76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить кондиционер рено логан

Как заправить автокондиционер своими руками

При покупке новой машины автолюбители все чаще интересуются, есть ли в перечне опций кондиционер. Это легко объяснить.

Столь простая система способна сделать поездки максимально комфортными в любую, даже самую знойную погоду. Но есть один минус – время от времени возможны утечки фреона и может понадобиться заправка автокондиционера.

Можно ли сделать эту работу своими руками? Давайте разберемся.

Назначение и преимущество

Автокондиционер – незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

  • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
  • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
  • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
  • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

Принцип работы автокондиционера

Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
  • Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
  • Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
  • Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
  • Трубопроводов;
  • Расширительного клапана;
  • Охладительного вентилятора;
  • Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).
Статья в тему:  Как подключить термостат к кондиционеру

По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

Работает система по следующему принципу.

Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

Главные причины для заправки

Многие автолюбители не знают, когда заправлять автокондиционер и вспоминают об этом уже при отказе устройства. Но здесь важно учитывать несколько вариантов.

Фреон находится в замкнутом контуре, но даже это не спасает его от небольшой утечки. Считается, что в течение года из системы уходит до 10-15% хладагента.

Следовательно, большинство современных авто требуют заправки уже через три года, а старые модели и того раньше – через 1-2 года.

Если утечка хладагента превышает показатель в 15-20% в год, то можно смело утверждать о неисправности системы.

Статья в тему:  Кондиционер бальзам для белья фаберлик как пользоваться

Причины могут быть следующие:

  • нарушение герметичности в системах трубопровода из-за повышенной вибрации (к примеру, снижение эффективности прокладок);
  • наличие механических повреждений (дыр, трещин) на трубках или основных узлах системы;
  • появление коррозии непосредственно в самом конденсаторе (это явление встречается весьма часто).

Методы поиска утечки

Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.

Рассмотрим наиболее популярные из них.

Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.

Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.

Заправка азотом.

Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.

При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.

Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.

Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.

Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.

Применение ультрафиолетовой добавки.

Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера delphi

В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.

Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.

Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.

Устранение утечки

Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

Здесь есть два варианта.

С помощью специальной латки.

Здесь последовательность следующая:

  • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
  • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
  • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
  • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

Как вариант.

С помощью герметика.

Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

Подготовительные работы

Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.

Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.

Статья в тему:  Сухой кондиционер для волос что это

Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.

Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.

Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).

Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.

Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.

Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.

В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.

Порядок выполнения работ

Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.

Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

Дальше действуйте в следующей последовательности:

  • 1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).

Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.

  • 2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.

  • 3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.
Статья в тему:  Как правильно выбрать кондиционер для белья

  • 4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).

  • 5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.

  • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
  • 7. Надевайте сверху шланг.

  • 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
  • 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.

  • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
  • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.

Статья в тему:  Как поменять воздушный фильтр на приоре с кондиционером

В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

  • 12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.

Окончательная проверка и диагностика неисправностей автокондиционера

Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу. Здесь обращайте внимание на следующие моменты:

  • убедитесь, что уже через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух;
  • осмотрите всю систему на факт течей фреона;
  • при подозрении на наличие утечки можно произвести повторную проверку (технологию мы рассматривали выше);
  • прислушайтесь к работе компрессора, если имеют место посторонние шумы, то это может говорить об износе деталей или внутреннем повреждением узла. Часто причиной шума является неисправный подшипник, как следствие это может привести к выходу из строя к компрессора;
  • из системы должен идти чистый воздух, без лишнего запаха. В противном случае замените салонный фильтр.
Статья в тему:  Для чего нужен кондиционер в офисе

Вывод

Вы должны четко понимать, что диагностика, заправка, ремонт и обслуживание автокондиционера – весьма сложное и ответственное мероприятие.

Но при наличии под рукой всех необходимых инструментов и четком следовании рекомендаций в статье, вы справитесь с работой на «отлично».

Как самому заправить кондиционер в авто

Давайте разберем, как самостоятельно можно заправить кондиционер в автомобиле. Но данное мероприятие требует опыта и сноровки. Во многих случаях, что бы заправить кондиционер машине лучше обратиться к профессионалам своего дела. Но если сложности Вам не почем, давайте рассмотрим, как это делают

Другое название конденсатора – радиатор, и эту часть автомобиля периодически очищают от пыли и грязи, чтобы предотвратить коррозию.

Система кондиционирования воздуха автомобиля, даже находящаяся в хорошем рабочем состоянии, постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормам, потеря 15% фреона за один год считается нормальной. Согласно техническим характеристикам, утечка хладагента в размере 50% и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер не может работать эффективно. Поэтому даже правильно функционирующую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация иная. Потеря фреона может происходить быстрее и в больших количествах. По этой причине система кондиционирования воздуха в таких автомобилях требует более частой подзарядки.

Легко почувствовать потребность в подзарядке кондиционера. Если он перестал справляться с высокими температурами в гостиной в летние дни, обратитесь в сервисный центр или замените хладагент в нем самостоятельно.

Также необходимо перезарядить кондиционер, если из-за неисправности в системе кондиционирования отсутствует давление. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно заключается в механическом повреждении трубок или коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае необходимо заделать утечку герметиком, во втором случае, скорее всего, потребуется замена самого конденсатора.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер калькулятор

Необходимые материалы и оборудование

Сегодня все автокондиционеры работают на тетрафторэтане (обозначение — R-134a), но в прошлом водители все еще называли этот хладагент фреоном, поскольку системы охлаждения автомобилей, выпущенных до начала-середины 1990-х годов, работали на CFC-12.

Не смешивайте разные типы; точное название хладагента можно найти на наклейке на внутренней стороне крышки кожуха.

Баллон фреона весом в полкилограмма будет стоить около 1000 рублей, более крупные емкости — несколько тысяч рублей.

Для небольших автомобильных кондиционеров достаточно 500-граммовой бутылки, но для более крупных и мощных автомобилей может быть достаточно двух бутылок.

Для заправки автомобиля вам понадобится одно из следующих устройств:

  • Автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • комплект одноразового или многоразового оборудования.

Конечно, речь не может идти о покупке автоматической АЗС, если вы заправляетесь самостоятельно — это будет слишком дорого. Но эти наборы следует изучить с большим вниманием. Комплект состоит из:

  • измерительный коллектор;
  • весы;
  • баллон, наполненный фреоном;
  • вакуумный насос.

Одноразовый комплект стоит очень недорого и включает в себя баллон, шланг и манометр. Опять же, в обоих случаях вам понадобятся переходники и фитинги.

Одноразовый комплект дешевле, но менее надежен, а многоразовый — наоборот.

Выбор из этих двух вариантов — решение владельца автомобиля.

Пошаговая инструкция по заправке

Независимо от марки и модели вашего автомобиля, общая часть правильной инструкции по зарядке автомобильного кондиционера с помощью одноразового комплекта выглядит следующим образом.

  1. Снимите защитный колпачок со штуцера линии низкого давления. Если во входном отверстии есть грязь, тщательно очистите его и крышку. Не допускайте попадания в систему ни единой частицы грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Поставьте автомобиль на нейтральную передачу и затяните ручной тормоз. Затем запустите двигатель и поддерживайте обороты на уровне 1500 об/мин. В этот момент вам нужен помощник, который с помощью педали газа будет удерживать их на заданном значении. В качестве альтернативы можно подложить что-нибудь под педаль газа.
  3. Установите рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Наденьте шланг на заправочный фитинг и подсоедините его к порту линии низкого давления.
  5. Переверните вентиль линии низкого давления с баллоном хладагента вверх дном. Затем медленно поверните клапан.
  6. При заправке кондиционера проверьте давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 килопаскалей (кПа), предпочтительно поддерживать его на уровне 275 кПа.
  7. Как только температура воздуха, выходящего из дефлектора, достигнет 6-8 °C, а штуцер возле отверстия низкого давления покроется льдом, заправка завершена.
Статья в тему:  Как поменять ремень генератора на приоре без кондиционера

Однако упрощенная схема не всегда дает желаемый результат. Поэтому водители имеют право использовать комплексный метод и расширенный набор оборудования. В этом случае схема зарядки претерпевает некоторые изменения. Сначала систему диагностируют тестером, но можно определить недостаток фреона «на ощупь».

Если линия низкого давления остается теплой при включенном кондиционере, в системе недостаточно фреона.

Когда вы убедитесь в необходимости дозаправки, сделайте следующее

  1. Сначала из системы кондиционирования удаляется весь хладагент.
  2. Затем воздух и жидкость удаляются с помощью вакуумного насоса. Вакуумирование производится в течение получаса.
  3. Затем количество заправляемого фреона измеряется с помощью весов или мерной колбы.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, за исключением того, что давление газа на входе контролируется с помощью коллектора вместо обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка системы кондиционирования воздуха может привести к выходу из строя компрессора, и салон не будет охлаждаться в достаточной степени. Избыток фреона приведет к автоматическому отключению системы и, следовательно, салон не будет охлаждаться должным образом. Поэтому заряжайте кондиционер только в соответствии с расчетами.

Чтобы определить точное количество хладагента для вашего кондиционера, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля или к таблицам, опубликованным в Интернете.

После заполнения необходимо проверить качество выполненной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер автомобиля устанавливается в активный режим, и если холодный воздух сразу поступает внутрь, значит, система кондиционирования исправна. Это также поможет выявить ошибки при зарядке:

Статья в тему:  Как снять шкив компрессора кондиционера опель

  • Посторонние запахи, исходящие из вентиляционных отверстий (может потребоваться замена салонного фильтра);
  • Утечки фреона из труб кондиционера (обнаруживаются течеискателем или визуально);
  • Странные шумы (если они присутствуют, вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо обратиться за помощью к специалисту по техническому обслуживанию.

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как упоминалось ранее, необходимо заряжать кондиционер не реже одного раза в три года. Но такое положение действует только для новых автомобилей. Если автомобилю более 6 лет, необходимо проверять и заряжать кондиционер каждый год, а если утечки кондиционера не были устранены, то еще чаще.

Самостоятельная заправка кондиционера довольно проста. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — ведь это чуть меньше, чем цена одной заправки в сервисе. Поэтому не всегда водители хотят или могут провести такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на бензоколонку.

Уход за кондиционером

Существует несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, чтобы убедиться, что кондиционер вашего автомобиля работает должным образом:

  1. В жаркие дни включайте систему охлаждения на полную мощность, опустив на некоторое время (3-5 минут) стекла передних дверей и проветрив салон. Отверстия вентиляционных отверстий не должны быть обращены к ветровому стеклу.
  2. Если кондиционер не оснащен автоматическим климат-контролем, после достаточного охлаждения салона включается небольшой поток воздуха из пространства для ног.
  3. Если двигатель перегревается, не рекомендуется запускать радиатор. Температура охлаждающей жидкости на дисплее приборной панели не должна превышать +100 °C.
  4. Для быстрого охлаждения салона включите подачу наружного воздуха на 10 минут, после чего рециркуляция возобновится. В противном случае микроклимат приведет к повышенной влажности и образованию конденсата на окнах.
  5. Правильная работа кондиционера подразумевает закрытые окна и своевременную замену воздушных фильтров.
Статья в тему:  Как подключить термостат к кондиционеру

Наиболее распространенные неисправности автомобильных кондиционеров возникают из-за отказа компрессора, образования коррозии на трубопроводах и нарушения герметичности. Для профилактического обслуживания в зимний период рекомендуется запускать его один или два раза в сезон в гаражных условиях при положительной температуре. В летний период следите за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полная диагностика конденсатора проводится на специализированных станциях технического обслуживания с использованием дополнительного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: