215 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать пылесос zanussi zan 1800

Содержание

ZANUSSI ZAN1830 инструкция на русском языке

Самые частые поломки пылесосов: не включается, не собирает мусор, воняет, не заряжается, отключается, дует в обратную сторону. Инструкции по ремонту здесь.

  1. Диагностика неисправностей
  2. МастериЯ – советы мастеров по ремонту бытовой техники и авто
  3. Основные принципы самостоятельной разборки
  4. Как разобрать моющий пылесос
  5. Как разобрать циклонный вид
  6. Как разобрать модель с турбощеткой
  7. Как работать с вертикальной моделью
  8. Характерные поломки разных типов пылесосов
  9. Обычный пылесос с мешком
  10. Циклонный фильтр
  11. «Водяной» фильтр
  12. Инструкция по разборке
  13. Решено Пылесос Zanussi – Советы по устранению неполадок и ремонту
  14. Как разобрать щетку пылесоса
  15. Самые частые поломки
  16. Не включается
  17. Не собирает мусор
  18. Пахнет паленым
  19. Шнур не фиксируется
  20. Аккумулятор не заряжается
  21. Сильные механические повреждения
  22. Дыра в фильтре
  23. В шланг не подается вода
  24. Отключается во время работы
  25. Электродвигатель работает урывками
  26. Бьет током
  27. Дует в обратную сторону
  28. Как разобрать трубу пылесоса
Статья в тему:  Где производят кондиционеры gree

Диагностика неисправностей

В большинстве случаев причиной того, что пылесос вышел из строя, становится двигатель. Такая поломка возникает практически со всеми марками и моделями прибора, независимо от фирмы-производителя. По характерным признакам и особенностям работы прибора можно диагностировать неполадку и попытаться своими руками произвести ремонт пылесоса.

  • Первым признаком неправильной работы двигателя является гул и появление пыльного облака во время работы прибора.
  • Недостаточная сила всасывания или полное ее отсутствие свидетельствует о том, что вышел из строя шланг. Еще одним признаком того, что нарушена герметичность шланга, является тихая работа прибора. Кроме пробоя в гофре может быть повреждена принимающая щетка.
  • Невысокая скорость всасывания и падение скорости работы могут быть следствием поломки подшипников. Доказательством выхода из строя именно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальном режиме.
  • Чрезмерный гул при исправной работе свидетельствует о том, что из строя вышел двигатель. В большинстве случае неисправности в моторе напрямую влияют на силу мощности всасывания воздуха.

Смотрите также – Ремонт микроволновых печей своими руками на дому

МастериЯ – советы мастеров по ремонту бытовой техники и авто

Узнайте советы мастеров. Задайте вопрос мастеру, поделитесь своим опытом и знаниями в ремонте

Войти в систему

Если вы новичок здесь, пожалуйста,

зарегистрируйте учетную запись

Основные принципы самостоятельной разборки

Вне зависимости от того, какой тип пылесоса требуется разобрать, следует придерживаться такой инструкции:

Статья в тему:  Что означает маркировка посудомоечных машин bosch

• для начала выявите, какая требуется разборка, полная или нет. В первом случае, необходимо сделать демонтаж абсолютно всех деталей, во втором, достаточно снять только вышедшие из строя. Неполная разборка обычно требуется, когда нужно сменить фильтры, или провести чистку. Регулярно осуществляйте неполную разборку для того, чтобы чистить лопасти турбины, удалять грязь и пыль. В случае с моющими видами этого делать не нужно, так как отсек с водой, где оседает вся грязь, находиться с внешней стороны. Изучите руководство к своей модели, так как каждая с аквафильтром или моющая, имеет индивидуальные особенности;

• чтобы проводить любые виды работ, необходимо отключить заранее агрегат от сети. Если можно отсоединить провод от аппарата, сделайте это. Снимите все возможные насадки, очистите и отложить на время;

• найдите все шурупы, которые крепят корпус аппарата. Выкрутите их, отложите аккуратно, чтобы потом не перепутать. Они могут отличаться по длине и ширине, если перепутаете их местами, нарушите всю систему;

• после проведения работ, нащупайте защелки, скрепляющие корпус. Нажмите на них и снимите корпус. Желательно использовать специальный прибор из резины, который не нарушит материал. Никогда не используйте для этого отвертки и железные предметы, они могут привести к трещинам.

После того, как сняли корпус, разбор завершен. Проведите чистку каждой детали. Если желаете произвести дальнейший разбор, придется делать распайку, для чего не обойтись без применения специального оборудования.

Статья в тему:  Варочная поверхность lex как включить

Как разобрать моющий пылесос

Если техника от производителей zelmer, керхер, лучше воспользуйтесь услугами сервисного центра, чтобы не навредить дорогостоящей технике. Такие моющие аппараты состоят из внешней пластиковой коробки, в которой находятся емкости с водой и моющим средством, отсеки для грязной жидкости. Также присутствует мотор с турбиной, фильтр воздуха. Существуют два вида систем и в моющих моделях: вертикальная и горизонтальная. Первый вид позволяет расположить две емкости друг над другом. Во втором случае размещение происходит друг в друге.

Благодаря такому устройству, гарантируется качественная очистка и сбор влажного мусора с поверхностей. В этом случае также необходимы фильтры, только аква, оберегающий систему от загрязнений и пыли. Следите за его состоянием, для этого периодически рассоединяйте систему, чтобы проверить исправность каждой детали.

• Отключите от сети агрегат от сети питания.

• Снимите контейнер с водой и удалите жидкость. Сразу помойте контейнер и оставьте просушить.

• Если имеется фильтр, прочистите его. Опирайтесь на инструкцию от производителя. Если не очищать, там будет благоприятная среда для развития бактерий, которые в дальнейшем приводят к развитию различных болезней.

В том случае, если потребуется рассмотреть аппарат более детально, используйте инструкцию сухой модели. Раскрутите все болты, рассоедините корпус. После этого удалите провод из системы. Удалив все скрепляющие элементы, сможете разделить аппарат на отдельные элементы. Рассмотрев их, замените неисправные элементы новыми.

Статья в тему:  Почему свистит ремень кондиционера

Как разобрать циклонный вид

Процедура разборки такая же, как и в других моделях. Если захотите прочистить систему, сделать это будет несложно. Внутри прибора есть пластиковый контейнер, в нем присутствует несколько губок и пластин, которые очищают воздух и поверхность в целом. После того как провели разборку техники, вытряхните всю пыль и промойте каждую деталь, просушите каждый элемент. Благодаря такой процедуре сможете улучшить работу устройства.

Как разобрать модель с турбощеткой

Если используете бытовой электрический пылесос с турбощеткой, могут возникнуть трудности с его функциональными способностями. Разбирается устройство, как и любое другое, но турбощетке следует уделить внимание. Она расположена в насадке на трубе. Чтобы ее удалить, нужно отсоединить насадку от трубы, затем раскрутить шурупы и извлечь щетку.

Как работать с вертикальной моделью

Если вы обладатель вертикального электроприбора, потребуется особенное внимание уделять разборке данной системы. Мешок для сбора мусора находится с внешней стороны, поэтому перед тем, как проводить восстановительные работы, снимите его. Затем отключите агрегат от электричества. Чтобы разделить аппарат на отдельные элементы, просто раскручивайте все болты.

Характерные поломки разных типов пылесосов

У пылесосов может быть три вида пылесборников: мешок, система «циклон» и аквафильтр. Каждый из них обладает своими особенностями как в работе, так и в поломках.

Обычный пылесос с мешком

Как работает: вдуваемый воздух проходит через мешок. Пыль оседает на фильтре ультраочистки (HEPA) и доходит до отсека с мотором. Фильтр выполняет две функции — «берет» на себя пыль и выступает в роли компрессора.
Самые частые неисправности:

  1. Порванный или забитый пылесбоник,
  2. Засорившиеся фильтра,
  3. Обрыв провода,
  4. Стертые угольные щетки в моторе.
Статья в тему:  Можно ли молокоотсос авент мыть в посудомоечной машине

Как предотвратить: внимательно следите, что пылесосите. Если услышите посторонние звуки при работе или сильный перегрев корпуса — проверьте и замените фильтры. Некоторые модели сами выключаются и очищают аэрофильтр, если падает мощность втягивания воздуха.

Циклонный фильтр

Как работает: вдуваемый воздух проходит через пылесборник, где образуется сильный воздушный поток. «Вихрь» разбрасывает частички мусора по стенкам бака, чтобы они не могли вернуться назад. Отходы оседают в пылесборнике и на системе фильтрации — сеточках, губках и HEPA-фильтре.
Частая неисправность: если контейнер забит мусором, металлические и острые предметы пробивают фильтр, попадают в мотор и ломают его.
Как предотвратить: очищайте пылесборник перед каждой уборкой.

«Водяной» фильтр

Как работает: в пылесборник (обычно выполене как контейнер круглой или квадратной формы) заливается вода. Воздух, прошедший через телескопическую трубу, взбивает воду до маленьких частиц и выпускает ее под передний козырек. Пыль проходит путь от шланга до дна пылесборника, где и оседает. То, что осталось, проходит сквозь, в том месте, где остается влага. Очищенный воздух без влаги проходит через мотор и охлаждает его.

Частые неисправности:

  • при плохом уходе за пылесосом на HEPA-фильтре, из-за высокой влажности быстро появляется грибок и плесень. Споры плесени выдувается наружу при уборке (мы ощущаем ее по запаху сырости) – требует замены;
  • в некоторых моделях на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды – уплотнили смялись или порваны.
Статья в тему:  Как отключить аквастоп в посудомоечной машине

Как предотвратить: заливать в резервуар только чистую воду и только до определенной отметки, указанной на корпусе. Чистить, мыть и хорошо высушивать все детали, участвующие в уборке.

Инструкция по разборке

Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.

  1. Необходимо снять уплотняющую решетку, которая находится под крышкой отсека пылесборника. Крепится крышка двумя винтами или прочими резьбовыми соединениями. Выкручивают винты с помощью отвертки с подходящим сечением, по часовой стрелке.
  2. После снятия уплотняющей решетки необходимо отсоединить блок управления и крышку пылесборника.
  3. В зависимости от конфигурации и модели пылесоса пылесборник либо просто вынимается, либо откручивается. Под пылесборником находится система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем.
  4. Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это становится возможным после выкручивания потайного винта, скрытого в ручке.
  5. Двигатель защищен специальной тканевой прокладкой, которая крепится на входе приемного шланга. Прокладка снимается и очищается, в случаи необходимости прокладку меняют на новую.
  6. С двигателя снимаются провода, подающие питание. Для того, чтобы снять провода необходимо открутить винтовые зажимы.
  7. Независимо от фирмы производителя прибора (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и прочие), первое, что предпримет опытный мастер – проверка подшипниковых пар (верхние, нижние). Подшипники отвечают за работу мотора. Малейшие признаки износа: неровности, трещины – являются руководством к замене комплектующих. Помимо подшипников, важно проверить целостность щетки и якоря двигателя.
  8. Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта проведения подобных работ. Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания.
  9. На первом этапе разборки двигателя снимается кожух. Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки. Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения. Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха.
  10. После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках. Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель.
  11. Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают.
  12. Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.
Статья в тему:  Что делать если экран телевизора стал зеленым

Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе. При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы.

Смотрите также – Ремонт мультиварки своими силами

Как разобрать пылесос zanussi zan 1800

Благодарность была бы кстати

Мы успешно продвигаем

Ремонт пылесоса
Будем ремонтировать польский пылесос Занусси. Вообще пылесос — это прибор для всасывания пыли из ковров, диванов, полов, игрушек — всего того на чем оседает пыль. Идея в том, чтобы на одном конце трубы создать пониженное давление, затем поставить мешок из ткани, а за мешком — двигатель для создания давления. Пыль будет всасываться в трубу и оседать в мешке. Минус идеи в том, что из-за несовершенства фильтров пыль может вылетать из пылесоса не осев на фильтре. В Европе по всему дому разводят пневматический рукав и вмуровывают его в стену. Сам пылесос со всеми фильтрами устанавливается на улице. При таком способе пылесос представляет из себя кусок трубы с насадкой. Труба подключается в специальные розетки и включает основной двигатель на улице. При этом давление достаточно чтобы всосать не только пыль, но и крыс, сотовые и детские игрушки. При этом можно быть уверенным, что обратно в дом они не попадут.

Вообще раньше таких проблем не существовало. Пыль в замках сметалась просто на пол, а затем пол тщательно вымывали. И теперь можно влажной тряпкой вытерать пыль со шкафа, но как вычистить ковер? Именно решением этого вопроса и занят пылесос.

Стандартный пылесос состоит из корпуса, кнопки для затягивания сетевого провода внутрь прибора и кнопки включения. Также есть отверстие для установки шланга, защелка для открывания и выемки пакета с мусором. В задней стенке пылесоса есть решетка для замены второго фильтра. Первый фильтр устанавливается в самом корпусе сразу за мешком для пыли. Так примерно выглядит стандартный дешевый пылесос.

Кнопки крепятся просто в корпусе на защелках. Если их осторожно подковырнуть отверткой и потянуть вверх, то кнопки снимутся. Под кнопками находятся пружинки для того, чтобы кнопки не залипали в корпусе, а всегда находились на высоте. Вместе с кнопками включения в данной модели имеется регулятор оборотов. Регулятор оборотов позиционируется производителем как регулятор мощности. Напряжение, подаваемое на двигатель при помощи регулятора меньше не ставится, а меняется его доза во времени. За счет этого падает количество оборотов в минуту, а это влияет на разреженное давление во всасывающем патрубке. Увеличить количество оборотов сверх того, что заложено конструктором двигателя при использовании данного регулятора невозможно.

Винты для вскрытия корпуса запрятаны в самых неожиданных местах. Последнее время все производители стараются исключить саморезы, а заменить их только пластиковыми защелками. Как обычно это делается для защиты своего оборудования от вскрытия неуполномоченными людьми. Головки винтов также могут иметь любую форму под любую отвертку. Переход с винтов на пластик с одной стороны удешевляет конструкцию, но при этом добавляет проблем с литьем пластика и разборкой-сборкой при ремонте.

Сама кнопочка включения совсем обычная и никак не крепится в корпусе. Для снятия кнопки достаточно просто потянуть ее вверх и она выйдет вместе с проводами. Кнопка слабая для нагрузки 1,4 кВт и часто выходит из строя.

После снятия верхней части корпуса, закрепленного на 4 саморезах, открывается вид на внутренности пылесоса. Здесь располагается плата для управления скоростью вращения, бабина с проводом и всякие фильтры. Под платой находится коллекторный двигатель.

Плата представляет из себя тиристорный регулятор, который обычно устанавливается в диммерах-выключателях освещения. В роли тиристора выступает семистор.

Бабина для провода содержит 4 метра провода ПВС 2*0,75 с толстой изоляцией. Интересна бабина тем, что сама бабина вращается при разматывании кабеля, а контактная вилка с подключением к двигателю остается на месте.

Контакты для подключения зажаты одним саморезом. Под пластиной находятся лепестковые контакты. Лепестки бегают по кольцам на самой бабине. Минус в том, что лепестки очень мягкие и надежного контакта сделать не могут.

Двигатель закреплен в корпусе не с помощью винтов или саморезов, а при помощи двух резиновых накладок. Накладки амортизируют вибрацию двигателя в корпусе, а также создают достаточно плотный воздушный зазор между стенками и трубой с разреженным воздухом.

На корпусе пылесоса написано 1600 Вт, а на двигателе 1400 Вт. Так что не стоит верить большим надписям на корпусе. Нельзя выжать из пылесоса больше мощности, чем та, на которую он рассчитан. Единственный способ увеличить мощность — заблокировать полностью воздушную трубу. Двигатель имеет большое количество оборотов и при испытаниях нужно подключать его очень осторожно, чтобы пальцы не повредить и он не прыгнул со стола.

Сам двигатель закреплен не жестко. При помощи резиновых муфт корпус компрессора соединяется с входным отверстием через мешок для сбора пыли и фильтр тонкой очистки. Ризинки позволяют двигателю относительно свободно вибрировать. При этом крепежи не разбиваются, а шум уменьшается.

Двигатель высокооборотистый коллекторного типа. Двигатель развивает порядка 16000 об/мин.

Если из пылесоса все вынуть, то сам корпус можно помыть под струей воды. Также отдельно можно помыть провод, плату управления и двигатель. После мытья все необходимо хорошо просушить. К примеру, помыть и сушить в проветриваемом помещении два дня.

Как разобрать пылесос: диагностика неисправностей, очередность разборки корпуса и мотора

Большинство современных пылесосов разных производителей имеют одинаковое устройство. Отличается дизайн моделей, технические характеристики, тип фильтра. Сходность устройства позволяет разработать одну общую инструкцию, как разобрать пылесос и выявить все неисправности.

Диагностика поломок

Неисправность насадки, шланга, фильтра легко определить по визуальным признакам. Сложнее проблема состоит с электрической частью. Причиной плохой работы пылесоса является неисправный двигатель. Однако мотор может плохо работать из-за дефекта кабеля, кнопки включения или сгорания детали на электронной плате.

О начале неправильной работы сигнализируют следующие признаки:

  • После включения агрегата появился усиленный гул. Пылесос может работать, но первый звонок уже сигнализирует о скорой поломке двигателя.
  • Слабая сила всасывания мусора наблюдается при дырявом шланге, забитом пылью фильтром или повреждении рабочей насадки. Если дефекты этих элементов не выявлены, проблема кроется в моторе или электронной плате.
  • Если обороты двигателя плавают или не регулируются колесом, из строя вышел электронный блок, стерлись щетки или загрязнился коллектор якоря мотора.
  • Сильный грохот, свист или заклинивание двигателя сигнализирует о поломке подшипников. Если дело дошло до заклинивания, существует вероятность сгорания обмотки статора или якоря.
  • Не с первого раза может включаться пылесос при поломке кнопки пуска. Когда во время уборки пылесос замолкает и вновь начинает работать – поврежден сетевой шнур. Неисправность часто кроется внутри вилки, а также на участках частых изгибов кабеля.

При возникновении любой поломки бытовой прибор следует разобрать и отремонтировать.

Разборка корпуса

Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.

Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.


Разборку корпуса делают в следующей очередности:

  1. Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
  2. Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
  3. Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
  4. После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
  5. Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.

Демонтаж и разборка мотора

Если проведенная диагностика указывает на поломку двигателя, пылесос разбирают до последнего винтика. Верхняя крышка корпуса уже снята, дальнейшие действия затрагивают электрическую часть агрегата:

Двигатель расположен в специальном отсеке нижней части корпуса пылесоса, но до него надо добраться. После снятия верхней крышки на глаза попадается электронный блок. В зависимости от модели пылесоса плата стоит сбоку или непосредственно на крышке пластикового отсека электромотора. От электронного блока отсоединяют все фишки с походящими проводами.

Откручивают винты, удерживающие крышку отсека мотора, и убирают ее в сторону. Вытягивают из гнезда сам двигатель. Он может быть заключен внутрь еще одного пластикового корпуса, который придется разобрать.

Открутив винтовые клеммы, извлекают щетки. Крыльчатка вентилятора закрыта металлическим колпаком. Кожух просто надевается или с вальцовкой краев. Во втором случае кромку отгибают отверткой. Колпак пытаются легонько сбить молотком.


После снятия кожуха приступают к демонтажу крыльчатки. Диски с лопастями надеты на вал ротора и прочно затянуты гайкой с левой резьбой. Чтобы якорь не проворачивался, его заклинивают деревянными брусками внутри корпуса. Гайку откручивают торцевым ключом. Крыльчатка легко снимется от руки или можно поддеть отверткой.

На корпусе мотора есть стяжные винты. Их все раскручивают. По корпусу легонько ударяют молотком, пытаясь разъединить на две части. Чтобы не запутаться при обратной сборке, все детали раскладывают на столе по очередности снятия с мотора.

После замены подшипников, чистки от грязи и других ремонтных работ выполняют сборку электромотора в обратной последовательности. Перед установкой двигателя на пылесос, рукой прокручивают вентилятор. Ротор правильно собранного электродвигателя от толчка должен сделать минимум 10 оборотов.

После ремонта электрической части весь пылесос собирают. Первое пробное включение делают кратковременное. Если двигатель запустился удачно, пробуют пропылесосить.

В инструкции оговорена разборка стандартной модели пылесоса. Дорогие агрегаты могут комплектоваться дополнительным вторым мотором внутри рабочей насадки – щетки. При выходе его из строя пылесос будет работать. Перестанут только двигаться ворсинки щетки.

При разборке моющего пылесоса дополнительно придется снять водяную помпу. Узел стоит сразу за входным отверстием пылесоса, куда прикручивается шланг. Помпа соединена патрубками, которые аккуратно снимают.

Разборку и ремонт бюджетных пылесосов несложно выполнить самостоятельно. Дорогостоящие роботы устроены сложно. Во время поломки чаще всего из строя выходит электроника. Агрегат лучше отнести в сервисный центр или полностью заменить мотор с электронной платой.

Как разобрать пылесос zanussi zan 1800

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector