10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор кондиционера шевроле лачетти

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Лачетти замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Лачетти необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в автомобиле

    Дать Шевроле Лачетти остыть.

Снять радиатор можно в сборе с вентилятором, или предварительно демонтировав его. Показываем снятие радиатора в сборе с вентилятором. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем облицовку радиатора. Снимаем фары.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.

Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.

Сдвинув колодку жгута проводов системы управления двигателем, снимаем ее с держателя на нижнем бачке радиатора.

Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  • Откручиваем верхнюю поперечину радиатора.

    Снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора. Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления конденсатора кондиционера к радиатору. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

    Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

    Собираем все в обратном порядке.

    Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Лачетти. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Лачетти не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Статья в тему:  Сколько стоит чистка кондиционера в тольятти

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Радиатор General Motors

    96553378

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Оригинальный каталожный номер

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

    Причины выхода со строя радиатора

    Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

    • Физический износ (старческий).
    • Забивание протоков в сотах радиатора.
    • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
    • Обрыв креплений радиатора.
    Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера электролюкс

    Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

    Вывод

    Замена радиатора Шевроле Лачетти — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

    Бюджетная замена радиатора на Лачетти с АКПП.

    Хочу поделиться с сообществом, опытом бюджетной замены радиатора охлаждения ДВС на Лачике с АКПП ( чего опасался и с чем пришлось столкнуться)

    С начала поясню, почему собственно бюджетной? А по тому, что поиздержались на отдыхе и финансов было немного, а поломка настигла как всегда не вовремя и неожиданно! (Напомню, оригинальный радик для Лачетти с АКПП от GM 96553424 стоит 10к плюс минус, еще необходим был нижний патрубок GM 96553353 около 700 рубликов, ну и крышка расширительного бачка до кучи GM 94539597 около 500 рЭ ) вот и получается ценник за 11к. расставаться с которыми желания у меня не было! В итоге был подобран такой набор аналогов AT (Чехия) AT3243200RA радиатор 3185р. Onnuri GRHD073 патрубок нижний 315р. AT (Чехия) AT2510200CR крышка расширительного бачка 93р. и того 3593+ 600 за антифриз=4193 рубля, которые были моментально освоены одним из интернет магазинов запчастей! через два дня все приехало, засучиваем рукава и погнали!

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера пежо 307

    Чего я собственно опасался-т.к. машина с АКПП то в основном радиаторе (а точнее в нижнем его бачке) расположен маленький радиатор для охлаждения масла АКПП, соответственно к нему через соответствующие штуцеры подсоединены два шланга, по которым это масло подается в радиатор и отводится из него. Так вот я опасался, что открутив эти штуцера, выльется много масла, а чтобы долить его в коробку, нужно по крайней мере знать, что в ней залито! А я понятия не имею, что там машина 2006 года, мы не первые хозяева и незнаем менялось ли в коробке масло! Но опасения оказались напрасными масла вытекло совсем немного, не больше маленькой рюмки , что не критично! Но вот когда открутил штуцера, оказалось, что уплотнительные алюминиевые шайбы (4 штуки), изрядно изъела коррозия (честно говоря не ожидал такого), они практически пришли в негодность, пришлось спешно мчаться в ближайший магаз и подбирать из того, что есть в наличии. Идем далее, нужно не забыть переставить со старого радика на новый, резиновые ножки в виде круглых подушек, на которых он собственно и стоит. Еще, при установке радиатора кондиционера ( он крепится четырьмя болтами к основному радиатору спереди) почему-то не совпали отверстия (причем на много) под нижние болты, пришлось оставить пока только на верхних болтах.

    Ну и добавлю, если снять защиту картера (для тех у кого она есть) уже будет проще, а на яме или эстакаде совсем хорошо( удобней крутить штуцеры трубок от АКПП, нижние болты крепления вентиляторов, и нижние болты крепления радиатора кондиционера) Мне пришлось все делать без ямы и не снимая защиту

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на рено логан

    Вот собственно и все, есть немного фоток, но как их сюда добавить не знаю

    Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

    Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

    Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

    Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

    Расположение печного радиатора

    В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

    Статья в тему:  Нужно ли кофемашина дома

    Устройство и основные типы радиаторов печки

    Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

    Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

    Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

    Виды радиаторов печки

    Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

    • медные;
    • алюминиевые.

    В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

    Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

    Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

    Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

    Основные неисправности радиатора печки

    Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

    Статья в тему:  Какие кондиционеры лучше lg или samsung

    При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

    Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

    Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

    Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

    Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

    • новый радиатор печки;
    • набор торцовых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • набор рожковых ключей.

    Порядок действий при замене радиатора

    1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
    2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.
    Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера на приоре

    Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

    Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

    Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

    Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

    Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

    Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

    Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

    На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

    Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    Выбор нового радиатора печки

    При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

    1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
    2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

    В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

    Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

    Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector