0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить кондиционер зимой

Содержание

Статья в тему:  Как установить оконный кондиционер в газель

vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Кондиционер зимой.

Кондиционер зимой.
Производители кондиционеров указывают в инструкции нижний температурный предел эксплуатации кондиционера -5° Цельсия в режиме «Холод» и 0° — на «Тепло».

Что произойдет с системой, если пренебречь этими параметрами и включить при более низких температурах, например: зимой?
Самый идеальный вариант, после окончания сезона, включение на осушение и после этого, консервация кондиционера!

Это подразумевает включение на «холод» и через 10 минут запирание жидкостного вентиля и спустя 30-40 сек., перекрытие — газового. Тем самым, весь фреон загоняется обратно в компрессор и предотвращается его утечка. Из розетки вынимается вилка, и при случайном включении через пульт или временном отключении электричества, избегается подача питания на кондиционер и его запуск при низких температурах.

Зимой, кстати, кондиционеры особо лучше не ставить, так как их при морозе нельзя вакуумировать. Так что если есть демонтажи, то ми ими занимаемся. Вот одна из таких операций.
Демонтаж пяти кондиционеров на ЗИЛе.


Если вы не законсервировали на зиму кондиционер, не перегнали весь фреон в компрессор и не закрыли порты, то до температуры -5 или -7 градусов на улице, кондиционер можно использовать, как масляный обогреватель.
При выработке тепла на 3-4 кВт будет использовано электроэнергии на 1 кВт. Это возможно, так как электроэнергия будет расходоваться не на выработку тепла, а на перенос его с улицы в помещение, с одного места на другое. Кондиционер так можно использовать в межсезонье, пока еще не включили батареи. И это очень экономично.

Статья в тему:  Куда дует вентилятор наружного блока кондиционера


Эффективность обогрева помещения можно определить по такому показателю, как коэффициент энергоэффективности COP (Coefficient Of Performance — коэффициент полезного действия).
Он представляет собой отношение теплопроизводительности к потребляемой мощности и показывает, сколько кВт тепла кондиционер подает в помещение на 1 кВт потребляемой электроэнергии.
Значение коэффициента COP у инверторных сплит-систем в режиме обогрева может достигать 4,85, что значит на каждый 1 кВт мощности тока, потребляемой из электросети, будет вырабатываться 4,85 кВт тепла.

Вот объявление, которое мы увидели, размещенное на стене в одном из офисов в зимний период:


При использовании кондиционера при минусовых температурах, на него необходимо поставить зимний комплект. Он включает в себя: кабель подогрева компрессора, термодатчик, плату управления, подсоединяемую в схему, для их включения, а также кабель подогрева дренажа. Это обычный провод в оболочке, который периодически нагревается и не дает замерзнуть воде и закупорить отверстие, при оттоке конденсата их дренажного шланга.
На фотографии ниже вы можете увидеть элемент зимнего комплекта: внизу компрессора закреплен кабель его подогрева.

Зимний комплект

К примеру, кондиционеры Mitsubishi Electric серии Zubadan в режиме обогрева могут работать до температуры наружного воздуха до -25°С. А вплоть до температуры -15°С теплопроизводительность сохраняет номинальное значение. Даже при такой температуре тепловой насос производит 6 кВт тепла, потребляя 3 кВт электроэнергии. Эти показатели достигли производители этого бренда за счет особой конструкции компрессора и гидравлического контура.

А если в комнате зимой очень жарко, работает много электрических приборов при ярком солнце и выделяет избыток тепла, то кондиционеры инверторной серии можно использовать в режиме охлаждения до температуры окружающего воздуха -15°С. (Взято из рекламного буклета за 2012 год.)

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить под окном

Как не угробить кондиционер зимой — совет из автосервиса

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сейчас практически на любом современном автомобиле уже в базовых комплектациях есть кондиционер. На многих автомобилях есть система автоматического климат контроля.

На самом деле технически, разница в климатической системе автомобиля у которого установлен обычный кондиционер, и автомобилем с климат контролем, небольшая. Система автоматического климат контроля просто подразумевает под собой поддержание заданной температуры. Для этого может периодически включаться кондиционер, меняться скорость вращения вентилятора климатической системы, количество поступающего в салон подогретого воздуха.

В этой статье кратко поговорим о том, как же не прикончить раньше времени кондиционер своего автомобиля.

Ну прежде всего кондиционер должен периодически работать. Дело в том, что он нуждается в смазке. Фреон, которым заправлен кондиционер как раз и выступает не только как рабочее тело хладогента, состав обладает еще и смазывающими присадками. Поэтому кондиционер нужно периодически включать даже в холодную погоду.

Во время длительного простоя кондиционера, масляная пленка с деталей кондиционера исчезает и они начинают портиться.

Поэтому пользуемся кондиционером даже зимой. Помимо того, что это продлит ему жизнь, это хорошо еще и тем, что вы избавитесь от запотевания стекол. Желательно включать его ненадолго в режиме замкнутой циркуляции воздуха.

Есть мнение, что кондиционер достаточно запускать несколько раз за зиму. Это не совсем так. Лучше включать его хотя бы на минуты, но не реже, чем раз в одну-две недели

Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров ballu

Есть мнение, что если пользоваться кондиционером зимой, то он обязательно сломается.

Действительно давление фреона в мороз в системе падает и запустись компрессор кондиционера при низком давление фреона, он действительно быстро сломается. Но бояться не надо! Управляющая электроника кондиционера просто не даст вам запустить его при нештатных условиях

Ну и периодически, раз в три года проверяем давление в системе и при необходимости заправляем кондиционер.

Ну а как же запустить кондиционер зимой?

В сильный мороз это не получится. Нужно дождаться когда мороз спадет до разумных значений, примерно до -7 -10 градусов. После того, как вы проехали на автомобиле достаточное время, когда антифриз в системе прогреется до рабочих температур, то просто можно заехать на подземную парковку супермаркета. Останавливаемся. Ждем минуту-две не глуша двигатель. За это время подкапотное пространство достаточно хорошо прогреется и даже в ощутимый мороз управляющая электроника разрешит запуститься компрессору кондиционера!

Поддерживаем систему в чистоте

Многие во время технического обслуживания автомобиля не забывают поменять салонный фильтр. И это правильно, ведь то требует регламент обслуживания! Но после зимы стоит прочистить и кондиционер, благо выбор химии сейчас большой:

А используете ли вы кондиционер зимой? Как часто его заправляете? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Статья в тему:  Как проверить кондиционер на киа рио

Плюсы и минусы установки кондиционера зимой

Большинство людей только с наступлением летней жары начинают задумываться о приобретении кондиционера для своего жилища. Они начинают искать климатическое оборудование в магазинах бытовой техники или в интернет-магазинах, звонить в компании, занимающиеся монтажом. Но желающих приобрести и установить агрегат ждет неожиданный сюрприз в виде завышенных цен не только на оборудование, но и на его установку. Для тех, кто хочет сэкономить, есть вполне логичное решение: установить кондиционер в зимний период. Однако у такого варианта есть не только плюсы, но и некоторые нюансы.

Когда лучше устанавливать кондиционер

Причиной летнего повышения цен на климатическую технику является сезонный ажиотаж. Производители данной техники и специализированные торговые точки используют повышенный спрос с максимальной для себя выгодой, завышая цены. Несложно догадаться, что и график работы монтажников в этот период предельно загружен. Имея большое количество заказов, порой, на несколько недель вперед, специалисты устанавливают до 5 сплит-систем в день.

Кроме всего, когда наступает сильная жара, склады с климатическим оборудованием пустеют. Желающие приобрести технику, оказываются в затруднительной ситуации, поскольку возможность выбрать подходящую модель агрегата снижается в 2-3 раза. Причем возникает дефицит не только кондиционеров, но и специалистов-монтажников.

Купившим сплит-систему летом приходится ждать установку еще дней 10, а то и больше.

Разумеется, в такой ситуации получить скидки при покупке системы кондиционирования и добиться снижения стоимости ее монтажа не представляется возможным. Некоторые покупатели, наоборот, чтобы быстрей избавиться от жары, готовы переплачивать за установку кондиционера вне очереди.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер без весов

Следует знать, что все новинки климатического оборудования появляются на соответствующих выставках в феврале-марте. Именно в это время производители кондиционеров приступают к обновлению каталогов продукции и развозке ее по дилерским точкам, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Начиная с осени, весенне-летний ажиотаж спадает, и дилеры спешат избавиться от оставшегося товара, делая существенные скидки и выставляя системы кондиционирования на продажу по приемлемой цене. Монтажные бригады также становятся менее загруженными и могут произвести установку и ремонт кондиционеров не спеша, качественно и в удобное для вас время.

Внутренний блок кондиционера

Нюансы установки кондиционера зимой

Что касается зимнего периода, то установка климатического оборудования вполне возможна, но с некоторыми нюансами. Сам монтаж сплит-системы, то есть закрепление внутреннего блока, бурение стены, подвешивание наружного блока, соединение трубами наружного и внутреннего блоков, ничем не отличается от таких же работ, произведенных в теплое время года. Трудности начинаются на этапе вакуумизации системы и ее заправки, если температура окружающей среды ниже -5°С.

Включение и работа большинства сплит-систем при низких температурах выводит их из строя.

Вакуумирование при низких температурах

Под вакуумированием подразумевается удаление воздуха из контура сплит-системы. Делается это с помощью специального вакуумного насоса. Если этот процесс проводить при температуре окружающей среды ниже 0°С, то неизбежно образование конденсата из влаги, находящейся в атмосфере, который будет оседать в контуре. Во время пуска смеси хладагента со смазочными маслами в систему, вода начнет взаимодействовать с этими компонентами, в результате чего будут образовываться кислоты, от которых детали компрессора начнут быстро изнашиваться.

Статья в тему:  Где установка кондиционера пежо 206

Вакуумация кондиционерной магистрали

Проверка герметичности системы

Герметичность контура проверяется заполнением его сжатым азотом. Если сжатый газ в баллоне теплый, из-за того, что емкость находится в отапливаемом помещении, то азот, проходя через внешний контур зимой резко охладится, и давление в трубопроводе начнет снижаться. Данный факт может быть ложно принят за наличие утечки.

В идеале, проверка на герметичность должна проводиться, когда внешняя температура и температура в помещении примерно одинаковая. Конечно же, можно вынести баллон на улицу, чтобы он хорошо остыл, и после этого начать проверку, но лучше это делать в теплое время года.

Бандажирование трассы для кондиционера

Заправка кондиционера зимой

В инструкции к кондиционеру написано, что нельзя включать его при температуре на улице ниже -5°С. Но мастера советуют не включать агрегат уже при +5°С. Такой запрет объясняется тем, что для смазки подвижных частей компрессора в хладагент добавляются смазочные материалы — масла. При отрицательных температурах смазка начинает загустевать и терять свои свойства. В результате детали компрессора подвергаются быстрому износу, и агрегат выходит из строя.

Если вы решили установить кондиционер зимой, то лучше ограничится только монтажом агрегатов, а саму вакуумизацию и заправку системы хладагентом перенести на весну.

Монтаж внутреннего блока

Устройство зимнего пуска для сплит-системы

В продаже имеются модели кондиционеров, рассчитанные на работу при отрицательных температурах (зимой). Как правило, это более дорогие агрегаты, чем обычные сплит-системы, и в них уже встроена система зимнего пуска. Но для владельцев обычных агрегатов также есть возможность усовершенствовать свою сплит-систему, чтобы она могла работать при низких температурах. Для этого нужно установить устройство зимнего пуска, состоящее из следующих элементов:

  • нагревательного блока для картера компрессора;
  • нагревательного блока для дренажной трубки;
  • блока, регулирующего давление конденсации.

Все работы по установке должны выполняться квалифицированными специалистами во избежание сбоев в дальнейшей работе системы или выхода из строя дорогостоящей техники.

Подводя итог, можно заметить, что в установке кондиционера зимой больше плюсов. В частности, это касается жителей южных регионов страны, где зимняя температура колеблется на уровне 0°С.

Статья в тему:  Кто ставил кондиционер на приору

Плюсы и минусы установки кондиционера зимой

В доме с кондиционером комфортно находиться даже в самую жаркую погоду. Поэтому все больше людей стараются приобрести его заранее. Но так как монтаж такой системы довольно сложный и зависит от погодных условий, у многих возникает вопрос: можно ли устанавливать кондиционер зимой. Чаще всего стараются делать это, когда тепло. Это удобнее для мастера, не остужается квартира, можно сразу проверить систему. Но есть много причин для установки кондиционера зимой.

  1. Когда лучше устанавливать кондиционер
  2. Недостатки зимней установки
  3. Нюансы установки
  4. Проверка герметичности системы
  5. Вакуумирование
  6. Заправка
  7. Зимний запуск кондиционера

Когда лучше устанавливать кондиционер

Летом самые активные продажи такой техники. Спрос растет, магазины повышают цены. Но все равно кондиционеры в теплое время года быстро раскупаются. И часто не удается найти нужную модель, так как выбор небольшой. А цены на популярные модели магазины завышают иногда до 50%.

Это главная причина того, что многие предпочитают устанавливать кондиционер в зимнее время.Когда становится холодно, продажи падают, поэтому в магазинах проводятся акции, бывают большие скидки. И выбор моделей больше, чем летом, можно подобрать подходящий вариант по стоимости и функциям.

Справка! Каждый год производители бытовой техники обновляют модели, выпускают новинки. И делают это в феврале-марте, поэтому это лучшее время для покупки современной сплит системы.

Тем, кто задается вопросом, когда устанавливать кондиционер, можно рассмотреть еще несколько преимуществ зимнего монтажа:

  • Мастера в это время не так загружены, они могут подстроиться под график клиента и приехать в любое удобное время, не нужно будет ждать неделями своей очереди;
  • Монтаж системы будет выполнен более качественно;
  • Услуги мастера обойдутся дешевле;
  • Легче выбрать свободный день;
  • Современная сплит система «зима-лето» может работать на обогрев, что очень удобно в холодную погоду или при отключении отопления.
Статья в тему:  Куда дует вентилятор наружного блока кондиционера

Необходимость монтажа такой системы зимой может возникнуть, если в доме делается капитальный ремонт, человек переехал в новую квартиру. Часто это делается также в новостройке.

Недостатки зимней установки

Получается, что установить кондиционер на зиму выгодно, удобно и быстро. Но есть определенные нюансы такого монтажа. Их тоже нужно учесть, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому сначала нужно изучить все плюсы и минусы установки кондиционера зимой.

Основной недостаток в том, что не получится наладить и проверить работу системы. Проверить кондиционер можно только при его работе на охлаждение. А для этого температура воздуха за окном должна быть от +20˚. Если она ниже +15°, компрессор может выйти из строя.

Важно! К недостаткам относится также то, что провода при морозе становятся жесткими и ломкими.

Если требуется установить кондиционер зимой, рекомендуется провести монтаж наружного и внутреннего блоков, протянуть соединительные трубки. А проверку, наладочные работы и пуск системы запланировать на теплое время года.

Нюансы установки

Есть несколько нюансов такой работы. При низких температурах может произойти утечка фреона, появятся микротрещины на трубках холодильного контура. Это станет причиной быстрой поломки прибора.

Важно, чтобы устанавливали кондиционер при минусовой температурепрофессионалы. Они учтут все тонкости и проверят систему на герметичность. Большинство моделей выдерживают температуру до минус 5˚. Но лучше проводить все работы, когда мороз не ниже 1-2˚, а для пробного пуска температура должна быть выше плюс 1°.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер без весов

Сам монтаж кондиционеров не имеет ограничений по температуре – только мастерам будет некомфортно работать в холод на улице. Не возникает проблем с установкой внешнего блока, с бурением стен, прокладкой коммуникаций и монтажом внутренних деталей системы. По сложности эти работы такие же, как в теплое время года.

Проблемы могут возникнуть, если трасса – расстояние между внутренним и внешним блоками – будет больше 15 м. В этом случае потребуется паяльные работы, для которых есть ограничения по температуре.

Проверка герметичности системы

Когда установка кондиционера на улице и в доме закончена, нужно провести подготовку системы к пуску. Сначала важно проверить герметичность контура. Не должно быть утечек, иначе кондиционер быстро выйдет из строя. Опрессовка необходима, чтобы проверить качество соединения труб, пайки, герметичность вентилей.

Такая проверка проводится с помощью жидкого азота. При этом важно, чтобы температура его в баллоне была такой же, как на улице. Если же пустить по трубам теплый газ, на улице он резко охладится. Это приведет к падению давления, что может быть принято за утечку.

Специалисты применяют специальное оборудование, подогрев. Проверка должна быть тщательной, так как на морозе часто образуются микротрещины. А если произойдет утечка фреона, прибор выйдет из строя.

Вакуумирование

Обязательным этапом установки и проверки системы является вакуумирование. Это выдавливание воздуха из холодильного контура специальным насосом. В процессе вакуумирования удаляются также влага, кислоты. Это обязательно делают перед пробным запуском, так как по трубам будет циркулировать хладагент.

Важно! При отрицательной температуре не получится полностью удалить влагу из холодильного контура. Из-за этого сплит система быстрее выйдет из строя.

Если в контуре останется воздух, во время работы повысится температура и давление. Произойдет перегрев и снижение производительности. Если же останется влага, она замерзнет, кристаллики льда забьют трубки, приведут к выходу из строя клапанов, к перегреву. Вода при смешивании с хладагентом образовывает кислоты, которые разрушающе действуют на все детали системы. В дальнейшем это может стать причиной поломки кондиционера.

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить под окном

Необходимо выяснить, нужно ли проводить вакуумирование зимой. При низких температурах это делать сложнее и дольше. Нужно использовать мощные насосы, времени должно пройти не менее 2 часов. Недостатком проведения таких работ при минусовой температуре является также то, что проводить их нужно прогреванием, чтобы жидкость вскипела. А на морозе это сделать не получится.

Заправка

Кондиционер перед запуском заправляют фреоном. Его можно использовать при температуре до -5°. Но при заправке температура баллона должна быть выше 0°. Поэтому лучше оставить его на подоконнике в помещении. Если же наружный блок далеко от окна, придется подогревать его.

Большинство сплит систем не приспособлены для работы на морозе. Часто к фреону добавляют смазочные масла. На морозе они загустевают, что приводит к износу компрессора. Поэтому заправка кондиционера в зимнее время проводится, только если он имеет функцию «зима-лето».

Справка! При зимней заправке система кондиционера поглотит фреона больше, чем нужно.

Зимний запуск кондиционера

Сейчас в продаже есть сплит системы, нормально работающие при низких температурах за окном. Большинство моделей произведено в Японии для условий Норвегии или Канады. У таких приборов увеличен размер теплообменника, есть подогрев наружного блока, специальная прошивка компрессора.

Это системы производства Daikin, Toshiba, Mitsubishi и других брендов. Они могут работать на охлаждение и обогрев помещения, когда температура за окном до -25˚. Используют их даже для горячего водоснабжение. А цена на такие системы очень высокая.

Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров ballu

Но обычный кондиционер тоже можно адаптировать для этого, просто необходимо установить на него устройство зимнего пуска. Без него прибор будет терять более 50% производительности, а компрессор будет перегреваться.

Такой комплект можно приобрести по цене от 5 тысяч рублей. Он подходит почти для всех моделей и позволяет кондиционеру работать при температуре до -10-15˚.

Устройство зимнего пуска состоит из нескольких важных деталей:

  • Нагревательный блок для картера – самая необходимая деталь, чтобы прибор нормально работал на морозе. Когда кондиционер отключается, хладагент скапливается в самых холодных местах – в наружном блоке. При следующем включении он вскипает и может попасть в компрессор. Это приведет к гидравлическому удару и поломке. Нагревание необходимо также для снижения вязкости масла.
  • Нагревание дренажной трубки важно, чтобы жидкость в ней не замерзла и не закупорила отверстие. При работе кондиционера при любом режиме обязательно образуется конденсат, который должен выводиться наружу. Если дренажная трубка будет закупорена, эта жидкость польется в помещение.
  • Блок для регуляции давления конденсации необходим для того, чтобы избежать падения давления и снижения производительности. Эта деталь поможет избежать обмерзания наружного блока и быстрого износа системы. Это достигается за счет уменьшения потока воздуха через конденсатор. Такой регулятор устанавливается на наружном блоке.

После установки систему обязательно нужно проверить. Кондиционер включают на охлаждение и на нагревание по 3-4 минут. Он должен выдувать воздух на 10˚ больше или меньше, чем температура в помещении.

Статья в тему:  Как проверить кондиционер на киа рио

Современные сплит системы могут работать на тепло. Но при этом температура воздуха на улице не должна быть ниже -5-10°. Чем ниже температура, тем меньше будет производительность прибора.

Чаще всего эту функцию используют в городских условиях. Использовать такой прибор для обогрева помещения лучше всего в межсезонье, когда отопление еще не включили или уже выключили, а на улице холодно.

Часто люди интересуются, нужно ли укрывать наружный блок зимой. Если установлен зимний комплект, он обязательно содержит подогрев с помощью ленточного кабеля. А без него при низких температурах прибор запускать нельзя.

При образовании наледи на блоке лопасти вентилятора будут задевать за нее, их может заклинить. Закрывать блок при работе нельзя. Если кондиционер не будет включаться, то нет необходимости задаваться вопросом, нужно ли ставить УЗП или утеплять детали прибора.

Разобравшись в особенностях работы таких систем, каждый поймет, можно ли устанавливать кондиционер зимой.Монтажные работы в такое время имеют несколько преимуществ, но есть у них и недостатки. Но если соблюсти все нюансы и пользоваться прибором по инструкции, зимняя установка пройдет без проблем.

Дозаправка кондиционера + советы владельцам R12 систем

Всем привет)
В прошлом году я заправил кондиционер, долго мучился, в итоге сделал.
Но так уж получилось, что прошлое лето машина простояла в ремонте, и в самую жару я почти не ездил((
В прошлый раз в полностью пустую систему влезло 800грамм и холодило примерно на 8°С. Всю зиму я исправно запускал кондей для прогона системы и что б поршня не закисли. И вот потеплело, проверяю, а холодильщик совсем слабенько. Где-то что-то ушло за зиму. Но радовало что хоть немного осталось, значит все не так плохо.
Первым делом заказал баллон фреона R12 и поехал к Виталику, у которого был и в прошлый раз.
Он подключил коллектор, и оказалось что давляк в системе в раза полтора меньше нормы. Но блин, год прошел, не удивильно даже) я думал если честно что и лето не проживет

Статья в тему:  Где установка кондиционера пежо 206

Но вот проблема, оказалось что у него пропал вентиль на баллон. Или китайцы поменяли резьбу, или он потерял, это не важно. Факт есть факт. Надо покупать. В Одессе есть одно место где такое продается, это «Сириус» на лидерсовском переулке. Но и у них в наличии нет, прошлось заказывать, ждать… В общем с момента как я решил заправить до момента как я таки заправил прошло 2 недели.

Поэтому всем советую покупать баллон фреона вместе в вентилем, как на фото. Баллон, кстати 380грн, вентиль 120грн.
Начал заправку. Вначале было 12°С, и это уже не плохо

Но как известно 12 фреон на многое способен. Прошло 10минут, 200грамм фреона и вот результат

Ещё минут 15 и вот что получилось

3°С! И это не предел. Сказать честно я спешил в тот день, а заправка очень долгая. Из-за того что давление в баллоне ниже чем давление в системе, его надо обильно поливать кипятком из чайника. Или греть феном строительным.
Та и 3°С я так подумал мне хватит. В общем такие дела)
Что хочется ещё посоветовать.
1. Никогда ни за что не заправляйте r134 фреоном. Это верная смерть компрессору. Потом ТРВ. И под конец всей системе в целом
2. Если вы решили перейти на 134 фреон, надо поменять компрессор, ТРВ, маслоотделитель. Это что б работало правильно. В идеале ещё убрать всю медь, она плохо дружит с 134.
3. Самое лучшее решение заправить все же R12, потому что он лучше во всем. Меньше нагружает движок, лучше холодит. Плюс абсолютно безопасный (вопреки общему мнению).
4. Если вы приехали на заправку, и хотите узнать компетентность мастера, просто спросите: » а можно 134 в мою систему залить? А если я компрессор поменяю, то тогда можно?» Если скажет » да», то убегайте от него.

Статья в тему:  Кто ставил кондиционер на приору

Мифы и правда о кондиционере

Сегодня речь пойдет о таком полезном агрегате, как кондиционер. Ведь и о нем существует немало легенд. Например, что зимой кондиционер включать нельзя. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.

МИФ: «Зимой кондиционер включать нельзя»

ПРАВДА:

Это не так. Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.

На некоторых продвинутых автомобилях в холодную погоду (ниже -5 0С) кондиционер просто не включается. Кроме того, в мороз давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Поэтому профилактические включения кондиционера зимой можно делать в теплом помещении.

МИФ: «С кондиционером машина расходует топлива в 2 раза больше, чем без него»

ПРАВДА:

Это не совсем так. Компрессор кондиционера – это действительно дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая у него до 4-5 л.с. Также использование кондиционера повышает расход топлива в среднем на 10-15%. Но в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить топливо. Например, езда на автомобиле (по трассе с высокой скоростью) с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.

Статья в тему:  Как выбрать вакуумный насос для кондиционера

МИФ: «Заправлять кондиционер нужно только при ремонте»

ПРАВДА:

Это не совсем так. Утечка хладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.

Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне. Обычно для нового автомобиля заправку хладогена проводят раз в 2-3 года. Через 4-6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1-2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей. Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование.

МИФ: «Салонный фильтр снижает эффективность кондиционера»

ПРАВДА:

Это не так. Ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера может только засоренный фильтр очистки салонного воздуха. Фильтр желательно менять перед началом летнего сезона. Рекомендуемый интервал – 15 тысяч км пробега или раз в год. При годовом пробеге автомобиля свыше 15 тысяч км рекомендуется сделать замену еще и перед наступлением зимы. Эксплуатация кондиционера без салонного фильтра (где он предусмотрен) нежелательна, т.к. это может привести к засорению испарителя. Тополиный пух, пыль и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает соты испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.

Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров ballu

МИФ: «Зимой кондиционер не нужен»

ПРАВДА:

Это не так. Как известно, кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух (удаляет влагу). Запотевание стекол в автомобиле – довольно частое явление зимой. Включение кондиционера одновременно с отопителем (печкой) в режиме рециркуляции поможет быстро очистить внутреннюю поверхность стекол от конденсата в любую погоду.

МИФ: «Кондиционер придумали японцы»

ПРАВДА:

Это не так. Его придумали американцы. В 1936 году на пассажирские автопоезда, курсировавшие между Багдадом и Дамаском, устанавливались аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold. Серийно оснащать автомобили кондиционерами в США начали с 1941 года.
В Советском Союзе кондиционеры ставили в основном только на правительственные автомобили. В конце 50-х годов первый отечественный кондиционер был установлен на семиместный правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г».

МИФ: «Кондиционер не требует обслуживания»

ПРАВДА:

Это не так. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор – теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Коррозия, вибрация, воздействие летящей с дороги соли, грязи и т.п. приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента.

Продлить срок его службы, как впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

Статья в тему:  Где установка кондиционера пежо 206

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно периодически проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Что такое автомобильный кондиционер и как он работает?

Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.

Компрессор, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления. В конденсаторе (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, и при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором. Проходя через капиллярную трубку, хладагент переходит в состояние низкого давления. В испарителе, который у кондиционера расположен недалеко от печки, происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается). Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (с 1993 года используется только R134a).

Как самостоятельно проверить кондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера может вылиться в кругленькую сумму.
Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. – надо ехать к специалистам и оценивать ущерб.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер без весов

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. При нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с ним в большинстве случаев включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера.

Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор включите на полную мощность. Можно включить еще и рециркуляцию. Если температура опустится ниже +10 0С – поводов для беспокойства нет. Если опустится до + 6 0С – ваш кондиционер просто зверь.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector