Как проверить кондиционер киа спектра
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает кондиционер на Киа Спектра
С приходом тёплого времени эксплуатации автомобилей у некоторых владельцев возникают проблемы с кондиционером. Можно продолжить эксплуатацию транспортного средства без него, но о комфортных условиях поездок в жару придётся забыть. Каждый владелец этой модели может попытаться определить и самостоятельно устранить возникшую неисправность.
С чего нужно начинать
Проблемы с кондиционером условно можно разделить на две категории, это:
- Неисправности электрической схемы устройства.
- Механические поломки кондиционера.
При нажатии кнопки включения кондиционера одновременно с загоранием сигнальной лампы должна сработать электромагнитная муфта этого агрегата. Она соединяет коленчатый вал двигателя с валом кондиционера. Если эта муфта не срабатывает, следует проверить плавкие вставки в монтажном блоке, который расположен в моторном отсеке. Обратите внимание на предохранители под номерами 11 и 29. Их максимальный ток равен 30 Ампер и 10 Ампер соответственно.
Также создать проблему могут малогабаритные реле. Они имеют номера 54 и 64. Их исправность можно проверить автомобильным тестером или заменить исправными приборами. Также следует проверить наличие питающего напряжения на контактах электромагнитного реле при нажатой кнопке включения кондиционера. Если питание подаётся, а муфта не включается, проблема находится в этом устройстве.
Где ещё может быть неисправность
Отказ в работе кондиционера может произойти после утечки по разным причинам хладагента. При частом использовании системы кондиционирования рекомендуется ежегодно проверять давление в системе и дозаправлять её при необходимости. Проверить наличие хладагента можно самостоятельно. Для этого следует отыскать заправочный штуцер на патрубках системы и острым предметом надавить на клапан. Из него должен появиться шипящий звук выходящего хладагента.
Малый уровень хладагента должен обеспокоить владельца машины, необходимо обнаружить и устранить место его утечки. Для этого внимательно осматривают радиатор, подводящие трубопроводы. Кроме электромагнитной муфты может выйти из строя компрессор кондиционера. Если слышен скрип, шум при его работе, скорее всего проблема находится в неисправном подшипнике. Для его замены придётся компрессор демонтировать и разобрать для обнаружения дефектов. Также проблему можно обнаружить в фильтре-осушителе, терморегулирующем вентиле, датчике давления.
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Kia Spectra 2000-2011
Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:
– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;
– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).
Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен).
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:
– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;
– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;
– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;
– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;
– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;
– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Система кондиционирования Kia Shuma / Sephia / Spectra с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Kia Spectra , система вентиляции Kia Spectra , система кондиционирования Kia Spectra , система отопления Kia Spectra , климат контроль Kia Sephia , система вентиляции Kia Sephia , система кондиционирования Kia Sephia , система отопления Kia Sephia , климат контроль Kia Shuma , система вентиляции Kia Shuma , система кондиционирования Kia Shuma , система отопления Kia Shuma
2. Система кондиционирования
Никогда не смешивать хладагенты R-12 и R134a.
1. Слить хладагент с холодильного контура.
2. Автомобили с усилителем рулевого управления:
- Ослабить болт А.
- Ослабить гайку С.
- Ослабить гайку В.
- Ослабить болт D.
- Снять приводной ремень.
*Коленвал Насос усилителя рулевого управления Электромагнитная муфта*
3. Автомобили без усилителя рулевого управления:
- Ослабить гайку А.
- Ослабить болт В.
- Снять приводной ремень.
*Электромагнитная муфта Коленвал*
4. Отвернуть болты крепления и снять компрессор.
1. Установить компрессор и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 24 – 31 Н·м.
2. Автомобили с усилителем рулевого управления:
- Ослабить болт А и гайки В и С.
- Повернуть регулировочный болт D, чтобы отрегулировать прогиб приводного ремня в соответствии с таблицей.
Приводной ремень | Прогиб при применении усилия 98 Н |
Новый | 8 – 9 мм |
Используемый ранее | 9 – 10 мм |
- Затянуть болт А и гайки В и С. Момент затяжки: 37 – 53 Н·м (болт А), 19 – 25 Н·м (гайка В), 32 – 46 Н·м (гайка С).
*Прогиб Коленвал Муфта*
3. Автомобили без усилителя рулевого управления:
- Ослабить гайку А.
- Повернуть регулировочный болт В, чтобы отрегулировать прогиб приводного ремня в соответствии с таблицей выше.
- Затянуть гайку А. Момент затяжки: 31 – 34 Н·м.
*Прогиб Коленвал Муфта*
4. Заполнить холодильный контур хладагентом.
Разборка и сборка
- Компрессор и муфта в сборе.
- Компрессор в сборе.
- Уплотнительное кольцо.
- Коллектор в сборе.
- Муфта в сборе.
- Диск и ступица в сборе.
- Шкив в сборе.
- Обмотка возбуждения.
- Стопорное кольцо.
- Прокладка.
Разборка и сборка выполняется в последовательности, согласно рисунку выше.
Проверка технического состояния
1. Проверить и отрегулировать зазор между нажимным диском и шкивом ротора, используя необходимую прокладку. Стандартное значение зазора: 0.5 – 0.7 мм.
2. Проверить наличие цепи между выводами обмотки возбуждения. Заменить катушку возбуждения, если цепь отсутствует.
- Конденсор.
- Вентилятор конденсора.
- Трубопровод №1 холодильного контура.
- Расширительный бачок и влагоотделитель.
- Трубопровод №2 холодильного контура.
- Подводящий патрубок.
- Шланг низкого давления.
- Шланг высокого давления.
1. Слить хладагент с холодильного контура.
2. Отсоединить жидкостные патрубки.
3. Снять конденсор, как показано на рисунке выше.
Между конденсором и радиатором вставить лист картона для защиты.
Места отсоединения трубопроводов заткнуть пробками для предотвращения утечек.
1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Смазать уплотнительное кольца перед подсоединением трубопроводов.
Не смазывать гайки крепления трубопроводов.
Удалить лист картона перед установкой кронштейнов радиатора.
Момент затяжки гаек крепления трубопроводов: 87 – 174 Н·м.
Проверка технического состояния
1. Убедиться в отсутствии повреждений и утечек хладагента.
2. Убедиться в отсутствии изгибаний ребер.
3. Убедиться в отсутствии искривления или повреждения подводящих и отводящих каналов.
Снятие и установка
1. Отсоединить разъем вентилятора конденсора.
2. Отвернуть болты крепления.
3. Снять вентилятор конденсора.
4. Установка выполняется в обратной последовательности.
Проверка технического состояния
1. Отсоединить разъем вентилятора.
2. Подключить положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу 1 (синий/белый) вентилятора, а отрицательную клемму к выводу 2 (черный) вентилятора.
3. Вентилятор должен работать. В случае неисправности заменить вентилятор.
1. Отсоединить разъем реле вентилятора.
2. Проверить наличие цепи между выводами реле.
Выводы | Цепь |
85 – 86 | Есть |
87 – 30 | Нет |
3. Заменить реле, если результаты проверки не соответствуют таблице.
4. Подключить положительную клемму аккумуляторной батареи (12 В) к выводу 85, а отрицательную клемму к выводу 86.
5. Проверить наличие цепи между выводами 87 и 30.
6. Заменить реле, если цепь отсутствует.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 01 окт 2021, 21:24
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Spectra
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Вопросы по кондиционеру? пишем сюда.
- Ответить с цитатой
Вопросы по кондиционеру? пишем сюда.
zhenek-808 » 08 май 2010, 09:51
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
НикВас » 08 май 2010, 10:14
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
zhenek-808 » 08 май 2010, 10:23
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
valera_0011 » 08 май 2010, 10:37
Посмотри на компрессоре фишку контактов, могла слезть или окислится.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
НикВас » 08 май 2010, 10:47
При включении кнопки, должна сработать электромагнитная муфта и привести в движение компрессор.
Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
vit_s » 08 май 2010, 11:47
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
zhenek-808 » 08 май 2010, 15:03
Адрес проверь, что-то не правильно.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
при нажатии кнопки кондея должна изменится работа двигателя(либо чуть в нагрузку либочуть выше обороты – зависит от мозгов). проверь питание на компрессор
нажимаю меняется, типа натяга двигателя
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Сообщение valera_0011 » Сегодня, 10:37
Посмотри на компрессоре фишку контактов, могла слезть или окислится.
Где находится компрессор? под гуром, или нам крылом с правой стороны? если над крылом то там все нормально, фишку смотрел чистая питание подходит
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
трогал трубки магистрали на других Спектрах, толстая холодная, а у меня обе тёплые
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
НикВас » 08 май 2010, 15:36
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
zhenek-808 » 12 май 2010, 21:13
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
kulpe » 17 май 2010, 23:17
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
vistabasic » 22 май 2010, 15:55
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
Александр Т. » 22 май 2010, 15:59
- Ответить с цитатой
Re: не включается кондишен
CTAPKOB » 22 май 2010, 16:09
Возможно это ремень ослаб и скрипит.
- Ответить с цитатой
Кондишн
oleg280679 » 12 июн 2010, 13:05
- Ответить с цитатой
Re: Кондишн
Bang » 12 июн 2010, 13:09
- Ответить с цитатой
Re: Кондишн
oleg280679 » 12 июн 2010, 13:25
- Ответить с цитатой
Re: Кондишн
Стражник » 12 июн 2010, 13:34
- Ответить с цитатой
Re: Кондишн
oleg280679 » 12 июн 2010, 13:56
- Ответить с цитатой
Re: Вопросы по кондиционеру? пишем сюда.
smdONE » 27 июл 2010, 09:45
- Ответить с цитатой
Re: Вопросы по кондиционеру? пишем сюда.
АЯЙ » 27 июл 2010, 09:56
smdONE писал(а): куда смотреть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Кондиционер хуже охлаждает после зимы Киа Спектра
Как-то на днях сосед пожаловался, что кондиционер хуже охлаждает после зимы Киа Спектра. Однако это запросто может случиться с любым автомобилем. Кондиционер, как и любая деталь машины, нуждается в уходе. Поэтому если ваш кондиционер плохо охлаждает салон, то возможно все дело в отсутствии должного обслуживания.
Лето приносит много яркого солнечного света, его постоянные спутники – высокие температуры. А если вы еще и припарковали авто прямо на солнцепеке, то потом, после посадки в салон, рука сама тянется включить кондиционер и самый мощный уровень обдува. Но тут вас может ожидать неприятный сюрприз, особенно после зимы: вместо освежающего ветра вам в лицо почему-то дует тепловатый воздух, который совсем не охлаждает салон. И вдобавок как-то неприятно пахнет. Причина заключается в негерметичности системы. Высоко летучий хладагент испаряется через уплотнители и трубки, его количество за год уменьшается на 10%. Охлаждающая способность резко снижается, а износ повышается. Запах плесени в свою очередь вызван грибками и бактериями. Если ничего не сделать, то летом в автомобиле приходится в прямом смысле попотеть.
Обслуживание и уход за кондиционером можно сделать самостоятельно. Особых затруднений эта процедура не доставит, а вот пользу для своего здоровья вы принесете. Кондиционер в автомобиле работает по тому же принципу, что и домашний холодильник. Только вместо напитков он охлаждает самого водителя, пассажиров и обеспечивает более безопасную и комфортную поездку. Принцип работы кондиционера прост. Идущий от компрессора сжатый хладагент охлаждается в радиаторе и конденсируется. Сушилка фильтрует хладагент и улавливает микровзвеси. Кстати, патрон сушилки по возможности необходимо менять каждые два года. Приводимый в движение двигателем компрессор всасывает газообразный хладагент из испарителя, сжимает его и передает дальше. При этом повышается температура. А расширительный клапан впускает жидкий сжатый хладагент в испаритель. При этом хладагент становится газообразным, то есть испаряется, что сопровождается отбором теплоты из приточного воздуха. Хладагент расширяется еще больше и нагревается, а охлажденный воздух через вентиляторы поступает в салон автомобиля. Если кондиционер хуже охлаждает, например, после зимы, то приведем несколько советов:
- Слабая вентиляция и запотевающие стекла. Причина кроется в засоренном салонном или пылевом фильтре. Рекомендуется менять его каждые 15.000 километров или в соответствии с указаниями производителя. Цены на фильтры колеблются в пределах десяти евро.
- Затхлый запах. Редко эксплуатируемые кондиционеры легко плесневеют. Причиной этого являются грибки и бактерии в диффузоре. Вам совет: отключайте кондиционер за пять минут до конца поездки, чтобы замедлить размножение бактерий. Также существует в продаже специальный чистящий спрей, который предотвращает появление неприятных запахов.
- Очистка конденсатора. Если радиатор кондиционера получает недостаточно воздуха, он не может нормально работать. Выход из данной ситуации: удалить грязь и проверить ребра охлаждения на предмет повреждений и негерметичности.
- Проверить приводной ремень. При малом натяжении он может проскальзывать и недостаточно эффективно приводить в движение компрессор кондиционера. Поэтому необходимо проверить, хорошо ли натянут ремень, правильно ли он проходит, нет ли на нем повреждений.
- Контролировать температуру. Температура воздуха, подаваемого из кондиционера, должна составлять от четырех до восьми градусов. Если это не так, то кондиционер работает неправильно, а расход топлива увеличивается.
- Охлаждаться правильно. Касается ли это автоматического, полуавтоматического или регулируемого вручную кондиционера – все зависит от правильной настройки. Если кондиционер автоматический, то просто установите нужную температуру и включите режим «Авто». Если у вас кондиционер полуавтоматический, то начинайте с наибольшего обдува и наименьшей температуры. Когда автомобиль остынет, установите желаемую температуру и переключите обдув на двойку. Если регулировка осуществляется вручную, то поверните реле температуры в самую нижнюю позицию, включите обдув на полную мощность. Затем спустя некоторое время установите желаемую температуру и переключите обдув на двойку.
- Зимой рекомендуется регулярно включать кондиционер. Масло в хладагенте смазывает детали компрессора, излишки воды конденсируются и отводятся, что предотвращает образование ржавчины. И даже в холодные дни кондиционер помогает от запотевания стекол.
- Профосмотр. Каждые 36 месяцев необходимо посещать специализированную мастерскую для осмотра, тестирования и проверки герметичности. Стоимость обслуживания профессионалом начинается от .
Чем теплее автомобиль, тем больше энергии тратит кондиционер на его охлаждение. При этом расход топлива может увеличиваться на 10%. Так что лучше еще до начала поездки позаботиться о том, чтобы температура в салоне не зашкаливала:
– Если припарковаться в тени, салон будет уже на 15 градусов прохладнее. По возможности ставьте автомобиль задом к солнцу.
– Перед началом поездки откройте двери и проветрите салон в течение нескольких минут. Так вы избавитесь от зноя в автомобиле и предотвратите мгновенное появление капель пота на лбу.
– Установите регуляторы на самую низкую температуру, вентиляторы – на самый сильный поток воздуха, но при этом не направляйте их на себя. Спустя некоторое время отрегулируйте их по желанию.
– Приоткройте люк или боковые стекла в самом начале поездки, чтобы через них ушел горячий воздух.
– Прохлада вредна для здоровья, так что не стоит устанавливать температуру ниже 21 градуса, естественно выше нуля!
Очевидно что у кондиционера, хуже охлаждающего после зимы Киа Спектра, есть проблемы. А чтобы их избежать, надо регулярно проводить технический осмотр и профилактику.