18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет радиатор кондиционера что делать

Ремонт автомобилей

течет радиатор кондиционера

Жду ВАШИХ советов.

У кондиционерных сервисменов и сервисвуменов существует 2 противоположных мнения по этому поводу – одни говорят что надо менять, другие – паять.
Если машина значительно подержанная, то, мне кажется, что лучше купить новый, так как радиаторы кондиционера работают в тяжелых условиях (соль+грязь) и со временем им тяжело становится держать давление до 30 атм – поэтому и пробиваются то тут то там. Запаяете в одном месте, а он прорвется в другом.
Купить можно в магазинах по продаже запчастей (к сожалению, не знаю адресов для немцев) и в автосервисах по ремонту кондиционеров. Цена вопроса от 4500 (неоригинал) до 15000 и выше (оригинал) рублей.

Купить можно здесь http://www.airconditioning.ru/address.htm. В наличии запчасти для разных марок машин. У них можно также поставить и заправить. Сам делал у них. Мне понравилось.

Почитайте также здесь http://www.freezer.ru/ (сторонники паять)
и здесь http://www.autoclimat.ru/index.html

Но вообще цены на работы по Москве примерно одинаковые.

Диагностика на сервисе по ремонту кондиционеров стоит около 600 рублей. Специально обученные люди все точно скажут и Вам не придется заниматься несвойственным делом.

К тому же первичную диагностику Вы сами уже провели – определили, что не хватает холода, а это значит, что у ней внутре чего-то сломалось.
Несмотря на это, хочу отметить, что распространенными поломками являются:
1. Частичная утечка фреона – часто бывает у авто старше 5-7 лет. Решение проблемы – дозаправить кондей. Цена вопроса – 500-1000 рублей.
2. Полная утечка фреона – из-за образования отверстия (ржавчина, удар и т.д.) в одной из частей (а их там немало) системы кондиционирования. Решение проблемы – замена или сварка дырявой составной части с последующей полной заправкой фреоном и маслом. Цена вопроса – стоимость ремонта + 1500 рублей заправка.
3. Выход из строя одной из составных частей (а их там немало) системы кондиционирования. Решение проблемы – замена или ремонт неисправной составной части с последующей полной заправкой фреоном и маслом. Цена вопроса – стоимость ремонта + 1500 рублей заправка.

Статья в тему:  Как включить кондиционер прадо 120

По Интернету конкретнее не продиагностируешь, так что готовьте 600 рублей, свое свободное время – и на диагностику.

Необходимо также отметить, что езда с неиспраным/незаправленным кондиционером здоровья себе и ему не прибавляет и чем дольше Вы будете тянуть с ремонтом, тем большее количество частей системы кондиционирования выйдет из строя и тем дороже встанет последующий ремонт.

«Сделай сам» – заправка и устранение течи кондиционера авто своими руками

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    «Сделай сам» – заправка и устранение течи кондиционера авто своими руками

    Представляем новинку на российском рынке – систему для самостоятельной заправки и ремонта автокондиционеров Autech.
    Новая система позволяет легко и быстро без существенных затрат заправить кондиционер своего автомобиля своими руками. Экономьте время и деньги с Autech!
    Система состоит из 3 позиций:

    Баллон для заправки с фреоном 134а (500 гр) – 599 р
    Баллон для устранения течи с фреоном, герметиком и индикатором утечек (340 гр) – 999
    Шланг с манометром и универсальным коннектором – 899 р

    СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для участников форума DROM.RU:

    Баллон для заправки с фреоном 134а (500 гр) + Шланг с манометром и универсальным коннектором – всего за 999 руб.

    Баллон для устранения течи с фреоном, герметиком и индикатором утечек (340 гр) + Шланг с манометром и универсальным коннектором – всего за 1299 руб.

    Статья в тему:  Как происходит установка кондиционера nissan

    Баллон для заправки с фреоном 134а (500 гр) + Шланг с манометром и универсальным коннектором + Баллон для устранения течи с фреоном, герметиком и индикатором утечек (340 гр) – всего за 1699 руб.

    ИНСТРУКЦИЯ:
    1. Завести автомобиль.
    1. Установить систему кондиционирования в режим внутреннего обдува на максимум.
    2. Выставить температуру на минимальное значение.
    3. Открыть капот и найти коннектор низкого давления системы кондиционирования. Коннектор можно распознать по букве L либо по толщине трубки (тонкая – высокое давление, толстая – низкое давление). Найти расположение коннектора в своем автомобиле можно здесь (http://beta.acprocold.com/ask-the-pro/port-locator/)
    4. Убедиться, что компрессор системы кондиционирования работает (муфта системы должна крутиться)
    5. Прикрутить к баллону шланг с манометром, вентиль в выкрученном состоянии.
    6. Подключить обратный конец шланга к штуцеру системы кондиционирования.
    7. Немного открутить шланг от баллона для вытеснения фреоном воздуха в шланге, затем закрутить обратно.
    8. Закрутить вентиль до предела, потрясти баллон и постепенно выкрутить вентиль до того момента когда стрелка манометра выйдет в красную зону. Данные манометра покажут уровень заправки системы кондиционирования.
    9. Закрутить вентиль в положение “закрыто” и убрать на хранение.

    Нужно следить за тем, чтобы не опускать кольцо при надевании быстросъемного соединения на ниппель. В процессе заправки баллон необходимо трясти сверху вниз.
    Чтобы убедиться в правильности действий, нужно довести значение на манометре до значения, указанного в таблице на баллоне.
    При необходимости – в случае если в системе кондиционирования обнаружена утечка – можно использовать сначала баллон с герметиком, а затем баллон с фреоном. Герметик останавливает наиболее распространенные утечки в системе кондиционирования (в шлангах, прокладках и в уплотнительных кольцах), что является причиной в 90% случаев неисправности системы кондиционирования.
    Оставшийся в системе газ сливать перед заправкой не надо. После заправки автомобиль «отстаивать» не надо, можно сразу его заводить и ехать. Сам процесс заправки не занимает больше 10 минут, а одного баллона, в случае если требуется просто дозаправка системы, хватает на несколько применений.

    Статья в тему:  Где заправить кондиционер автомобиля в смоленске

    Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле

    Если в жаркую или холодную погоду в машине откажет кондиционер, это не сулит водителю ничего хорошего. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

    Причины поломки радиатора кондиционера

    Радиатор может выйти из строя по следующим причинам:

      механическое повреждение. Возле каждого радиатора имеется небольшой вентилятор. Когда лопасти этого устройства ломаются, они практически всегда попадают в радиаторные рёбра, ломая их и застревая между ними. А сломаться вентилятор может как из-за физического износа, так и из-за низкой температуры. Этот вариант особенно актуален для нашей страны: на морозе пластик легко ломается;

    Признаки поломки устройства

    Вот несколько типичных признаков, при появлении которых автовладельцу следует насторожиться:

    • после включения кондиционера в салоне слышен свист. Этот звук говорит о том, что в радиаторе или в подключённых к нему шлангах возникла трещина, и герметичность системы нарушена;
    • плохое охлаждение. Если после продолжительной работы кондиционера воздух в салоне остаётся горячим, значит, радиатор повреждён, а фреона в системе не осталось;
    • при включении кондиционера в салоне пахнет сыростью. Могут появляться и другие неприятные запахи. Это происходит тогда, когда из повреждённого радиатора уходит фреон, а на его месте появляется влага. Она образует конденсат, который застаивается в системе и даёт неприятный запах;
    • потеют стёкла в салоне. Если в дождь при включённом кондиционере стёкла остаются запотевшими — следует проверить герметичность радиатора и уровень фреона в нём.
    Статья в тему:  Кондиционер polaris как настроить

    О целесообразности самостоятельного ремонта

    Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:

    • если в устройстве обнаружилось несколько небольших трещин или деформировалась пара рёбер, то такую поломку вполне можно устранить не выходя из гаража;
    • а если в радиатор попали обломки вентилятора и от трубок с рёбрами остались лишь лохмотья — отремонтировать такое своими силами не получится. И более того, устройства с такими повреждениями далеко не всегда несут в сервис. Обычно водители просто покупают новые радиаторы и ставят их, экономя время и деньги.

    Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:

    • устранение мелких трещин с помощью клея или герметика — от 600 до 2000 рублей;
    • пайка разорванных трубок и полное восстановление деформированных рёбер — от 4000 до 8000 рублей.

    Быстрые способы заделать трещины

    Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

    Применение герметика

    Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

    Статья в тему:  Почему кондиционер кентатсу не крутит

    Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

    1. Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции машины. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись и без снятия радиатора.
    2. В радиатор заливается смесь на основе герметика. Пропорции приготовления смеси и её количество зависят от марки герметика, и всегда указываются на упаковке.
    3. После заливки смеси необходимо подождать 30–40 минут. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. После этого радиатор промывается водой, для удаления из трубок остатков герметика, а затем сушится.
    4. Высушенный радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заполняется фреоном.

    Использование клея

    Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

    1. Место нанесения клея на радиаторе тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
    2. Из подходящего листа жести ножницами по металлу вырезается заплата соответствующего размера. Её поверхность тоже необходимо зачистить и обезжирить.
    3. На заплату и на поверхность радиатора наносятся тонкие слои клея. Ему необходимо дать подсохнуть в течение 2–3 минут. После этого заплата устанавливается на трещину и сильно к ней прижимается.

    «Холодная сварка»

    Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

    Последовательность работы проста:

    1. Повреждённая поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
    2. Компоненты «холодной сварки» смешиваются друг с другом. Их нужно просто тщательно помять в руках до образования одноцветной массы.
    3. Из этой массы формируется небольшая полоска, которая аккуратно вдавливается в трещину на радиаторе.

    Пайка радиатора

    При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:

    • паяльник или бытовой сварочный аппарат;
    • припой;
    • канифоль;
    • паяльная кислота;
    • кисточка;
    • сварочная присадка (она может быть латунной или алюминиевой в зависимости от материала радиатора);
    • ацетон для обезжиривания;
    • набор ключей и отвёрток.

    Последовательность операций

    Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.

      Место пайки тщательно зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.

    Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:

    1. В специальный тигель помещается 50 грамм канифоли. Она разогревается с помощью газовой горелки. Когда канифоль начнёт плавиться, к ней добавляется 25 грамм металлических опилок висмута, цинка и кадмия, причём опилки должны быть очень мелкими, как порошок.
    2. Полученная смесь тщательно перемешивается обычной стальной вилкой.
    3. Повреждённая поверхность радиатора зачищается и обезжиривается.
    4. Горячий флюс с помощью паяльника наносится на трещины, делается это круговыми движениями. Состав словно втирается в поверхность металла до полного устранения повреждений.

    Видео: как запаять радиатор

    Проверка герметичности

    После заделывания повреждений радиатор необходимо проверить на герметичность. Вот как это делается:

    1. Все дополнительные патрубки радиатора тщательно закупориваются (пробки для них можно вырезать из куска резины).
    2. В основной патрубок заливается вода. Так, чтобы радиатор заполнился доверху.
    3. Далее устройство следует установить на сухую поверхность и оставить там на 30–40 минут. Если по истечении этого времени под радиатором не появилась вода — он герметичен, и его можно устанавливать в автомобиль.

    Возможен и второй вариант проверки, с помощью воздуха:

    1. Необходимо взять ёмкость, в которую свободно поместится радиатор (лучше всего для этого подойдёт средних размеров таз).
    2. Ёмкость заполняется водой.
    3. Патрубки радиатора закупориваются пробками. К главному патрубку подсоединяется обычный автомобильный насос (для соединения можно использовать переходник, а если его нет — шланг просто приматывается к патрубку изолентой).
    4. С помощью насоса в устройстве создаётся избыточное давление.

    Очистка радиатора после ремонта

    Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.

    Вот последовательность очистки:

      Под приборной панелью автомобиля необходимо найти дренажный патрубок радиатора (обычно это короткий гибкий шланг с хомутом).

    Видео: очистка кондиционера пеной

    Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.

    Как запаять радиатор кондиционера

    • От чего подтекает кондиционер?
    • Ремонт радиатора кондиционера своими руками
    • Пошаговая инструкция
    • Ремонт радиатора изготовленного из меди в домашних условиях
    • Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:
    • Профилактическая проверка кондиционера

    Кондиционеры являются спасателями от летнего зноя. Но, к сожалению, она, как и вся другая бытовая техника в доме, имеет свойства иногда ломаться. Причины поломки могут быть разными. Большинство людей, для экономии денежных средств и времени, готовы устранить неисправность своими силами. И, конечно же, многие «самоделкины» задавались вопросом, как запаять радиатор кондиционера в домашних условиях?

    От чего подтекает кондиционер?

    Самая распространенная жалоба на кондиционеры, это их внезапное протекание. Конденсат, вытекая из под внешнего блока кондиционера, может испортить отделку стен, а если кондиционер расположен непосредственно над розетками, может вызвать короткое замыкание, что чревато возгоранием помещения.

    Для того чтобы выявить истинную причину протекания кондиционера, требуется очень тщательно провести осмотр агрегата. Ремонтируя кондиционер собственными руками, стоит обратить внимание на систему диагностики, которая имеется в современных моделях. Она известит о конкретной поломке при помощи мигания определенной светодиодной лампочки, которая расположена на климатическом блоке.

    Кондиционер дает течь из-за банальной причины – засорения дренажного клапана. Это происходит когда, кондиционер долгое время не очищался. Для того чтобы устранить проблему, следует несильно дуть в дренажную трубку выходящую на улицу, при этом загрязнение выходит само, под давлением воды.

    Следующей причиной может послужить – подтекание фреона. Вода начинает течь с большей интенсивностью, при выключенном кондиционере или включенном режиме обогрева.

    Если потёк кондиционер после падения, то возможно произошло выскакивание воздухоотводной трубки. То тогда для исправления проблемы, требуется просто напросто поставить ее на место. Но может быть и такое, что при падении был пробит радиатор кондиционера или деформированы его детали, которые отвечают за важную функцию охлаждения помещения. Он состоит из теплообменников и вентиляторов, по своей структуре очень напоминающий машинный радиатор.

    Ремонт радиатора кондиционера своими руками

    Если же все-таки вышел из строя радиатор, то прежде чем обращаться в сервисные центры, можно попробовать исправить проблему собственными силами. Для этого требуется запаять кондиционер самому. Это значительно сэкономит денежные средства и время, которое потребовалось бы для ожидания мастера.

    Для того чтобы начать производить ремонт радиатора, нужно определить из какого материала он изготовлен. Так как для того чтобы запаять радиатор из алюминия, потребуется больше времени и навыков. А вот для ремонта радиатора из меди или латуни, потребуется не так много времени.

    Для того чтобы самостоятельно запаять радиатор кондиционера из алюминия потребуется:

    • Неисправный радиатор.
    • Горшок, предназначенный для нагрева.
    • Паяльник для пайки и нагрева необходимых деталей, с мощностью в 250 Вт. Использование паяльника с меньшей мощностью, не гарантирует качественное расплавления припоя и нагревание поверхности радиатора.
    • Канифоль предназначенная для пайки. Ее можно приобрести во многих хозяйственных магазинах. Выглядит как стеклообразная желтая смола.
    • Железные опилки.
    • Припой, для того чтобы при пайке соединить заготовки.
    • Ступка с пестиком.
    • Хлористый литий потребуется для приготовления флюса, является активатором.
    • Поваренная соль используется в приготовлении флюса, является активатором.
    • Криолит.
    • Хлористый калий потребуется в изготовлении флюса, в качестве активатора.
    • Сернокислый натрий.

    Пошаговая инструкция

    Как запаять радиатор кондиционера из алюминия в домашних условиях? Первым делом нужно подготовить место для пайки. Нужно произвести очистку от всевозможных загрязнений, жира, пыли, смазки и других подобных веществ. Шлифовальной шкуркой необходимо его зачистить. Деталь, которая будет подлежать пайке, должна иметь сухую поверхность. Так как вода может быть очень опасной при такой работе.

    • На зачищенную поверхность детали наносится железноканифольное вещество и производится натирание той части, где будет происходить запаивание, при помощи раскаленного паяльника. Необходимо наблюдать за тем, чтобы канифоль ограждала от открытого воздуха обрабатываемую поверхность металлической основы. В это же время, когда будет происходить растекание, канифоля по всей поверхности, в зону пайки сразу же следует добавить обыкновенный припой из олова и свинца, которым и закрепится запаянная деталь с добавлением железных опилок. Они нужны в качестве абразива для разрушения оксидной плёнки. После чего пайку можно производить обычным способом.
    • Для того чтобы при пайке получился высокопрочный и качественный шов, то лучше всего использовать специальные припои, которые состоят из висмута или же плавни. Для этого подойдет следующий рецепт. На девяносто пять грамм олова берется пять грамм частей висмута. Эти компоненты необходимо расплавить при помощи горелки или в специальном керамическом тигле. Таким нехитрым способом можно получить качественный припой.
    • Вместо флюса можно использовать плавень, которая при погрузке в доменную печь образует легкоплавкие шлаки. Для его приготовления берется семь процентов поваренной соли, четыре процента сернокислого натрия, двадцать три процента хлористого лития, пятьдесят шесть процентов хлористого калия, а также десять процентов криолита. Все химические вещества необходимо основательно раздробить. Затем все ингредиенты перемешать. Такая смесь очень быстро впитывает в себя влагу, поэтому стоит ее беречь, только в хорошо закрывающемся сосуде.
    • На место пайки первым делом наносится плавень. Затем, когда по подогретой поверхности произойдет его растекание, нужно произвести пайку висмуто – оловянным припоем. В процессе пайки стоит тщательно наблюдать за тем, чтобы вся поверхность запаиваемой детали была покрыта этим веществом.

    Ремонт радиатора изготовленного из меди в домашних условиях

    Запаять радиатор кондиционера своими руками можно при помощи паяльника с мощностью 250 Вт, специального строительного фена – вырабатывающий горячий воздух до 650 градусов Цельсия, флюса и олова.

    Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:

    • Первым делом следует демонтировать кондиционер и тщательно его осмотреть. Определить место протекания в радиаторе можно таким образом: ограничить подачу воды, обесточить кондиционер. Приподнять крышку, под ней находятся воздушные фильтры. Эти фильтры убираются и тогда можно увидеть сам радиатор. После чего берется полтора литровая бутылка. В нее набирается жидкость, которую требуется с особой аккуратностью вылить поверх радиатора. Такое количество жидкости предостаточно, для выявления проблемы. Через окно можно увидеть, как вода течет через дренажную трубку. Если этого не происходит, значит, протекание происходит во внутреннем блоке.
    • Для удаления протечки нужно отстегнуть кожух и заглушки. Прямо сверху кожуха находятся специальные застежки, нажимая на них отверткой, его легко можно снять. Под радиатором имеется небольшая емкость, предназначенная для сбора жидкости. Ее необходимо открепить от защелок и вывести в сторону. Но следует соблюдать осторожность, так как емкость подсоединена к дренажному шлангу. Емкость следует тщательно очистить и высушить, а также освободить сливное отверстие.
    • Определив место протекания, необходимо высушить, очистить и обезжирить проблемное место. Затем оно обрабатывается флюсом и накладывается олово.
    • Все тщательно прогревается при помощи строительного фена и только после этого можно приступать к непосредственному процессу запаивания.
    • Если же никак не получается закрепить олово, то следует еще раз обработать поверхность пробоины флюсом.
    • После данных манипуляций нужно убедиться в работоспособности радиатора, для этого можно произвести те же действия, что были указаны выше.

    Профилактическая проверка кондиционера

    После того как была произведена запайка радиатора, кондиционер нуждается в постоянной профилактической проверке, для исключения повторной течи конденсата.

    Для этого следует:

    1. Проверять свои ощущения после каждого включения кондиционера. Не должно быть слишком холодно, но в тоже время должен поступать умеренный прохладный воздух.
    2. Осматривать наружный блок на наличие инея
    3. Также при подозрительной ситуации можно сделать пробу масла.

    Потек радиатор охлаждения авто: что делать?

    Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.

    Если радиатор потек, опасно ли это?

    В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 — 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

    Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

    Как появляется протечка

    Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

    Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

    Как проверить радиатор на течь?

    Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

    • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
    • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
    • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

    Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

    Как устранить течь радиатора?

    При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

    Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

    Холодной сваркой

    Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

    Такая сварка не требует применения специального оборудования.

    Герметиком

    Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

    Пайкой

    Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

    Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения

    Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.

    Заключение

    Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.

    «Сделай сам» – заправка и устранение течи кондиционера авто своими руками

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    «Сделай сам» – заправка и устранение течи кондиционера авто своими руками

    Представляем новинку на российском рынке – систему для самостоятельной заправки и ремонта автокондиционеров Autech.
    Новая система позволяет легко и быстро без существенных затрат заправить кондиционер своего автомобиля своими руками. Экономьте время и деньги с Autech!
    Система состоит из 3 позиций:

    Баллон для заправки с фреоном 134а (500 гр) – 599 р
    Баллон для устранения течи с фреоном, герметиком и индикатором утечек (340 гр) – 999
    Шланг с манометром и универсальным коннектором – 899 р

    СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для участников форума DROM.RU:

    Баллон для заправки с фреоном 134а (500 гр) + Шланг с манометром и универсальным коннектором – всего за 999 руб.

    Баллон для устранения течи с фреоном, герметиком и индикатором утечек (340 гр) + Шланг с манометром и универсальным коннектором – всего за 1299 руб.

    Баллон для заправки с фреоном 134а (500 гр) + Шланг с манометром и универсальным коннектором + Баллон для устранения течи с фреоном, герметиком и индикатором утечек (340 гр) – всего за 1699 руб.

    ИНСТРУКЦИЯ:
    1. Завести автомобиль.
    1. Установить систему кондиционирования в режим внутреннего обдува на максимум.
    2. Выставить температуру на минимальное значение.
    3. Открыть капот и найти коннектор низкого давления системы кондиционирования. Коннектор можно распознать по букве L либо по толщине трубки (тонкая – высокое давление, толстая – низкое давление). Найти расположение коннектора в своем автомобиле можно здесь (http://beta.acprocold.com/ask-the-pro/port-locator/)
    4. Убедиться, что компрессор системы кондиционирования работает (муфта системы должна крутиться)
    5. Прикрутить к баллону шланг с манометром, вентиль в выкрученном состоянии.
    6. Подключить обратный конец шланга к штуцеру системы кондиционирования.
    7. Немного открутить шланг от баллона для вытеснения фреоном воздуха в шланге, затем закрутить обратно.
    8. Закрутить вентиль до предела, потрясти баллон и постепенно выкрутить вентиль до того момента когда стрелка манометра выйдет в красную зону. Данные манометра покажут уровень заправки системы кондиционирования.
    9. Закрутить вентиль в положение “закрыто” и убрать на хранение.

    Нужно следить за тем, чтобы не опускать кольцо при надевании быстросъемного соединения на ниппель. В процессе заправки баллон необходимо трясти сверху вниз.
    Чтобы убедиться в правильности действий, нужно довести значение на манометре до значения, указанного в таблице на баллоне.
    При необходимости – в случае если в системе кондиционирования обнаружена утечка – можно использовать сначала баллон с герметиком, а затем баллон с фреоном. Герметик останавливает наиболее распространенные утечки в системе кондиционирования (в шлангах, прокладках и в уплотнительных кольцах), что является причиной в 90% случаев неисправности системы кондиционирования.
    Оставшийся в системе газ сливать перед заправкой не надо. После заправки автомобиль «отстаивать» не надо, можно сразу его заводить и ехать. Сам процесс заправки не занимает больше 10 минут, а одного баллона, в случае если требуется просто дозаправка системы, хватает на несколько применений.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: