51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает кондиционер ниссан кашкай

Не работает кондиционер в машине Ниссан: причины, ремонт

Летом, когда не работает кондиционер даже в такой комфортной как Ниссан машине, любая поездка превращается в пытку. К сожалению, подобные ситуации случаются в жизни каждого автолюбителя. Климатическое оборудование японских автомобилей славится надежностью. Но даже для самых безотказных машин Ниссан, будь то Альмера Н16, Ноут или Кашкай, рано или поздно наступает момент, когда без видимых причин перестает работать кондиционер.

Признаки скорой поломки кондиционера

Поломка кондиционера редко происходит внезапно. Обычно к выходу оборудования из строя приводит износ деталей. Поэтому, чтобы отказ кондиционера не стал неожиданностью, специалисты рекомендуют проверять его каждые 100 тысяч километров пробега.

Но проработать без проблем между плановыми осмотрами способен не каждый агрегат. К счастью, о том, что скоро кондиционер перестанет работать в машине Ниссан Кашкай и в других моделях этого производителя, несложно догадаться по посторонним шумам. Они появляются при включении кондиционера или в процессе его работы и не прекращаются даже после выключения мотора.

Часто о приближающейся поломке можно узнать, даже не заводя автомобиль. Достаточно осмотреть климатическую систему. Если на стыках видны следы запотевания, масляные подтеки или промасленная грязь, в системе появились утечки и скоро кондиционер перестанет работать.

При появлении первых признаков поломки автомобиль нужно срочно отправить на диагностику. Сделать это удобно и быстро можно у нас в сервисе в Люберцах. До нас легко добраться из любых районов Москвы и Подмосковья. Наши специалисты оперативно проведут диагностику системы кондиционирования, найдут причину, по которой не работает кондиционер вашего Ниссана, и оперативно устранят ее.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера опель омега б

Почему не работает кондиционер у машин Ниссан

Причины, по которым может не работать кондиционер у машин Ниссан разных моделей – неважно, это АльмераN16 2004 года выпуска или новый Х Трейл T31, роскошный МураноZ51 или рабочая лошадка Примера P12, представительная Теана J32 или юркая Тиида с движком 1.6, – в основном одни и те же. К ним относят:

  • утечки хладагента из-за сальников, прокладок или треснутых шлангов;
  • окисления контактов и повреждения проводки;
  • чересчур большое давление из-за превышения допустимого объема хладагента;
  • механические повреждения вследствие износа или аварий.

Часто причиной того, что у Ниссан Альмера J15, N16 или у классики не работает кондиционер, становится износ подшипника или выход из строя муфты. Но определить самостоятельно причину поломки и устранить ее кустарным способом практически невозможно. Поэтому при первых же признаках поломки лучше обратиться к специалистам в наш автосервис в Люберцах.

Ремонт кондиционеров на Nissan в сервисе в Люберцах

В наш сервис часто обращаются владельцы автомобилей марки Ниссан самых разных моделей – Жук, Икстрейл, Кашкай, Мурано, Ноте, Тиида и других, у которых не работает кондиционер или появился посторонний шум. В каждом случае наши специалисты проводят диагностику, находят причину поломки и проводят качественный ремонт. Для ремонта мы используем только одобренные производителем запчасти и расходные материалы, поэтому повторная поломка из-за некачественного ремонта практически исключена.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера ауди а6 с5

Мы работаем на новом оборудовании, но в мастерах своего сервиса больше всего ценим опыт и профессионализм. Поэтому все выполненные ремонтные работы будут оперативными, качественными и недорогими. Ведь для нас важно не только вернуть к жизни автомобиль, но и установить доверительные отношения с его владельцем.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает кондиционер на Ниссан Кашкай

Отказ в работе этого устройства да ещё в жаркое время года, к сожалению, случается не только на этой модели, но и на других машинах. В некоторых случаях проблемы бывают мелочными, но иногда приходится повозиться с поиском неисправностей. Поговорим об этом более подробно, может, кому ни будь пригодиться в поиске причины такого отказа.

С чего начать

Проблемы с кондиционированием могут возникнуть как по механической части, так и по вине электрооборудования. Виновники в механике могут быть такие:

  • Утечка фреона из системы;
  • Поломка компрессора;
  • Поломка муфты включения компрессора.

Утечку устранить в домашних условиях вполне под силу водителям, но придётся обращаться в сервисный пункт для заправки фреоном. Поломки компрессора или электромагнитной муфты также можно устранить. В компрессоре обычно разрушаются подшипники, которые меняются новыми деталями. Отказ муфты больше подпадает к электрической части, при её отказе также производится замена новым узлом. Обязательно проверьте чистоту конденсора. Иногда он сильно загрязняется, чем сильно осложняется охлаждение фреона.

Статья в тему:  Какой ремень генератора на калине с кондиционером

Что ещё можно предпринять

Электрооборудование этой системы защищено двумя предохранителями. Если нет никаких признаков работоспособности компрессорной установки, не горит лампочка включения, следует их проверить. Это приборы под номерами F4 на 10 Ампер. Он расположен в салонном блоке. Второй прибор F13 также на 10 Ампер, но расположен он в моторном отсеке. Их можно проверить автомобильным тестером или установить заведомо исправные предохранители.

Попробуйте прокрутить вал компрессора при неработающем двигателе, он должен прокручиваться с небольшим усилием. Если этого не происходит, возможно, он заклинил, потребуется его снятие и разборка для выяснения проблемы. Далее следует убедиться в работоспособности электромагнитной муфты. Её включение сопровождается небольшим щелчком. При недостаточном давлении в системе её включение блокируется.

На трубках компрессора имеются клапана, если их нажать, то должен появиться выходящий фреон. Наличие хладагента подталкивает на проверку самой муфты. Отключите от неё разъём и проверьте на нём питающего напряжения, а также целостность обмотки муфты. Кроме обрыва этой обмотки, иногда случаются окисления в контактах разъёма, после их очистки работоспособность восстанавливается.

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Кондиционер (кондей). Вопросы и ответы

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Кондиционер (кондей). Вопросы и ответы

  • Цитата

#1

Сообщение kornitas » 26 июн 2007, 02:17

Статья в тему:  Какое количество фреона необходимо для заправки кондиционера a134

  • Цитата

#2

Сообщение ТурбоВазКлассик » 26 июн 2007, 07:39

  • Цитата

#3

Сообщение Анатолий » 26 июн 2007, 07:49

Если не пахнет, то 100% конденсат сливается из кондиционера.

  • Цитата

#4

Сообщение Oleg » 26 июн 2007, 08:33

Совершенно не заморачивайтесь – это вода.
Конденсат сливается под машину из кондиционера.

  • Цитата

#5

Сообщение МАРС » 26 июн 2007, 09:53

  • Цитата

#6

Сообщение Maikl » 26 июн 2007, 10:03

  • Цитата

#7

Сообщение MotoMihalich » 26 июн 2007, 10:04

  • Цитата

#8

Сообщение Анатолий » 26 июн 2007, 10:40

Потому что под машиной темно, необходимо просто на запах проверить.

  • Цитата

#9

Сообщение Аш-какАй » 26 июн 2007, 11:15

  • Цитата

#10

Сообщение kornitas » 26 июн 2007, 12:27

ну может, я дальтоник 😉
хочется таку думать, если, это и правда от кондерчика, простите, климата;)

Добавлено спустя 36 секунд:

ребята:) спасибо большое всем!
успокоили!:) пойду в обед щупать лужу 😉

  • Цитата

#11

Сообщение milleRu » 26 июн 2007, 12:38

Добавить нечего. Сам также проверял когда лужу увидел под первой машиной с кондёром.

  • Цитата

#12

Сообщение kornitas » 26 июн 2007, 12:40

Добавить нечего. Сам также проверял когда лужу увидел под первой машиной с кондёром.

и он (автомобиль) у меня всегда будет вот такие лужки оставлять?
так непривычно. писающий мальчик, простите

Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в ниве

  • Цитата

#13

Сообщение milleRu » 26 июн 2007, 13:05

Добавить нечего. Сам также проверял когда лужу увидел под первой машиной с кондёром.

и он (автомобиль) у меня всегда будет вот такие лужки оставлять?
так непривычно. писающий мальчик, простите

Только когда жарко. Но это так у всех.

  • Цитата

#14

Сообщение Tijane » 26 июн 2007, 13:17

  • Цитата

#15

Сообщение kornitas » 26 июн 2007, 16:55

  • Цитата

#16

Сообщение Vyglazov » 27 июн 2007, 01:03

  • Цитата

#17

Сообщение Oleg » 27 июн 2007, 09:52

  • Цитата

#18

Сообщение kornitas » 27 июн 2007, 11:15

у меня не Кашак
моего чернявого красавца зовут ласково и по-домашнему КОШИК

  • Цитата

#19

Сообщение МАРС » 27 июн 2007, 13:12

  • Цитата

#20

Сообщение Изя Шниперсон » 27 июн 2007, 13:29

  • Цитата

#21

Сообщение kornitas » 27 июн 2007, 17:04

” у богатых свои странности” (с)

  • Цитата

#22

Сообщение Анатолий » 27 июн 2007, 17:43

у меня не Кашак
моего чернявого красавца зовут ласково и по-домашнему КОШИК

А мне нравится – КАШИК

  • Цитата

#23

Сообщение ТурбоВазКлассик » 27 июн 2007, 17:56

  • Цитата

#24

Сообщение Кирилл37 » 27 июн 2007, 18:29

Oleg писал(а): Совершенно не заморачивайтесь – это вода.

Конденсат сливается под машину из кондиционера.

  • Цитата

#25

Сообщение kornitas » 27 июн 2007, 18:32

Статья в тему:  Как проверить датчик давления кондиционера лачетти

у меня не Кашак
моего чернявого красавца зовут ласково и по-домашнему КОШИК

А мне нравится – КАШИК

как мой страховой агент рассказал: звонит клиент и спрашивает, я застраховаться хочу, сколько стоит для Ниссана Кашко?
не понятно, что имелось в виду, Каско или Кашкай 😉

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

Статья в тему:  Где установка кондиционера пежо 206

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

Статья в тему:  Как установить кондиционер после ремонта й тигуан

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Статья в тему:  Как включить кондиционер в машине рено сандеро степвей

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Статья в тему:  Нужно ли шелк полоскать в кондиционере

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в ниве

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера ауди а6 с5

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Нужно ли шелк полоскать в кондиционере
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: