Как снять радиатор кондиционера опель вектра б
Замена радиатора кондиционера
Всем привет!
Вот и настало долгожданное лето. И конечно в машине стало жарковато. Но кондиционер перестал работать ещё осенью. Причина была установлена — радиатор находился в весьма плачевном состоянии
Новый радиатор был прикуплен ещё осенью, но в холодный период особо не повозишься с машиной в холодном гараже. Но тепло неумолимо пришло и в наш город. Откладывать замену было уже некуда.
С заменой всё просто: снимаем бампер, снимаем усилитель, откручиваем крепление кожуха вентилятора (при этом не забываем, что кожух прикручен вместе с радиатором кондиционера к основному радиатору).
Старый радиатор снят.
и устанавливаем.
От системы трубок радиатор отсоединяется в двух местах:
1. болт, прижимающий скобой трубки на осушителе.
2. разъём “быстросъём”, находящийся за основным радиатором.
Со снятием болта и скобы проблем нет. Немного придётся повозится с быстросъёмом.
Сдвигаем резиновую заглушку
Под ней стопорное кольцо, которое фиксирует быстросъём. Китайский инструмент по снятию стопорных колец не помог, так как носики не влезли в отверстия стопорного кольца. Но умелые руки решили эту проблему и кольцо было снято. после этого тянем на себя трубку, немного двигая из стороны в сторону и разбираем быстросъём.
ОСТОРОЖНО! в системе может быть остаточное давление и при разборе разъёма может пшикнуть.
Далее изучаем быстросъём.
Если удастся купить ремкомплект — будет прекрасно. В противном случае меняем колечки.
Ну и собираем всё в обратном порядке.
После этого едим в сервис, проверяем и заправляем кондёр. ИИИИИ — радуемся холоду в салоне!
Работы выполнены!
Всем тепла снаружи и прохлады в салоне!
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Внимание: Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе! См. также предупреждения в начале Раздела 2.
За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателями Z16XE/Z18XE без кондиционера. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.
Двигатель Z16XE/Z18XE (без кондиционера)
1. Отсоедините аккумуляторную батарею .
2. Снимите крышку двигателя , передний бампер (1) и слейте охлаждающую жидкость .
3. Ослабьте болты крепления нижнего держателя радиатора, – сам держатель снимать не надо.
4. Высвободите левую и правую верхние пружинные опоры (см. рисунок) из мест крепления и осторожно наклоните радиатор вперед. Выверните 2 болта крепления конденсатора к сборке радиатора и подвяжите его проволокой к кузовным элементам.
7.4 Верхние пружинные опоры (1) радиатора – стрелками указаны болты крепления конденсатора к радиатору
2 Конденсатор
5. Ослабьте хомуты крепления, отсоедините переливной шланг от расширительного бачка, верхний шланг радиатора от корпуса термостата и нижний шланг системы охлаждения от радиатора.
Замечание: При снятии нижнего шланга может вытечь некоторое количество охлаждающей жидкости подставьте соответствующую емкость.
6. Рассоедините разъем ( 6.4) электропроводки модуля управления вентилятором системы охлаждения.
7.7 Нижние держатели (1) радиатора системы охлаждения двигателя
7. Наклоните радиатор назад и выверните болты крепления (см. рисунок) нижних держателей радиатора.
8. Осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека снизу. Ослабив хомуты крепления, снимите переливной и верхний шланги системы охлаждения с радиатора.
9. При необходимости снимите с радиатора корпус вентилятора верхние пружинные опоры.
10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом
(не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга .
12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
13. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
14. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентилятора.
15. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. По окончании работ заполните систему охлаждения ( 3), удалите воздух и удостоверьтесь в герметичности системы.
Особенности двигателя Z19DT(H)
16. Ослабьте 2 хомута крепления верхнего патрубка надувочного воздуха.
17. Высвободите вакуумную линию из держателей на корпусе вентилятора.
18. Выверните болт крепления нижнего патрубка надувочного воздуха.
19. Снимите защиту картера двигателя .
20. Снимите фару (2).
21. Выверните 1 верхний и 2 нижних болта крепления корпуса впускного воздуховода.
22. Отсоедините ресивер-осушитель и подвяжите его проволокой к кузовным элементам.
23. Выверните 2 болта и отделите охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).
Особенности двигателей Y20DTH/Y22DTR
24. Снимите крышки защитного кожуха аккумуляторной батареи
25. Отожмите фиксаторы и рассоедините разъем (см. рисунок) электропроводки модуля управления системы охлаждения.
7.25 Разъем (1) электропроводки модуля управления системы охлаждения – стрелкой указано направление отжимания фиксатора (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
26. Выверните крепежный болт (см. рисунок) и отсоедините патрубок от охладителя наддувочного воздуха (интеркулер).
7.26 Выверните крепежный болт (1) и отсоедините патрубок от охладителя наддувочного воздуха (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
27. Ослабьте 2 хомута крепления и снимите шланг (см. рисунок) турбокомпрессора.
7.27 Шланг (1) турбокомпрессора (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
28. Ослабьте 2 хомута крепления и снимите соединительный шланг (см. рисунок) впускного воздушного тракта. Выверните 2 крепежных болта и снимите патрубок впускного воздушного тракта от турбокомпрессора.
7.28 Соединительный шланг (2) и патрубок(1)турбокомпрессора (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
29. Ослабьте хомуты крепления и снимите второй соединительный шланг (см. рисунок) интеркулера. Выверните нижний крепежный болт отделите от интеркулера и отведите в сторону патрубок впускного воздушного тракта.
7.29 Соединительный шланг интеркулера (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
30. Отсоедините нижний шланг системы охлаждения от радиатора.
31. Выверните болты крепления нижних держателей радиатора и осторожно с помощью ассистента извлеките сборку радиатора из двигательного отсека вниз. При необходимости, выверните болты крепления и снимите интеркулер с радиатора.
32 Перед установкой радиатора осторожно установите интеркулер на место и затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации).
33 Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
7.33 При установке шлангов впускного воздушного тракта необходимо совмещать выступы патрубков с пазами на шлангах (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
Внимание: При установке соединительных шлангов впускного воздушного тракта следите за тем, чтобы выступы (см. рисунок) на патрубках совмещались с пазами на шлангах!
Особенности двигателя Z20NET
34. Снимите шланг и патрубок впускного тракта наддувочного воздуха.
35. Отболтите интеркулер (см. рисунок).
7.35 Болты (указаны стрелками) крепления интеркулера
36. Снимите крышки защитного кожуха аккумуляторной батареи, предварительно отсоединив шланг системы охлаждения.-
Особенности двигателей Z22SE/ Z22YH
37 Отличие заключается только в усилии затягивания болтов крепления нижних держателей (см. Спецификации).
Радиатор Опель Вектра – покупка и замена
Радиатор Опель Вектра является далеко не самым долговечным компонентом. Чаще всего выходит из строя верхний патрубок, которые делается из пластика. Эта проблема касается, как оригиналов, так и аналогов. Средний срок службы радиатора составляет 4-5 лет.
Выбор радиатора
При покупке радиатора учитывают следующие параметры:
- габариты;
- материал исполнения;
- плотность ламелей;
- количество трубок и т.д.
Также обращают внимание на цену. Качественные детали не могут быть дешевыми. По хорошему соотношению «цена-качество» купить запчасти Опель Вектра можно на страницах каталога https://www.zapchast.com.ua/zapchasti/opel/vectra/. Среди бюджетных производителей достойны внимания – JP, Thermotec. В средний ценовой сегмент входит продукция брендов AVA, Van Wezel. Самым лучшим качеством могут похвастаться компании Valeo, Nissen, Hella, Behr, но и цена их комплектующих соответствующая.
Качество радиатора можно определить по толщине, количеству сот. Чем больше толщина, тем лучше отвод тепла. Положительно на этом сказывается и высокая частотность сот. Металлические элементы радиатора не должны содержать трещин, каких-либо деформаций. В плане материала наибольшее распространение на рынке имеют алюминиевые теплообменники. Они постепенно вытесняют медно-латунные конструкции. Последние более эффективные в плане теплообмена, но они дороже и гораздо тяжелее.
При покупке радиатора на Опель Вектра с АКПП важно обратить внимание на наличие дополнительных штуцеров, через которых охлаждается масло трансмиссии. Такие модели теплообменников подходят и для версий с МКПП, посадочные места полностью совпадают. Ставить заглушки на штуцеры в таких случаях не нужно, так как контуры друг с другом не связаны.
Замена радиатора
Процедура замены теплообменника Опель Вектра на всех версиях плюс-минус идентичная. В случае автомобилей с кондиционерами требуется только несколько дополнительных операций.
Пример замены радиатора на автомобилях с двигателями Z16XE/Z18XE. Процедура включает:
- демонтаж старого радиатора;
- установку новой детали.
Демонтаж начинается с отсоединения АКББ и снятия переднего бампера и крышки мотора. Без этого получить доступ к радиатору не выйдет. Следующим шагом выступает слив жидкости охлаждения.
- открутите крепежные болты от нижнего держателя (саму деталь не снимают);
- освободите верхние опоры (пружины);
- наклоните радиатор на себя, выверните болты;
- ослабьте крепежные хомуты, снимите шланги – верхний, нижний и переливной (с нижнего возможно вытекание жидкости в небольшом количестве;
- вытащите разъем проводки, идущий к модулю вентилятора;
- наклоните теплообменник обратно, выверните крепежные болты от нижних радиаторов;
- вытащите радиатор.
Установка предполагает обратный порядок действий. На новую деталь можно установить старые компоненты, если они в порядке. После монтажа нового радиатора он заполняется жидкостью. После чего требуется проверить систему на герметичность. В случае отсутствия уверенности в собственных силах, замену всегда можно доверить специалистам сервисного центра.
«Зефирный» минивэн Zafira Life от Opel
Роль втулок стабилизатора в механизме автомобиля Ланос
Оригинальные моторные масла – есть ли смысл переплачивать
Правила выбора надёжного грузоперевозчика
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Снятие и установка радиатора на верке
#1 Chudic
- Город: Иваново
- Интересы: Автомобили, Компьютеры.
- Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Стрелок
- Город: Tallinn
- Интересы: Женщины и вино
- Автомобиль: VECTRA C, 2007, Z30DT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Chudic
- Город: Иваново
- Интересы: Автомобили, Компьютеры.
- Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Стрелок
- Город: Tallinn
- Интересы: Женщины и вино
- Автомобиль: VECTRA C, 2007, Z30DT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Chudic
- Город: Иваново
- Интересы: Автомобили, Компьютеры.
- Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 alexey_i48
- Город: Россия город Липецк
- Интересы: Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
- Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 Стрелок
- Город: Tallinn
- Интересы: Женщины и вино
- Автомобиль: VECTRA C, 2007, Z30DT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 alexey_i48
- Город: Россия город Липецк
- Интересы: Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
- Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 Chudic
- Город: Иваново
- Интересы: Автомобили, Компьютеры.
- Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 alexey_i48
- Город: Россия город Липецк
- Интересы: Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
- Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 Chudic
- Город: Иваново
- Интересы: Автомобили, Компьютеры.
- Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
- @Упоминание
радиатор охлажд вылетел из крепления одним ухом и бился об пласмасу вентилятора. там соты промяты и в одном месте видно мокрое пятно красное(антифриз). сначала грешил на патрубки но потом посмотрел все это дело и вот результат. машину купил два месяца назад.
кстати насчет вентилятотра охлаждения,когда он включается у всех машина аж трясется от него?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 alexey_i48
- Город: Россия город Липецк
- Интересы: Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
- Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0
- @Упоминание
радиатор охлажд вылетел из крепления одним ухом и бился об пласмасу вентилятора. там соты промяты и в одном месте видно мокрое пятно красное(антифриз). сначала грешил на патрубки но потом посмотрел все это дело и вот результат. машину купил два месяца назад.
кстати насчет вентилятотра охлаждения,когда он включается у всех машина аж трясется от него?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 Chudic
- Город: Иваново
- Интересы: Автомобили, Компьютеры.
- Автомобиль: opel vectra b 1.8 ecotec МКПП 97 г.в
- @Упоминание