3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинило компрессор кондиционера можно ли отремонтировать

Заклинило компрессор кондиционера

Kia Sportage 2010

  • Потеплело на улице и решил проверить работу климат контроля. Нажмакал кнопочку с буквами АС и тронулся в путь, компрессор как то странно заклокотал, но я этому особого значения не придал, машина то стояло вон оно лет сколько.

    Едем с Андрюхой и у танка как завоняло проводкой горелой, я к обочине и давай “тушить”))) А что тушить то и не понятно, капот открыли, вонь идёт, дыма нет. Откинули от греха подальше клемму плюсовую от АКБ. Вроде отвоняло, поехали дальше. Климат отключил, чтоб нагрузку на проводку снять. К вечеру решил опять климат проверить, опять вонь пошла, ну думаю глушить не буду, гляну откуда дым идёт), открываю капот и вижу дымить ремень на шкиве компрессора кондиционера. Ну понятно, что то сломалось.

    На следующий день еду к Эльдару у Петровского рынка, серьезный сервис, грамотные ребята спустили фреон, мизинцевым методом проверили на наличие стружки в системе, хорошо стружки нет, мыть не придется, но придется менять компрессор и фильтр осушитель. Компрессор заклинило (сказали в сервисе) менять однозначно. Говорю может отремонтировать? Неремонтопригоден. Ну так значит так.

    Компрессор- 17 000,

    Работа около 8 000. Ну попал так попал.

    До жары ещё далеко, менять не буду торопиться, да и денег нет.

    Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера пежо 308

    Ну а так как собирался ехать в сервисе менять масло в коробке и жидкость ГУР думаю пусть компрессор снимут, фреона все равно нет, а я с ним повожусь, посмотрю как устроен и чего там поломаться то могло.

    Масло мне поменяли, жидкость ГУР тоже (пробег 103500), ну и компрессор в багажник положили. Буду разбирать.

    Далее текст про компрессор.

    На следующий день решил вскрыть его, самое геморойное это было центральный винт на 8 на муфте скрутить. Скрутил, ( резьба нормальная, откручивается против часовой) снял пластину, из под нее вывалился какой то кусок безформенной пластмассы размером с голубиное яйцо. О как!

    С небольшим усилием снял шкиф с подшипником, подшипник крутится, но при вращении издает металлические звуки. Но крутится. Значит дело не в нём. Лезу дальше, катушка , катушка прошла огонь и воду и медные трубы, вся в копоти, оплавленный компаунд, но сука живая. 3,7 Ом сопротивление, при подключении +12В магнитит нормально. Снимаю ее.

    Вот и голый компрессор, вращаю заклинивший компрессор пальцами, матерю мастеров, вращаю и ОП! Встал, не крутится, кручу назад, крутится и ОП опять в той же точке встал. Ну буду половинить. Интереснейший механизм открылся после откручивания 5 винтов, соединяющих корпус. Масла нет, сухой а так в принципе то ломаться тут нечему при наличии смазки. Капнул на поршеньки и вал оружейного масла и о чудо! Все крутится, поршня туда сюда ходят, ничего не клинит.

    Статья в тему:  Как найти пульт от кондиционера

    Принимаю решение собрать и установить обратно на авто, при этом заменить подшипник муфты, он оказался пустой без смазки вообще, промыть внутренности солярой, залить в компрессор 200 мл масла Peg 46.

    Сегодня заехал в офис одного известного интернет магазина, заказал запчасти, срок поставки 4 дня, вот цены:

    Gates 4PK855 Ремень привода компрессора кондиционера 294 рубля

    IDQ480 Масло компрессорное “PAG46 с добавкой ICE 32” 227гр 568 рублей,

    Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01Подшипник шкива компрессора кондиционера 380 рублей.

    Теперь осталось дождаться запчастей, собрать и установить все обратно.

    Рекомендации по ремонту компрессора кондиционера автомобиля своими руками

    Р емонт компрессора на общем фоне ремонта кондиционера автомобиля является наиболее сложным и дорогостоящим.

    Помимо того, что сам компрессор стоит не дешево, цена его варьирует в пределах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт обычно сопровождается выполнением других дополнительных дорогостоящих работ.

    К таким работам можно отнести: замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы.

    Понятно, что мониторинг технического состояния компрессора нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание мы рассмотрим дальше.

    Устранив мелкую поломку можно предотвратить крупную поломку, а это значительная экономия средств.

    Первая причина поломки

    Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.

    Статья в тему:  Как отключить кондиционер самсунг

    Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выражено это в монотонном, не приятном гудении.

    Причин такому гудению могут быть две:

    1. Ремень привода вала перетянут.
    2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

    Советы по решению проблемы

    Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

    Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

    Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

    Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля неизбежен.

    Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

    Если происходит заклинивание подшипника то:

    • может заклинить сам компрессор;
    • проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;
    • в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;
    • может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;
    • может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

    Вторая причина неисправности

    После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

    Статья в тему:  Как включить кондиционер в машине ситроен с4

    Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

    Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

    1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.
    2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.
    3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.
    4. Поломка вентилятора.

    Решение проблемы

    Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

    Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

    Так же проверьте чистый ли конденсатор.

    Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

    Компрессор автокондиционера в разрезе.

    Третья причина поломки

    Она напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

    Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

    Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

    Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

    Статья в тему:  Кто дает гарантию на кондиционер

    В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

    Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

    Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

    Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

    Про другие неисправности автомобильного кондиционера Вы сможете почитать на этой странице.

    Заклинило компрессор кондиционера можно ли отремонтировать

    Новичок

    Доброго времени суток.

    Проблема такая: С месяц назад заглох на светофоре (стоячий). Повернул ключ, завелся. При запуске двигатель дернулся, обороты погуляли и все нормализовалось. Тронулся на зеленый…. Проехав метров триста почувствовал в салоне запах жженой резины, затем заметил дымок из под капота. Быстро припарковался, задрал капот и увидел следующую картинку: вокруг шкива компрессора кондиционера дым и шкив не крутится. Заглушил мотор, думаю….. дошло…. Перевел регулятор положения обдува с лобового стекла в ноги (выключил кондер). Завелся благополучно и поехал. В сервис добрался уже вечером, мастер осмотрел подкапотное пространство, попросил завести машину, включить/выключить кондер, затем заглушить. Приговор следующий: (с его слов) «Полный клин. А полный клин не лечится. Только замена компрессора». Затем он отсоединил мне провода идущие к компрессору и сказал, что ждет меня как только я куплю новый компрессор и желательно фильтр. В виду того, что финансы не позволяют мне прямо сейчас купить новый компрессор (его цена в экзисте 30-40 круб за оригинал) а машина нужна, решил поездить пока так, и доездился… Пару недель назад услышал небольшое шуршание…. Затем шуршание стало большим…. А вчера и вовсе произошло следующее: Опять почувствовал в салоне запах жженой резины и опять заглох стоячий в пробке. Завелся, доехал, машину поставил в гараж…. Сегодня решил осмотреть. Двигатель заводится нормально, но слышно сильное шуршание в районе шкива компрессора. Сам шкив после трех минут работы прилично нагрелся, в то время как шкив генератора холодный.

    Статья в тему:  Почему от кондиционера в машине болит голова

    Вопрос следующий: Что же произошло? То что заклинил компрессор это понятно. Но почему шкив отказывается нормально вращаться, ведь муфта должна быть разъединена, т.к. провода отстегнуты?

    Предположим, что рассыпался подшипник на котором сам шкив крутится. Тогда можно ли его заменить не снимая трубок?

    Хочу добавить: узнав о моей беде сосед по гаражу принес мне для примера свой заклинивший три года назад компрессор с пассата. Там у него на шкиву “спицы” сломались, да и все (так предусмотрено в аварийном случае). То есть сам шкив спокойно крутится, хоть сейчас компрессор ставь да ехай, только кондер работать не будет. При этом разъединена муфта или нет значения не имеет.

    Я с системой кондиционирования ни разу не сталкивался, разъясните пожалуйста, может я чего не догоняю…. Ну очень нужна машина сейчас, а денег сейчас нет….

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: