9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько подшипников в стиральной машине индезит

Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит

Не устраивает качество отжима? Машинка сильно гудит и вибрирует? Тогда пора задуматься о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Индезит ». Затягивать с этим ремонтом нельзя, поэтому лучше начинать работу при проявлении первых признаков. Как провести замену и не навредить технике? Об этом пойдет речь в публикации.

Какие подшипники стоят в СМА Indesit? Признаки неисправности

Нужно сказать, что основными причинами износа движущих узлов становятся неправильная эксплуатация и естественный износ. Чтобы в дальнейшем вы смогли избежать неприятной поломки, перечислим эти причины:

  • Перегруз барабана бельем. Если ваша стиралка рассчитана на загрузку в 5 кило — это не значит, что забивать ее нужно под завязку. Правильно загружать 2/3 от всего объема барабана. Иначе на детали приходится повышенная нагрузка, что приводит к быстрой поломке.
  • Неправильная установка корпуса. Когда СМА установлена не по уровню, во время отжима ее сильно трясет, усиливается вибрация. Все это негативно воздействует на движущие узлы машинки. Следите, чтобы стиралка устойчиво стояла на поверхности.
  • Износ сальника. Производители заявляют, что срок службы сальника составляет в среднем от 5 до 6 лет. Когда уплотнительное кольцо теряет герметичность и дает течь, вода вымывает смазку, отчего внутренние узлы на валу начинают работать на износ.

Перед тем как поменять деталь, подберите новую замену. Так, для моделей «Индезит» IWSB 5085, IWSC 5085 могут идти подшипники с разным серийным номером. Чтобы разобраться, какой подходит вашей СМ, загляните в таблицу.

Сколько стоит ремкомплект, можно узнать в интернете либо на сайте производителя. Лучше всего подбирать оригинальные запчасти. Они точно подойдут к вашей модели. В комплекте идут 1–2 подшипника и сальник. Производится замена сразу всех элементов, иначе нет смысла проводить ремонт.

Износ движущих узлов на валу трудно с чем-то спутать. Его спутниками являются скрип и скрежет при вращении барабана. На задней стенке бака могут быть следы выработки. Приступаем к разборке.

Статья в тему:  Можно ли стирать эластичный бинт в стиральной машине

Замена подшипника в барабане стиральной машины Indesit своими руками

Перед тем как сменить деталь, подготовьтесь к разборке. Какие инструменты нужны:

  • Крестовая и шлицевая отвертки.
  • Рожковые ключи.
  • Торцевые головки и ключи.
  • Деревянный брусок.
  • Долото.
  • Плоскогубцы.

Также пригодится жидкость WD-40. Она поможет справиться с прикипевшими креплениями.

Замена подшипника стиральной машины Indesit предусматривает полную разборку техники. Для этого нужно свободное место. Если нет возможности снести машинку в гараж, тогда выдвигайте корпус в центр комнаты.

  • Вытащите вилку из розетки, отключив машину от сети.
  • Перекройте вентиль подачи воды.
  • Отсоедините заливной шланг от корпуса. Сразу опустите его в раковину или емкость для слива воды.

Поставьте СМА в центр комнаты. Достаньте дозатор для порошка, потому что внутри него скапливаются остатки влаги. Также вытащите сливной фильтр.

Он расположен под загрузочным люком. Дождитесь слива жидкости и переходите к разборке Indesit IWSC 5105, WISL 102.

Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив сзади два винта. Сдвиньте ее назад, уберите в сторону.

  • Используйте головку на 10, чтобы вытащить болты верхнего противовеса.

  • Скрутите винты крепления панели управления. Оставьте ее висеть на проводах или уложите наверх корпуса.
  • Сзади выкрутите болт электромагнитного клапана. Достаньте его вместе с бункером моющих средств. Параллельно разожмите хомут патрубка и уберите его с посадочного места бака.
  • Отсоедините фильтр помех, скрутив задний крепеж.

Перейдите к задней крышке модели Indesit WISL 103, WISL 83 или другой.

  • Снимите приводной ремень со шкива.

  • Отключите фишки ТЭНа. Доставать деталь не обязательно. Но вы можете сделать это, чтобы очистить нагреватель от накипи. Скрутите центральную гайку, продавите болт внутрь и достаньте нагреватель.

  • Вытяните фишки из разъемов двигателя. Выкрутите крепежные болты и достаньте мотор из корпуса.
Статья в тему:  Сломалась стиральная машина на гарантии что делать

Переверните машинку набок. Заранее на пол можно подложить старое одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать корпус. К нижней части прикреплены болты амортизаторов. Выкручивайте их.

  • Отключите клеммы от насоса.
  • Разожмите хомут сливного патрубка, стяните его с бака. Внутри скопилась вода, поэтому направьте патрубок в емкость или на полотенце.

Снизу больше ничего не крепится к баку. Поставьте машинку «на ноги» и переключитесь на переднюю стенку.

Демонтаж лицевой панели начинается со снятия хомута манжеты люка.

  • Откройте люк.
  • Отогните уплотнитель и подденьте наружний хомут. Стяните его с места.
  • Манжета заправляется внутрь барабана.

  • Выкрутите винты УБЛ.
  • Можно сразу запустить руку за корпус и вытащить проводку УБЛ.
  • Уберите фиксирующие винты по периметру стенки. Приподнимите ее вверх и уберите.

Скоро мы подойдем к тому, как вытащить и заменить подшипник в СМА Indesit WISL85X, WS84TX. А пока достаньте бак из корпуса. Приподнимите его, снимая с пружин.

Особенности разборки бака. Этот элемент в стиралке «Индезит» неразборной. Установите его на ребро, подготовьте ножовку по металлу. Есть несколько особенностей распиловки, которые помогут вам герметично собрать половинки в дальнейшем:

  1. Распиловка проводится сверху вниз сначала до половины. Затем нужно вернуться снова вверх и распилить другую половину.
  2. Ножовка устанавливается строго ровно. Если разместить ее под наклоном — будет течь.

Перед началом распиливания наметьте места для будущих отверстий. Там потом разместятся саморезы для скрепления двух частей. Просверлите отверстия подходящего диаметра дрелью. Подробнее о том, как распилить бак, читайте в отдельной статье .

После того как верхняя часть будет снята, приступайте к демонтажу шкива.

Это необходимо, чтобы достать барабан. Заблокируйте его вращение деревянным бруском. Накиньте ключ на центральный болт и открутите его.

Чтобы выбить барабан, постучите резиновым молотком по втулке.

Как снять подшипник с СМА «Индезит»?

  • Снимите старый сальник.
Статья в тему:  Где собирают холодильник lg

  • На внешнее кольцо установите долото. Переставляя его крест-на-крест, постукивайте молотком.
  • Выбивать придется два элемента: внутренний и наружный.
  • После этого зачистите посадочное место от накипи, грязи, выработки.

Установите деталь из ремкомплекта в гнездо. Такими же движениями, как при демонтаже, забивайте подшипники на места.

Сверху ставится сальник. Смотрите видео проведения работ:

По окончании работ проводится сборка. После установки барабана смажьте края бака герметиком. Плотно скрепите их. Затем закрутите саморезы в подготовленные отверстия.

Иногда требуется замена подшипника двигателя в стиралке. Определить поломку можно по плохому вращению ротора мотора. Во время работы слышится звук царапанья, скрип. Это значит, что движущие детали износились и требуется замена.

Как менять изделия? Для демонтажа вам понадобятся съемники. Купить их можно в магазине, только следите, чтобы они подошли к размеру вала. Установите съемник и стяните кольцо с места. Чтобы облегчить задачу, смажьте крепление жидкостью WD-40.

Новая деталь равномерно забивается на вал.

Вот и все. Работа кропотливая и требует навыков в ремонте. Но нет ничего сложного для человека с умелыми руками. Желаем удачи!

Подшипники для стиральной машины Indesit: какие стоят и как заменить?

  1. Какие стоят?
  2. Когда необходимо менять?
  3. Как снять?
  4. Как заменить?

Одним из важных узлов в механизме автоматической стиральной машины является подшипниковое устройство. Подшипник размещен в барабане, он выполняет роль опоры для вращающегося вала. В процессе стирки, а также во время отжима подшипниковый механизм работает со значительными нагрузками, выдерживая тяжесть белья и воды. Из-за регулярных перегрузок стиральной машины подшипник может выйти из строя. Если он изнашивается, стиральная машина начинает гудеть, а также у нее усиливается вибрация во время программы отжима. Стоит заметить, что и качество отжима начинает ухудшаться.

Чтобы не дожидаться серьезной поломки, необходимо при первых признаках неполадок провести диагностику и ремонт подшипникового механизма.

Какие стоят?

Многие варианты недорогих стиральных машин Indesit, например, марки WISL 105 X, WISL 85, IWSD 5085 и другие имеют в своей конструкции цельный неразборный бак. Такое обстоятельство значительно осложняет процесс замены подшипникового механизма. Гораздо проще к нему подобраться в моделях с разборным баком.

Статья в тему:  Что изобрели раньше стиральную машину или пылесос

Владельцам стиральных машин с цельными баками нередко предлагают вместо ремонта подшипникового механизма произвести полную замену бака, но в этом радикальном шаге нет необходимости. Ремонт цельного бака лучше всего доверить специалистам сервисного центра, которые после замены подшипника выполняют склеивание бака. Что же касается машины с разборным баком – заменить подшипник можно попробовать своими силами. Перед началом работ стоит правильно подобрать подшипник для стиральной машины Indesit. Разные модели машин имеют в своей конструкции определенные серийные номера подшипников:

  • номера серий 6202-6203 подходят для моделей WIUN, WISL 104, W 43T EX, W 63 T;
  • номера серий 6203-6204 подходят для моделей W 104 T EX, WD 104 TEX, WD 105 TX EX, W 43 T EX, W 63 T, WE 8 X EX и других.

Подшипники подбирают еще и исходя из объема бака машины – на 3,5 или 5 кг белья. Кроме того, для ремонта понадобятся сальники, они бывают в размере 22х40х10 мм, 30х52х10 мм или 25х47х10 мм. Стиральные машины современного выпуска имеют пластиковые или металлические подшипники. Чаще всего используются модели, выполненные из металла, но надежными считаются пластиковые, так как они оснащены защитным кожухом от пыли.

По отзывам мастеров бытовой техники, машины с пластиковыми подшипниковыми механизмами служат несколько дольше, чем их металлические аналоги. Более того, модели с подшипниками из пластика стоят несколько дороже, чем машины с металлическим механизмом. Чтобы выполнить качественный ремонт подшипника барабана стиральной машины, важно использовать оригинальные запасные части, которые подходят для моделей Indesit. К замене подлежит 1 либо 2 подшипника, а также сальник.

Менять необходимо все эти элементы одновременно.

Когда необходимо менять?

Средний срок службы подшипникового механизма в стиральных автоматических машинах рассчитан на 5-6 лет, но если стиральную машину использовать бережно и не перегружать ее сверх установленной нормы, то этот механизм может прослужить и намного дольше. Понять, что настало время для замены подшипникового механизма, можно, обратив внимание на следующие признаки:

  • в процессе отжима у стиральной машины появился стук, напоминающий механический гул, а иногда он сопровождается и скрежетом;
  • после выполнения стирки на полу под машиной появляются небольшие протечки воды;
  • если попробовать руками вращать барабан в любом направлении, можно почувствовать, что имеется небольшой люфт;
  • во время процесса стирки в стиральной машине слышатся посторонние механические звуки.

В случае когда вы обнаружили один из указанных признаков или они присутствуют в общей совокупности, вам потребуется произвести диагностику и замену подшипникового механизма. Игнорировать подобные симптомы неполадок не следует, так как они могут привести к более серьезным проблемам, устранение которых может обойтись намного дороже по стоимости ремонта.

Как снять?

Прежде чем снять подшипник, вам потребуется разобрать некоторые части стиральной машины. Работа эта объемная, выполнять ее лучше всего с помощником. Порядок действия по разбору стиральной машины Indesit следующий.

  • Открутить винтовые крепления верхней крышки и снять ее. Точно так же поступают и с задней крышкой корпуса.
  • Далее откручивают крепления верхнего противовеса и снимают его.
  • Вынимают лоток для порошка и откручивают его внутренний держатель, а заодно откручивают крепления заливного клапана, подсоединенного к держателю лотка для порошка и задней части корпуса. Отключают разъемы клапана – их два.
  • Отсоединяют панель управления, отодвигают ее в сторону.
  • Отсоединяют патрубок, прикрепленный к баку, и датчик уровня воды, параллельно снимают с него шланг подачи водопроводной воды.
  • Снимают приводной ремень со шкива, который выглядит как большое колесо. Открепляют разъемы температурного реле, отсоединяют провода от нагревательного элемента и снимают его вместе с реле.
  • Отсоединяют электропровода с двигателя, после чего стиральную машину надо положить набок.
  • Откручивают гайки крепления амортизаторов и убирают плоскогубцами хомут, который удерживает патрубок сливного насоса. Затем снимают резиновую уплотнительную манжету.
  • Стиральную машину вновь возвращают в вертикальное положение. Снимают хомут, удерживающий уплотнительное резиновое кольцо возле дверцы люка, а края резины убирают внутрь.
  • Извлекают бак, взявшись за пружины и доставая их из гнезд крепления. Движения производят по направлению вверх. Делать это лучше вдвоем с помощником.
  • С бака снимают нижний противовес и отсоединяют двигатель. Затем нужно аккуратно ударить с помощью молотка по винту шкива, но делать это лучше через плашку из латуни или меди, после чего откручивают винт, демонтируют шкив и убирают патрубок.
Статья в тему:  Как поменять тэн в стиральной машине вирпул

После проведения этих подготовительных работ появляется доступ к подшипниковому механизму. Теперь можно приступить к его замене.

Как заменить?

Чтобы выполнить замену подшипника, предварительно нужно его извлечь. Для этого используют специальный инструмент, который называется съемник. Если его нет, можно поступить иначе: с помощью зубила и молотка старый подшипник нужно выбить. Далее удаляют грязь и старую масляную смазку, обрабатывают поверхность вала мелкой наждачной бумагой. Затем устанавливают новые подшипники.

Операцию выполняют с помощью съемника или бережно забивают их в посадочные гнезда с помощью молотка и направляющих (это могут быть старые подшипники). Процедуру надо провести точно и аккуратно, не повреждая внутренней части механизма. Затем устанавливают подходящий по размеру сальник, а внутри механизма производят обработку смазкой, например, для этого можно использовать литол. После установки подшипника выполняют сборку в обратном порядке и проводят тестовые испытания работы стиральной машины.

Наглядно о том, как заменить подшипник, смотрите далее.

Сколько подшипников в стиральных машинах популярных брендов

Одним из самых приятных свойств стиральных машин является бесшумность их работы. Такие модели как Самсунг, Аристон, Занусси или Бош не издают практически ни звука, даже находясь в процессе отжима полного барабана на максимальных оборотах. Обеспечивают бесшумную работу, незаменимой для каждой хозяйки бытовой техники, расположенные на барабане стиральной машины подшипники. Узнаем, сколько должно быть подшипников на барабане стиральной машины, для того чтобы ее не было слышно при работе, и как по данному критерию различаются между собой модели популярных брендов.

Статья в тему:  Откуда стиральная машина знает сколько воды

Характеристика детали

Система подшипников в машинках-автомат с горизонтальной и вертикальной загрузкой является одним из самых важных рабочих узлов. Располагается она в зависимости от модели агрегата – в задней или боковой части барабана в крестовине. Состоит узел из различающихся по размеру подшипников (2 штуки). Один из них, большой, берется на себя основную нагрузку и находится возле самого барабана. Сегодня в таких моделях как LG или Самсунг можно встретить укрепленные двухрядные подшипниковые узлы (моно подшипники) которые выдерживают большую нагрузку.

Подшипники стиральной машины Самсунг

Разделяют важную деталь по материалу, из которого они изготовлены:

  • металлические;
  • пластиковые.

Второй вариант пользуется большим спросом, так как у большинства пользователей пластиковые подшипники вызывают недоверие. На деле все оказывается абсолютно по-другому. Именно детали из пластика служат намного дольше своих металлических аналогов. Состоящий из двух слоев – внутреннего металлического и наружного пластикового они могут довольно долгий период времени не выходить из строя. Такими подшипниками оснащают дорогие модели машинок с прямым приводом по типу Бош, Самсунг, LG и Индезит.

Подшипники стиральной машины

У кого сколько

Узнать, сколько подшипников в стиральной машине LG или Атлант, можно заглянув в инструкцию к любому из агрегатов данного производителя или проконсультировавшись с сервисниками или продавцами бытовой техники. Понадобиться владельцу машинки такая информация может лишь в одном случае – агрегат вышел из строя потому как износились внутренние детали.

Статья в тему:  Можно ли делать натяжной потолок на кухне с газовой плитой

Основной причиной поломок такого рода становится повреждение сальника, который играет роль защитного уплотнителя. Сальник защищает подшипник от контакта с водой и если он не выполняет своих функций, жидкость медленно просачивается внутрь, выводя из строя важнейший рабочий узел.

Важно помнить, что если вовремя не произвести замену сальника и подшипников менять придется весь барабан.

Барабан стиральной машины

Сколько подшипников в стиральной машине Индезит? Их, как и сальника, два. В Индезитах могут стоять:

  • или комплектующие с параметрами 20Х47Х14 мм;
  • или комплектующие с параметрами 25Х52Х15 мм.

В стиральных машинках LG с вертикальной загрузкой и прямым приводом комплектующие имеют определенные серийные номера. Для техники данного производителя это номера 6204-6206. Детали с такими же номерами подойдут и для Атланта.

Комплект подшипников и сальника для стиральных машин

Подшипники в стиральной машине Самсунг имеют маркировку 203-204. У Бош, в зависимости от модели техники, меняется и размер деталей. Номера подшипников Бош – 6203, 6306. Для разных моделей Аристон подойдут запчасти с маркировкой от 6203 до 6206. Практически все модели Занусси так же ремонтируют комплектующими из этой серии.

Как заменить

Замену деталей необходимо производить сразу же после обнаружения их неисправности. Из выше написанного становится понятно, что многие производители используют похожие по размерам элементы.

Однако для того чтобы не ошибиться с точными параметрами и приобрести именно то, что необходимо, рекомендуют отправляться за покупкой новой детали, взяв с собой вышедший из строя элемент. Маркировка с номером обычно ставится на наружной стороне подшипника.

Купив необходимые запчасти – подшипники и сальник можно приниматься за работу. Умеющие обращаться с инструментами люди могут провести замену самостоятельно. Для этого необходимо первым делом снять барабан машинки. Разъемные барабаны состоят из 2 частей, которые соединены крепежными болтами. Неразъемные — разъединяют, пройдясь по сварному шву чем-то острым.

Статья в тему:  Что такое манжета в стиральной машине

Извлеченный барабан с оставшимся на валу коренным подшипником

Далее ремонт Атланта или Занусси производят в таком общем порядке:

  1. Открепляют колесо барабана.
  2. Снимают барабан с винта.
  3. Достают барабан из люка при помощи молотка или тонкого зубила.
  4. Выбивают из гнезда сломанные подшипники.
  5. Гнезда обрабатывают клейким раствором, предварительно очистив их от загрязнений.
  6. В них вбивают исправные новые детали.
  7. Производят замену сальников.

Подшипники в стиральной машине Аристон, так же как и в Занусси или более дешевом Атланте при соблюдении правил эксплуатации стиральной машинки не должны сломаться раньше чем через 6-7 лет использования. Если слишком перегружать машинку – это произойдет намного быстрее.

Сколько подшипников в стиральной машине Indesit?

Ремонтируя стиральную машину, особое внимание нужно уделить подбору запчастей. При необходимости заменить подшипниковый узел автомата, лучше сначала разобрать технику, извлечь износившиеся детали, разглядеть их маркировку и потом отправиться в магазин для покупки новых комплектующих. Если все же требуется приобрести элементы для стиралки заранее, поможем разобраться, сколько подшипников на барабане машинки Индезит, какой сальник идет в комплекте.

Сколько сальников и подшипников потребуется?

Новички в деле ремонта стиральных машин обычно не представляют, из скольких элементов состоит подшипниковый узел. Автоматы Индезит фронтального типа загрузки оснащены парой подшипников и одним сальником. Обычно комплектующие продаются набором, поэтому ошибиться в количестве трудно.

Важно подобрать комплект подшипников и сальник под конкретную модель машины-автомат Indesit.

Размеры комплектующих отличаются в зависимости от модели стиралки. Иногда расхождение составляет всего 2-5 мм, и эта разница критична. Поэтому специалисты рекомендуют сначала разобрать машинку, извлечь подшипники и постараться рассмотреть на них маркировку. Если данные на элементе стерлись, можно самостоятельно прикинуть размер или взять снятые детали с собой в магазин, чтобы подобрать аналогичные запчасти.

Статья в тему:  Вода бьет током когда включена стиральная машина

Какие подшипники и сальники ставят на Indesit?

Если нет возможности проконсультироваться со специалистами по подбору запчастей для ремонта стиральной машины, «отдуваться» придется самостоятельно. С количеством комплектующих разобрались, теперь следует понять, как не ошибиться с размерами. На стиралки Индезит, в зависимости от модели, обычно подходят подшипники:

  • 6203-ZZ. Внешний диаметр кольца составляет 40 мм, внутренний – 17 мм, ширина подшипника – 12 мм. Используется в подшипниковом узле 6203 ZZ + 6204 ZZ или 6202 ZZ + 6203 ZZ;
  • 6204 ZZ. Размеры внешнего, внутреннего диаметра и ширина соответственно равны 47 мм, 20 мм и 14 мм. Подшипник может входить в узел, описанный выше, а также в сборку 6204 ZZ + 6205 ZZ, этот набор необходимо доукомплектовать резиновым сальником диаметром 52 мм;
  • 6205-ZZ. Габариты детали 52 мм, 25 мм и 15 мм соответственно. Кроме подшипникового узла 6204 ZZ + 6205 ZZ, может быть использован в Индезитах, укомплектованных подшипниками 6205 ZZ + 6206 ZZ.

Для стиральной машины Индезит потребуются два подшипника разных размеров, например, 203-204, или 204-205.

Что касается сальника стиральных машин, он подбирается по размеру большего подшипника. К примеру, к 6205-ZZ подойдет уплотнительное кольцо, внешний диаметр которого составляет 52 мм. Чтобы еще больше упростить поиск комплектующих, опишем, на какие конкретно модели стиралок подойдут определенные детали:

  • Индезит W 43T EX; W 63 T; W 63T EX; W 83 TK; W 83 TEX; W81 EX; W 84T X EX; W 93 T EX; W 101; W 104 T EX; WG 421 TX; WG 421 TPR; WG 622 TP; WG 622 TPR; WG 633 TX; WG 635 T: подшипники 203-204, сальник 25x47x10;
  • Indesit WISE 107 X EX; WISE 107 S EX; WISI 105X: подшипниковый узел 204-205, уплотнительное кольцо 34×52/65×7/10;
  • Индезит WISL 10 FR; WISL 83; WISL 85 EX; WISL 86 IT; WISL 105X; WISL 106 IT; WISL 1000 OT EU: подшипники 204-205, сальник 30×52/65×7/10.
Статья в тему:  Можно ли робот пылесос с ползающим ребенком

Приобрести детали на замену можно в специализированных интернет-магазинах. Товар описывается достаточно подробно, перечислены размеры комплектующих, их совместимость с моделями стиральных машин. Поэтому, если извлечь старые подшипники и сальник, самостоятельно измерить их внутренний и внешний диаметр, ширину, то ошибиться будет крайне трудно.

Есть еще один нюанс, о котором зачастую не подозревают «домашние» мастера. Меняя подшипники и сальник на стиралках, важно не забыть дополнительно прибрести смазку. Прежде чем ставить новые детали на место, их обязательно обработать смазочным материалом. Бренд Индезит рекомендует использовать при ремонте машин-автоматов средство Anderol.

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь. Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . . Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. . И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали .

Статья в тему:  Куда мастера холодильников возят плату для перепайки

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме. В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.
В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.
По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.
На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Статья в тему:  Когда робот пылесос тебя подвел

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить 🙂
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. . Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . . В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Статья в тему:  Как подключить iptv к старому телевизору

Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.
Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!
Идем дальше.

Вытащил тэн — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.
После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина. .

бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.
Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой. Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно. Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.

Статья в тему:  Почему хрипит динамик в телевизоре

Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой (положа руку на сердце, я вам, друзья скажу: такую резинку как была у меня — нужно выкинуть. Я ее окончательно не смог отмыть. Позже уже купил другую, и поменял). Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.
Далее я совершил глупость №3. Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик. Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.
И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Статья в тему:  В каком году появились телевизоры смарт

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.
Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.

Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.
Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.
Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, бля. . И этот сломался. . .

Статья в тему:  Почему холодильник liebherr постоянно работает

Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки. В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. . Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Статья в тему:  Что изобрели раньше стиральную машину или пылесос

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik 🙂
По затратам:
два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.
смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.
резьбовой фиксатор — 250 руб.
хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.
болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.
Итого — 1350 рублей.
Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Статья в тему:  Куда мастера холодильников возят плату для перепайки

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. 🙂
Всем удачи )

Сколько в стиральной машине-автомат подшипников

Если стиральная машина в ходе своей работы начинает издавать слишком много шумов, то это может быть признаком сломанных подшипников барабана. Это распространенная проблема для многих стареющих шайб, которые могут разрушить как устройство барабана, так и всю машину. При возникновении неисправности многие интересуются, сколько подшипников в стиральной машине. Всего подшипников 2.

Далее – о принципе их работы и выходе из строя, о причинах, по которым это происходит, а также о том, что следует делать в таких случаях.

  1. Что это такое?
  2. Причины и признаки проблем с подшипниками
  3. Стоит ли менять подшипник или покупать новую машину

Что это такое?

Подшипники – это главный компонент стиральной машины в форме металлических колец, поддерживающих вращение барабана. Обычно они находятся в задней части стиральной машины.

Важно знать, что делать, если подшипники стиральной машины по каким-либо причинам выйдут из строя.

Подшипники для стиральной машины

Причины и признаки проблем с подшипниками

Простой износ является главной причиной, по которой подшипники ломаются. Все шайбы, как на фронтальных, так и на вертикальных устройствах системы, имеют два подшипника, которые со временем изнашиваются.

В конечном итоге вода начнет просачиваться через уплотнения вокруг металлических подшипников, в результате со временем появляется ржавчина.

Статья в тему:  Как отремонтировать стиральную машину аристон своими руками

Главные признаки неисправности подшипников:

  • стиралка во время отжима начинает издавать громкий стук;
  • во время работы заметно, как внутренний барабан перемещается более, чем на миллиметр или два, по сравнению с неподвижным внешним барабаном.

При возникновении хотя бы одной из этих причин, следует тщательно осмотреть устройство. Нужно снять заднюю панель стиральной машины и проверить наличие следов ржавчины внутри и вокруг двигателя. Если таковые имеются, то это повод полагать, что подшипники вышли из строя.

Если стиралка во время отжима начинает издавать громкий стук, возможно нужно менять подшипники

Стоит ли менять подшипник или покупать новую машину

Существует только две ситуации, когда может быть более экономно отремонтировать неисправные подшипники на шайбе самостоятельно.

Во-первых, если вы разбираетесь в устройстве и готовы совершить все работы самостоятельно, затрачиваясь при этом только на запчасти.

И во-вторых, если машина все еще находится под полной или хотя бы частичной гарантией производителя, которая покрывает все или некоторые затраты на ремонт, включая стоимость деталей.

Чаще всего ремонт стиральной машины обходится намного дороже, чем покупка нового устройства.

Чтобы выяснить, стоит ли выполнять ремонт, рекомендуется обратиться к производителю и выяснить, сколько будут стоить необходимые детали. Убедитесь, что вы назвали модель своей стиральной машины правильно и не спутали в ее названии ничего. Также вам придется учесть стоимость ремонта – работы мастера.

Статья в тему:  Почему хрипит динамик в телевизоре

Замена подшипника в стиральной машине

Большинство технических специалистов взимают почасовую оплату плюс транспортные расходы. Но можно договориться и об оплате за весь процесс, при этом следует убедиться, что будет заключен официальный договор с предоставлением гарантий. Выбрать новый агрегат иногда выгоднее по ряду причин.

И только по итогу, когда вы получите всю информацию, следует проанализировать разницу в затратах и определиться, стоит ли старая стиралка ремонта или все же следует приобрести новую.

В конечном итоге все зависит от марки и модели устройства, но в среднем замена подшипников в стиральной машине может обойтись в круглую сумму от 2000-5000 рублей и выше с учетом всех остальных затрат. Рекомендуется тщательно подумать, стоит ли старое устройство таких затрат.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: