26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда киберспорт будут показывать по телевизору

Киберспорт и телевидение

19 июля 2016, 17:31

Не так давно на российском телевидении был показан получасовой сюжет о компьютерном спорте: после многократных переносов федеральный канал МатчТВ все же показал получасовую программу Точка. Спортсмены — Киборги. Антон Альхимович и его команда затратили огромное количество времени и сил, чтобы показать обычному телезрителю реалии, не понаслышке знакомые каждому поклоннику киберспорта. Мы вспомнили, как компьютерный спорт проникал на телевидение и чего нам ждать, сидя перед телевизоров в 2016 году.

Перед каждым The International мы уже привыкли видеть многочисленные анонсы трансляций турнира на телевидении: во многом этому способствует лояльная политика Valve к правам на показ соревнований по Dota 2 и CS:GO, но есть и множество других факторов.

Одним из первопроходцев стал шведский канал TV6: ребята ежегодно показывают соревнования серии Dreamhack в Стокгольме, а также турниры серии Major по CS:GO и The International по Dota 2. Так, турнир DreamLeague был вынужден менять формат под телевизионный, хотя в рамках остальных турниров шведы умело подстраивают сетку сами.

Как и многие другие телеканалы, TV6 делали шаги в киберспорте не совсем по своей инициативе – сказалось проведение крупнейшего мирового события в этой стране, что и потребовало освещения. Тем не менее, уже после в редакциях каналов понимают, что компьютерный спорт показывает не такие уж и плохие рейтинги – и идут дальше. По тому же пути идет, к примеру, немецкий SPORT1: отправной точкой стал показ ESL One Frankfurt. Среди западных каналов, разумеется, нельзя не отметить и американский ESPN – в течение двух лет киберспорт в американском медиахолдинге прошел путь от второстепенной дисциплины на третьем канале до одной из самых популярных на ESPN2, в то время как главный канал показывает лучшие моменты игр и готовится к трансляции The International 2016.

Статья в тему:  Как узнать код пульта телевизора dexp

Впрочем, есть и отрицательные примеры – так, второй сезон DreamLeague был показан на чешском COOL. К сожалению, чехов так и не привлекла возможность смотреть на бесконечные баталии между русскими и шведами (в эфире были показаны все 84 матча лиги). Подобная ситуация случилась и с англичанами, которые так и не оценили накал страстей на The International.

Впрочем, нужно отметить, что в целом западные каналы начинают ценить киберспорт, и это уже большой плюс. В это же время на Востоке трансляция игр на телевидении уже не в новинку: еще турниры серии WCG в начале нулевых показывали по одному из главных корейских каналов, любят компьютерный спорт и китайские телевизионщики. Болеет киберспортом и весь регион SEA, от Малайзии до Мьямны: не так давно мы уже сообщали о том, что скоро в сетке появится киберспортивный телеканал eGG. Крупнейший кабельный оператор Юго-Восточной Азии Astro Media просто не смог вместить столь быстро растущее количество контента в киберспорте на основные каналы. Есть мысли, что этим же путем скоро пойдут, к примеру, те же ESPN.

В целом едва ли не все киберспортивные державы – Швеция, Китай, Южная Корея, США и некоторые другие – уже распространяют этот вид спорта на телевидении: среди немного другой, но потенциально заинтересованной аудитории.

А что у нас? В то время как тот самый шведский TV6 за последние пять лет показал более ста киберспортивных матчей, у нас киберспорт был продемонстрирован. только однажды. Осенью прошлого года телеканал 2х2 показал финал чемпионата мира по League Of Legends.

Статья в тему:  Как смотреть телевизор от аккумулятора

Тем не менее, киберспорт на российском телевидении ближе, чем кажется – достаточно только посмотреть в правильном направлении. В ноябре 2015 года начал свое вещание и ныне доступен в форматах HD и SD телеканал GameShow TV. Первоначально планировалось, что канал будет доступен в России и всех странах СНГ, но на настоящий момент телевидение об играх работает в сетях кабельного телевидения отдельных регионов – в Московской, Ленинградской, Белгородской, Калужской, Тульской, Самарской, Пензенской, Новгородской областях и в Приморском крае. Тем не менее, GameShow TV уже внесли в свою сетку крупнейшие операторы кабельных сетей, которые готовы помогать распространению телеканала.

Осталось только сделать качественный контент – но увы, пока до типичного кабельного спортивного канала ребятам далеко. GameShow не крутят круглыми сутками турнирные матчи по CS:GO и Dota 2, а основную сетку вещания забивают летсплеи и записанные заранее передачи. Косвенно это связано с правами компании на трансляции соревнований (точнее, их отсутствием), и более игровой направленностью канала. Однако, некоторые отдельные передачи, как ежедневные выпуски киберспортивных новостей, все же нашли свое место в сетке вещания. Так же канал показал все турниры серии Major по Dota 2 и планирует трансляцию The International. Соревнования в Шанхае, например, для телеаудитории комментировали известные 4ce и mob5ter.

В сетке же вещания федеральных телеканалов киберспорт пока появляется на считанные минуты. Первопроходцами еще четырнадцать лет назад стали авторы популярной программы Намедни на НТВ, которые тогда решились пустить в эфир сюжет о турнире World Cyber Games 2002, в котором Россия выиграла две золотых медали и стала первой в командном зачете. Тогда Артему Лошаку и его команде удалось обойти стороной стереотипы и достаточно объективно рассмотреть такое молодое и непонятное явление.

Статья в тему:  Как откатить прошивку на телевизоре samsung

Увы, но пока подобную планку побить так и не удалось. Качественный сюжет, в котором основное внимание приковано к компьютерному спорту, а не к глупым стереотипам общества, так и остался скорее исключением из правил, а сами журналисты то ли от спешки, то ли от пренебрежения, даже в минутных роликах умудряются делать глупые ошибки в названиях команд и забывать о факт-чекинге. Следующие 10-12 лет

Даже если выглядит картинка приемлимо, простые поклонники киберспорта чаще всего разочарованы: в качестве киберспортивных экспертов зачастую приглашаются малоизвестные игроки и специалисты, да и игры порой в материалах не самые киберспортивные: ту же Dota 2 у нас упоминали едва ли не реже, чем Point Blank или World Of Tanks.

Удивительно то, что на фоне тотальной расхлябанности федеральных журналистов менее известные каналы действительно детально изучают тему, беседуют перед эфиром со специалистами и делают сюжеты интересными не только обществу, но и внутрикиберспортивной тусовке. Хорошим примером можно назвать сюжет Москва 24 о турнире EPICENTER, который прошел в мае в Москве.

Пожалуй, именно это событие вкупе с признанием киберспорта официальным видом спорта в России и должно подхлестнуть телевизионщиков выходить на новый уровень: больше времени уделять сюжетам про киберспорт, хотя бы изредка проводить трансляции престижных мировых чемпионатов (благо, часовые пояса и отсутствие эксклюзивных прав это позволяют).

Статья в тему:  Где отремонтировать телевизор lg в москве королёве мытищах

Тем не менее, рынок телевидения в России таков, что для получения внимания молодому (хоть и такому перспективному) спорту нужно удивлять. Первый в истории страны турнир по Dota 2 мирового уровня, внесение в официальный реестр, огромный призовой фонд. Дальше можно и нужно поражать общество развитием сферы (что успешно и происходит, и несомненно, будет происходить) и удачными выступлениями наших ребят, которыми можно гордиться. Увы, но пока наши ребята остаются на вторых ролях, а значит, например, игры The International 2016 на телевизионном экране мы вряд ли увидим – остается ждать осеннего EPICENTER и финала Кубка России, на которые теперь и возложены основные надежды на новый «бум» компьютерного спорта на российском телевидении.

Как киберспорт появился на телевидении

И почему это один из ключевых этапов его развития.

Это уже показывают по телевизору?

Да, киберспорт глупо отрицать. Его аудитория очень внушительна: трансляцию финальной игры турнира The International по Dota 2 смотрели 5,5 млн человек (если считать все платформы, в том числе телевизионные). Благодаря такому интересу призовой фонд турнира дорос до 20 млн долларов, а дальше будет только увеличиваться. Рекламодатели и спонсоры видят в трансляциях киберспорта огромный зрительский потенциал и готовы вкладывать еще больше. Неудивительно, что популярность киберспортивных трансляций привлекла общедоступное телевидение. В том числе и «Матч ТВ».

Кто первым показал киберспорт на ТВ?

Еще в начале нулевых турниры серии WCG (знаменитый чемпионат мира по компьютерным играм) шли по одному из главных корейских каналов, но тогда это не было на постоянной основе. Позже в регионе SEA, от Малайзии до Мьямны, появился специализированный киберспортивный телеканал eGG.

Статья в тему:  Как разместить телевизор в гостиной

Одним из первых киберспорт стал показывать шведский канал TV6, который уже более пяти лет транслирует виртуальные соревнования. За это время было продемонстрировано более ста матчей серии Dreamhack (что-то вроде футбольной Лиги чемпионов), а также турниры по CS:GO и по Dota 2. Киберспорт на шведском ТВ вообще появился из-за проведения турнира в Стокгольме, который по условиям контракта надо было показывать по телевизору.

Хотя бы один известный канал показывает киберспорт?

Показывает, причем не один. В Германии киберспорт транслируют на канале SPORT1. ESPN начал экспериментировать с показа чемпионата по игре Call of Duty, отправив его в сетку третьего по значимости канала в холдинге. Теперь киберспортивные турниры закрепились на серьезных позициях и имеют постоянное место на ESPN2. Главный канал показывает лучшие моменты игр и готовится к трансляции The International – того самого турнира с призовым фондом в 20 млн долларов.

В России киберспорт раньше не показывали?

Как минимум, были попытки. Осенью 2015 года телеканал 2х2 показал финал чемпионата мира по League Of Legends.

В ноябре 2015 года начал вещание и сейчас доступен в форматах HD и SD телеканал GameShow TV. Там не крутят круглыми сутками турнирные матчи по CS:GO и Dota 2, а основная сетка вещания занята различными передачами.

На канале НТВ еще 14 лет назад пустили в эфир сюжет о турнире World Cyber Games 2002, в котором Россия выиграла две золотых медали и стала первой в командном зачете.

Статья в тему:  Как узнать что телевизор smart tv

Любой киберспортивный турнир смотрят лучше, чем матч «Амкара» и «Томи»?

Не всегда, случались и провалы. Здесь важно не перестараться, иначе интерес быстро упадет. В такую ситуацию однажды попал чешский канал COOL, зачем-то показавший 84 матча второго сезона DreamLeague (турнир по Dota 2). В Англии, например, зрители как-то не вдохновились идеей сутками смотреть The International.

Многие каналы пока не рискуют транслировать киберспортивные турниры. Видимо, считая, что людям не очень нравится смотреть на то, как киберспортсмены рубятся в компьютерные игры. Интерес к матчам киберспортсменов велик прежде всего потому, что от просмотра этих игр можно набраться нужных знаний и мотивировать себя тем, что сам когда-нибудь выйдешь на эту арену в борьбе за миллионы долларов и славу.

Во второй половине октября в Москве пройдет турнир EPICENTER: Moscow по Counter-Strike: Global Offensive. Призовой фонд турнира составляет 500 тысяч долларов. Трансляция – 23 октября на каналах «Матч! Игра» и «Матч ТВ», а также – уже сейчас в разделе «Киберспорт» на нашем сайте.

Киберспорт ТВ: 4 крупные площадки, где смотреть видеоигры

Киберспортивные соревнования проходят каждый день. Их нужно где-то смотреть. Для этого существует потоковое вещание, которое за последние годы превратилось в важный инструмент взаимодействия киберспортсменов с аудиторией. Появление стриминговых сервисов стало фундаментальным элементом развития киберспорта. Nevasport представляет обзор основных площадок.

Статья в тему:  Как разобрать телевизор lg 32ln541u

Twitch

Платформа, определившая то, каким образом устроено потоковое вещание сегодня.

Изначально Twitch образовался в качестве раздела Justin.tv летом 2011 года, делая акцент на прямые трансляции видеоигр. На первом этапе своего развития платформа добилась того, что получила возможность показывать киберспортивные турниры.

Когда известность сайта скакнула вверх, площадка была поглощена Amazon, который приобрел ее за 970 миллионов долларов. С 2016 года Twitch ввел транзакции, где с помощью валютных Битов можно донатить геймерам. В то же время появилась подписка Twitch Prime, позволяющая следить за конкретными стримерами, увеличивая их доходы.

Сегодня платформу ежедневно посещает более 15 миллионов человек, на ней работает выше двух млн стримеров, 30 тысяч из которых являются партнерами Twitch. Сегодня этот сервис владеет несколькими эксклюзивными правами на трансляцию эфиров. Например, сервис приобрел права на показ Лиги Overwatch. Заключил сделку и с NBA 2K на показы баталий этой баскетбольной видеоигры.

YouTube Gaming

Механизм этого сервиса — баланс между Twitch и YouTube, то есть объединение прямых эфиров и классического видео контента для игровой аудитории.

Помимо потокового контента, данная платформа использует собственную обширную видео-библиотеку для рекомендаций игрового видео своим пользователям. Сегодня больше половины каналов на YouTube связаны с игровой тематикой.

Ключевым преимуществом здесь является возможность перематывать живую трансляцию. Здесь нет сервиса подписки, каких-то значительных эксклюзивных соглашений с организаторами турниров и разработчиками. Однако возможность перемотки просмотра в ходе прямой трансляции является важной фичей. Можно смотреть определенные части игры без ожиданий, когда выйдет полноценный видос.

Статья в тему:  Как обменять старый ресивер триколор на новый на два телевизора

YouTube Gaming также купил несколько крупных прав на трансляцию. Например, у компании был эксклюзив ESL Pro League пока лига не перешла на Facebook. А Championship Series от FACEIT в эксклюзивно транслируется только для YouTube Gaming.

Mixer

Данная потоковая платформа принадлежит Microsoft, интегрирована в ОС Windows и Xbox One.

Одной из главных ее особенностей является короткое время задержки в трансляции. Это позволяет достигнуть максимально близкого взаимодействия со зрителями. На аналогичных платформах существует задержка между происходящим на экране и реальностью, которая составляет 10-20 секунд.

Также Mixer имеет функцию MixPlay, позволяющая зрителям вплотную взаимодействовать с конкретными играми, а также HypeZone, которая автоматом делает переключения между стримерами близкими к победе в таких играх, как Fortnite и Rainbow Six Siege.

Facebook Gaming

Данный сервис является свежим игроком на потоковом рынке, но уже оказал значительное влияние на киберспортивную индустрию.

Платформа встроена в социальную сеть и может мгновенно анализировать понравившиеся страницы и группы пользователей исходя из их геймерских интересов. Это позволяет трансляциям Facebook Gaming отображаться в новостной ленте соцсети, ориентируясь на предпочтениях каждого человека.

Для развития своей платформы Facebook Gaming реализовала программу Level Up, которая нацелена на привлечение стримеров с других платформ посредством возможности зарабатывать деньги через зрителей, покупающих виртуальные товары прямо во время стрима.

Facebook Gaming еще молоды, но уже скопили несколько эксклюзивных прав на трансляцию, договорившись с ESL Pro League и ESL One, Hi-Rez Studios ‘Paladins Premier League, Twin Galaxies’ H1Z1 Pro League и серии Gfinity Elite.

Статья в тему:  Как красиво повесить полки над телевизором

Переключая каналы. Киберспорт и телевидение: вместе или порознь?

Коллектив канала OnGameNet.

Киберспорт все ближе и ближе подбирается к спорту обычному. Общего между ними уже сейчас намного больше, чем различий. Как и в большом спорте, в киберспорте стали привычным делом крупные турниры с солидными призовыми фондами. Как и в большом спорте, играют на них не обычные ребята с улицы, а профессиональные игроки, которые тратят почти все свое свободное время на упорные тренировки. Как и в большом спорте, к турнирам прогеймеров привлечено внимание весьма широкой аудитории. Единственное, в чем киберспорт уступает своему собрату, — освещение в СМИ. Особенно не жалуют его телевизионщики. По большей части дело ограничивается небольшими репортажами, которые зачастую грешат обилием неточностей и ляпов.

Турнир под эгидой OnGameNet. На экран за спиной у прогеймера транслируется мини-фильм о его достижениях.

Конечно, далеко не везде дела обстоят так плачевно. Особенно активно e-sport-телевидение развивается в Южной Корее, где киберспорт давно перешел из разряда экзотики в ранг национального вида спорта. Число зрителей на крупных турнирах столь велико, что игровые залы просто не в состоянии вместить всех желающих. За матчами прошедшего не так давно чемпионата WEG 2005 по примерным подсчетам наблюдало около 20 млн. человек, причем не только из самой Кореи, но и из соседнего Китая.

Статья в тему:  Как подключить телевизор philips к музыкальному центру

Организаторы турниров нашли очень простое решение этой проблемы. Игры корейских лиг проходят в специально оборудованных телестудиях гигантских размеров, откуда все происходящее в прямом эфире транслируется миллионам зрителей как в Корее, так и в соседних странах.

Киберспортивное телевидение в Корее прошло большой путь. Официальной точкой отсчета считается 1999 год. Именно тогда телезрители смогли впервые посмотреть турнир Progamers Korea Open ( Starсraft ) в прямом эфире. Первый удачный опыт показал перспективность этой затеи, и в индустрию рекой потекли деньги спонсоров. Samsung , Panasonic , Coca-Cola и множество других известных корпораций вкладывают колоссальные средства в развитие киберспортивного телевидения и получают от этого неплохую отдачу.

Посещение гримерной перед выходом на сцену обязательно.

В настоящее время в Южной Корее работают три кабельных канала: MBCGame , OnGameNet и iTV . MBCGame и в еще большей степени iTV уделяют много внимания “непрофильным” новостям и событиям. OnGameNet же посвящен исключительно киберспорту. Помимо того, это старейший и, пожалуй, самый известный канал из упомянутой тройки. Фактически, это своеобразный аналог популярнейшего канала Eurosport . Сетка вещания удовлетворит вкусы практически любого игрока: от простых репортажей с турниров до аналитических передач и даже ток-шоу, где знаменитые прогеймеры (которых в Корее приравнивают к богам) отвечают на каверзные вопросы телезрителей.

Турниры освещаются главным образом корейские, причем наибольшее внимание уделяется соревнованиям, проводимым под эгидой самой OnGameNet. Трансляции с OnGameNet StarLeague и Сhallenge League занимают чуть ли не половину всего эфирного времени. Про международные и региональные (например, европейские) турниры вспоминают, лишь когда дело доходит до самых крупных мероприятий вроде ESWC.

Статья в тему:  Как узнать что телевизор smart tv

Официальный сайт OnGameNet. Видеоматериалов море, но без знания корейского здесь делать нечего.

Высокий профессионализм журналистов и интересная подача материалов позволяют OnGameNet ежегодно привлекать сотни тысяч новых зрителей. Если в 2000 году аудитория канала составляла 3 млн. семей, то к 2003 году эта цифра выросла до 6,5 млн. По прогнозам, к началу 2006 года число зрителей у OnGameNet достигнет 10 млн. семей, и это далеко не предел: руководство канала давно подумывает о том, чтобы распространить свою деятельность на соседние страны.

Своим успехом канал обязан не только богатым спонсорам, но и талантливому режиссеру Hyung Jun Hwang. Именно он сделал OnGameNet таким, какой он сейчас. Каждый репортаж Hyung Jun Hwang способен превратить в захватывающее шоу, смотреть которое будет интересно даже тем, кому киберспорт вообще до лампочки. Журналисты отлично разбираются в играх (в большинстве своем это прогеймеры “на пенсии”), отпускают остроумные комментарии и вообще всячески издеваются над проколами киберспортсменов.

Европейским и американским телевизионщикам до корейцев еще далеко. На Западе тоже предпринимают попытки организовать некий аналог OnGameNet, особенно в этом преуспела MTV , плотно сотрудничающая с CPL . Однако пока дело ограничивается лишь скромными репортажами с самых видных турниров да редкими интервью с популярными прогеймерами.

Российских же телевизионщиков хватает только на довольно сомнительные репортажи “из жизни киберспортсменов”, которые не столько служат популяризации игр, сколько убеждают зрителей, что игры вообще и киберспорт в частности приносят лишь вред.

Статья в тему:  Как разместить телевизор в гостиной

На матчах всегда полные залы: если уж корейцы от чего-то фанатеют, они готовы на любые жертвы.

“Антракт” – для зрителей. Игрокам приходится трудиться без обеда.

Спасибо вам, люди добрые, за наши астрономические гонорары!

Где смотреть киберспорт: обзор основных площадок

Киберспорт имеет множество дисциплин, турниров и команд, участвующих в них. Если вам интересно наблюдать за любимым коллективом, вам будет полезно знать, где именно можно смотреть стримы с ним.

В течение последних нескольких лет потоковое вещание превратилось в важный инструмент для активного взаимодействия с аудиторией, особенно с поколением, которое отошло от других форм традиционного медиа в пользу интернета. Также такие платформы сыграли значительную роль в экспоненциальном росте киберспорта, как новой разновидности развлечений. Давайте рассмотрим наиболее известные стриминговые сервисы, а также некоторые из их эксклюзивных сделок на медиа права.

Количество зрителей киберспортивных турниров (интересующиеся и фанаты)

Многие киберспортивные команды и организации используют потоковое вещание, чтобы показать свою игру, распиарить игроков, пока нет турниров, и привлечь больше фанатов, что в результате помогает выходить на потенциальных спонсоров. Нередко команды имеют специальные подразделения, что занимаются исключительно стриминговой деятельностью.

Twitch

Именно эта платформа в большей степени определила то, как сейчас выглядит потоковое вещание. Twitch начала свою деятельность в качестве подразделения Justin.tv в июне 2011 года с акцентом на живую трансляцию видеоигр. Наибольшим достижением платформы в ее ранние годы была возможность показывать киберспортивные турниры. Вскоре популярность веб-сайта взлетела вверх, в результате чего платформа была выкуплена Amazon за 970 миллионов долларов.

Статья в тему:  Как узнать код пульта телевизора dexp

После этого Twitch получила разветвление по категориям и запустила ряд изменений, направленных на повышение ценности для стримеров и самой платформы. В 2016 году Twitch представила микротранзакции посредством использования новых валютных Битов, которые можно потратить на донат для геймеров. В этом году также появилась подписка Twitch Prime, которая позволила пользователям Amazon Prime «подписаться» на конкретных стримеров, увеличив доходы для этих трансляций. Эта программа недавно потеряла возможность бесплатного просмотра стримов без рекламы. Для этого теперь нужно сделать подписку на Twitch Turbo.

В 2017 году Twitch получла значительное развитие благодаря новым расширениям и уникальному контенту, связанному с популярными тайтлами, как PUBG или Power Rangers. Также удалось ближе объединиться с коммьюнити после TwitchCon.

За прошлый год на Twitch было просмотрено 355 млрд минут видео;

Каждый месяц на платформе работает от 2 млн стримеров, среди которых 27 тыс. являются партнерами Twitch;

Создано больше 124 миллионов видео;

Каждый день платформу посещало более 15 млн человек;

На 223% больше создателей начали зарабатывать деньги на платформе;

Больше $30 млн. было пожертвовано стримерам их фанатами.

Гранд-финал турнира ELEAGUE CS:GO Major собрал больше 1 млн зрителей;

Больше 245 тыс зрителей собрал на своем канале про игрок LoL Faker;

Destiny 2 собрала 436 тыс зрителей, что смотрели геймплей игры. Это стало рекордом для новых игр в прошедшем году;

Больше 360 млн чатов модерируется каждый месяц;

Разработчики создали больше 1700 расширений для своих каналов на платформе;

Самым просматриваемым клипом (2,5 млн зрителей) стал ролик JurassicJunkieLive, когда дочка стримера подошла к отцу, пока тот игра в хоррор-игру.

Twitch является одним из основных игроков в приобретении эксклюзивных прав на трансляцию эфиров. Одна из ее самых последних покупок – двухлетняя сделка за права на Лиги Overwatch. Лига NBA 2K также подписала эксклюзивное соглашение с Twitch в этом году. Организатор турнира DreamHack вновь возобновил сотрудничество с компанией.

Статья в тему:  Как красиво повесить полки над телевизором

YouTube Gaming

YouTube Gaming работает как нечто среднее между Twitch и YouTube, так как он объединяет живые трансляции и классический видео контент для игровой аудитории. Платформа использует свою массивную видео-библиотеку, чтобы рекомендовать игровые видео вместе с потоковым контентом. Более того интерфейс YouTube Gaming делает поиск игровых роликов намного проще, чем у конкурентов.

Сравнение YouTube Gaming и Twitch:

Доход Google – $66 млрд против $88 млрд у Amazon

У YouTube больше 50% каналов связаны с игровой тематикой, можно перематывать живую трансляцию.
На Twitch существует больше 1,5 млн стримеров, каждый месяц платформа собирает от 100 млн просмотров. 106 минут просмотренного контента приходится на каждого пользователя.

Недостатки:
YouTube Gaming – нет сервиса подписки, нет значительных эксклюзивных соглашений с организаторами турниров или разработчиками;
Twitch – плохая архивация видео, задержка стримов, нестабильные сервера.

Устранив свои неполадки, одна из платформ сможет полноправно надеть корону лучшего стримингового сервиса.

Одной из ключевых особенностей YouTube Gaming является возможность перемотки во время просмотра прямой трансляции, позволяющая пользователям воспроизводить определенные части видео и смотреть его с самого начала мгновенно, а не ждать выпуска VOD [Video on Demand – «видео по запросу»].

Как и Twitch, YouTube Gaming является крупным владельцем эксклюзивных прав на трансляцию. В прошлом году платформа на короткое время получила ESL Pro League в качестве эксклюзивного партнера, прежде чем лига перешла на Facebook. Championship Series от FACEIT в настоящее время эксклюзивно транслируется для YouTube Gaming. Платформа также стала неофициальным домом для многих мобильных киберспортивных тайтлов, как Clash Royale.

Статья в тему:  Где отремонтировать телевизор lg в москве королёве мытищах

Mixer

Mixer – это потоковая платформа, принадлежащая Microsoft, интегрированная в ОС Windows и Xbox One. Ранее известная как Beam, она была приобретена в 2016 году и имеет несколько интересных функций, которые выделяют ее среди остальных. Одной из главных особенностей является короткое время задержки в трансляции, благодаря чему удается достичь максимально близкого взаимодействия со зрителями. На других платформах разница между событиями на экране и реальностью составляет 10-20 секунд.

Mixer также имеет функцию MixPlay, которая позволяет зрителям напрямую взаимодействовать с определенными играми, а также HypeZone, которая автоматически переключается между стримерами, близкими к выигрышным матчам в таких играх, как Fortnite и Rainbow Six Siege.

Сравнительная статистика количества стримеров в конце 2017 года на разных платформах

Для киберспорта Mixer создала Mixer NYC Studio, в котором размещены события виртуального спорта и игровые ивенты, которые транслируются исключительно на платформе. Она также имеет эксклюзивные права на трансляцию с некоторыми разработчиками. Hi-Rez Studios подписала двухлетнее соглашение с Microsoft, которое добавило SMITE Pro League и SMITE Console Series на платформу. Она договорилась с ESL о трансляции ивентов компании, если только это событие не является эксклюзивным для другой платформы.

Facebook Gaming

Facebook Gaming является одним из новых игроков на потоковом рынке, но она уже оказала значительное влияние на киберспорт и индустрию. Официально запущена в этом году как FB.gg, платформа анализирует понравившиеся страницы и группы пользователей для изучения содержимого в реальном времени. Трансляции от Facebook Gaming могут отображаться в новостной ленте соц. сети, основываясь на предпочтениях человека.

Статья в тему:  Как откатить прошивку на телевизоре samsung

Facebook Gaming выкатила программу Level Up, нацеленную на привлечение стримеров с других платформ. Она позволяет стримерам зарабатывать деньги через зрителей, покупающих виртуальные товары, которые можно продавать во время стрима.

Для просмотра видео не нужно покидать соц. сеть или ставить дополнительное ПО

Несмотря на свою относительную молодость, Facebook Gaming уже накопила ряд эксклюзивных прав на трансляцию. Она договорилась с ESL Pro League и ESL One, Hi-Rez Studios ‘Paladins Premier League, Twin Galaxies’ H1Z1 Pro League и серии Gfinity Elite.

SteamTV

Steam.tv является самым новым представителем в мире онлайн трансляций, а его внедрение очень полезно для Valve. Платформа возникла во время событий The International 2018, крупнейшего турнира по DotA 2. Также за спиной компании стоит еще один крупный тайтл в киберспорте – Counter-Strike: Global Offensive. Steam.tv имеет ряд функций, которые предоставляют лучшее общение в чате. Платформа позволяет пользователям отделять общедоступный чат в группы пользователей со своего личного списка друзей Steam Chat.

Помимо трансляций TI8, Steam.tv еще не использовалась для других турниров, но ее связь с Valve делает платформу особенно интересной для развития стримов в будущем

Caffeine

Самая маленькая и одна из новейших потоковых платформ. Caffeine уделяет больше внимания социальному аспекту стримов, а также предлагает более простой интерфейс. Компания, возглавляемая двумя бывшими дизайнерами Apple, привлекла инвестиции в размере $46 млн и уже имеет партнерство с ESL.

Статья в тему:  Как смотреть телевизор от аккумулятора

Потоковая платформа может работать без использования стороннего программного обеспечения для прямой трансляции, как OBS или XSplit, и имеет функции, которые позволяют пользователям свободно перемещать камеру стримера. Подобно Mixer, низкое время задержки – большое преимущество, позволяющее зрителям быстрее взаимодействовать со стримером. Рекомендации по контенту предлагаются зрителям по похожим алгоритмам, что существую в Facebook Gaming.

Платформа отличается своим простым и интуитивным интерфейсом

Китайские стриминговые сервисы

В то время как большая часть стримов на Западе осуществляется через вышеупомянутые платформы, китайские потоковые сервисы имеют большое влияние на киберспортивную среду. Huya и Douyu TV являются основными игроками, когда речь идет о трансляции видеоигр в стране.

Huya, получивший название «китайского Twitch», является крупнейшим игроком. Компания оценивается в $180 млн и может похвастаться 91,5 млн пользователей в настоящее время. Платформа имеет права на трансляцию таких ивентов, как World Electronic Sports Games и корейский чемпионат по League of Legends.

Douyu TV не слишком сильно отстает от Huya. В то время как у платформы не хватает крупных прав на трансляции, которыми владеет конкурент, у нее есть прямые спонсорские соглашения с киберспортивными брендами, как китайская команда по DotA 2 PSG.LGD. Следует также отметить, что игры – это лишь одна из частей развлекательного контента на платформе.

Обе компании имеют крупные инвестиции от китайского технологического концерна Tencent. Он инвестировал $632 млн в Douyu TV и выделил $461,6 млн для Huya. Как разработчик киберспортивных тайтлов, так и спонсор стриминговых платформ, на которых они транслируются, можно сказать, что Tencent является истинным королем стриминга в Китае.

Статья в тему:  Как подключить телевизор philips к музыкальному центру

На территории азиатского региона проживает 51% зрителей киберспорта

Еще одна крупная потоковая платформа в Китае – это NetEase CC, управляемая интернет-технологической компанией, издателем игр, давним партнером Blizzard Entertainment и владельцем команды по Overwatch Shanghai Dragons – NetEase. Также есть сервисы ZhanQi TV и Panda TV. Все эти три платформы в настоящее время являются китайскими партнерами по трансляции матчей Лиги Overwatch.

Перевод и адаптация: Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg

Понравилась статья – поделись с друзьями в соц сетях.

  • 7
  • 20
  • 2
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: