1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда капает кондиционер в кашкае

Пошагово очистка системы кондиционирования Nissan Qashqai

Всем доброго времени суток!
Решил написать более подробно с картинками о замене фильтра салона и очистки системы кондиционирования и вентиляции, так как поступают вопросы.
Для этого нам понадобится фильтр (я как обычно использую угольный фильтр TSN 97372 за 196 руб.), жидкость для очистки системы кондиционирования (я взял Runway), ключ на 8, отвертка.

Ход действий как и прежде:снимаем пластиковую боковину центральной консоли, для удобства я вытаскиваю фонарь подсветки ног и поворачиваю его в направлении работ для подсветки.

Для удобства откручиваю кронштейн для крепления боковой панели (можно не снимать если не мешает).

Далее откручиваем блок управления заслонкой, предварительно запомнив ее положение (можно сделать фото).

Снимаем кронштейн крепления блока управления, откручивая два винта.

Доступ к фильтру открыт. Отщелкиваем вниз защелку и оттягиваем на себя крышку отсека для фильтра.

Извлекаем старый фильтр, запомнив его положение. Внутри можно увидеть пыль сор у некоторых, кто давно не чистил бывает плесень.

Я беру пылесос, включаю вентиляцию в ноги и включая на малые обороты моторчик печки совместно с пылесосом собираю крупный мусор, который выдует.
Потом следует изучить инструкцию на баллоне вашего чистящего средства и выполнить шаги описанные на нем.
Первую заправку я делаю через дренажную трубку, снимаю правую боковую панель центральной консоли, вытаскиваю дренажную трубку.

В это отверстие вставляю трубку от баллона с чистящим средством и загоняю пену, пока она не полезет из отверстия. Далее трубку устанавливаю на место и жду пока откиснет грязь на 5 минут. Далее делаю обдув в ноги и на максимальных оборотах моторчика отопителя минут 10 даю поработать. Выключив моторчик системы вентиляции остатки пены подаю в открытый отсек фильтра и закрываю его.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера уаз патриот

Так же по чуть-чуть пены распыляю в сопла выхода сбоку и по центру, для сбора пыли из них.
Даю опять постоять минут 5-10 и снова установив положение обдува в ноги включаю моторчик вентиляции на полную. Даю поработать 10 минут. Из отверстия дренажной трубки можно увидеть как капает грязней капли раствора.

Открываем отсек для фильра и вставляем в него новый, свернув бабочкой. Нужно постараться его не сильно измяв впихнуть обратно, не забыв про его правильное расположение ( см. стрелки по направлению движения воздушного потока).

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв выставить правильное положение заслонки.

Всем пока и свежего воздуха в салоне.

все как по инструкции на баллоне, заправка через дренажную трубку, процесс откисания и еще одна заправка чистящего средства.
Также взял открыл боковую крышку, куда вставляется фильтр, и заполнил, сколько смог, чистящего средства туда.

Откуда капает кондиционер в кашкае

Nissan Qashqai (2019 год). Под машиной появляются лужи и пятна

Нередко, отъезжая от места стоянки, автомобилист замечает мокрые пятна на том месте, где был припаркован его автомобиль. Являются ли такие пятна показателем неисправности авто, и где искать причину течи?

Откуда берутся пятна под автомобилем

Прежде чем записываться в сервис, стоит попробовать самому определить причину утечки – возможен вариант, что это всего-навсего конденсат.

Статья в тему:  Кондиционер dantex инструкция как включить обогрев

Различные системы в автомобиле функционируют за счет разных жидкостей – тормозной, охлаждающей, а также моторного и трансмиссионного масла. И пятна под автомобилем могут оказаться любой из них. Причин, по которым вытекает так или иная жидкость – множество, начиная от негерметично закрытой емкости и заканчивая течью из тормозной системы.

Как определить причину образования пятна
Самый верный способ определить, какая именно жидкость вытекла из автомобиля – обратить внимание на само пятно, на его цвет, консистенцию и запах. Если пятно образовано прозрачной и текучей жидкостью, то это вода из кондиционера; быстро испаряющаяся почти прозрачная жидкость с характерным запахом – это топливо; коричневая и текучая жидкость с особенным запахом – признак утечки из тормозной системы; не растекающаяся и не испаряющаяся жидкость, от прозрачного до коричневого цвета – это антифриз; а масло имеет тягучую консистенцию и светлый цвет, если оно новое, и более темный – если старое.

Второй этап – это определение причины образования пятна. Если удалось установить, что вытекшая жидкость – это, к примеру, антифриз, значит проблему следует искать в радиаторе. Причиной утечки антифриза может стать не герметичность патрубков охлаждающей системы, а также трещиноа в блок-картере или иные повреждения радиатора.

Если пятно имеет все признаки омывающей жидкости, то проблема в негерметичности бачка стеклоомывателя. Эту неисправность несложно устранить, сняв бачок и запаяв дырку, или заменив его на новый.

Статья в тему:  Где в ярославле можно заправить кондиционер

Если пятно под автомобилем – это вытекшее топливо, то причиной может быть негерметичность топливной системы: трещины в шлангах или трубках, или пробоины в бензобаке. С такой проблемой рекомендуется обращаться к специалистам, которые устраняют течь методом «холодной сварки».

Если пятно имеет признаки масла, то причин может быть несколько: негерметичность сальников коленвала, полуосей редуктора заднего моста автомобиля или первично-вторичного вала АКПП. Можно постараться устранить течь самостоятельно, залив в масло специальную присадку (добавку), которая затянет место течи. Однако этот способ может и не сработать – более того, среди автомобилистов бытует мнение, что присадки наносят непоправимый вред силовому агрегату, и, хоть и дают мгновенный эффект, лишь ненадолго отсрочат неизбежную поездку в автосервис.

Еще одна причина появления масляных пятен под автомобилем – течь через прокладки поддона двигателя, коробки передач или заднего моста. Чтобы устранить эту причину, следует подтянуть крепежные элементы – болты и гайки. Другие способы – нанесение герметика на старую прокладку или замена ее на новую.

Одна из самых опасных утечек – это тормозная жидкость, которая может вызвать потерю управления автомобилем и привести к аварии. При этой неисправности автомобиль следует немедленно доставить в сервис, воспользовавшись услугами эвакуатора.

Таким образом, образование пятен под днищем автомобиля во время стоянки может быть вызвано серьезной неисправностью, и пренебрегать этим фактом не следует. В первую очередь владельцу транспортного средства следует определить по виду и запаху пятна тип вытекшей жидкости, и, уже исходя из полученной информации, осмотреть то место автомобиля, откуда эта жидкость, предположительно, вытекает.

Статья в тему:  Сколько стоит компрессор кондиционера на нексию

Конденсат из автокондиционера

Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки. Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины. Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.

Лужа под выхлопной трубой

Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду. В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.

Статья в тему:  Кондиционер midea кто производитель

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто. Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Протекает ГУР

Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний. Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля. Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.

Статья в тему:  Сеат толедо 2000 1.9 tdi где находится реле кондиционера

Течёт омыватель ветрового стекла

Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим. Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.

Подтекает тормозная жидкость

Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями. Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью. Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали. Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на ланосе

Течёт тосол

Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется. Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно. Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.

Течи моторного масла

Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей. Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки. Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.

Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера акцент

Утечка топлива

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

Почему из кондиционера течёт вода в квартиру и что делать в этом случае

Вы привычно включили кондиционер, начался процесс охлаждения, но по прошествии некоторого времени вы обнаружили, что из внутреннего блока капает или даже льется вода в квартиру. Жидкость может течь:

  • непосредственно из внутреннего блока в комнату,
  • через жалюзи вместе с потоком охлаждённого воздуха, как будто кондиционер «брызгает» или «плюется» водой,
  • по стене, на которой установлен блок.

При этом, как правило, течет кондиционер не сразу после включения, а спустя некоторое время – через 20-40 минут. Интенсивность потопа напрямую зависит от выставленной температуры охлаждения: чем больше перепад между температурой в помещении и заданной сплит-системе, тем обильнее будет идти вода.

Откуда в кондиционере вода, и почему она капает в комнату

Работа сплит-систем основана на резком охлаждении воздуха. Такое изменение температуры приводит к образованию конденсата на охлаждающем элементе кондиционера – испарителе, располагающемся во внутреннем блоке. В норме вода стекает с испарителя в специальную ванночку, а далее по дренажной трассе удаляется на улицу или в канализацию. Наиболее часто дренажную трубку выводят на улицу, откуда и капает конденсат.

Статья в тему:  Как ухаживать за кондиционером zanussi

Протечка кондиционера обычно вызвана какой-либо неполадкой, и технически происходит одним из следующих способов:

  • Вода не уходит из ванночки по дренажной трассе. Например, по причине засора дренажа. По мере переполнения емкости для конденсата вода течёт из сплит-системы в помещение.
  • Конденсат капает мимо ванночки. Например, если она сместилась.
  • Вода попадает на вентилятор, и кондиционер «плюётся» водой. Например, это происходит при обмерзании испарителя из-за слишком низкой температуры конденсации.

Естественно, течь сплит-системы в комнату не является штатным вариантом работы техники. В некоторых случаях такое поведение кондиционера связано с неверной установкой, иногда – с нарушением эксплуатации, но чаще – с поломками. Ниже мы рассмотрим основные причины, по которым идет вода из кондиционера в помещение.

Ошибки пользователей, при которых течет кондиционер

При выборе кондиционера и его дальнейшей эксплуатации крайне важно соблюдать рекомендации производителей по температурному режиму: как на улице, так и внутри помещения. Нарушение норм эксплуатации приводит к некорректной работе, обмерзанию и течи, как внутреннего, так и внешнего блока.

Случай из практики! Заявка из цветочного магазина. Кондиционер мощностью 7000 Вт не работает: внешний блок во льду, из внутреннего – капает вода. Площадь комнаты небольшая – 6 м , отгорожена. На улице температура около 0°C, в помещении 20°C. Нарушений монтажа не обнаружено. В чем может быть причина? В инструкции по эксплуатации читаем: при охлаждении температура на улице должна быть 18 – 43 С, в помещении 21 – 32 С. Таким образом, причина неполадки – в нарушении условий эксплуатации, а также изначально неверном выборе модели сплит-системы для потребностей клиента.

Почему капает вода из внутреннего блока нового кондиционера

Если вы заметили, что течет в комнату установленный недавно кондиционер, в подавляющем случае причина кроется в ошибках монтажа. В норме конденсат с испарителя стекает в ванночку, далее – удаляется по дренажному каналу на улицу или в канализацию. Если трасса простая – вода уходит самотеком под действием силы тяжести. В трассах со сложной конфигурацией (большая протяжённость, перепад высот и т.д.) для принудительного удаления воды ставится сливной насос.

Статья в тему:  Какой кондиционер выбрать напольный или настенный

При установке сплит-системы могут быть допущены следующие ошибки:

  • Неправильный угол наклона дренажной трассы. Дренажный канал был проведен под недостаточным углом: вода не утекает самотеком как положено, а вместо этого выливается из переполненной ванночки в комнату.
  • Внутренний блок висит не ровно. Если кондиционер установлен не по уровню, ванночка находится под углом. В таком случае конденсат может течь мимо ванночки или капать в нее, но из-за наклона вытекать через край в квартиру.
  • Не произведена теплоизоляция фреонопроводов. Трубки, соединяющие внешний и внутренний блок должны быть изолированы должным образом. В противном случае на них будет образовываться конденсат. В местах, где трубки заходят во внутренний блок образовавшаяся влага будет стекать по стене или капать из внутреннего блока.
  • Некорректная заправка кондиционера (не тот тип фреона, не то количество) приводят к тому, что внутренний блок обмерзает. Наледь подтаивает, вода стекает мимо ванночки.
  • Заломы на трубках с хладагентом. Иногда «кустарные» мастера заламывают трубки, проводящие фреон. Из-за этого уменьшается сечение, как следствие – меняется давление в системе, на испарителе образуется наледь. Оттаивая, она течет в комнату.
  • Не до упора открыт кран на толстой трубке внешнего блока. Из-за этого в системе недостаточное давление хладагента. Как следствие – обмерзание и течь.
  • Неверная длинна трассы для фреона. Если трасса для хладагента больше или меньше, рекомендованной производителем, фреон кипит раньше или позже испарителя. Как следствие, трубки покрываются льдом, образуется конденсат, который капает в помещение.
Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на ланосе

По опыту мастеров «РемБытТех» некорректная установка – одна из частых причин обращения в сервисный центр. К сожалению, большинство установщиков из компаний, продающих сплит-системы, не имеют достаточной квалификации и знаний об устройстве кондиционеров. Такие «мастера» зачастую предлагают решения, нарушающие руководство по монтажу – как следствие, это ведет к поломкам и некорректной работе техники. Избежать неприятностей можно, доверив установку кондиционера профессионалам, например, из «РемБытТех». Наши специалисты спроектируют и смонтируют даже сложную систему кондиционирования без ошибок и с гарантией.

Наиболее распространенные неисправности, при которых течет внутренний блок в сплит-системе

Если ваш кондиционер уже не новый, работал исправно, но вдруг из него начала капать вода в комнату – вероятно, произошла поломка. Какая именно – поможет определить нижеприведенная таблица.

ПризнакиВозможная поломкаРемонт или заменаСтоимость*
(только работа)
Потекла вода из сплит-системы в квартиру. Причём, чем жарче в помещении и ниже выставленная температура, тем сильнее течь.Образовался засор в дренажной системе кондиционера. Вода не может уйти из ванночки и по мере заполнения емкости бежит через край в комнату. Засор может произойти из-за загрязнений, образований слизи в дренажной трубке под воздействием микроорганизмов. Если дренаж выведен на улицу, часто в трубку забиваются насекомые. Например, осы или пчелы.Мастер проводит чистку лотка и всей дренажной трассы (с помощью кабеля или пылесоса).от 1900 руб.
Засор фильтров внутреннего блока кондиционера. При сильном загрязнении фильтров пылью сплит-система может подсасывать воздух из дренажной системы. Образуется тяга с улицы, которая мешает нормальному оттоку воды самотёком по дренажному каналу.Мастер проводит комплексную очистку фильтров кондиционера.от 1900 руб.
Вода из кондиционера со сливным насосом (помпа используется в длинных или сложных дренажных трассах) бежит в комнату.
При этом не слышен звук работы помпы, который был раньше.
Вышла из строя дренажная помпа (насос). При организации трасс большой протяжённости или с перепадами по высоте устанавливается дренажный насос, который откачивает воду из ёмкости для конденсата. В случае выхода из строя помпы вода скапливается в ванночке, переливается через край и идёт в комнату.Требуется замена насоса.от 1700 руб.
Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера уаз патриот

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Если для проведения ремонта требуются запасные части – они оплачиваются дополнительно.

Неисправности, при которых сплит-система течёт из-за обмерзания внутреннего блока

Нередко причиной течи внутреннего блока кондиционера является обмерзание испарителя. Он покрывается «снежной шубой», которая подтаивает, и сплит-система течёт. Визуально обмерзание, как правило не заметно, увидеть его можно, только сняв верхнюю крышку корпуса блока (обычно для этого достаточно потянуть ее вверх). К обмерзанию и течи могут приводить следующие неисправности.

ПризнакиВозможная поломкаРемонт или заменаСтоимость*
(только работа)
Из корпуса внутреннего блока течет или разбрызгивается вода, кондиционер плохо охлаждает, при этом, если открыть крышку, на испарителе видна наледь.Засор фильтров грубой и тонкой очистки, испарителя, вентилятора во внутреннем блоке. Из-за скопления пыли и грязи ухудшается теплосъём с испарителя. Как следствие, его затягивает снежная «шуба». Подтаивая, вода капает мимо ванночки для конденсата или не успевает уйти в дренаж и льётся через край. Если капли попадают на вентилятор создаётся ощущение, что сплит-система «брызгается» водой.Мастер проводит комплексную чистку внутреннего блока: фильтров грубой и тонкой очистки, вентилятора, испарителя.от 1900 руб.
Кондиционер капает или «плюется» водой. На испарителе виден лед, сплит-система охлаждает слабо. На моделях с электронным табло, высвечивается ошибка «пониженное давление / недостаточно хладагента».Недостаток хладагента в системе из-за утечки или естественного испарения. Пониженное давление приводит к низкой температуре конденсации влаги. Как следствие, на испарителе образуется ледяной «мостик».Первым делом мастер проводит диагностику утечки. Ее может и не быть: нормально работающий кондиционер «теряет» до 7% фреона за год. Именно поэтому важно ежегодно проводить сервисное обслуживание техники. За несколько лет количество хладагента может снизиться до критического.

При наличии утечки она герметизируется. После – меняется фильтр-осушитель система вакуумируется и заправляется фреоном.

Настройка – от 1900 руб.

Замена – от 4500 руб.

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Запчасти, подлежащие замене, оплачиваются дополнительно.

Почему капает вода после мытья кондиционера

Нередко кондиционеры начинают течь после самостоятельной чистки внутреннего блока. В данном случае причина кроется в неправильной сборке. Например, если дренажная ванночка была установлена криво. Также мог сместиться сам внутренний блок: если он висит не по уровню, вода может капать с испарителя мимо ванночки в комнату или вытекать из неё.

А если течет внешний блок на кондиционере, в чем причина

Иногда владельцы кондиционеров замечают, что вода течет из внешнего блока. Практически всегда это нормально. Внешний блок может течь если:

  • Кондиционер работает на обогрев. При данном режиме конденсат образуется в наружном блоке и вытекает из специального отверстия, расположенного снизу блока. Иногда в отверстие вставляют дренажный шланг. Если он есть, но течет из самого блока – вероятно, дренаж просто забился и нужно прочистить его.
  • Кондиционер работает долгое время. При длительной работе на охлаждение конденсат может образовываться на кранах трубок-фреонопроводводов и некоторых других узлах. В результате вы будете видеть, что вода капает из внешнего блока.

Не нормальным является сильное обледенение фреонопроводов на внешнем блоке. Если вы видите снежную шубу на трубках, идущих из наружного блока – ознакомьтесь с нашим материалом «Почему обмерзают трубки кондиционера».

Течь из кондиционера – это верный сигнал обратиться в сервисный центр. Не ждите, когда дорогостоящая техника совсем выйдет из строя. Звоните в мастерскую «РемБытТех»:

Специалисты работают без выходных и праздничных дней, с утра и до позднего вечера. Мы приедем в удобное для вас время и отремонтируем вашу сплит-систему с гарантией. Обращайтесь!

Течет (капает) вода из под капота: устраняем проблему самостоятельно

Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо

Недавно ко мне обратился знакомый. Он купил автомобиль буквально месяц назад, опыта вождения нет, машина первая.

И говорит, что под капотом, когда он отъезжает с парковки, на земле постоянно какая–то вода. Говорит, что раньше такого не было, а сейчас заметил:

«Отъезжаю – лужа воды. В жидкостях смотрю — антифриз, тормозуху — всё на месте, а лужа есть. В чём проблема? Не могу понять даже, где течь».

Я ему говорю: «Ну, подъедь, я не СТОшник, не автослесарь, но, может, где-то что-то подскажу. Может, у тебя с глушака течет, когда газуешь, конденсат образуется? Может, у тебя вода где-то вылетает?»

Он говорит: «Нет, именно под капотом».

Я приезжаю, он подъехал, стал. Подхожу к машине, думаю: посмотрю, что у него в салоне. Заглядываю, сажусь, а у него здесь работает кондиционер.

Я ему говорю: «Дружище, ты кондиционером давно пользуешься? Если хочешь диагностировать, есть ли у тебя где-то течь или какая-то вода под капотом, ты же кондиционер выключи, потому что конденсат течет».

Он после паузы: «Какой конденсат?». Я ему говорю:

«Как какой? Как в обычном, даже домашнем, если кондиционер работает, у тебя же вода стекает, есть конденсат. Здесь то же самое».

Почему появляется вода под капотом?

Смотрите, если кондиционер работает, здесь мокро, если трубку потрогать, она ледяная.

Я трубку потрогал, рука мокрая. Понятное дело, все это стекает вниз и появляется вода.

Он не знал банальную ситуацию: во время работы кондиционера, вода стекает под капотом. Там есть специальное дренажное отверстие, через которое сливается конденсат.

Вот я сейчас уже минут 10 жду, хоть бы капля появилась. На трубках вода есть, это видно, но она не течет.

Банальная ситуация – человек ищет, где и что у него течет, а на самом деле это работает кондиционер.

Он говорит, что до этого у него не капало. Правильно, потому что кондиционером он не пользовался.

Сейчас на улице солнышко пригрело, стало тепло, он стал включать кондиционер и под капотом потекло.

Бывает, что даже на парковке вы стоите, видите, что у какой-то машины капает что-то под капотом, люди думают: ой, может, у него бензин капает или антифриз, или какая-то жидкость.

На самом деле банально капает кондиционер. Если еще и видно, что окна в машине закрыты, автомобиль стоит, движок работает, понятно, что конденсат будет капать.

Если здесь постоять еще немножко, отъедем, наверно, что-то накапает.

Как проверить, работает ли автомобиль, при покупке авто?

Трубку вот эту трогаете, если она ледяная либо холодный воздух дует, значит, кондиционер работает.

Если продавец говорит, что надо только заправить кондиционер, мол, потом заработает, фреон закончился.

Заправить кондиционер стоит рублей 1000, но если не работает компрессор либо радиатор пробит, то это совсем другие деньги, это очень дорого будет стоить.

Если кондиционер в машине уже не работает, а он говорит: «Да потом почините, я тебе 100 долларов скину».

То, поверьте, 100 долларов не хватит на ремонт кондиционера, если он сильно убитый.

Я знакомому говорю: «Слушай, дружище, это хорошо, что ты купил автомобиль с рабочим кондиционером. Представь себе, если бы тебе втюхали автомобиль, ты спросил бы: «Кондиционер работает?».

Либо вообще не заморачивался, работает он или нет. Могли впарить машину с поломанным кондёром. Это просто благо, что он у тебя работает.

Я понял, что не только он не знает, много кто, не в курсе. Кто купит в ближайшее время машину, будет ездить, будет пользоваться кондиционером, столкнётся с тем, что будет какая-то вода. — Это обыкновенный конденсат.

Но все-таки надо поглядывать – конденсат, не конденсат — потому что, может, у вас реально течет что-то под капотом, а вы думаете: да, это, наверно, конденсат с кондиционера, буду дальше ездить.

Смотрите внимательно, не перепутайте.

Понятное дело, если вы кондиционер не включаете, а под капотом что-то течет, то это не конденсат, надо смотреть, что за течь.

По уровню жидкостей всегда видно, если по бочкам посмотреть, где-то уровень маленький, то ясно, что надо что-то доливать, значит, где-то течь есть.

Всё, спасибо за внимание и до новых встреч.

Не капает с кон-а и в данном случае это плохо. )))

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не капает с кон-а и в данном случае это плохо. )))

    Господа, прошу помочь советом.
    С этой весны стал замечать что при работе кондиционера не капает с дренажа. Трубку продувал, сегодня вытащил фильтр, снял трубку слива с корпуса отопителя – все в норме, все продувается и просматривается. При этом сам испаритель не влажный, фильтр сухой, грязи нет. Кондей холодит отлично. Только вот при включении сыростью тянет. И вот хотя сам диагност, но понять не могу: вроде при работе в жару должно капать, а не капает. Как так может быть.

    Caldina ’96 7A-FE (простой кондей, не климат)

    Господа, прошу помочь советом.
    С этой весны стал замечать что при работе кондиционера не капает с дренажа. Трубку продувал, сегодня вытащил фильтр, снял трубку слива с корпуса отопителя – все в норме, все продувается и просматривается. При этом сам испаритель не влажный, фильтр сухой, грязи нет. Кондей холодит отлично. Только вот при включении сыростью тянет. И вот хотя сам диагност, но понять не могу: вроде при работе в жару должно капать, а не капает. Как так может быть.

    Caldina ’96 7A-FE (простой кондей, не климат)

    У меня ситуевина 1 в 1. только климат. Все обконденсачиваются, а моя нет(((

    Наличие конденсата ещё зависит от влажности воздуха.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Надо у себя глянуть – у меня кондёр работает отлично и запахов нет – а вот лужицы не проверял.

    З.Ы. Реккомендую всё-же прочистить систему, пыль мелкодисперсная скапливается в радиаторах даже при наличии фильтра. ИМХО самым хорошим средством является пена в балонах, она лучше, чем спрей заполняет все пустоты, втягивает в себя старую пыль и потом выдувается вентилятором.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: