0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чей кондиционер стоит на ладе весте

Содержание

Климат-контроль в Весте в комплектации «Комфорт» есть

В моей Весте с вариатором в комплектации комфорт установлен климат-контроль , а не кондиционер. Многие мои читатели пишут, что у них в этой комплектации кондиционер и не верят мне. Но уважаемые читатели это так, поэтому я эту комплектацию и выбрал, так как для меня важен был именно климат-контроль, чтобы летом в салоне была комфортная температура и ребенок не простужался от кондиционера.

В данную комплектацию климат-контроль ставили непродолжительное время, месяца два с начала выпуска Весты с вариатором и именно в версии с вариатором, возможно ВАЗ таким образом хотел завлечь покупателей.

Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера ланос

В качестве доказательства можете посмотреть фото моей комплектации, где зачеркнуто (причем ручкой) кондиционер, и указан климат-контроль для версии АТ в статье «Стоимость моей Весты на вариаторе» (ссылка внизу).

А теперь немного о плюсах и минусах:

  • установил 22 градуса температуры и забыл о регулировки, и зимой и летом эта температура поддерживается.

Например зимой, сел, завел машину, климат-контроль у меня включен всегда, когда она немного прогрелась, включается обдув и уже потихоньку идет чуть тепленький воздух, по мере прогрева вентилятор начинает работать сильнее и воздух становится теплее, когда Веста прогревается, то интенсивность обдува снижается и воздух идет теплый, поддерживая установленную температуру.

  • летом мало шансов простыть, так как охлаждение происходит мягко, а не как с кондиционером, когда воздух дует постоянно холодный
  • зимой заметил такой момент что после продолжительной езды на трассе, когда останавливаешься на перекрестке, становится существенно теплее даже жарко, видно сразу не успевает сработать механизм климат-контроль при остановке и приходится убавлять температуру, а потом после начала движения опять прибавить.

Это единственный случай когда я корректирую температуру, установленную на 22 градуса.

Ну и конечно, когда после стоянки стекла в замершем снегу включаю режим «MAX» при нем включается максимально эффективное очистка переднего и боковых стекол, обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

Я ездил на Весте друга без климат-контроля зимой и мне постоянно приходилось регулировать температуру печки и интенсивность обдува — это уже так непривычно.

Статья в тему:  Сколько заправка кондиционера опель вектра 2008

Кстати у Весты охлаждаемый перчаточный ящик (а он очень большой, помещается несколько бутылок), поэтому летом в жару отпала необходимость в использовании сумки-холодильника для охлаждения напитков

Кондиционер на Ладу Весту

Не секрет, что для иномарки кондиционер уже давно считается самой обыденной вещью. Однако в России, а тем паче в Советском Союзе, конструкторы думали совершенно иначе. Неудивительно, что модели ВАЗа начали комплектоваться кондиционерами только XXI веке, да и то отнюдь не все комплектации предлагали подобную опцию. А раз так, то рынок наполнен самыми разнообразными агрегатами, которые можно поставить как на станции, так и самостоятельно. Если есть желание сэкономить. Как же обстоят дела с новой Лада Веста?

Кондиционер на Lada Vesta

Обычно такой опции лишены модели в начальных комплектациях, которые покупаются теми, кто жестко ограничен в финансах. На данный момент российский седан располагает 8-ю вариантами исполнения, а цена на него варьируется от 524 000 руб. до 760 000 руб. Однако последняя комплектация Юбилейная и вряд ли она будет долго продаваться, поэтому разумно считать топовой модификацию Luxe Multimedia, что продается за 672 000 руб.

Кондиционер у Лада Веста есть почти во всех версиях.

При этом все они располагают либо кондиционером, либо климат-контролем. Не имеется его лишь в базовой версии LADA Vesta Classic.

Оправдана ли отдельная установка кондиционера?

Как показывает практика, ответ достаточно четкий – нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика – 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы – Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.

Статья в тему:  Пквс кондиционеры что это такое

Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.

Кнопка Auto свидетельствует о наличии климат-контроля.

Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса http://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…

Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.

Статья в тему:  Для чего нужен кондиционер в офисе

Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.

Езда с кондиционером

Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.

Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.

Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.

Настройка мощности и направления потоков воздуха.

Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.

Статья в тему:  Какой кондиционер металла лучше

Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.

Особенности работы системы кондиционирования

Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.

Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.

Включение кондиционера осуществляется клавишей, обозначенной цифрой 18.

Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.

Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера форд мондео 3

Климат-контроль на Лада Веста

Трудно представить современный автомобиль без комфортных условий для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили комплектуются кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. АвтоВаз начал производство новой версии «люкс» Лада Веста с климат-контролем.

Лада Веста

До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.

При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:

  1. Окружающего воздуха;
  2. Охлаждающей жидкости;
  3. В салоне автомобиля Веста.

Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.

В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.

Режимы работы климат-контроля на Лада Веста

Климат-контроль на Лада Веста имеет два способа работы автоматический и регулировка, осуществляемая водителем.

Климат-контроль

Ручной

Ручное управление имеет функции:

  • Вентиляция в ноги;
  • Обдув остекления салона и ног.
Статья в тему:  Кондиционер polaris как настроить

Появилась возможность применения функций с использованием обогрева:

  • Ног;
  • Обдува лобового и боковых стекол;
  • Вентиляция зоны ног;
  • Система климат-контроля имеет возможность направлять горячий воздушный поток на лобовое стекло.

Автоматический

При нажатии клавиши AUTO блок управления самостоятельно производит не только подачу в салон Лады желаемую температуру воздуха, но и осуществляет контроль:

  1. Скорости движения воздушного потока с отображением значения на дисплее;
  2. Распределяет воздушные потоки через определенные дефлекторы;
  3. Контролирует температуру подаваемого воздуха;
  4. В зависимости от окружающей обстановки включает режим рециркуляции и кондиционирования.

Следует знать, что долго использовать закрытую заслонку забора воздуха нельзя, так как в этом случае запотевают стекла и появляется неприятный запах в салоне, а у водителя может начаться кислородное голодание, что приведет к аварийной ситуации.

Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:

  • Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
  • Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
  • Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
  • Шаг установки должен быть 0,5 0 С , а сейчас имеется шаг в 10 0 С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
  • Заслонки хрустят при их переключении;
  • Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
  • Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
  • При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.
Статья в тему:  Почему капает кондиционер на улице

Система кондиционирования

Систему кондиционирования устанавливают на часть выпускаемых автомобилей.

Фильтр поступающего в салон воздуха (фильтр салона) устанавливают во всех комплектациях автомобилей.

Узлы отопителя, кондиционера, рециркуляции и воздухонагнетателя выполнены в едином блоке, который размещен в панели приборов.

В зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлена ручная или автоматическая система управления.

ХЛАДАГЕНТ. Система заправлена фреоном HFC-134a (R134a). Полный объём заправки составляет 390±20 г. В хладагент добавлено специальное масло PAG К-105 для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

1.2 Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.

1.3 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в данном руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.4 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.

Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390 + 20 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить под окном

Внимание. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.

1.5 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.

Внимание. При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.

Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки — выполнить полную выгрузку хладагента из системы.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Проекция климатической системы, установленной на автомобиле: 1, 2, 5 — трубопроводы кондиционера; 3 — ремень компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель системы кондиционирования; 10— корпус климатической установки; 11 — радиатор отопителя; 12, 13 — шланги отопителя; 14 — компрессор кондиционира; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсор системы кондиционирования

Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.

Статья в тему:  Как работает кондиционер в rimworld

Рисунок 2-1 — Состав системы кондиционирования: 1 — конденсатор; 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 — трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 — терморегулирующий вентиль; 6 — испаритель; 7 — компрессор; 8 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 — датчик давления

На автомобили Lada Vesta устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Принципиальная схема системы кондиционирования приведена на рис. 9.2.

Рис. 9.2. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха: 1 — сервисный клапан линии высокого давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — датчик давления; 4 — конденсор (радиатор кондиционера); 5 — сервисный клапан линии низкого давления; 6 — ресивер-осушитель; 7 — вентилятор конденсора; 8 — компрессор кондиционера; 9 — участок трубопровода низкого давления; 10 — вентилятор отопителя; 11 — испаритель; 12 — корпус кли-матического блока; 13 — терморегулирующий клапан

Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера форд мондео 3

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ), (терморегулирующий клапан, дроссель блочного типа)

Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Клапан А расположен в корпусе климатического блока и закреплен на патрубках Б испарителя В. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2-2.

Рисунок 2-2 — Блок управления климатической системой:

2 — кнопки распределения воздушных потоков;

3 — рукоятка регулировки температуры воздуха в салоне;

4 — кнопка включения кондиционера;

5 — кнопка включения режима рециркуляции;

6 — рукоятка регулировки скорости электровентилятора

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Статья в тему:  Сколько заправка кондиционера опель вектра 2008

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления (ДД)

Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины, например при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок, а также управляет работой вентилятора системы охлаждения двигателя.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент (картридж) подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера.

Сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования.

В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами и материалом уплотнений.

Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками.

Проверять наличие хладагента в системе нажатием на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Кто производит кондиционеры для Весты?

— Кондиционер состоит из многих деталей, но производитель компрессора — фирма Valeo.

Статья в тему:  Для чего нужен кондиционер в офисе

Видео

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн

Не секрет, что для иномарки кондиционер уже давно считается самой обыденной вещью. Однако в России, а тем паче в Советском Союзе, конструкторы думали совершенно иначе. Неудивительно, что модели ВАЗа начали комплектоваться кондиционерами только XXI веке, да и то отнюдь не все комплектации предлагали подобную опцию. А раз так, то рынок наполнен самыми разнообразными агрегатами, которые можно поставить как на станции, так и самостоятельно. Если есть желание сэкономить. Как же обстоят дела с новой Лада Веста?

Режимы работы климат-контроля на Лада Веста

Климат-контроль на Лада Веста имеет два способа работы автоматический и регулировка, осуществляемая водителем.


Климат-контроль

Ручной

Ручное управление имеет функции:

  • Вентиляция в ноги;
  • Обдув остекления салона и ног.

Появилась возможность применения функций с использованием обогрева:

  • Ног;
  • Обдува лобового и боковых стекол;
  • Вентиляция зоны ног;
  • Система климат-контроля имеет возможность направлять горячий воздушный поток на лобовое стекло.

Автоматический

При нажатии клавиши AUTO блок управления самостоятельно производит не только подачу в салон Лады желаемую температуру воздуха, но и осуществляет контроль:

  1. Скорости движения воздушного потока с отображением значения на дисплее;
  2. Распределяет воздушные потоки через определенные дефлекторы;
  3. Контролирует температуру подаваемого воздуха;
  4. В зависимости от окружающей обстановки включает режим рециркуляции и кондиционирования.

Следует знать, что долго использовать закрытую заслонку забора воздуха нельзя, так как в этом случае запотевают стекла и появляется неприятный запах в салоне, а у водителя может начаться кислородное голодание, что приведет к аварийной ситуации.

Статья в тему:  Почему капает кондиционер на улице

Вариант исполнения Весты до последнего апгрейда 2020 года

До сентября 2020 года ни одна из комплектаций Лада Веста климат-контроль не получила, что особо досадно для люксового варианта. Комфортную атмосферу внутри салона приходилось поддерживать вручную. В базовой модели классик это нужно было делать, вооружившись лишь функциями обогрева и вентилирования, а комплектации комфорт и люкс уже могли похвастать наличием дополнительной системы охлаждения салона.

Блок питания в Весте в обоих случаях визуально схож: информационный дисплей плюс блок управляющих кнопок с пиктограммами-подсказками. Вариант с кондиционером дополнен лишь некоторыми функциями, которые нашли отражение на панели управления. Но в любом случае меню довольно простое и осваивается за минуты даже новичком.

Кондиционер Лада Веста предлагает следующие возможности.

  1. Регулировка интенсивности подаваемого воздуха.
  2. Регулировка температуры воздуха.
  3. Выбор обдуваемой зоны (лицо, ноги, лобовое или боковые стекла и т. д.), причем при множественном выборе индикация информационной панели отображает данный факт подсветкой соответствующих кнопок.
  4. Яркая подсветка информационного дисплея отлично справляется со своей работой и отображает включенные режимы работы даже в самый яркий солнечный день.

Регулируя интенсивность обдува и температуру подаваемого воздуха можно, в общем-то, воссоздать «ручной климат-контроль». Однако не все потребности в Лада Веста кондиционер смог решить. Владельцам Весты хотелось более умного подхода.

То, что данная идея воплотится в жизнь, сомнений не вызывало. Однако дата выхода данного дополнения оставалось неизвестным долгое время.

Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера ланос

Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:

  • Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
  • Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
  • Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
  • Шаг установки должен быть 0,5 0 С , а сейчас имеется шаг в 10 0 С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
  • Заслонки хрустят при их переключении;
  • Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
  • Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
  • При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.

Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить под окном

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.

Стандартная комплектация

Большинство автомобилей Лада Веста комплектуются стандартными устройствами и агрегатами:

  • Печка, которая предназначена для обогрева и эксплуатации в зимний период.
  • Кондиционер, при помощи которого салон автотранспорта охлаждается.
  • Вентилятор, с помощью которого задается направление воздушной массы.

Управление такими агрегатами отличается простотой и выполняется вручную.

Современный климат-контроль

Комплектация автомобиля лада веста климат контролем открывает перед водителями уникальные возможности. Ведь вводить параметры вручную не нужно. При подключении автоматического режима контролируется несколько параметров на весте.

В состав климат контроля включен современный электронный блок. Он предназначен для отслеживания и контроля температурного диапазона в салоне машины, в окружающей среде. После сравнения характеристик блоком определяется, в каком режиме будет функционировать кондиционер, вентиляционная система и обогрев.

Климат контроль на лада веста отличается тем, что есть два метода регулировки параметров.

Ручной режим

Этот режим выделяется такими функциональными возможностями:

  • Подача воздуха на ноги, боковые и лобовые стекла.
  • Вентиляция.
  • Подача горячего воздуха в зону ног, на стекла.

Автоматический режим

Если выбрать автоматический режим работы климат контроля лада веста, то входящий в состав блок управления будет контролировать:

  • Температуру воздуха в салоне.
  • Скорость перемещения воздушных масс.
  • Подачу воздуха и уровень его температуры.
Статья в тему:  Как работает кондиционер в rimworld

Климатическая установка самостоятельно определяет подходящий режим: кондиционирование, рециркуляция.

Автоматический режим

Лада Веста – представитель легковых автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», причем его комфортность определяется возможностью сохранения оптимального режима температуры в салоне.

Климат контроль на Лада Веста отвечает также за обогрев лобового стекла. Первые отзывы владельцев седана подчеркнули достоинства и отметили недостатки климатического контроля.

Прочитайте статью и узнайте — как работает кондиционер на Весте.

Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.

21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».

Преимущества установки климат-контроля

Какие преимущества получили автовладельцы после установки климатической системы?

  • Заданный температурный режим поддерживается автоматически. При необходимости блок управления корректирует заданный режим. Выполнять ручную регулировку необязательно.
  • В состав системы введен эффективный электронный блок. С его помощью легко установить изменения температуры. Поэтому и охлаждение, обогрев осуществляется быстро.
  • Водители автомобилей концентрируются на дороге, маневрируют. Настройку температурного режима или подачи воздуха не выполняют. Все эти действия выполняются автоматически. При необходимости проводят перепрограммирование блока управления.
  • Такие функции, как нагрев, охлаждение, отключаются автоматически, если в их использовании нет нужды. В результате, сокращаются затраты топлива, снижается нагрузка на генератор и силовой узел.
  • При использовании правильно работающей системы снижается вероятность промерзания лобовых, боковых стекол. Ведь при необходимости на поверхности подается теплый воздух.
Статья в тему:  Какой кондиционер металла лучше

Устройство САУКУ

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Какие недочеты определены?

Хотя автомобиль Лада Веста с климат-контролем поступил на продажу не так давно, водители и мастера выявили несколько недочетов. С ними необходимо ознакомиться заранее, дабы в процессе использования проблем не было.

  1. Заслонки, которые перемещаются, когда работает система, немного хрустят. Поэтому неопытные водители могут насторожиться. Их состояние периодически проверяют, дабы исключить ухудшение работы климатической системы, ее стремительный выход из строя.
  2. Подогретая теплая воздушная масса направлена немного выше, чем педали. Устанавливать воздуховоды так невыгодно, поскольку в нашем государстве морозы довольно сильные.
  3. Обдув и обогрев задних, лобовых стекол выполняется неравномерно. Поэтому ледяная корка с заднего стекла сходит быстрее. Поэтому не обеспечивается приемлемая видимость. Ввести соответствующие изменения в настройки такой агрегат, как кондиционер или климат контроль, проблематично. С этим справятся только ответственные мастера.
  4. Введенные в состав центральные дефлекторы отличаются небольшим диапазоном для регулировки. Это вводит определенные ограничения.

Дабы успешно пользоваться климат-контролем, который установлен в автомобиль Лада Веста, необходимо изучить предназначение блока управления и кнопок. Ведь от правильности использования кнопок зависит, насколько эффективным будет устройство. Поэтому в некоторых случаях может потребоваться помощь мастера, специалиста.

Статья в тему:  Пквс кондиционеры что это такое

Отзывы о кондиционере и климат-контроле Лада Веста и XRAY

Обе новинки АВТОВАЗА (Лада Веста и XRAY) могут комплектоваться кондиционером, а в более дорогой комплектации — климат-контролем. Лето 2016 года для этих опций стало первым испытанием. В отличие от других моделей Лада тут в салоне установлен другой блок управления отопителем и кондиционером и иные воздуховоды.

С наступлением первых жарких дней в сети начали появляться первые отзывы владельцев седана Лада Веста и кроссовера Lada XRAY. И вот, чем они были не довольны:

  1. Центральные сопла (воздуховоды) имеют небольшой диапазон регулировок.
  2. Непонятен алгоритм работы климат-контроля XRAY (в ногах жарко, а голова мерзнет), приходится переходить в ручной режим управления.
  3. Шаг регулировки климат-контролем не 0,5 градуса, а 1 градус. Из-за чего не удается выставить комфортную температуру, например, 22,5 градуса.
  4. Климатическая система не достаточно эффективная. В жару воздух идет прохладный, но хочется, чтобы он был ледяной.
  5. При включении кондиционера слышен шелест и гул.

Видео отзыв о работе кондиционера Весты:

Температура в тени +32. Черная Веста на солнце. Тепловизор показал разницу почти в 22°С ( автор фото):

Но основная масса автовладельцев остаются полностью довольны работой кондиционера или климат-контроля. Чтобы получить более точную оценку климатических систем Весты и XRAY мы сделали опросы. Также вы можете оставлять свои отзывы к статье в виде комментариев.

Статья в тему:  Для чего нужен кондиционер в офисе

Напомним, устройство кондиционера на всех моделях Лада аналогичное. Если стали замечать, что поток воздуха идущий из воздуховодов стал слабей, чем раньше, проверьте состояние салонного фильтра. Чтобы продлить его срок службы можно установить дополнительную сетку на воздухозаборник. Кстати, вот так можно проверить эффективность работы кондиционера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector