50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить кондиционер уаз патриот

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

  • 1. Назначение и устройство испарителя
  • 2. Причины неприятного запаха
  • 3. Частота и способы очистки испарителя
  • 4. Применение химических средств
  • 5. Механический способ

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Статья в тему:  Где заправить старый фреон r12 в кондиционере

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера w210

Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Статья в тему:  Как включить кондиционер на обогрев haier

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Статья в тему:  Где находится предохранитель кондиционера на рено меган 2

Разобрался с кондиционером . и ещё кое с чем .

УАЗ Патриот 2015

  • Настало время разобраться с кондиционером ( конденсат в ногах ) , а потому как нужно снимать консоль решил поделать ещё некоторые вещи , а именно – посмотреть состояние пола ( коррозия ) , сделать его антикор и шумку (везде сделана , кроме пола под сидениями ) , посмотреть баки , протянуто-не протянуто , состояние фильтра (сеточки на бензонасосе) и самого бака , много кто писал , что там грязь даже на новых машинах . Сразу купил вибро и шумо листы , сеточку на бензонасос , что бы если понадобится в магазин не бегать .

    Снял сидения , с правым передним повозился немного , стоят болты с хитрыми шляпками – звёздочками , одну из которых я успешно свернул , сточил её болгаркой .

    Затем снял торпеду , что бы не мучиться вопросами – где , что , и как откручивать , посмотрел видео в интернете . Сразу решил протянуть хомуты на тосольных шлангах , зимой утечек не было , что странно , потому что оба хомута крепящие их к радиатору печки салона были провёрнуты , соответственно я их поменял . “Уши” задних воздуховодов очень хлипенькие , одно из них уже было с трещиной , второе при установке торпеды я скорее всего тоже сломал бы , потому не заморачиваясь я их примотал изолентой .

    Шланг для стока конденсата от кондиционера я нашёл быстро , с патрубка он был “слетевший” , и такой же изуродованный , как на фотке , которую мне сбрасывал Алекс 56 рус . рядом возился сосед со своей Волгой , подыскали по диаметру у него нормальный топливный резиновый шланг . Ставить его было сложнее , не снимая приборной панели и всей трехомудии руками в салоне не залезишь , соответственно и хомут не накинешь , смазал шланг силиконовым герметиком , загнал старшего сына под машину , он толкал его снизу-вверх , а я пальцами пытался сверху его направить на штуцер , с 3-4 раза получилось , затем я залез вниз и закрепил его зажимом , который там есть штатный , что бы он не слетел в дальнейшем , пока возился с машиной 1.5 дня и герметик я думаю высох . Сиську про которую писал НСО на климатической установке под капотом не нашёл , нашёл отверстие , похоже её отрвали раньше в сервисе , когда искали протекания с лобового стекла . следующий день специально проездил с кондиционером , воды в салоне не появилось .

    Статья в тему:  Как работает напольный кондиционер ballu

    Дальше снял ковролин-ватин , он был на сквозь мокрый и его нужно было просушить , вынуть его целиком не получилось , для этого нужно снимать печки , приборную панель и т.д. , я просто отрезал куски под водительским и пассажирским сидением , повесил их сушить .

    Вскрытие показало , что с полами всё нормально , никакой ржавчины нет и они проантикорены с завода . рыжина есть в отверстиях под крепёжные саморезы на порогах , в последствии обработал , и пол промазал “Кордоном” , затем обклеил “виброй” и “шумкой” . те кто профи не критикуйте по фоткам , сделал это не профессионально , но старался , и торопился , нужно было с машиной закончить до вечера , на завтра у жены день рождение и поездка на шашлык-машлык .

    С бензобаками . рассказы про грязь в баке и забитую сеточку не подтвердились , они чистые . на левом баке были не протянуты фланцы , от этого они были запотевшие бензином ( на фото видно ) , хомуты на топливных шлангах затянуты .

    Дальше была сборка , до вечера я с ней не закончил , и провозился ещё пол дня , заводской крепёж сделан через ж. пу , саморезы в некоторых местах не достают до пола , ничего не крепили , а просто торчали в ковролине . соответственно взял я шуруповёрт и другие саморезы , подлиннее , и прокрепил всё как должно быть . У правой стойки из под дна выходит жгут , рядом с острой кромкой панели , кто будет разбирать , одевайте на него кембрик , иначе он со временем протрётся и будет короткое .

    Статья в тему:  Как снять впускной коллектор на приоре с кондиционером

    Ещё одна неприятность , прилетел в стекло камень , образовался скол с 7-ю лучами , поехал к знакомым стекольщикам , делать они не взялись , говорят – много лучей , засверлим , а гарантии не дадим , деньги зря возьмём , езди пока не надоест , надоест стекло поменяем. Когда включил кондиционер на стекло , одна трещинка дальше пошла , но ещё не сильно . Скоро соберусь поменять . 11 рублей лобовое стекло с подогревом и 2 рубля замена .

    Процедура промывки кондиционера автомобиля от А до Я

    Промывка системы кондиционера любого современного автомобиля является неотъемлемой частью технического обслуживания климатизера. Для того, чтобы кондер работал в нормальном режиме и без перебоев, время от времени должна осуществляться очистка системы от грязи и отложений, которые затрудняют функционирование агрегата. Подробнее об этом процессе читайте ниже.

    Признаки загрязнения

    Любой кондиционер автомобиля со временем начинает забиваться пылью и мусором, что значительно затрудняет охлаждение воздуха в салоне. Одним из основных признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка системы автокондиционера, является наличие неприятного запаха, появляющегося при включении устройства. Сам по себе запах влажный, его можно сравнить с запахом мокрой одежды, которая долгое время пролежала в стиральной машине. Следует отметить, что для здоровья такой запах довольно опасный, особенно, если вовремя его не устранить.

    Очистка системы на стенде

    После глушения двигателя и отключения кондера на воздуховоды системы начинает поступать холодный воздух с улицы, который обычно не особо чистый. В больших городах экологическая обстановка оставляет желать лучшего — уличный воздух в принципе не особо полезный для здоровья, а в нашем случае он вдобавок ко всему еще и смешивается с пылью и грязью из моторного отсека. Соответственно, все вредоносные вещества оседают на испарительном устройстве, что впоследствии приводит к образованию грибка и различных бактерий. Так что дальнейшая активация системы кондиционирования в своем авто приведет к появлению неприятного влажного запаха в салоне.

    Статья в тему:  Как в шевроле круз включить кондиционер

    Причем проблема может заключаться не только в грязи и выли, но и в:

    • стружке, которую вырабатывает компрессор в ходе использования системы;
    • алюминиевом налете, оседающим на элементах системы;
    • отработавшем расходном материале, который может вступить в реакцию с фреоном и попросту закупорить систему.

    Выбор средства для очистки

    Промывка кондиционера автомобиля представляет собой процесс, к которому необходимо тщательно подготовиться.

    Одним из нюансов является выбор очистителя, который должен соответствовать таким параметрам:

    • средство должно без проблем растворять грязь и отложения;
    • его использование не должно навредить элементам системы кондиционирования, то есть очиститель должен быть полностью совместим;
    • промывка автокондиционера должна осуществляться промывочной жидкостью, которая не принесет вреда здоровью;
    • средство должно оперативно высыхать;
    • от него не должны оставаться осадки;
    • жидкость не должна гореть.

    Использование средства Presto для очистки

    Некоторые отечественные «умельцы» используют для промывки автокондиционера Сольвент. Но поскольку эта жидкость может воспламеняться, данный вариант сразу же отбрасываем. В автомагазинах сегодня без проблем можно найти специальные автомобильные очистители, предназначенные для конкретно этой цели. Вам нужно только выбрать соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям вариант. Если фирменные очистители по каким-то причинам вам не подходят, вполне можно использовать жидкость, которая, к примеру, используется в больницах.

    К таким средствам относятся Лизол, также можно использовать раствор Крезола на мыльной основе. Жидкости такого типа предназначены для дезинфекции медицинских инструментов и поэтому они оптимально подходят для выполнения нашей задачи. Можно выбрать очиститель на основе фенола, но такие средства стоят на порядок дороже, а для качественной очистки автокондиционера своими руками потребуется немалый объем раствора (автор видео — pavel5589).

    Статья в тему:  Компрессор кондиционера монтеро спорт какой ремонт

    Руководство по промывке

    Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

    Дальнейшие действия таковы:

    1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
    2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
    3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
    4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
    5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
    6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
    7. После этого можно отключить зажигание.
    Статья в тему:  Как включить кондиционер в машине мазда

    Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

    1. Сначала из системы необходимо удалить фреон. Все элементы устройства необходимо осмотреть на предмет целостности.
    2. Производится демонтаж компрессора.
    3. Снимаются все компоненты, которые нужно промыть или заменить.
    4. Затем подключается баллон со специальным средством для прочистки. Все патрубки и радиаторы необходимо промыть в двух направлениях.
    5. После очистки элементы нужно продуть с помощью высушенного азота, также в обоих направлениях.
    6. Производится замены фильтра осушителя, осуществляется сборка всех компонентов.
    7. Вакуумирование не менее двух часов. После этого систему можно заправить маслом и фреоном.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Очистка кондера специальным средством»

    Более подробная и наглядная инструкция по очистке автомобильной системы кондиционирования приведена на видео ниже (автор ролика — канал BIG BEN_87).

    Как почистить кондиционер уаз патриот

    Вентиляторы: крутится только один второй стоит ка4к вкопанный. .

    А муфта компрессора кондея включается?

    оба они включаются. оба сразу. .
    “Э-э, дяденька, неправда ваша” (С)
    Не должны они сразу включаться. И даже могут вообще не включаться.
    Но когда машинка прогрета, обычно включается один. А после достижения определенной температуры ОЖ – второй.

    . а кондей как то не очень хладит. .
    Вчера копался с кондеем. Муфта не включалась, но жена утверждала, что иногда кондей холодит, но очень плохо.
    Прозвонил цепи. Напряжение есть. Проверил реле. Щелкают и “прозвонка” идет. Но напряжение на муфте кондея нет. Провод от реле на муфту прозванивается.
    Нифига не понимаю. Вставляю реле назад. Работает кондей. Глушу – завожу – не работает. 🙁 Вот гад.
    Оказалось что дуркует реле. В каком-то положении работает, в каком-то не работает. Щелбан дашь этой релюхе – кондей может включиться. Ещё раз дашь выключиться. 🙂
    Т.е. при движении и встрясках кондей иногда включается. Но на месте не включается.

    Статья в тему:  Что такое монтажный комплект для кондиционера

    . что уже стопудово надо менять, а куда лучше не лезть.
    Если рабоает, то менять там, вроде, особо нечего. А вот если кондеем пользуешься, то рекомендуется погонять бактерии и плесень раз в год.
    Там, конечно, гадости может и не быть, но для профилактики не плохо.

    . или надо искать спецов именно по ЗМЗ и УАЗам?
    Так кондей-то буржуйский. 🙂 ЗМЗ тут ни с какого боку.
    Мало того. у нормальных спецов в справочной программе есть UAZ Patriot.

    Между делом нашел, по моему, дельный совет про кондиционер. “Ящик” воздухозаборника надо теплоизолировать.
    Суть в том, что под капотом у нас Сахара. И этот ящик мало-мало, но может подогревать воздух, особенно когда в пробках толкаешься.

    Интересная мысль, надо поробовать.

    Дабы не плодить тем
    Частично починил кондей. Оказалось две проблемы
    1. Надломан шланг идущий из салона к фильтру-осушителю. Возле фильтра. Обрезали- обжали. Давление сунулу. Вроде все нормально.

    2. Травит малость датчик давления. До 10 атм держит, а после 10 атм. мыло со стороны клем пузыриться начинает.
    Датчик там Diavia 043118/1 Номер по каталогу 3163-00-8131060-10

    Отсюда и вопрос:
    Заменить этот датчик другим можно?

    В моём лесу от иношмарок запчастей километр. А этот датчик, как ни странно, в иномарках не замечен. 🙂

    Хорошо, что тему завели.
    В жару в пробках с кондеем движок на пределе работает, иногда аж искренне по человечески жалко его. Кстати, за 70 тыс. ничего по кондиционеру не делал, вроде-бы дует, но по настоящему холодит периодически 🙂
    Подскажите, плз., знающие люди, что уже стопудово надо менять, а куда лучше не лезть, и кондейщиков не подпускать. И вообще можно ли в нашем случае доверять кондейщикам, обычно работающим с иномарками, или надо искать спецов именно по ЗМЗ и УАЗам?

    Статья в тему:  Что такое монтажный комплект для кондиционера

    Нужны спецы по кондею не обязательно по ЗМЗ у УАЗ, проверять и заправлять ехать. Осторожно с этим, кондей может не только воздух охлаждать, он может его и загрязнять.
    У меня вполне неплохо холодит. Периодически дозаправляю

    Нужны спецы по кондею не обязательно по ЗМЗ у УАЗ, проверять и заправлять ехать. Осторожно с этим, кондей может не только воздух охлаждать, он может его и загрязнять.
    У меня вполне неплохо холодит. Периодически дозаправляю

    Вполне неплохо это как? вот сейчас при +33 снаружи внутри конечно комфортнее, но все равно жарковато. За минут 10 хотя бы сбивает до состояния “прохладно”? Большая площадь остекления+ большой салон, мне кажется просто кандишен слабоват. Друган дозаправлял. Ничего не изменилось вообще. Интересно как на новых машинах? Там вроде другой сейчас?

    По поводу вентиляторов (евро-3):
    1. Включается 1 если давление в кандишене достигает какого-то значения (кондишен работает) По факту почти всегда при работающем кондиционере.
    2. Включается 1 если температура 90 с чем-то там. (даже без кондиционера)
    3. Включается 2 если совсем перегрев.

    Это я вычитал с форумов, т.е. не официальная как бы инфа, но практика подтверждает.
    З.Ы. Если оба вентилятора исправны, то перегреть двигатель нереально. Я один раз в пробке при +30 стоял без вискомуфты (снята была). 97-99 была температура двигателя. Единственное напруга просела дай боже.

    Статья в тему:  Как в шевроле круз включить кондиционер

    Нужны спецы по кондею не обязательно по ЗМЗ у УАЗ, проверять и заправлять ехать. Осторожно с этим, кондей может не только воздух охлаждать, он может его и загрязнять.
    У меня вполне неплохо холодит. Периодически дозаправляю

    Да! Походу, все-таки холодов не дождаться 🙂 Придется ехать на профилактику.

    и хорошо ,что кончилась. Ни хрена он толком не хладит. Для такого объема этот кондей -“мертво рожденный дебил”. Ну как наиболее благоприятный вариант голова охлаждается , насморк зарабатывает , а спина все равно в мыле. Че с ним (кондеем) не делай.

    Да нее, вроде в первые годы жизни спасал 🙂

    Как своими руками поменять салонный фильтр на УАЗ Патриот

    Чтобы очистить воздух, поступающий в салон автомобиля, от пыли и другого мусора, в конструкции УАЗ Патриот установлен салонный воздушный очиститель. С течением времени он загрязняется, пропускная способность снижается, что негативно влияет на работоспособность кондиционера и отопительной системы. Чтобы этого не случилось, периодически выполняется замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. Сделать ее самому совсем не сложно.

    Расположение салонного фильтра на УАЗ Патриот

    В зависимости от года выпуска автомобиля салонный очиститель расположен по-разному. В машинах до 2012 года элемент очистки воздуха находится за отсеком для мелких вещей. Устанавливался он горизонтально. Спрятан фильтр под крышкой, которая прикручивается двумя саморезами. Это не совсем удобно, поэтому разработчики изменили место установки салонного фильтрующего элемента. Начиная с 2013 года, чтобы добраться к расходнику, нет необходимости снимать бардачок. Фильтр стоит вертикально прямо перед пассажирским автокреслом под крышкой. Крепится она на специальных фиксаторах. Модели Патриот 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов оборудованы климатической установкой, которая следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

    Статья в тему:  Как снять впускной коллектор на приоре с кондиционером

    На задних сидениях есть обдув, который создает определенный комфорт для пассажиров зимой и летом. УАЗ Патриот выпускается с кондиционером американской компании Delphi.

    Когда и как часто нужно менять?

    Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.

    1. В салоне ощущается неприятный запах, который исходит из решеток для обдува. Он может негативно сказаться на самочувствии водителя: вызвать головную боль, ухудшение общего состояния, раздражительность.
    2. Наличие запыленного воздуха в автомобиле часто вызывает раздражение слизистой глаз и носа. Для людей, страдающих аллергией, такой воздух тоже становится неприятным.
    3. Запотевшие стекла автомобиля, особенно при дождливой погоде. Обдув не может с этим справиться.
    4. Нарушение работы отопительной системы, когда зимой печка работает на полную мощность, но внутри авто также холодно.
    5. Система кондиционирования не справляется со своей задачей – летом воздух в салоне не охлаждается до нужной температуры.

    При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.

    Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.

    Статья в тему:  Как работает напольный кондиционер ballu

    Рекомендации по выбору

    Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.

    Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).

    После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.

    Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.

    Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?

    Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:

    1. Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
    2. Вынимают защитный кожух.
    3. Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
    4. Снимают вещевой отсек.
    5. Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
    6. Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
    7. Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.
    Статья в тему:  Где заправить старый фреон r12 в кондиционере

    При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.

    На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.

    Система кондиционирования УАЗ Патриот

    Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

    Упрощенная схема системы

    Особенности

    Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

    • Компрессор.
    • Теплообменник.
    • Испаритель.

    Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

    • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
    • Контроль влажности воздуха.

    Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

    • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
    • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
    • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
    • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.
    Статья в тему:  Как включить кондиционер в машине мазда

    Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

    В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

    Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

    В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

    1. Выход из строя компрессора.
    2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
    3. Нарушена работа испарителя.
    4. Выход из строя вентилятора.

    Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

    Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

    Электрическая схема

    На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

    Статья в тему:  Компрессор кондиционера монтеро спорт какой ремонт

    Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

    Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

    Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

    Радиатор

    Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

    Радиатор системы кондиционирования

    Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: