51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать пылесос panasonic

Ремонт пылесоса своими руками

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

Статья в тему:  Как пользоваться пылесосом на мойке самообслуживания

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Статья в тему:  Как почистить щетку пылесоса от волос

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Статья в тему:  Как пылесос для бассейна dolphin

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Как разобрать пылесос: диагностика неисправностей, очередность разборки корпуса и мотора

Большинство современных пылесосов разных производителей имеют одинаковое устройство. Отличается дизайн моделей, технические характеристики, тип фильтра. Сходность устройства позволяет разработать одну общую инструкцию, как разобрать пылесос и выявить все неисправности.

Диагностика поломок

Неисправность насадки, шланга, фильтра легко определить по визуальным признакам. Сложнее проблема состоит с электрической частью. Причиной плохой работы пылесоса является неисправный двигатель. Однако мотор может плохо работать из-за дефекта кабеля, кнопки включения или сгорания детали на электронной плате.

О начале неправильной работы сигнализируют следующие признаки:

  • После включения агрегата появился усиленный гул. Пылесос может работать, но первый звонок уже сигнализирует о скорой поломке двигателя.
  • Слабая сила всасывания мусора наблюдается при дырявом шланге, забитом пылью фильтром или повреждении рабочей насадки. Если дефекты этих элементов не выявлены, проблема кроется в моторе или электронной плате.
  • Если обороты двигателя плавают или не регулируются колесом, из строя вышел электронный блок, стерлись щетки или загрязнился коллектор якоря мотора.
  • Сильный грохот, свист или заклинивание двигателя сигнализирует о поломке подшипников. Если дело дошло до заклинивания, существует вероятность сгорания обмотки статора или якоря.
  • Не с первого раза может включаться пылесос при поломке кнопки пуска. Когда во время уборки пылесос замолкает и вновь начинает работать – поврежден сетевой шнур. Неисправность часто кроется внутри вилки, а также на участках частых изгибов кабеля.
Статья в тему:  Можно ли столовое серебро мыть в посудомоечной машине

При возникновении любой поломки бытовой прибор следует разобрать и отремонтировать.

Разборка корпуса

Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.

Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.


Разборку корпуса делают в следующей очередности:

  1. Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
  2. Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
  3. Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
  4. После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
  5. Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.

Демонтаж и разборка мотора

Если проведенная диагностика указывает на поломку двигателя, пылесос разбирают до последнего винтика. Верхняя крышка корпуса уже снята, дальнейшие действия затрагивают электрическую часть агрегата:

Двигатель расположен в специальном отсеке нижней части корпуса пылесоса, но до него надо добраться. После снятия верхней крышки на глаза попадается электронный блок. В зависимости от модели пылесоса плата стоит сбоку или непосредственно на крышке пластикового отсека электромотора. От электронного блока отсоединяют все фишки с походящими проводами.

Откручивают винты, удерживающие крышку отсека мотора, и убирают ее в сторону. Вытягивают из гнезда сам двигатель. Он может быть заключен внутрь еще одного пластикового корпуса, который придется разобрать.

Статья в тему:  При какой температуре моет посудомоечная машина

Открутив винтовые клеммы, извлекают щетки. Крыльчатка вентилятора закрыта металлическим колпаком. Кожух просто надевается или с вальцовкой краев. Во втором случае кромку отгибают отверткой. Колпак пытаются легонько сбить молотком.


После снятия кожуха приступают к демонтажу крыльчатки. Диски с лопастями надеты на вал ротора и прочно затянуты гайкой с левой резьбой. Чтобы якорь не проворачивался, его заклинивают деревянными брусками внутри корпуса. Гайку откручивают торцевым ключом. Крыльчатка легко снимется от руки или можно поддеть отверткой.

На корпусе мотора есть стяжные винты. Их все раскручивают. По корпусу легонько ударяют молотком, пытаясь разъединить на две части. Чтобы не запутаться при обратной сборке, все детали раскладывают на столе по очередности снятия с мотора.

После замены подшипников, чистки от грязи и других ремонтных работ выполняют сборку электромотора в обратной последовательности. Перед установкой двигателя на пылесос, рукой прокручивают вентилятор. Ротор правильно собранного электродвигателя от толчка должен сделать минимум 10 оборотов.

После ремонта электрической части весь пылесос собирают. Первое пробное включение делают кратковременное. Если двигатель запустился удачно, пробуют пропылесосить.

В инструкции оговорена разборка стандартной модели пылесоса. Дорогие агрегаты могут комплектоваться дополнительным вторым мотором внутри рабочей насадки – щетки. При выходе его из строя пылесос будет работать. Перестанут только двигаться ворсинки щетки.

При разборке моющего пылесоса дополнительно придется снять водяную помпу. Узел стоит сразу за входным отверстием пылесоса, куда прикручивается шланг. Помпа соединена патрубками, которые аккуратно снимают.

Разборку и ремонт бюджетных пылесосов несложно выполнить самостоятельно. Дорогостоящие роботы устроены сложно. Во время поломки чаще всего из строя выходит электроника. Агрегат лучше отнести в сервисный центр или полностью заменить мотор с электронной платой.

Как разобрать пылесос panasonic

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Статья в тему:  Как работает пылесос для бассейна интекс

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Статья в тему:  Почему плоттер печатает пунктиром

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности
Статья в тему:  Пылесос bork v503 как разобрать

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Статья в тему:  Как разобрать пылесос zanussi zans 750

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Как разобрать пылесос

Нередко у людей, не имеющих никакого отношения к профессиональному ремонту бытовой техники, возникает вопрос о том, как разобрать пылесос своими руками.

Как правило, это происходит, когда у пылесоса наблюдаются какие-то сбои в работе. Перед тем, как привести описание процесса разборки, напомним, что новую технику самостоятельно разбирать не стоит – в этом случае можно запросто лишиться гарантии производителя. Если же пылесос старый, и есть желание попробовать самостоятельно отремонтировать устройство вместо того, чтобы просто выбросить – наша инструкция вам в помощь!

  • Разборка пылесоса начинается с подготовки инструментов. Список зависит от того, предстоит ли полный или частичный разбор. Вот что может понадобиться:
  • Если есть в наличии – инструкция производителя к вашему пылесосу;
  • Плоскогубцы;
  • Две отвертки – малая и большая (для крупных и мелких винтов);
  • Щетка для очистки от пыли;
  • Смазочная жидкость, если планируется разбор двигателя;
  • Прежде чем приступать к разборке, обязательно обесточьте устройство. То есть вытащите вилку из розетки! Итак, подробная инструкция по разборке пылесоса.

  • Снимите с корпуса пылесоса все внешние детали, насадки. Очистите их от пыли;
  • Контейнер для сбора мусора может просто выниматься, а может выкручиваться. Так или иначе, его снимаем;
Статья в тему:  Что такое строительный пылесос

  • У моющего пылесоса снимаем контейнер с водой, сливаем и оставляемся сушиться;

  • У пылесоса с мешком для сбора пыли найдите винты, удерживающие крышку отсека пылесборника. Открутите их, используя нужную отвертку;
  • Под крышкой отсека пылесборника обычно расположена решетка, снимите ее;

  • Найдите все фильтры, имеющиеся в корпусе. Их может быть два – снять нужно оба, и сразу очистить;

  • Теперь предстоит снять верхнюю крышку корпуса. Для этого нужно нащупать все винты, которые ее удерживают. Можно воспользоваться инструкцией от производителя, на которой винты указаны схематично;
  • Для того чтобы при последующей сборке все винты встали на свое место, раскладывайте их отдельно на бумаге, пометив, какой куда нужно вкручивать. Либо разложите вокруг пылесоса с тех сторон, откуда винты выкручены;

  • Кроме винтов, корпус крепится пластиковыми защелками. Если при разборке вы их сломаете, герметичность корпуса будет нарушена. Поэтому очень аккуратно отщелкиваем зажимы (можно взять мягкую пластиковую лопаточку для удобства, но только не металлическую отвертку!);
  • Верхняя крышка корпуса аккуратно снимается и очищается от пыли;

  • На этом частичная разборка пылесоса завершена. Если вам нужно было только прочистить корпус или осмотреть плату управления, приступайте к очистке, осмотру и последующей сборке корпуса. Ну, а если проблема заключается в неработающем двигателе – продолжайте разбор.
  • Перед тем, как снимать двигатель, необходимо выкрутить все винты, удерживающие его в корпусе. Иногда встречаются ситуации, когда двигатель крепится на потайной винт в ручке;
  • Выкрутив винты верхней части, аккуратно отсоедините провода. Это можно сделать после того, как отсоединены разъемы плат, и только затем стоит снимать провода по периметру;

  • Внимательно осмотрите провода на предмет повреждений. Проверьте, не зацепились ли они за выступающие части корпуса. Теперь осторожно извлеките катушку двигателя из корпуса;
  • Почистите катушку и корпус от пыли, если она есть;

  • Снимите резиновое кольцо-уплотнитель;
  • На двигателях делают защитный пластиковый кожух-капсулу. Чтобы добраться до внутренней «начинки», нужно снять его – просто открутите болты и удалите кожух;

  • На некоторых моделях пылесосов двигатель дополнительно защищен фильтром. Его нужно аккуратно снять;
  • Прежде чем снимать крышку двигателя, осмотрите ее на предмет завальцовки. Все завальцовки нужно выгнуть в обратную сторону при помощи плоскогубцев;
Статья в тему:  Как пользоваться пылесосом на мойке самообслуживания

  • Вооружитесь отверткой с плоским шлицем. Вставьте ее в просвет между крышкой и двигателем, и очень бережно пройдите ею по всему периметру. Одновременно аккуратно поддевайте верхнюю часть;

  • Открепите клеммы от корпуса двигателя. Для этого нужно осторожно нажать специальную защелку на клеммах;
  • Как правило, щетки закреплены на двигателе винтами. Отверните винты и снимите щетки;

  • Следующий этап – отсоединение турбины. Возьмите торцевую головку (или подходящий по размеру ключ), которой будет удобно откручивать гайку. Не пытайтесь металлической отверткой застопорить якорь с нижней стороны двигателя! Используйте для этого небольшие деревянные брусочки – по размеру отверстия для щеток;
  • И лучше предварительно воспользоваться проникающей смазкой в баллоне, нужно побрызгать на гайку и дать смазке подействовать;

  • Крыльчатка часто крепится не только винтом, но и клеем. Поэтому вам может понадобиться растворитель, чтобы снять слой клея;
  • Снимаем пластмассовый вентилятор;

  • Откручиваем винты крепления подшипника;

  • Якорь просто «выбиваем» из корпуса двигателя, немного постукивая по нему;

  • Снять нижний подшипник просто. Для снятия верхнего подшипника потребуется специальное приспособление, которое исключит повреждение вала;

По сути, разбор пылесоса на этом завершен. Как видите, разобрать пылесос своими руками не так сложно, другое дело – сможете ли вы разобраться в причинах неисправности самостоятельно.

Кроме необходимости разобрать сам пылесос, может потребоваться разбор щетки пылесоса или телескопической трубы. Щетку желательно очищать от грязи, шерсти и волос как можно чаще. Для этого раскрутите винты, скрепляющие корпус щетки, откройте корпус и извлеките весь мусор. Промойте выдвигающуюся часть со щетиной. Затем оставьте все элементы просохнуть и соберите щетку.

Телескопическая труба не разборная. То есть даже если вы будете делать все максимально аккуратно, все равно какие-то элементы в трубе сломаются – а именно защелки механизма. Лучше чаще промывать трубу, чтобы не приходилось ее разбирать.

Надеемся, что приведенная инструкция и фото разборки пылесоса помогут вам в решении проблемы с вашим агрегатом.

Ремонт пылесоса своими руками

– Дадим советы для ремонта пылесоса своими руками из личного опыта.

Кому-то некоторые советы покажутся слишком простыми, кому-то слишком сложными просто учитывайте, люди пытающиеся провести ремонт пылесоса самостоятельно – могут быть разными, это может быть школьник – мамин помощник, домохозяйка, офисный работник, мастер разнообразного ремонта, инженер и т.п. Надеемся, каждый найдёт ответ на свой вопрос.

Статья в тему:  Как пылесос для бассейна dolphin

Правильная самостоятельная диагностика поломки и последующий ремонт без обращения в Сервисный Центр естественно поможет сэкономить деньги, возможно и время, конечно если результат самостоятельного ремонта пылесоса будет успешным. Сгоряча не стоит бросаться в ремонт, как минимум попробуйте определить фронт работы и подготовьте для этого подходящий набор инструмента, а диагностика выявит неисправность и что потребуется докупить.

Техника безопасности

Для того что бы ремонт пылесоса своими руками не закончился травмами и увечьями соблюдайте технику безопасности.

  1. Работайте в перчатках
  2. Используйте инструмент с изолированными ручками
  3. При проведении работ включайте пылесос из розетки
  4. При включении пылесоса не держите двигатель в руках
  5. Всегда будьте на чеку, и постарайтесь предвидеть результат от ваших действий.



Поломки пылесоса и их решения


  1. Что делать если пылесос не включается?

Речь идёт о проводном пылесосе – с аквафильтром, циклонном пылесосе, обычном бытовом, профессиональном, в общем, любой пылесос который работает от розетки.

  • Предохранители

Не ищите предохранители, снаружи пылесоса их точно нет. Если и есть – то они внутри, и защищают не пылесос от того что бы он не испортился, а скорее при аварийной ситуации внутри пылесоса, предотвратить возгорание двигателя и электрических схем. То есть, если предохранитель сгорел внутри пылесоса, значит – есть более серьёзная неисправность которую нужно устранить. Только после устранения причины можно заменить предохранитель.

  • Проверяем розетку

В первую очередь просто включите пылесос в ту розетку, которая действительно работает, проверьте – включив в неё любой другой прибор. Проверять тестером тоже можно, но не у каждого он есть и это не гарантирует работоспособность самой розетки, может она – перегрелась, разогнулись контакты и теперь просто не контачит с электрической вилкой пылесоса. Если при проверке в другой розетке пылесос заработал нормально поменяйте розетку.

  • Проверяем вилку

Проверьте вилку эл. шнура пылесоса. Пылесос вещь мобильная и при уборке шнур именно у вилки может изгибаться десятки раз, происходят рывки и надломы. Если визуально ни потёртостей, ни изломов не видно – подключите вилку в рабочую проверенную розетку, включите кнопку или регулятор пылесоса в рабочее положение и попробуйте изгибать шнур рядом с вилкой, немного придавите шнур в сторону вилки, немного легко оттените шнур от вилки. Если при таких манипуляциях пылесос начинает работать и выключается, проблема в электрической вилке, её нужно заменить. Так как на современных пылесосах вилки одноразовые, её нужно отрезать и вместе с ней ближайшие 4-7 см провода, он в этом месте тоже может быть с надломами и обрывами. Вилку можно купить в любом хозяйственном магазине и самостоятельно поставить.

Статья в тему:  Почему плоттер печатает пунктиром

  • Проверяем провод

Если розетка и вилка рабочие размотайте полностью электрический провод и осмотрите его на предмет повреждений и изломов. Если увидите место, которое чем-то выделяется, осмотрите нет ли именно там повреждений и обрыва. Но такое бывает не часто и повреждение видно сразу. Если найдёте повреждение, разрежьте провод в том месте и заново соедините.

  • Проверка кнопки включения и регулировки оборотов на шланге пылесоса (если они есть)

Если включение и регулировка находиться на шланге пылесоса, могут быть испорчены соединительные контакты (Шланг>Пылесос) осмотрите и убедитесь в их исправности. Вынув шланг и при помощи тестера, необходимо убедиться в работоспособности самого регулятора оборотов и включения на шланге. Если выясниться что неисправен шланг, то – скорее всего его нужно просто заменить, но можно попробовать и отремонтировать, всё зависит от модели, неисправности, возможности и доступности проведения ремонта на самом шланге.

Часто бывает, что на шланге установлен регулятор, а основная кнопка включения на корпусе пылесоса, в этом случае, если Вас устраивает постоянная максимальная мощность пылесоса при включении можно внутри пылесоса (разобрав его) подключить так что бы пылесос при включении сразу начинал работать, и реагировать на регулятор на шланге уже не будет. Имеет смысл так делать, если отремонтировать шланг не получается, его сложно купить, или он дорого стоит и отсутствие регулятора оборотов Вас устраивает.

  • Ремонт двигателя пылесоса и замена

После того как проверили провод можно разбирать пылесос. Замерьте мультиметром, подходит ли напряжение к двигателю, если приходит, но двигатель не вращается – посмотрите щётки. Если они сточились – замените. Иногда щётки и их посадочные места в двигателе достаточно просто почистить от посторонних субстанций, ватной палочкой. Если щётки нормальные, напряжение подходит, а двигатель не работает, рекомендуем из личного опыта не нужно ремонтировать двигатель, если он не стоит заоблачных денег, меняйте двигатель на новый. Так же не стоит менять подшипники на двигателе пылесоса, если Вы не живёте в глухой тайге, – замените двигатель. Дело в том, что турбина на двигателях пылесоса завальцована, разбирается плохо, так же сложно всё собрать как было, по этому времени потеряете много, а результат с большой вероятностью будет не удовлетворительным. Если конечно Вы их уже не перебрали с десяток.

Статья в тему:  Можно ли столовое серебро мыть в посудомоечной машине

Когда подаёте напряжение на двигатель – не держите его в руках, при старте его может вырвать из рук и нанести увечья.

Проверьте есть ли напряжение на выходе из сматывающей провод катушки(если она конечно есть). Если напряжение с катушки нет снимайте её, разбирайте, вероятно нет контакта на ламелях катушки которые передают напряжение от крутящейся части к стационарной. Будьте осторожны при разборке может выскочить сматывающая пружина, края её острые может порезать руки (работайте в перчатках, помните – вы занимаетесь самостоятельным ремонтом, а не лечением порезов) будьте внимательны! После ремонта проверьте и настройте катушку, так что бы она полностью сматывала провод, только после этого устанавливайте обратно в корпус. Ну и конечно ещё раз убедитесь, что напряжение теперь появилось, подаётся к мотору и пылесос заработал.

  • Ремонт платы управления и датчиков перегрузки пылесоса

В этом вопросе всё индивидуально. Датчиков может и вовсе не быть, если они есть могут выполнять разную функцию и не всегда влияют на саму работу пылесоса. Смотрите и ищите в интернете их назначение по написанному на них номиналу.

Ремонт платы включения, управления функциями и оборотами должен выполнять более-менее разбирающийся человек. Сначала убедитесь мультиметром, что на плату приходит напряжение, осмотрите визуально – нет ли явно сгоревших деталей. На вид не всегда можно различить исправную деталь от неисправной. Но если явно видно неисправные элементы, их можно выпаять паяльником и по номиналу указанному на детали, но никак не по внешнему виду – купить такие же и заменить. Успех гарантирован где-то 50/50, причина в том, что могут быть неисправны элементы рядом которые на вид будут выглядеть целыми, их нужно тоже вычислить и заменить. При успехе и чуточке удачи Должно всё заработать.

Статья в тему:  Пылесос bork v503 как разобрать

Но всё же если вы не электронщик, тестером и паяльником пользуетесь впервые, лучше не начинайте. При неудачном ремонте, возможно ремонтировать уже будет нечего. Обратитесь в мастерскую по ремонту пылесосов.

Всё же Мы желаем Вам в самостоятельном ремонте пылесоса, только – удачи, в независимости от Вашей квалификации.

  1. Как разобрать пылесос?

Если Вы затеяли ремонт пылесоса своими руками – то при разборке надеяться придётся только на свои руки и голову. Универсального совета нет, разборка пылесоса зависит от модели, в некоторых достаточно раскрутить 6-8 винтов и всё готово, а есть пылесосы с которыми нужно повозиться что бы разобрать. Иногда можно подумать, что все силы инженерной мысли были брошены на то – что бы наделать побольше скрытых защёлок и фальшь панелей под которыми таятся некоторые винты или замки. В общем – разбирайте, осторожно, не ломайте, – думайте. Сильно не оттягивайте пластиковые элементы, они могут сломаться, тогда дальнейший ремонт может стать уже бессмысленным и невозможным. Специалисты СЦ REMO+ Вам не смогут рассказать по телефону, как что разбирается, всё индивидуально и при огромном разнообразии пылесосов, мы разбираем их уже на интуитивном уровне. То есть, приносят пылесос – разбираем.

При сборке – запоминайте и фотографируйте, как что подключалось и где что стояло, иначе сборка может затянуться на очень длительный срок.

  1. Что делать если регулятор оборотов пылесоса плохо работает?

С регулятором оборотов может случиться то что в него попало много пыли, или загустела старая смазка. Можно снять регулятор оборотов, добраться до ламелей самого регулятора, вычистить спиртом и ватной палочкой старую смазку и грязь. Затем нанести новую смазку, это может быть любая техническая смазка или силикон. Собрать в обратном порядке и долго ещё радоваться своему успеху при использовании пылесоса.

Но, иногда это не помогает, т.е. чистка и смазка, тогда регулятор нужно заменить на аналогичный с таким же номиналом.

Статья в тему:  Как разобрать пылесос zanussi zans 750

  1. Что делать если пылесос не сматывает провод?

Сначала попробуйте просто полностью размотать провод из катушки и аккуратно подавать, наматывая обратно. Бывает, что провод в какой-то момент делает несколько петель, которые потом задевают за корпус что тормозит и мешает сматывать.

Если вытягивание шнура не помогло, то придётся разбирать пылесос и смотреть что с катушкой, может быть её можно отремонтировать, а может и полная замена.

  1. Что делать если катушка пылесоса всё время пытается смотать провод?

Скорее всего, не работает фиксатор/стопор или тормоз на катушке. Разбираем, смотрим на стопоры, тормоза, фиксаторы. Может быть достаточно будет почистить и всё будет работать, как и прежде, а может быть сломан фиксатор, тогда – замена катушки или реставрировать фиксатор. Отдельную запчасть от катушки вряд ли получиться купить.

  1. Что делать если не работает турбощётка?

Скорее всего на оси вращающихся частей намотались волосы вперемешку с мусором – нужно разобрать саму турбощётку и устроить ей большую чистку, затем правильно собрать и дальше пользоваться. Смазывать ничего не нужно!

С электрическими турбощётками примерно всё обстоит также, только нужно учитывать работоспособность эл.двигателя, подачу на него напряжения и смотреть передаточный редуктор к щёткам.

Но есть турбощётки для пылесосов, которые практически всегда забиваются и перестают сразу же работать, чистить по два раза за одну короткую уборку тоже не выход. Это значит, конструкция у щётки плохая и работать она никогда нормально не будет (разве что в стерильных помещениях) – лучше купить новую – другого производителя, но с таким же диаметром посадочного отверстия.

  1. Если после включения пылесос сразу начинает сильно нагреваться?

Возможно, что пора поменять фильтры! Обратите внимание на фильтры, типа HEPA которые очищают воздух после прохождения его через двигатель. Вы можете просто снять фильтр на выходе воздуховода, и если пылесос будет работать без него в нормальном режиме, – значит купите и замените фильтр. Пока не купили HEPA фильтр, пылесосом временно можно пользоваться и без него.

Так же обратите на чистоту входящих фильтров, попробуйте включить без них, но естественно перед этим уберите всю пыль перед мотором и не пылесосьте, просто дайте поработать две минуты, если перегрева нет, то тщательно вычищайте эти фильтры, мойте, покупайте новые, без них пользоваться пылесосом нельзя.

Статья в тему:  Как работает пылесос для бассейна интекс

Если фильтры сняты, а пылесос греется, загляните в то место где стоит двигатель пылесоса, обычно за решёткой видно крыльчатку турбины, нет ли на ней мусора? Если мусор есть – не разбирая пылесос, пинцетом, крючком, другим пылесосом или чем-то ещё уберите всё лишнее с крыльчатки пылесоса, наверняка он станет работать лучше.

Если вы сняли все фильтры и крыльчатка турбины целая, а пылесос продолжает сильно греться, то увы скорее всего придётся заменить двигатель.

  1. После длительной работы пылесос сильно нагрелся, выключился и не включается?

Могла сработать термозащита, после чего пылесос во избежание поломок выключается. Дайте ему остыть, снимите фильтры и контейнеры для отходов, так пылесос остынет быстрее. Попробуйте включить через 20-30 минут. Большая вероятность того, что пылесос продолжит работу, как ни в чём не бывало. Но Мы Вам рекомендуем почистить, или заменить фильтры тонкой очистки.

  1. Что делать если аккумуляторный пылесос стал быстро разряжаться?

Тут ответ очевиден. Если аккумуляторы заряжаются, но хватает не на долго – их нужно заменить. Может быть, это один из элементов всей батареи, тогда нужно вычислить мультиметром этот элемент, демонтировать, найти похожий по параметрам и заменить. При замене будьте аккуратны, не перегревайте аккумуляторы паяльником, это опасно и перегрев очень вреден аккумуляторам.

  1. В моющем пылесосе нет подачи воды, но помпа по звуку – работает.

Может быть забит входной фильтр, перегнута трубка подачи или выхода воды – проверьте, найдёте что-то подобное – устраните.

Если пылесос долго стоял в помпе мог залипнуть клапан, поможет – просто разборка и профилактика помпы.

Если через помпу вода не проходит, не нужно её на долго включать – это её может полностью испортить. Одной минуты её работы будет достаточно что бы понять что воды не будет и надо разбирать её.

Для того что бы добраться до помпы нужно разобрать пылесос. После переборки помпы проверьте не устанавливая её на место. Если не заработала – меняйте на новую, а заработала – ставьте на место и собирайте пылесос.

Статья в тему:  Как почистить щетку пылесоса от волос

Самостоятельный ремонт пылесоса

Ваш пылесос будет служить долгие годы, если вы будете правильно его эксплуатировать, обслуживать его и руководствоваться рекомендациями производителя. Но бывают случаи, когда бытовой прибор выходит из строя. Если пылесос находится на гарантии, то вам необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Если же пылесос сошел с гарантии, то в случае его поломки не обязательно выбрасывать устройство на помойку. Произвести ремонт пылесоса своими силами можете и вы, если имеете определенный опыт проведения электроремонтных работ. Ремонт некоторых частей, к примеру, замену или профилактику электродвигателя пылесоса, можно дома, не вызывая мастера. Устройство пылесосов у большинства производителей одинаково. По этому, для примера, ремонт пылесоса мы будем рассматривать на примере брэнда Самсунг.

Основные неисправности пылесоса

Как и у всех механизмов у пылесоса есть неисправности, которые встречаются чаще всего. На них и надо сконцентрировать внимание. Такие неисправности есть и у бытовых пылесосов.

  • Засорение фильтров пылесоса.
  • Обрыв питающего провода.
  • Дефекты двигателя.
  • Повреждение шланга пылесоса.

Чистка пылесоса

Загрязнение пылесоса — одна из самых частых причин плохой работы пылесоса. Она характеризуется тем, что тяга пылесоса заметно ухудшается. Чтобы привести пылесос в нормальное рабочее состояние, его необходимо разобрать и прочистить. Схема разборки пылесоса у всех брэндов и марок — разная. Но принцип примерно одинаков.
Как разобрать пылесос и почистить его видео ниже:

Ремонт питающего провода

Вилку питающего провода пылесоса воткнули в розетку, но пылесос не включается. И даже не подает признаков жизни. Значит надо искать причину в подаче напряжения на пылесос.
Сначала надо убедиться в исправности самой розетки. Проверить наличие напряжения в розетке можно с помощью вольтметра. Это самый правильный метод. Если вольтметра под рукой не оказалось, можно воспользоваться другим, заведомо исправным электропотребителем. Это может быть настольная лампа или что то аналогичное. Если розетка исправна и напряжение в ней присутствует, приступаем к ремонту пылесоса. Пылесос надо отключить от розетки и осмотреть его питающий провод. Провод обычно переламывается в месте соединения с вилкой или самим пылесосом. Если визуально неисправность не нашли, то пылесос придется разбирать. Как разобрать пылесос видео можете посмотреть выше. Далее проверьте целостность жил питающего провода с помощью омметра. Если провод в обрыве, то его надо заменить на новый. Если провод целый, то омметром проверьте выключатель пылесоса и так до двигателя. В случае необходимости произведите их ремонт или замену.

Статья в тему:  При какой температуре моет посудомоечная машина

Как осуществить ремонт пылесоса Samsung

Мысли о ремонте возникают в первую очередь при шуме двигателя. Возможно, внутри прибора скопилось много пыли. Чтобы это проверить, нужно для начала разобрать пылесос.
Необходимые инструменты:
Чтобы осуществить разбор не повредив пылесос окончательно, вам потребуются:

  • Две отвертки крестовые для больших и маленьких шурупов, и две плоские;
  • Пинцет.
  • Плоскогубцы или кусачки.
  • Торцовая головка на 12.
  • Слесарные тиски.
  • Смазка для двигателя, если он того требует.

Важно. Чтобы ремонт пылесоса Samsung не закончился для вас травмой, соблюдайте обязательные меры безопасности. Во время всех проводимых манипуляций, устройство должно быть выключено. Только после того, как напряжение не будет поступать в пылесос, можно начинать разбирать его.

Процесс разборки

Разбирать пылесос нужно в строго определенном порядке:

  1. Сначала снимается контейнер для сбора пыли и два фильтра: передний и задний;
  2. Крестовой отверткой выкручиваются все болты, под вынутым фильтром;
  3. Теперь нужно снять корпус пылесоса. Для этого сначала приподнимается его передняя часть и только потом вся остальная. Корпус вынимается легко, без приложения больших усилий;
  4. Можно приступать к небольшой чистке корпуса пылесоса и корпуса электродвигателя. Вся пыль убирается простой кисточкой или сухой тряпкой.

Для удобства, работы по прочистке лучше выполнять на улице.

Пошаговая инструкция по разбору двигателя

Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства.
Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:

    1. При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
    2. Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка. Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
    3. Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
    4. После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
    5. Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
    6. При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
    7. Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
    8. Посмотрите на верхнюю часть двигателя. Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса.
    9. При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт. Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками. Всю конструкцию нужно придерживать.
    10. Теперь можно снимать турбинку.
    11. Снимите шайбочку и открутите два болта.
    12. Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
    13. Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
    14. Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком. Двигатель выскочит наружу.
    15. Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
    16. Пинцетом вынимаем пыльник. Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.
Статья в тему:  Что такое строительный пылесос

Соберите пылесос в обратном порядке.

Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:

Важно. Прежде чем отремонтировать свой пылесос Самсунг, в особенности, двигатель, учите, что его стоимость может составлять большую часть от всей стоимости устройства. При сомнениях, лучше не браться за работы по ремонту пылесоса Самсунг самостоятельно. Отнесите его в сервисный центр производителя, или в хорошую мастерскую, где произведут качественное обслуживание техники.

При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса.
Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:

Ремонт шланга

В пылесосах можно без особого труда устранить неисправность в виде порыва шлага у соединения с пластмассовым коннектором. Ремонт шланга пылесоса своими руками можно осуществить при помощи медного провода, кусачек, отвертки и плоскогубцев.

  • Из проволоки вырезаются куски длиной около 8см.
  • Из них нужно сформировать крючки, затем этой проволокой закрепляем шланг к пластмассовой части, выравниваем.
  • Витки проволоки стягиваем, при помощи кусачек убираем ненужные излишки.
  • Острые края обрабатываются при помощи напильника или наждачной бумаги.
  • Место шва заматывается скотчем или изолентой.

Еще вариант, как провести ремонт шланга пылесоса видео смотрите ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: