26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли кондиционер в ниве

Тест-драйв KP.RU: трехдверная LADA 4X4 с кондиционером

5 апреля 2017 4:00

В самом деле, это самая что ни на есть обычная «Нива» (уж простите, я ее и дальше так буду называть), какой ее узнали еще наши отцы и деды. С трехдверным кузовом, дисками-штамповками, металлическими бамперами. Пока злопыхатели-вазоненавистники шипят по поводу того, что модель без кардинальных изменений живет уже 40 лет, наши нынешние экономические реалии предоставляют ей новый шанс на продление жизни. Потому что столь дешевых внедорожников сейчас не делает никто. Ни у нас в стране, ни за границей. Поэтому и экспортный потенциал LADA 4X4 еще далеко не исчерпан, даже в старой Европе. Тем более – в Азербайджане. Значит, есть еще тема для разговора. К тому же повзрослели те ребята, которые росли на иномарках и толком не представляют себе, что это за машина. Да и я, признаться, подзабыл, вот и решил себе напомнить.

Память действительно пришлось напрягать. Уже когда искал ручку, отвечающую за открывание двери багажника. А она внутри, под левой рукой заднего пассажира. Если учесть, что дверь открывается вторым ключом, отличным от ключа замка зажигания, то это и впрямь небольшой квест. Горячий привет тем, кто открывает багажник своей умной машины «пинком» под бампер, для нивовода даже центральный замок – роскошь.

А багажник – его еще и закрыть нужно. Чтобы замок сработал на запирание, дверью нужно хлопнуть. Для этого она снабжена очень тугой пружиной. Надо не просто отпустить дверь, а отпустить с немалой высоты. По хлопку вы легко поймете, закрылась или нет. Так что будьте внимательны, чтобы рядом не стоял ребенок и не пытался взяться рукой за дверной проем, например.

Еще одно предупреждение – меломанам. Музыки не будет. На машину пока не устанавливается даже так называемая аудиоподготовка, крепления для динамиков под дверной обшивкой не предусмотрены. Все своими руками, если захотите. Место для «головы» магнитолы в панели имеется, однако есть другое препятствие, более серьезное. Это шум трансмиссии, но о нем чуть позже.

Статья в тему:  Как почистить радиатор кондиционера на приоре

Попался я и на клавише включения фар ближнего света. Точнее, на необходимости ее отключать. Когда однажды забыл потушить свет и вернулся к полностью обесточенной машине – аккумулятор сел. То есть этот автомобиль не даст вам расслабиться с самого начала и даже в сущих мелочах. Нет, я не ною, просто отмечаю, как много за нас умеют делать современные машины.

Впрочем, «Нива» тоже постепенно обзаводится новшествами. Взять те же дневные ходовые огни: фонари загораются по умолчанию и не требуют отключения, когда заглушишь мотор. Руль теперь легкий, как у дамской малолитражки, потому что на модель ставится гидроусилитель.

А еще есть кондиционер (тест был при теплой погоде). У него не очень внятный алгоритм работы. Помимо клавиши включения он имеет и поворотный регулятор. Я определил для себя, чем сильнее по часовой стрелке этот регулятор повернуть, тем холоднее будет воздух в салоне. Не уверен, что это именно так, но мне так показалось. За интенсивность подачи отвечает клавиша вентилятора. А направление потоков и включение печки находится в ведении сдвижного регулятора образца 70-х годов прошлого столетия. Хвалить эту конструкцию или ругать – дело каждого, но в салоне становится прохладно даже в 30-градусную жару, а во время ливня направление потока кондиционированного воздуха на ветровое стекло не дает ему запотевать. Держать под рукой холщовую кепку, чтобы вытирать стекло, уже не нужно.

Забыл я и о том, что ходы рукоятки коробки передач здесь короткие. Совсем не такие, как ждешь, даже близко не те, что на «Москвиче». Скорости включаешь короткими экономными движениями. Кстати, включения точные, внятные, искать передачу не нужно, и опасаться, что она вылетит – тоже. Узел сцепления тоже работает комфортно, левая нога не устанет. Я намеренно избегаю всех этих инженерных терминов, которыми владеют нивоводы, ведь хочется, чтобы машина была простой в обращении и понятной любому водителю.

Статья в тему:  Кондиционер генерал aog 45 куда приходит питание

Во время езды по хорошей асфальтовой дороге я испытывал смешанные чувства. С одной стороны, рулевое управление приятно удивляет. Ждешь, что столь короткую и высокую машину ты будешь отлавливать рулем по всей дороге, а она будет от него все время убегать. Но нет, подруливаний тут не требуется, некоторые вазовские легковушки в этом смысле «Ниве» могут позавидовать.

Высокой динамики от автомобиля и не ждешь, да и чрезмерно давить на газ вовсе не хочется. Во-первых, о скоростном маневрировании нужно забыть. Машина слишком узкая, короткая и высокая, перед поворотами нужно сбавлять скорость, чтобы не было чрезмерных пугающих кренов.

Во-вторых, расход топлива даже у столь слабенького мотора – совсем не маленький. И заливать придется 95-й, так рекомендует автопроизводитель. А передач по-прежнему пять.

В третьих, уже на скорости 60 км/час машина начинает шуметь. Выть, гудеть – как угодно называйте, но звук трансмиссии настолько назойливый, что водителям, мало знакомым с продукцией отечественного автопрома, всерьез покажется, что машина вот-вот накроется медным тазом и колом встанет посреди дороги. Тут уж не до музыки, магнитолу просто-напросто слышно не будет. Будет концерт для шестеренок с оркестром. Громкость шума зависит от скорости, и эта зависимсоть – не прямая. Где-то после 100-110 км/час (я выезжал и на скоростную платную трассу) машина может стать заметно тише.

Я не исключаю, что эти шумы укладываются в разрешенные нормы, но прирожденные иномарочники добровольно выносить такое давление на барабанные перепонки отказываются. Приходится убеждать, что так оно и должно быть, поскольку это внедорожник со сложной конструкцией трансмиссии. Недоверчивые тут же пытаются начать дергать рычаги понижайки и блокировки, хотя схема их положения наклеена тут же на пластике обшивки.

Вот в этот момент и возникает возможность прочитать лекцию об устройстве системы полного привода «Нивы». Это самый что ни на есть постоянный полный привод. Машина все время гребет четырьмя колесами, нет никакой муфты, которая бы подключала вторую ось во время пробуксовки первой. Вообще никакой подтормаживающей вращения колес электроники нет. Но есть рукоятка, позволяющая жестко заблокировать межосевой дифференциал. И есть еще одна, включающая пониженный ряд передач. Никаких тут пиктограмм, при каких дорожных условиях надо все это делать, нет и в помине. Водитель сам должен определить, когда помочь машине включением внедорожного режима работы трансмиссии. «Нива» – для думающего водителя!

Статья в тему:  Что значит на кондиционере pre-def

И вот здесь мы подходим к самому главному – ее проходимости. Обычный проселок, сильно разбитый асфальт, грейдер с поперечными канавами, размытая после дождя колея грунтовки – все это штатные ситуации для «Нивы», расчетные условия. Даже на городской всесезонке с асфальтовым протектором она даст фору любому компактному или среднеразмерному кроссоверу. Будет пролезать поперек канав, штурмовать лужи многометровой длины, петлять между деревьев, не опасаясь зацепиться за их торчащие корни. Только успевай за руль держаться, как следует.

По дачной глухомани и тверским лесам я на ней поездил, остался полностью доволен. Но залезать в какие-то дикие дебри и пытаться кому-то что-то доказывать сейчас уже просто глупо. «Нива» уже все давным-давно доказала, она – многочисленная рекордсменка и чемпионка.

И ролики про ее экстремальные выверты в руках любителей месить грязь во всех ее проявлениях заполняют столько места в Youtube, что за всю жизнь не пересмотреть. Ведь как машина-донор для постройки экстремального внедорожника она является одной из самых подходящих. Как по конструкции, так и по бюджету. Вторая составляющая также делает «Ниву» практически безальтернативной для охотников-рыболовов, сельских жителей и садоводов-огородников. Ну нет сейчас таких внедорожников, чтобы в полмиллиона можно было уложиться. Китайские квадроциклы сейчас дороже стоят.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем мотора – 1690 куб. см

Мощность – 83 л. с.

Скорость. макс. – 142 км/час

Разгон до 100 км/час – 17 сек.

Расход топлива (трасса/город) на 100 км – 8,3/12,1 л

Размеры (длина, ширина, высота) – 3740/1680/1640 мм

Объем багажника – 265 л

Дорожный просвет – 205 мм

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера volvo s40

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: проходимость.

Не понравилось: шум трансмиссии.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Кондиционер в Ниве

    Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:25

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:36

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:39

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:46

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение YAPONCHIC » 11 июн 2010, 21:08

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение bambr » 11 июн 2010, 23:37

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Captain » 12 июн 2010, 04:46

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Bladerunner » 12 июн 2010, 06:57


    Подключение переднего привода в Ниве – вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 12 июн 2010, 09:53

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение fanngorn » 13 июн 2010, 22:16

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение bambr » 13 июн 2010, 23:38

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 14 июн 2010, 14:27

    а кондей такого плана, как Captain показал?

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение fanngorn » 15 июн 2010, 00:56

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Erofeev » 15 июн 2010, 22:29

    Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.

    (с) Из морского Устава Петра Великого

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 15 июн 2010, 23:28

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 15 июн 2010, 23:34

    А меня такая вот мысль преследует:


    http://www.webasto-ua.com/production/25/53/

    . но этим летом точно никак

    Игрушка недешёвая, но в принципе сравнимо с новым классическим кондеем по цене.

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Portada » 15 июн 2010, 23:36

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 16 июн 2010, 00:49

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Suicide » 16 июн 2010, 00:51

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 16 июн 2010, 01:56

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь – Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь – Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто – Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель – общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки – Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия – Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля – Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин “НИВА ШОП”
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки – Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия – Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля – Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля – Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля – Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Вердикт olade.ru о Lada 4×4 с тремя дверьми и кондиционером

    Если честно, Lada 4×4 является просто «Нивой». Извините великодушно, но иначе мы ее просто не можем называть. Под этим именем она была известна еще нашим предкам. Причем именно в 3-дверном виде, штамповкой и бамперами из настоящего металла. Пускай недоброжелатели вопят, что в «Ниве» за 40 лет завод ничего толком не поменялось, но ситуация на рынке автомобилей такова, что многие сейчас больше обращают внимание на свой кошелек, нежели на сомнительные удобства и внешние изящества, поэтому у «Нивы» есть все шансы на второе рождение.

    Дело в том, что внедорожников с такими способностями передвижения и по такой стоимости больше никто вам не предложит – ни в России, ни за ее пределами. Кроме того, у Lada 4×4 есть шансы завоевать и рынок Запада, причем и в старой Европе. А в Азербайджане особенно, и, стало быть, есть о чем поговорить в этой связи. Нынешнее поколение почти сплошь первыми своими автомобилями имело зарубежные модели, так что подавляющее число их вряд ли понимают, что из себя представляет «Нива». Хотя, если честно, и мы давно с ней не общались. Что ж, зато теперь пообщаемся ближе.

    Сев в этот автомобиль, первое, что пришлось вспомнить – где находится рычаг, открывающий крышку задней двери. Располагается он слева от сиденья пассажира. Странновато, если честно, особенно если принять во внимание, что ключ от задней двери отличается от того, который используется в замке зажигания. Те, кто привык к открыванию задней двери через новомодные «пинки» ногами под задний бампер, вряд ли нас поймут, для Lada 4×4 даже центрозамок является чем-то космическим.

    Между прочим, багажник еще необходимо и закрыть обратно. Для этого потребуется – да-да, совершенно верно, хлопнуть крышкой задней двери. Пружина, которая прикреплена к крышке, сделана конкретно, так что просто отпустить задок не выйдет, надо именно его опустить с усилием. Зато звук хлопка заставит вас убедиться в том, что дверь точно закрыта. И, пожалуйста, аккуратнее – рядом может стоять человек (ребенок, например), который случайно может схватиться за проем двери.

    Музыка в Ниве

    А вот кому музыку отличного качества, многоканальную, громкую? Всем. Но не покупателям «Нивы». Всякие барские замашки вроде мультимедиа (или даже аудиоподготовки, креплений динамиков и т. п.) не предусмотрены. Хотите усладу для своих ушей? Внедряйте все это сами. Словно предчувствуя, что некоторые особо избалованные водители все равно захотят во что бы то ни стало услышать какие-то мелодии, в качестве жеста доброй воли производитель решил предусмотреть в центральной панели место для магнитолы. Скажем сразу – шум, исходящей со стороны ходовой, будет мешать слушать аудиосистему, если вы таковую поставите. Но обо всем по порядку.

    Вы наверняка привыкли к тому, что, покидая автомобиль, машина сама за вас тушит свет, который вы забыли выключить. Или, на худой конец, вежливо начинает пищать о том, что вы забыли это сделать. Но это же «Нива». Как-то мы действительно забыли выключить кнопку, отвечающую за свет – результатом стала через какое-то время полностью севшая АКБ. Машина эта издавна известна как изделие не для ленивых, причем это касается и мелких деталей. Не подумайте, что мы сильно критикуем отечественную модель – скорее, виной тому избаловавшие нас в последние годы комфорт и удобство современных автомобилей.

    Lada 4×4, между прочим, технически тоже не стоит на месте. Скажем, ходовые огни дневного света способны загораться сами, при выключенном моторе они так же сами гаснут. Рулевое колесо стало намного легче, нежели на старых «Нивах» — немудрено, ведь автомобиль теперь содержит ГУР.

    Кондиционер Нива 4 на 4

    Не поверите, но в салоне есть кондиционер. Тестировали мы его в теплую погоду, хотя управление им назвать интуитивно понятным тяжело. Кроме кнопки включения, этот модуль имеет и «крутилку», которая при вращении по часовой стрелке выдает порцию более холодного воздуха. По крайней мере, так это воспринималось. Сила обдува регулируется кнопкой вентилятора отопителя. Направления воздушных потоков, равно как и конструкцию механизма отопителя производитель не менял с 70-х годов XX века.

    Хороша она или же плоха – пускай каждый решает для себя. По факту же, даже в +30°С в салоне царит приятная прохлада, а сильный дождь не является источником накопления конденсата на стеклах – больше не потребуется лихорадочно тереть их тряпкой, как это было раньше.

    КПП в Ниве

    Ход ручки КПП, как и в старых моделях «Нивы», здесь весьма мал. Даже «Москвич» вряд ли сравнится. Переключения осуществляются быстро и четко, ничего не люфтит, но и не заедает – это приятно. Работа сцепления также нареканий не вызвала, левая нога не испытывает усталости. Заметьте, что мы стараемся писать статью простым языком, без использования всякой зауми и всяких, понимаете ли, терминов – так вам будет проще воспринять, а нам передать впечатления от машины.

    Передвижение на хорошем асфальте сопровождалось некоторым смятением чувств – все время ожидаешь подвоха – машина на такой короткой базе и высокой посадкой, по идее, должна нуждаться в беспрестанном подруливании. Но ничего такого не было, и это приятно. Даже скажем больше – иные легковые автомобили от «АвтоВАЗ» здесь откровенно проигрывают.

    Особой динамикой машина, разумеется, не обладает, хотя, если честно, особенно давить на педаль акселератора желания и нет. Автомобилем нельзя быстро маневрировать в силу того, как уже упоминалось, короткой базы и высокой посадки. Это первое. Повороты требуется проходить аккуратно, чтобы не вызывать лишнего крена.

    Второе. Обладая не самым большим объемом двигателя, бензин «Нива» покушать очень любит. Причем марки АИ-95, это рекомендация изготовителя. Количество передач: 5 штук.

    И третье. Разогнавшись до 60 км/ч, автомобиль становится весьма шумным. Это может быть свист, гул, вытье – как ни назовите, но шум от ходовой слышен весьма отчетливо. Те, кто не впервые сталкивается с вождением российских автомобилей, могут подумать, что «Нива» доживает последние минуты и вот-вот заглохнет или развалится. Так мудрость производителя по поводу ненужного музыкального оформления проявилась в полной мере, аудиосистему попросту не будет слышно. Однако после разгона до 100-100 км/ч нас ждет технологический сюрприз – увеличивавшийся до этого времени звук трансмиссии неожиданно становится тише.

    Все это происходит независимо от качества дорожной поверхности.

    Спасибо за подписку!

    Возможно, уровень издаваемого шума и соответствует каким-то нормативам громкости, однако люди, давно ездящие на иномарках, пытаются разбегаться от таких аудиоизысков словно тараканы. Больших трудов стоит их уговорить остаться и пояснить, что это не просто легковушка, а довольно сложный механизм, содержащий хитрую ходовую. Особо умные товарищи стремятся тянуть всякие ручки, понижающие передачи и блокирующие дифференциал, несмотря на то, что этикетка с их расположением приклеена прямо на обшивке из пластика.

    Однако перейдем к более радостным вещам – а именно, расскажем о конструкции полного привода Lada 4×4. Это реальный ПОЛНЫЙ привод, автомобиль во время движения использует все 4 колеса, никаких вам там муфт и прочей подключаемой ерунды нет. Как, собственно, и ни тени любой электроники, способной тормозить кручение колес. Зато есть ручка жесткой блокировки дифференциала, а также рукоятка, обеспечивающая включение пониженных передач. При этом обозначения, которыми можно было бы руководствоваться, отсутствуют в принципе. Водителю самому требуется разобраться, помогать ли автомобилю включением внедорожных свойств ходовой или нет. Это вам не какая-то иномарка, тут думать надо!

    Проходимость Нивы

    Расскажем о свойствах проходимости автомобиля. Машине не страшны ни размытая колея, ни грейдер с перпендикулярно расположенными канавами, ни битый асфальт. Если на машину поставить даже всесезонные шины со стандартным протектором, она на фоне всех прочих маленьких или средних кроссоверов будет смотреться в явном выигрыше. Канавы? Хоть вдоль, хоть поперек. Лужи? Хоть километровые. Поездка в лес между деревьев? Легко, причем не страшны даже торчащие корни, лишь бы руль не упустить.

    Были также поездки по лесам близ Твери, по дачным проселкам – где только не пришлось помотаться. И всегда машину в этих условиях можно было помянуть лишь добрым словом. Автомобиль еще 40 лет назад всем доказал, на что способен – куча наград и премий за 40 лет лишь подтверждают это.

    Количество видеороликов в интернете, в которых машина без каких-либо сложностей выбирается из жуткой грязи или ям, просто зашкаливает, смотреть и не пересмотреть. К тому же из «Нивы» довольно часто конструируют внедорожники – по цене и качеству равных ей в этом нет. Особенно по цене – в нынешних кризисных условиях за 500 тыс. рублей вы ничего подобного для поездок в лес, на рыбалку-охоту, езды по бездорожью попросту не найдете – даже квадроциклы из Поднебесной могут стоить больше, чем «Нива».

    Технические характеристики

    • Двигатель, л: 1,7л.
    • Мощность: 83л.с.
    • Наивысшая скорость: 142 км/ч.
    • Разгон до 100 км/ч: 17 с.
    • Расход бензина на 100 км: 8,3л (трасса) / 12,1л (город).
    • Объем топливного бака: 42 л.
    • Габариты (Д/Ш/В), мм: 3740 / 1680 / 1640.
    • Багажник: 265л.
    • Клиренс: 205мм.

    Преимущества: высокие внедорожные свойства.

    Недостатки: шумная подвеска.

    Отзыв: Автомобиль Lada 4×4 Urban – С каким удовольствием я от нее избавился через полгода

    Не повторяйте мою ошибку. Дело было так:

    Взял я новую ладу урбан 5-дверную в максимальной комплектации за 570 тыр.

    1. Центрального замка с брелком в штатной комплектации там нет, пришлось купить и поставить сигнализацию. Только из-за брелка, да, мне другие функции от сигналки не нужны.
    2. Музыки в штатной комплектации тоже нет, а дети привыкли слушать сказки в машине, пришлось купить магнитолу с колонками и поставить.
    3. На крышу рейлинги пришлось тоже купить, мне лестницу длинную иногда возить надо, но это 1 тыс. руб.
    Итого около 600 тыс. руб. Ставил всю электронику в салоне, где покупал, само собой, иначе гарантии не будет.

    Если бы я тогда не совершил этой ошибки и добавил еще 20% денег (и они у меня были. ), мог бы взять сразу нормальную машину 2-3 летнюю и не мучиться полгода.

    1. Какая же она шумная. Это же трендец какой-то! Разница приблизительно такая: если в нормальной машине открыть окно, то в урбане то же самое с закрытым и окнами. Мне часто приходится ездить по трассе. На скорости выше 80 чтобы разговаривать с рядом сидящим пассажиром нужно, мягко скажем, очень очень громко говорить. Минут через десять такого разговора, говорить уже не хочется вообще до конца поездки.

    2. Раздатка воет. Сказать что она просто воет, это ничего не сказать. Может у кого со слухом хреново, этого не замечают, но меня этот вой просто выматывал. Через два часа по трассе у меня реально болела голова, я с собой анальгин возил. Приходилось заглушать музыкой. Без музыки этот вой – просто психологическая пытка.

    3. Радиус поворота – это офигенно. До урбана у меня был большой внедорожник, почти на метр длиннее, чем урбан пятидверный. Но у него, блин, колеса поворачивались на больший угол и радиус поворота был меньше! Пока я не сел в урбан, я не понимал, насколько это оказывается важный параметр – радиус поворота. Это когда не можешь повернуть и проехать с первого раза и приходиться маневрировать, сдавать назад и со второго раза проезжать в какие-нибудь узкие места.

    4. Печка. Мне за полгода не удалось научиться подбирать такое правильное положение регуляторов, чтобы из печки дул теплый воздух. Дул или холодный или горячий. И все.

    5. Вентилятор печки. Там всего только две скорости. Причем, если включить вторую скорость, он шумит как самолет. На предыдущей машине у меня было 8 скоростей вентилятора печки.

    6. Вентиляторы охлаждения радиатора.
    Во-первых они расположены не изнутри моторного отсека, как на нормальных машинах, а снаружи, с уличной части. Из-за этого, когда едешь по трассе в 0. -5 градусов и идет мокрый снег, они обледеневают и не включаются. Движок может перегреться. Один раз попал в такую ситуацию, вовремя заметил. Почитал форумы нивоводов, оказывается да, я не один такой, эта проблема распространенная.
    Во-вторых, когда вентилятор охлаждения радиатора включается на вторую скорость (их две), то звук похож на вой корабельной сирены. Люди рядом шарахаются в сторону, а издалека оборачиваются. Это просто позор какой-то.

    7. Дворники-стеклоочистители.
    Во-первых, там две скорости только. Прерывистая и быстрая. Промежуточной медленной скорости нет, а она нужна.
    Во-вторых отсутствует возможность одним движением рычага брызнуть на стекло и сразу включить стеклоочистители на один-два цикла, как это сделано на нормальных машинах. Приходится брызгать, потом включать дворники, а потом выключать их.

    8. Кондиционер. Он есть и работает, но может дуть только через верхние сопла. А в ноги он дуть не может, туда только печка может дуть. это еще один идиотизм.

    9. Воздухозаборник в крышке капота. Если туда внутрь нападает снег (а он туда нападает, если машина зимой на улице не под навесом постоит), то потом из печки будет дуть целый день влажный воздух и стекла все будут запотевать мгновенно. Мне приходилось ездить в ноябре с кондиционером . Чтобы стекла не потели.

    10. Подсветка в багажнике не работает при выключенном зажигании.

    11. При вынутом ключе из замка зажигания могут работать габариты, фары, музыка и т. п. Зачем это? На прежних машинах я был уверен, что если вынул ключ, то вся электрика обесточена. Я не забуду и все проверю. Но у меня жена иногда пользуется машиной, она может забыть.

    12. Коэффициент пониженной передачи 2,0. На предыдущем внедорожнике у меня был коэффициент пониженной около 2,5. И это ощутимо в грязи.

    13. Бензин по паспорту только 95.

    Плюсы:
    1. Проходимость. Да, есть в урбане полноценная пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. Это хорошо. Урбан – это внедорожник.

    2. Багажник в пятидверном урбане вполне приемлемого размера.

    3. За полгода ничего ни разу не сломалось.

    Я живу в деревне у меня 150 метров до дома нет асфальта и рельеф такой – горка, там глина, так что осенью и весной мне необходим полный привод с пониженной передачей, по-другому никак.

    В итоге через полгода владения урбаном я его с радостью продал и взял трехлетний рамный внедорожник, в котором полностью отсутствуют все-все перечисленные недостатки, а достоинства ничуть не хуже и даже лучше.

    Я вообще люблю Россию. И считаю, что государство должно поддерживать отечественных производителей. И принимать протекционистские меры по защите внутреннего рынка от иностранных производителей. Но это же не значит, что мы должны жить в землянках, зажигать керосинки на ночь, ездить на телегах и одеваться в валенки. Урбан – это модель позавчерашнего дня. Где-то в начале 90-х годов может быть она была приемлема. Но не теперь. Это уже просто безнадежное отставание по всем параметрам. Такое нельзя было выпускать на рынок. Это позор и неуважение к пользователям машины.

    Пользование кондиционером

    Автомобиль Lada 4×4 может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой (кондиционером)

    Климатическая установка представляет собой совокупность штатного отопителя и подсоединенного к нему фреонового кондиционера, имеющих общую систему забора и распределения наружного воздуха с единым управлением, соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами. Климатическая установка работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев.
    При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5. 12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

    Примечание: внешний вид блока управления кондиционированием и вентиляцией может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже предстпавлено два варианта.

    Вариант 1 (начиная с 2020 г.)


    Блок управления кондиционером и вентиляцией

    Блок управления отопительновентиляционной установкой имеет кнопку 9 управления кондиционером, который обеспечивает охлаждение воздуха: подаваемого в салон автомобиля. Для включения функции охлаждения (кондиционирования) салона при закрытых окнах:
    1. Включите зажигание и запустите двигатель.
    2. Включите электровентилятор, установив рукоятку 13б в любое из положений «1», «2», «3» или «4».
    3. Нажмите кнопку 9 выключателя кондиционера с символом . Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться в течение всего времени работы кондиционера.
    4. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа или в другое желаемое положение.
    5. Рукоятку 13а установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы, в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха.
    При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.
    При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.
    Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку 9 с символом , световой индикатор погаснет.

    ВНИМАНИЕ!
    Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 13б в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном электровентиляторе отопительно-вентиляционной установки).
    Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
    При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском и работой компрессора кондиционера и включением вентиляторов модуля охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования уровень шума снижается.

    Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 13а по часовой стрелке для повышения (красная зона), против часовой стрелки для понижения (синяя зона).
    Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

    Максимальное охлаждение кондиционером

    Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце с помощью кондиционера:
    1. Проветрите салон, для чего откройте на короткое время окна и двери.
    2. Поверните рукоятку 13а против часовой стрелки в левое положение до упора (синяя зона).
    3. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы.
    4. Рукояткой 13б включите максимальную скорость подачи воздуха в салон (положение «4»).
    5. Включите кондиционер, нажав на кнопку 9 с символом . Контрольный световой индикатор будет светиться в течение всего времени работы кондиционера.
    6. Включите режим рециркуляции кнопкой 10 с символом . при этом будет светиться контрольный световой индикатор.
    При достижении желаемого уровня температуры в салоне выключите режим рециркуляции повторным нажатием кнопки 10 (контрольный световой индикатор погаснет) и вращением рукояток 13а и 13б выберите оптимально комфортный режим в салоне.

    В режиме охлаждения салона не рекомендуется:
    – устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле;
    – направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы. на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;
    – направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание <конденсация влаги на поверхности стекла), обмерзание, а также повреждение (растрескивание стекла).

    Экономичная эксплуатация кондиционера и прочие рекомендации описаны ниже.

    Вариант 2 (до 2020 г.)


    Рис. 26. Органы управления климатической установкой

    1 – Переключатель режимов работы вентилятора климатической установки. 2 – Переключатель подогрева сидений с индикатором. Левый переключатель – подогрев водительского сиденья, правый – подогрев пассажирского сиденья. 3 – Нижний рычаг управления климатической установкой – забор воздуха снаружи. 4 – Средний рычаг управления климатической установкой – распределение потоков воздуха. 5 – Верхний рычаг – управление краном отопителя – «тепло – холод». 6 – Рычаг управления заслонкой регулировки подачи воздуха в зону ног. 7 – Рукоятка терморегулятора.

    Переключатель режимов работы вентилятора 1 трёхпозиционный. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения – высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.

    Выключатель кондиционера 8. Кондиционер включается нажатием на плечо клавиши. При включении режима кондиционирования загорается контрольный световой индикатор, расположенный в клавише.

    ВНИМАНИЕ!
    Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже плюс 5°С и при нажатой в одно из положений (1-я или 2-я скорость) клавише 1 (т.е. при включенном электровентиляторе).
    Запрещается включать кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 0°С на холодном двигателе.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Включение кондиционера при езде по гористой местности, в тяжелых дорожных условиях или с прицепом может привести к перегреву двигателя. Следите за положением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на комбинации приборов. При достижении стрелкой указателя температуры красной зоны необходимо выключить кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя. Так как компрессор системы приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/ выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

    Нижний рычаг управления климатической установкой 3 предназначен для управления забором воздуха в отопитель:
    – в крайнем левом положении приток воздуха снаружи закрыт;
    – в крайнем правом положении приток воздуха снаружи открыт.

    ВНИМАНИЕ!
    Приток воздуха снаружи может быть закрыт только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров.
    В целях обеспечения безопасности по обзору запрещается закрывать приток свежего воздуха в режиме отопления.

    Средний рычаг управления климатической установкой 4 предназначен для распределения потоков воздуха:
    – крайнее левое положение (обдув из центрального сопла) рекомендуется для режима кондиционирования салона, при этом заслонка регулировки подачи воздуха в зону ног (рычаг 6) должна быть закрыта;
    – крайнее правое положение (обдув ветрового и дверных стекол из центрального дефростера и боковых дефлекторов) – рекомендуется для разморозки и оттаивания стёкол салона и. как вариант, распределения воздушных потоков при кондиционировании.

    Верхний рычаг (управление краном отопителя) 5 предназначен для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон в режиме отопления:
    – крайнее левое положение – кран отопителя полностью закрыт, воздух в отопителе не нагревается;
    – крайнее правое положение – кран отопителя полностью открыт, воздух в отопителе нагревается максимально возможно;
    – располагая рычаг в промежуточных положениях, можно отрегулировать температуру воздуха на выходе из отопителя.

    Рычаг управления заслонкой подачи воздуха в зону ног 6 предназначен для направления потоков в ноги водителя и переднего пассажира:
    – вверх – закрыто;
    – вниз – открыто.

    Рукоятка терморегулятора кондиционера 7 предназначена для регулирования температуры выходящего в салон воздуха в режиме охлаждения. При необходимости изменить температуру в салоне необходимо повернуть рукоятку:
    – по часовой стрелке – для уменьшения температуры воздуха (холоднее);
    – против часовой стрелки – для увеличения температуры воздуха (теплее).

    ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

    1. Завести двигатель.

    2. Перевести верхний и средний рычаги управления климатической установкой и вентиляцией в крайнее левое положение. Нижний рычаг должен находиться в крайнем правом положении.
    Открыть центральные сопла.

    3. Включить переключатель 1 вентилятора на максимальный режим работы.

    4. Включить кондиционер выключателем 8. вывести терморегулятор 7 в крайнее положение по часовой стрелке. Должна загореться подсветка выключателя.

    Кондиционер работает в циклическом режиме. Терморегулятор по достижении температуры на испарителе +4°С выключает компрессор посредством электромагнитной муфты, при повышении температуры включает его. При этом подсветка на выключателе 8 периодически гаснет и загорается, а температура воздуха на входе в салон поддерживается автоматически в пределах производительности климатической установки.

    После стабилизации температурного режима можно регулировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки терморегулятора 7 и/или переключателем режимов работы вентилятора отопителя 1. Поток охлаждённого воздуха регулируется с помощью рычагов управления вентиляцией. После достижения комфортной температуры можно переключить клавишу 1 вентилятора в положение минимальной скорости для снижения уровня шума.

    ВНИМАНИЕ!
    Климатическая установка имеет раздельные отопительный и охлаждающий контуры, поэтому не следует включать кондиционер при открытом кране отопителя, равно как и открывать кран отопителя при работающем кондиционере. Для эффективного нагрева/охлаждения воздуха эти устройства должны включаться раздельно. По той же причине при включении кондиционера сразу после закрытия крана отопителя или при открытии крана отопителя сразу после выключения кондиционера изменение температуры воздуха происходит с некоторой задержкой. Период перехода с режима отопления на режим охлаждения (и наоборот) может занимать до нескольких минут. Это не является дефектом.

    Подача охлажденного воздуха в ноги водителя и пассажира не предусмотрена конструкцией кондиционера.

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Экономичная эксплуатация климатической установки

    Привод компрессора климатической установки осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы, по возможности, сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации:
    – при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери;
    – для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна, люки и заслонку регулировки подачи воздуха в зону ног;
    – если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции;
    – рекомендуется защищать автомобиль от излишнего нагрева под солнцем естественным образом: парковать автомобиль в тени или применять на стеклах специальные защитные экраны (жалюзи).

    Во избежание простудных заболеваний от переохлаждения не рекомендуется охлаждать воздух внутри салона ниже, чем на 8. 10 °С по сравнению с температурой наружного воздуха. Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха непосредственно на участки тела, это может привести к локальному переохлаждению.

    Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

    Видео

    Установка и эксплуатация кондиционера

    Рег.: 05.05.2010
    Сообщений: 60
    Откуда: Тольятти
    Возраст: 40
    Авто: ВАЗ-21214 “М” ” 2011г.в.

    Рег.: 12.04.2006
    Тем / Сообщений: 19 / 3160
    Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

    Рег.: 15.04.2011
    Тем / Сообщений: 1 / 82
    Откуда: Россия, Тольятти
    Возраст: 37
    Авто: 21310, компл. 30 – 011, г.в. 2011, цвет 630

    Рег.: 12.04.2006
    Тем / Сообщений: 19 / 3160
    Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

    Рег.: 05.05.2010
    Сообщений: 60
    Откуда: Тольятти
    Возраст: 40
    Авто: ВАЗ-21214 “М” ” 2011г.в.

    Комплекты кондиционеров для Нивы как раз у вас в Тольятти делают.

    Там же и устанавливают.

    Рег.: 12.04.2006
    Тем / Сообщений: 19 / 3160
    Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

    Рег.: 05.05.2010
    Сообщений: 60
    Откуда: Тольятти
    Возраст: 40
    Авто: ВАЗ-21214 “М” ” 2011г.в.

    Имя: Алексей
    Рег.: 07.02.2007
    Тем / Сообщений: 7 / 489
    Откуда: Москва, Алтуфьево
    Возраст: 57
    Авто: ШевиНива GLC 2018

    Рег.: 26.03.2009
    Тем / Сообщений: 4 / 897
    Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
    Возраст: 48
    Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП – променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

    Рег.: 23.06.2010
    Сообщений: 25
    Откуда: Родина РТИ (г.Балаково)
    Возраст: 38
    Авто: Lada 4×4 2131M 2010г., два “винта” ВАЛ-РЕЙСИНГ

    Имя: Алексей
    Рег.: 07.02.2007
    Тем / Сообщений: 7 / 489
    Откуда: Москва, Алтуфьево
    Возраст: 57
    Авто: ШевиНива GLC 2018

    Это как раз понятно!
    Не понятно – как ловить машину в пробке – когда ты тихо подкатываешь к тому, что впереди, а в эт момент обороты резко скакнули с 1000 до 2000!!
    или на трассе – катишся спокойно – и рывок, как по тормозам! – это ЭБУ обороты сбросил

    да. у меня вентиляторы включаются нераздельно и без кондишина напряжение проседает! так от этого проседания подключение через ЭБУ не спасает

    Рег.: 23.06.2010
    Сообщений: 25
    Откуда: Родина РТИ (г.Балаково)
    Возраст: 38
    Авто: Lada 4×4 2131M 2010г., два “винта” ВАЛ-РЕЙСИНГ

    Рег.: 21.02.2006
    Тем / Сообщений: 6 / 538
    Откуда: Львов, Украина
    Возраст: 44
    Авто: 2121 1.7к 92г

    Рег.: 14.11.2007
    Тем / Сообщений: 1 / 1238
    Откуда: Днепропетровск
    Возраст: 54
    Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: