3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка p0693 ситроен куда копать и не включается кондиционер

Содержание

Ошибка P0693 — Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения – низкое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0693

Ошибка P0693 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения.

Статья в тему:  Как не заболеть от кондиционера в поезде

Что означает ошибка P0693

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует напряжение в цепях управления электродвигателями вентиляторов системы охлаждения, чтобы определить, работает ли система надлежащим образом. Ошибка P0693 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения.

Причины возникновения ошибки P0693

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0693 являются:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения
  • Неисправность реле вентилятора 2 системы охлаждения
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Ослабление или коррозия электрических соединителей
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0693?

При появлении ошибки P0693 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель автомобиля может перегреваться. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом. Также может выйти из строя вентилятор радиатора.

Как механик диагностирует ошибку P0693?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0693 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик измерит напряжение и проверит заземление электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. При отсутствии напряжения он проверит реле вентилятора и предохранители системы. Если напряжение находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля, механик проверит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости заменит его. Если проблему не будет обнаружено, он проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Статья в тему:  Что такое дегидратация в кондиционере

Частые ошибки при диагностировании кода P0693

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0693 является поспешная замена электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения, в то время как проблема заключается в неисправности реле вентилятора или повреждении электрических проводов или соединителей. Перед заменой электродвигателя необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0693?

Ошибка P0693 является довольно серьезной. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0693?

Для устранения ошибки P0693 может потребоваться:

  • Замена неисправного электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения
  • Замена неисправного реле вентилятора 2 системы охлаждения
  • Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов
  • Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
  • Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замена неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)

В редких случаях проблема может заключаться в утечке рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления или неисправности насоса усиленного рулевого управления, что может повлиять на работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. В этом случае может потребоваться замена насоса, а также устранение присутствующей утечки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0693?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Статья в тему:  Где находится кондиционер в шевроле авео

Код ошибки P0693 – низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2

Код ошибки P0693 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 2 Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0693

Код неисправности OBD II P0693 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.

Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.

Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.

Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.

PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.

Код P0693 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.

Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера lessar

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0693 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
  3. Возможен перегрев двигателя автомобиля.
  4. Дополнительные шумы двигателя.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Дерганье/пропуски зажигания.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение мощности двигателя.

Ошибка P0693 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Причины возникновения ошибки

Код P0693 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
  • Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Проблема с разъемом.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0693

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0693:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  3. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  4. Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
  5. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров йошкар-ола

Диагностика и решение проблем

Для выявления ошибки P0693 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.

Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.

Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.

Проверка электрических компонентов

Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.

Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.

Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.

После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.

Выполнив эти действия, скорее всего код P0693 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0693 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Ford
  • Jeep
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008, Партнер)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Рапид)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
  • Лада Калина, Нива
Статья в тему:  Как работает кондиционер пассат б5

С кодом неисправности Р0693 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0691, P0692, P0694, P0695, P0696.

Ошибка p0693 ситроен куда копать и не включается кондиционер

1. Без DTC не включается низкая скорость вентилятора.

2. Без DTC всегда включена низкая скорость вентилятора.

3. Без DTC не включаются низкая и высокая скорости вентилятора.

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателя (ECM) посылает команды на включение вентилятора на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. При включении вентилятора на низкой скорости скорость оказывается заниженной. При включении вентилятора на средней скорости скорость оказывается сильно заниженной. При включении вентилятора на высокой скорости он работает на полной скорости. При работе на низкой скорости модуль ЕСМ подключает массу на контакт 51 Х1 модуля ЕСМ. Реле вентилятора охлаждения срабатывает и подключает массу на обмотки реле средней скорости вентилятора охлаждения 2 и реле регулирования скорости вентилятора охлаждения. Реле управления скоростью вентилятора охлаждения включается и подает питание на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения остается обесточенным, поскольку клемма 71 Х2 модуля ЕСМ не заземлена. Реле средней скорости 2 вентилятора охлаждения подает питание на двигатель вентилятора охлаждения через клемму 3 вентилятора охлаждения и внутренний резистор вентилятора. При работе на средней скорости модуль ЕСМ подключает массу на контакт 71 Х2 модуля ЕСМ. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения остается неактивным, потому что питание на его обмотку не подается от реле управления скоростью вентилятора охлаждения. Реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения включается и подает питание на двигатель вентилятора охлаждения двигателя через клемму 2 вентилятора охлаждения и внутренний резистор вентилятора. При работе на высокой скорости модуль ECM подключает массу на контакты 51 X1 и 71 X2 модуля ECM. Как уже описывалось выше, теперь питание подается на оба контакта 2 и 3 вентилятора охлаждения. Кроме того, теперь подключаются напряжение и масса на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентиляторов охлаждения включается и подает питание на мотор вентилятора охлаждения двигателя через клемму 4 вентилятора охлаждения в обход резисторов.

Статья в тему:  Почему потеет лобовое стекло при включенном кондиционере

Условия диагностики кода неисправности


Условия установки кода неисправности

P0691 00

ЕСМ обнаруживает короткое замыкание на массу или разрыв цепи управляющей цепи реле вентилятора охлаждения в течение более чем 1 с.

P0692 00

ЕСМ обнаруживает короткое замыкание на напряжение питания управляющей цепи реле вентилятора охлаждения в течение более чем 1 с.

P0693 00

ЕСМ обнаруживает короткое замыкание на массу или разрыв цепи управляющей цепи реле высокой скорости вентиляторов охлаждения в течение более чем 1 с.

P0694 00

ЕСМ обнаруживает короткое замыкание на источник напряжения управляющей цепи реле высокой скорости вентиляторов охлаждения в течение более чем 1 секунды.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0691 00, P0692 00, P0693 00 и P0694 00 имеют тип В.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0691 00, P0692 00, P0693 00 и P0694 00 имеют тип В.

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

    Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
    Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
    Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

    Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?

    Статья в тему:  Как подключить кондиционер к умному дому

    Реле находится в подкапотном блоке, на крышке этого блока оно обозначено.
    Датчик стоит снаружи, перед радиаторами. Бампер нужно снимать, чтобы до него добраться. Называется он датчик наружной температуры. Если его нет или он сломан — кондер не запустится. Возле радиатора печки стоит резистор этой печки, на него приходят провода с датчика наружной температуры.
    Что значит печка не родная? Что именно меняли и на что?!
    Скачай книгу, в ней есть все электросхемы. Так будет проще искать причину.

    Привет)
    Не родная не печка оговорился, а вентилятор салонный, приколхожен от какой то русской машины, резистор
    печки это не тот который стоит в под бардачком с тремя контактами? который влияет на работу скоростей вентилятора?

    Если при включение кнопки кондера в салоне, Реле в подкапотном не щелкает, это может быть неисправность реле? или если какой то датчик неисправен реле щелкать не должно?

    Была подобная ситуация. Прикол был в том, что кондей вообще не получалось заправить из за того, что не включался компрессор. Т.е. подрубались к системе, давление создавали, но компрессор при этом должен включиться и «всосать» фреон.
    Оказалось, что компрессор включается только при наличии давления в системе, соответственно не включается, что бы заправить)
    Проверить просто, включаем вентиляцию на охлаждение, включаем A/C и под капотом там где смотровое окошко на хладогент выдергиваем разъем и замыкаем обрезком провода/проволокой. Насколько я помню, то замыкать нужно сам разъем, а не штекер на проводе, при этом ни в коем случае не коснуться массы.
    Если сразу после замыкания включится вентилятор кондея и присосется муфта компрессора, то все дело в этом. Едь к заправщикам и заправляй вставив перемычку. Не знаю почему, но двоей заправщиков и даже на СТО не знали об этом моменте и говорили, что проблема в электрике.
    Это датчик давления в системе, если давления нет, то компрессор не запустится.

    ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
    По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
    Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

    Статья в тему:  Почему потеет лобовое стекло при включенном кондиционере

    Была подобная ситуация. Прикол был в том, что кондей вообще не получалось заправить из за того, что не включался компрессор. Т.е. подрубались к системе, давление создавали, но компрессор при этом должен включиться и «всосать» фреон.
    Оказалось, что компрессор включается только при наличии давления в системе, соответственно не включается, что бы заправить)
    Проверить просто, включаем вентиляцию на охлаждение, включаем A/C и под капотом там где смотровое окошко на хладогент выдергиваем разъем и замыкаем обрезком провода/проволокой. Насколько я помню, то замыкать нужно сам разъем, а не штекер на проводе, при этом ни в коем случае не коснуться массы.
    Если сразу после замыкания включится вентилятор кондея и присосется муфта компрессора, то все дело в этом. Едь к заправщикам и заправляй вставив перемычку. Не знаю почему, но двоей заправщиков и даже на СТО не знали об этом моменте и говорили, что проблема в электрике.
    Это датчик давления в системе, если давления нет, то компрессор не запустится.

    ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
    По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
    Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

    Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера lessar

    Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

    Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
    А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

    насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

    Последний раз редактировалось Zloided; 24.04.2019 в 02:11 .

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector