75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор кондиционера опель вектра б

Замена радиатора кондиционера

Всем привет!
Вот и настало долгожданное лето. И конечно в машине стало жарковато. Но кондиционер перестал работать ещё осенью. Причина была установлена — радиатор находился в весьма плачевном состоянии

Новый радиатор был прикуплен ещё осенью, но в холодный период особо не повозишься с машиной в холодном гараже. Но тепло неумолимо пришло и в наш город. Откладывать замену было уже некуда.
С заменой всё просто: снимаем бампер, снимаем усилитель, откручиваем крепление кожуха вентилятора (при этом не забываем, что кожух прикручен вместе с радиатором кондиционера к основному радиатору).
Старый радиатор снят.

и устанавливаем.
От системы трубок радиатор отсоединяется в двух местах:
1. болт, прижимающий скобой трубки на осушителе.
2. разъём “быстросъём”, находящийся за основным радиатором.
Со снятием болта и скобы проблем нет. Немного придётся повозится с быстросъёмом.
Сдвигаем резиновую заглушку

Под ней стопорное кольцо, которое фиксирует быстросъём. Китайский инструмент по снятию стопорных колец не помог, так как носики не влезли в отверстия стопорного кольца. Но умелые руки решили эту проблему и кольцо было снято. после этого тянем на себя трубку, немного двигая из стороны в сторону и разбираем быстросъём.
ОСТОРОЖНО! в системе может быть остаточное давление и при разборе разъёма может пшикнуть.
Далее изучаем быстросъём.

Статья в тему:  К какому окоф отнести кондиционер

Если удастся купить ремкомплект — будет прекрасно. В противном случае меняем колечки.

Ну и собираем всё в обратном порядке.

После этого едим в сервис, проверяем и заправляем кондёр. ИИИИИ — радуемся холоду в салоне!
Работы выполнены!
Всем тепла снаружи и прохлады в салоне!

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Внимание: Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе! См. также предупреждения в начале Раздела 2.

За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателями Z16XE/Z18XE без кондиционера. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.

Двигатель Z16XE/Z18XE (без кондиционера)

1. Отсоедините аккумуляторную батарею .

2. Снимите крышку двигателя , передний бампер (1) и слейте охлаждающую жидкость .

3. Ослабьте болты крепления нижнего держателя радиатора, – сам держатель снимать не надо.

4. Высвободите левую и правую верхние пружинные опоры (см. рисунок) из мест крепления и осторожно наклоните радиатор вперед. Выверните 2 болта крепления конденсатора к сборке радиатора и подвяжите его проволокой к кузовным элементам.

7.4 Верхние пружинные опоры (1) радиатора – стрелками указаны болты крепления конденсатора к радиатору
2 Конденсатор

5. Ослабьте хомуты крепления, отсоедините переливной шланг от расширительного бачка, верхний шланг радиатора от корпуса термостата и нижний шланг системы охлаждения от радиатора.

Замечание: При снятии нижнего шланга может вытечь некоторое количество охлаждающей жидкости подставьте соответствующую емкость.

6. Рассоедините разъем ( 6.4) электропроводки модуля управления вентилятором системы охлаждения.

Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера электролюкс

7.7 Нижние держатели (1) радиатора системы охлаждения двигателя

7. Наклоните радиатор назад и выверните болты крепления (см. рисунок) нижних держателей радиатора.

8. Осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека снизу. Ослабив хомуты крепления, снимите переливной и верхний шланги системы охлаждения с радиатора.

9. При необходимости снимите с радиатора корпус вентилятора верхние пружинные опоры.

10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.

11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом

(не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга .

12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.

13. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

14. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентилятора.

15. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. По окончании работ заполните систему охлаждения ( 3), удалите воздух и удостоверьтесь в герметичности системы.

Статья в тему:  Где стоит реле кондиционера на хонда цивик 5д

Особенности двигателя Z19DT(H)

16. Ослабьте 2 хомута крепления верхнего патрубка надувочного воздуха.

17. Высвободите вакуумную линию из держателей на корпусе вентилятора.

18. Выверните болт крепления нижнего патрубка надувочного воздуха.

19. Снимите защиту картера двигателя .

20. Снимите фару (2).

21. Выверните 1 верхний и 2 нижних болта крепления корпуса впускного воздуховода.

22. Отсоедините ресивер-осушитель и подвяжите его проволокой к кузовным элементам.

23. Выверните 2 болта и отделите охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).

Особенности двигателей Y20DTH/Y22DTR

24. Снимите крышки защитного кожуха аккумуляторной батареи

25. Отожмите фиксаторы и рассоедините разъем (см. рисунок) электропроводки модуля управления системы охлаждения.

7.25 Разъем (1) электропроводки модуля управления системы охлаждения – стрелкой указано направление отжимания фиксатора (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

26. Выверните крепежный болт (см. рисунок) и отсоедините патрубок от охладителя наддувочного воздуха (интеркулер).

7.26 Выверните крепежный болт (1) и отсоедините патрубок от охладителя наддувочного воздуха (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

27. Ослабьте 2 хомута крепления и снимите шланг (см. рисунок) турбокомпрессора.

7.27 Шланг (1) турбокомпрессора (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

28. Ослабьте 2 хомута крепления и снимите соединительный шланг (см. рисунок) впускного воздушного тракта. Выверните 2 крепежных болта и снимите патрубок впускного воздушного тракта от турбокомпрессора.

7.28 Соединительный шланг (2) и патрубок(1)турбокомпрессора (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

29. Ослабьте хомуты крепления и снимите второй соединительный шланг (см. рисунок) интеркулера. Выверните нижний крепежный болт отделите от интеркулера и отведите в сторону патрубок впускного воздушного тракта.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на вольво хс90

7.29 Соединительный шланг интеркулера (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

30. Отсоедините нижний шланг системы охлаждения от радиатора.

31. Выверните болты крепления нижних держателей радиатора и осторожно с помощью ассистента извлеките сборку радиатора из двигательного отсека вниз. При необходимости, выверните болты крепления и снимите интеркулер с радиатора.

32 Перед установкой радиатора осторожно установите интеркулер на место и затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации).

33 Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

7.33 При установке шлангов впускного воздушного тракта необходимо совмещать выступы патрубков с пазами на шлангах (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

Внимание: При установке соединительных шлангов впускного воздушного тракта следите за тем, чтобы выступы (см. рисунок) на патрубках совмещались с пазами на шлангах!

Особенности двигателя Z20NET

34. Снимите шланг и патрубок впускного тракта наддувочного воздуха.

35. Отболтите интеркулер (см. рисунок).

7.35 Болты (указаны стрелками) крепления интеркулера

36. Снимите крышки защитного кожуха аккумуляторной батареи, предварительно отсоединив шланг системы охлаждения.-

Особенности двигателей Z22SE/ Z22YH

37 Отличие заключается только в усилии затягивания болтов крепления нижних держателей (см. Спецификации).

Радиатор Опель Вектра – покупка и замена

Радиатор Опель Вектра является далеко не самым долговечным компонентом. Чаще всего выходит из строя верхний патрубок, которые делается из пластика. Эта проблема касается, как оригиналов, так и аналогов. Средний срок службы радиатора составляет 4-5 лет.

Статья в тему:  Где в ярославле можно заправить кондиционер

Выбор радиатора

При покупке радиатора учитывают следующие параметры:

  • габариты;
  • материал исполнения;
  • плотность ламелей;
  • количество трубок и т.д.

Также обращают внимание на цену. Качественные детали не могут быть дешевыми. По хорошему соотношению «цена-качество» купить запчасти Опель Вектра можно на страницах каталога https://www.zapchast.com.ua/zapchasti/opel/vectra/. Среди бюджетных производителей достойны внимания – JP, Thermotec. В средний ценовой сегмент входит продукция брендов AVA, Van Wezel. Самым лучшим качеством могут похвастаться компании Valeo, Nissen, Hella, Behr, но и цена их комплектующих соответствующая.

Качество радиатора можно определить по толщине, количеству сот. Чем больше толщина, тем лучше отвод тепла. Положительно на этом сказывается и высокая частотность сот. Металлические элементы радиатора не должны содержать трещин, каких-либо деформаций. В плане материала наибольшее распространение на рынке имеют алюминиевые теплообменники. Они постепенно вытесняют медно-латунные конструкции. Последние более эффективные в плане теплообмена, но они дороже и гораздо тяжелее.

При покупке радиатора на Опель Вектра с АКПП важно обратить внимание на наличие дополнительных штуцеров, через которых охлаждается масло трансмиссии. Такие модели теплообменников подходят и для версий с МКПП, посадочные места полностью совпадают. Ставить заглушки на штуцеры в таких случаях не нужно, так как контуры друг с другом не связаны.

Замена радиатора

Процедура замены теплообменника Опель Вектра на всех версиях плюс-минус идентичная. В случае автомобилей с кондиционерами требуется только несколько дополнительных операций.

Статья в тему:  Как поменять подшипник кондиционера на чери амулет

Пример замены радиатора на автомобилях с двигателями Z16XE/Z18XE. Процедура включает:

  • демонтаж старого радиатора;
  • установку новой детали.

Демонтаж начинается с отсоединения АКББ и снятия переднего бампера и крышки мотора. Без этого получить доступ к радиатору не выйдет. Следующим шагом выступает слив жидкости охлаждения.

  • открутите крепежные болты от нижнего держателя (саму деталь не снимают);
  • освободите верхние опоры (пружины);
  • наклоните радиатор на себя, выверните болты;
  • ослабьте крепежные хомуты, снимите шланги – верхний, нижний и переливной (с нижнего возможно вытекание жидкости в небольшом количестве;
  • вытащите разъем проводки, идущий к модулю вентилятора;
  • наклоните теплообменник обратно, выверните крепежные болты от нижних радиаторов;
  • вытащите радиатор.

Установка предполагает обратный порядок действий. На новую деталь можно установить старые компоненты, если они в порядке. После монтажа нового радиатора он заполняется жидкостью. После чего требуется проверить систему на герметичность. В случае отсутствия уверенности в собственных силах, замену всегда можно доверить специалистам сервисного центра.

«Зефирный» минивэн Zafira Life от Opel

Роль втулок стабилизатора в механизме автомобиля Ланос

Оригинальные моторные масла – есть ли смысл переплачивать

Правила выбора надёжного грузоперевозчика

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Снятие и установка радиатора на верке

#1 Chudic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Иваново
    • Интересы: Автомобили, Компьютеры.
    • Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как установить кондиционер на уаз патриот

    #2 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Tallinn
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: VECTRA C, 2007, Z30DT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Chudic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Иваново
    • Интересы: Автомобили, Компьютеры.
    • Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Tallinn
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: VECTRA C, 2007, Z30DT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Chudic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Иваново
    • Интересы: Автомобили, Компьютеры.
    • Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 alexey_i48

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 806
    • Город: Россия город Липецк
    • Интересы: Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
    • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Стрелок

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 927
    • Город: Tallinn
    • Интересы: Женщины и вино
    • Автомобиль: VECTRA C, 2007, Z30DT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 alexey_i48

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 806
    • Город: Россия город Липецк
    • Интересы: Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
    • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Chudic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Иваново
    • Интересы: Автомобили, Компьютеры.
    • Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как проявляется аллергия на кондиционер для белья

    #10 alexey_i48

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 806
    • Город: Россия город Липецк
    • Интересы: Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
    • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Chudic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Иваново
    • Интересы: Автомобили, Компьютеры.
    • Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
    • @Упоминание

    радиатор охлажд вылетел из крепления одним ухом и бился об пласмасу вентилятора. там соты промяты и в одном месте видно мокрое пятно красное(антифриз). сначала грешил на патрубки но потом посмотрел все это дело и вот результат. машину купил два месяца назад.

    кстати насчет вентилятотра охлаждения,когда он включается у всех машина аж трясется от него?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 alexey_i48

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 806
    • Город: Россия город Липецк
    • Интересы: Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
    • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0
    • @Упоминание

    радиатор охлажд вылетел из крепления одним ухом и бился об пласмасу вентилятора. там соты промяты и в одном месте видно мокрое пятно красное(антифриз). сначала грешил на патрубки но потом посмотрел все это дело и вот результат. машину купил два месяца назад.

    кстати насчет вентилятотра охлаждения,когда он включается у всех машина аж трясется от него?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  К какому окоф отнести кондиционер

    #13 Chudic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Иваново
    • Интересы: Автомобили, Компьютеры.
    • Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
    • @Упоминание
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: