Как включить кондиционер в автобусе
rsdriver
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то можно увидеть себя как часть этой проблемы
Я уже давно хотел написать этот пост. Просто ждал гонорар за предыдущие статьи. 🙂 Но тема и правда актуальная сейчас, вот и в свежих комментах спрашивают, так что “усталый, голодный и злой” но. таки сел за комп.
Итак. скажу сразу, для меня, как для пассажира, коим я тоже иногда являюсь, самым неприятным моментом в пользовании ОТ – всегда была духота. Поэтому, как водитель, слежу за этим с особым фанатизмом. Зачастую у коллег смотрю пассажиры уже по 5-7 форточек открыли, а у меня ещё ни одной. Открывают обычно уже после того как я включил вентиляцию, открыл на полную катушку люки. а бывает я открываю эти форточки сам на кольце, потому что люди стесняются, терпят.
Мало того, когда температура становится хорошо за +20, то (если позволяет график, а летом время обычно девать некуда) я, повторюсь, зная, как работают светофоры, стараюсь не на светофорах стоять с закрытыми дверьми, а на остановках (по возможности в теньке и в кармане остановки чтобы не мешать легковушкам и коллегам на автобусах-троллейбусах, маршутчикам подсказываю – включаю аварийки) с открытыми дверьми и подкатывать к светофору так, чтобы проходить на включающийся зелёный без остановки на 30-50 км. А если светофор был например за поворотом, то если позволяет трафик (так чтобы не мешать легковушкам в том числе) я могу встать метров за 20-50 до светофора в тени здания или деревьев и опять таки за известное мне время начать движение чтобы светофор под палящим солнцем пройти на зелёный на скорости. Потому что знаю, у меня открыто окно, дверь напротив (я включаю открытие обеих половинок) и дополнительный обдув кабины, а у людей жесть. некоторые в обморок падают.
Основная проблема почему в автобусах душно (осенью-весной, а порой при полном аншлаге и зимой вытяжку надо включить), потому что люди не сообщают об этом водителю или оттого, что стесняются открыть люки. Не хотите подходить к водителю – откройте форточку, дайте знак водителю. Лично я по ним ориентируюсь. Раз открыли – значит душно.
Но прошу не забывать, что большинство автобусов кондиционером не оборудованы и после +20 в них будет душно, даже при всех открытых окнах. Особенно это тяжело понять делая пересадку из новенького троллейбуса с кондишкой в автобус, который чаще всего этой кондишкой не оборудован.
Ни на одном солярисе (автобусе) кондиционера нет. Точка. Как видно на фото снизу, на крыше пусто.
Кондиционеры есть на жёлтых “мидиках”. Вон такой багажничек на вверху. (Сзади кстати мерседес цитаро (16 маршрут) с кондишкой. Тоже видны “багажники”)
Но не на всех. А на тех которые начинаются с цифр 70 (на фото ещё старые номера 30601, сейчас это 70601) или 60, например 70802 или 60109. Визуально их можно ещё отличить есть ли в салоне форточки или нет. 31561 теперь 71561
Если форточек нет, то автобус оборудован кондишкой и предпологается, что водитель должен регулировать вентиляцию в салоне.
То есть если в салоне мидика душно и нет форточек, то надо водителя попросить включить вентиляцию. Бывает на мидиках работают новички, сам сталкивался с тем, что когда просил, мне тупо отвечали, что не знают как. Это конечно пипец, но слава богу редкость. Тоже самое с кондишкой.
Но чаще всего повторяю, водители просто не догадываются что людям душно, поэтому надо просить. А если начать со слов “коллега, включи пожалуйста вентиляцию, душно” шанс нарваться на грубость резко падает. Но не до нуля, сам нарывался на таких. что делать, в семье не без урода. Тут уж звонить надо, можно прямо при нёмней. 🙂
Ещё кондишки есть на мерседесах цитаро “гармошках”
но опять таки не на всех, а на тех что начинаются с 7670 и до 7693 (но ввиду перекидывания в октябре прошлого года автобусов с шестого парка, цифры намешались) у шестого парка не знаю цифры, но визуально издалека можно увидеть характерные “багажники” на крыше автобусов. Но. и тут кромешный писец. на этих автобусах (считаются у нас самые новые, самого последнего прихода) сидят в основном пенсионеры, которые боятся простудиться и не включают кондишку (некоторые бояться что будет пережёг топлива), некоторые не умеют и. вообщем ужас.
Но при всём этом ужасе, всё таки мой вам совет, думайте что за рулём хороший человек (а лучше вообще так думайте обо всех окружающих вас людях, впрочем 🙂 я не психоаналитик :).
Я тут рассказывал в одном посте (на основании этого поста ещё раз прошу в неработающих кондишках (там где они есть), не винить заочно водителя, вполне возможно это не “его” автобус или он уже 2 недели долбает механика или только что сломалось и т.д.)
http://rsdriver.livejournal.com/2815.ht ml
что зачастую кондиционеры на гармошках цитаро – не работают. И даже когда подаёшь заявку чтобы починили их. не чинят. Ходит слух, что не умеют так хорошо, как в троллейбусных парках (лично я не верю) или не считают важным и тут уже всё зависит от водителя, будет он долбать механика, будет ли он звонить старшему механику, будет ли он составлять акт (читай донос) и т.д.
Есть всего несколько гармошек, на которых я знаю, что точно работает кондишка, НО кондишка на автобусах-гармошках всё равно не идёт ни в какое сравнение с кондишками на новых (да и старых) троллях. Вот такие дела, в 2012 году обещают закупить новые автобусы. Но закупят ли, хватит ли бюджета и будут ли они с кондишками – большой вопрос.
Вообщем я советую летом, по возможности пользоваться тролями.
Тут я серъёзно сделаю акцент. Когда на улице больше, чем +20 в автобусах скорей всего будет душно. Кондиционерами оборудован ничтожный процент автобусов. Например на мерседесах цитаро не гармошках, кондишки тоже нет, вдобавок люки открываются ТОЛЬКО НА ВЫДУВ. На фотке внизу, видно, как по уродски (для летней жары) открыты люки. Только такое положение, увы. У Solaris’ov например три положения и каждый люк регулируется в том числе и на ВДУВ.
И последний момент на солярисах второго прихода есть ещё такая фишка. Во время дождя, если водитель включает дворники – автоматически закрываются люки. У меня был такой случай, +35 пошёл дождь, не сильный, но достаточно, чтобы захотелось включить дворники. Ну я и включил. И тут в +35 начали закрываться люки, типо чтобы в салон дождинки не попали! Эхе-хе. всем пассажирам не объяснишь, что это такая мать её автоматика. Пришлось ехать без дворников – по приборам 🙂 Зато с открытыми люками, посмотрел в салон, ни фига там не заливает, да и в проходе никого не было – все сидели. Понятное дело в осенний ливень и полном автобусе люки лучше закрыть чтоб никому на лысинку не капало 🙂 в +5 не алё, но в +35. зачем такую автоматику сделали.
Вообщем тоже не удивляйтесь если попадёте в такую ситуацию.
В третий и последний раз, как итог поста:
“Если вам душно – сообщите водителю или не стесняйтесь и откройте форточки, но помните при температуре больше, чем +20 в автобусе без кондишки всегда будет жесть, по возможности пользуйтесь летом троллейбусами.”
Update:
Определить включена ли вентиляция в солярисе вы можете сами (в отличие от цитаро, у которого кнопка вентиляции спрятана от глаз пассажиров)
в данном случае она не нажата (изображение вентилятора в домике), нажата она или нет можно определить при сравнении с другими клавишами, а также полоска должна гореть красным, тускло, но горит.
P.S. Рената, этот пост я посвящаю тебе 🙂 чтоб больше не говорила “пардонче” за комменты. Без них – точно не будет никаких постов. Этот – наглядный пример 🙂
Случай первый:
Я: Здраствуй, коллега, слушай, я недавно работаю, никак не могу понять, почему водители зачастую открывая люки, вентиляцию всё равно не включают, вот и у тебя вижу выключена.
К: Да, кондуктора, часто жалуются, что шумная, у них прям над головой шумит, хочешь чтобы включил?
Я: Да, глядишь, полегче станет, а то прям сауна.
К: Пожалуйста 🙂
Я: Спасибо 🙂
Случай второй:
На улице хорошо за +20.
Я: Коллега, здраствуй, (шёпотом) друг ты в курсе, что у тебя батареи горячие?
К: Да ну (проверяет панель) да, нет – всё выключено.
Я: Тем не менее. твоя машина?
К: Нет, я вообще недавно устроился, да и только смену принял (дело было после обеда уже, вторая смена)
Я: Ясно, во-первых открой люки на вдув (было на выдув), видишь форточки открыты, значит недостаточная вентиляция, вот да, кстати, и вентиляцию тоже включи. И вон на той остановке, она в кармане и только наша, так что никому не помешаем ни из коллег ни из легковушек, постой полминутки, я открой капот и закрою кран – чтобы отключить батареи, смотри без меня не уедь 🙂 следи за третьей дверью. А вечером подашь заявку, что с пульта не выключаются батареи.
К: Спасибо, мне инструктор не рассказывал.
Я: Мне тоже 🙂
Случай третий:
На улице весна, больше, чем +15, но солнышко хорошо припекает. Жёлтый мидик, БЕЗ ФОРТОЧЕК. Душегубка, если не включать вентиляцию (три положения простой вентиляции и три кондишки, 6 (!) вариантов комфортной вентиляции).
Я: Привет коллега, включи вентиляцию, пожалуйста.
К: А тебе, что душно?
Я: Ну как бы +15, солнышко.
К: Сними куртку.
Я: (снимаю) да куртка не причём. ну включишь?
К: Нет
Я: Ладно, не хочешь, сам открою. (залажу на подставку и открываю первый люк, в мидиках он высоко расположен и пассажиры его почти не открывают)
Пассажирка: (вся укутанная в осенний плащ, в шарф) Закройте! Мне дует! (именно поэтому я сначала прежде чем открыть люк, попросил включить вентиляцию, которая подаётся через десятки ИНДИВИДУАЛЬНЫХ лючиков, которые при желание можно руками либо открыть, либо закрыть, кому как хочется.
Я: (обращаясь к другим пассажирам) Разве не душно? (в ответ молчание, хотя сидел молодой парень со своей девушкой, собственно к нему и обращался) Ну раз 1 голос против одного, а молчание вообще, говорят, знак согласия, то уже этой закутанной даме ответил:
“Вам надо, вы и закрывайте. А мне нормально 🙂 “
Так что и такие случаи бывают (правда только однажды было, на все случаи моих открываний форточек и люков)
Случай четвёртый:
Мидик с кондишкой. +20
Еду на работу. Душно. Но ехать 7 минут, думаю, ай ладно – стерплю. Как чуял, что лучше не подходить. Рядом вижу мужик проверяет рукой персональные лючики. Ну там понятно, глухо как в танке. Тут я не стерпел, ладно для себя 🙂 но тут пассажир страдает 🙂 Можно сказать клиент “моей” компании 🙂 Пошёл к водителю, вернее водительнице.
Я: Привет (уверен в лицо меня знает), не для себя прошу, мне сама знаешь уже на выход, там мужик люк крутит, видно не мне одному душно, включи вентиляцию хотя бы на единичку.
К: Да, а у меня потом пережёг будет по солярке!
Я: Ну во-первых, нам на кондишку добавляют норму по солярке, а во-вторых я попросил простую вентиляцию (хотя по правде нужна была кондишка на единичку)
К: Вот одному включи, другому выключи.
Я: Ну работа у нас такая. (пошёл на выход, уже была моя остановка, напоследок увидел, что включила, но. как в анекдоте, про осадок)
НО! В остальных десятках случаев, вентиляция и люки открывались по первой просьбе.
Как включить кондиционер в автобусе
В 15-х и 5-х маршрутах почти никогда не работают. В 10 и 12-х чаще работают. Что за дискриминация жителей нового города? 🙂 Притом, значок кондиционера есть, окна закрыты, а сам кондиционер не работает. Такая душегубка! С ностальгией вспоминаешь старые круглые “скотовозки”, у которых всегда были открыты окна.
А в 400-х другая проблема. Там не кондиционеры, а маленькие проветриватели над сиденьями иногда не работают, и это в автобусе, у которого окна не открываются! И при большом скоплении народа реально нечем дышать! Температура может быть нормальной. Мне даже зимой становилось плохо от углекислого газа. Водители 400-х, пожалуйста, не забывайте включать проветриватели, т.к. народ может задохнуться.
В пятницу мы с ребенком ехали в автобусе № 19 (номер ВХ 894 77, борт номер 19537).
Уже был вечер, но на улице +26. В автобусе на полную мощность работал. не кондиционер и не вентилятор, а обогреватель. Из всех щелей дул горячий воздух, окна закрыты. Можно было умереть от удушья, но народ безропотно молчал
Отредактировано: 26-06-2016, 18:56
а почему не рассмотрен вопрос со слишком сильно работающими кондиционерами? в том же 400 например дует всю дорогу прямо в голову, пока доедешь, простынешь.
очень бы хотелось чтобы обдув направлялся вверх, а не прямо на пассажира, но кажется такой возможности технически не предусмотрено. в туристических автобусах гнёзда кондиционера можно отвернуть в любую сторону, найдя рано или поздно такое положение, при котором никому из пассажиров холод мешать не будет, а в городских экспрессах почему-то полное пренебрежение комфортом оплативших поездку
ПС если гнёзда слишком дорого обойдутся производителю, можно же поставить нормальные рассекатели, тоже вариант
Что делать, если в автобусе жарко?
Если кондиционера в автобусе нет, остается только открывать окна и люки. Если кондиционер есть, но его работа не ощущается, надо подойти к водителю и сказать об этом, то есть, попросить включить кондиционеры или увеличить их мощность.
Очень часто наблюдаю картину, когда водитель по просьбе одних включает кондей на полную мощность, люди мерзнут. По просьбе других выключает полностью, станоится жарко. Водители не умеют пользоваться кондиционером? Везде пишут, что менять надо плавно.
Записали, будем пользоваться:
Ответы водителя типа: «не работает», «сломался», «мне не жарко» — повод для обращения в диспетчерскую автокомбината 8(499)735-05-96 или контакт-центр московского транспорта 8(495)539-54-54, короткий номер для абонентов МТС, «Билайн», «Мегафон» 3210. Можно оставить обращение на портале «Московский транспорт». Туда же надо обращаться, если температура в салоне автобуса выше 25 градусов (а зимой — ниже +12).
А зеленоград.ру не хочет спросить у автокомбината, почему 400 автобусы перевозят людей с нарушением правил безопасности, почему автобусы еду перегруженными, или ждем первые жертвы, потом начнем тотальную проверку?
Как правильно пользоваться кондиционером
Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.
Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.
Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.
1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.
Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.
Баня на колёсах: волгоградцев научат в жару ездить в автобусах без кондиционеров
Да и как его включить, если он вообще не работает, как в одном из автобусов маршрута № 20 («Площадь им. Дзержинского — Аллея Героев»). Именно в такой душной машине, переполненной в час пик, довелось на прошлой неделе проехать волгоградке Юлии Л.
— Садилась в минувшую пятницу на площади Ленина в автобус № 20, направлявшийся в сторону Тракторозаводского района. Людей уже было много. Кондиционер не работает, душно, все мокрые. Ладно еще взрослые могут как-то выдержать это. А каково детям? Рядом находилась 10-летняя девочка. Лицо уже красное — видно, что ей становится плохо, — рассказала женщина корреспонденту «НовостиВолгограда.ру».
По ее словам, когда она громко возмутилась, почему не работает кондиционер, кондуктор потихоньку на ухо шепнула: «А он вообще не работает. Обрезали все ремни для кондиционера. Нам начальство сказало — выходите в рейс, как хотите».
Оказалось, чтобы никого этот факт не смущает. То есть раскаленная волгоградской жарой машина и дальше будет «удушливой камерой» не только для пассажиров, но и для своих же работников. Сейчас на автобусе работают две смены, но все равно и сами сотрудники «Волгоградского автобусного парка» сильно страдают, особенно в час пик.
Но зачастую прохлады не дождешься даже в салонах автобусов, в которых кондиционер в принципе работоспособный. Как писали «НовостиВолгограда.ру», это показал прошлогодний рейд на общественном городском транспорте. Оказывается, кондиционеры просто не включают – таким образом водители экономят топливо. Ну, а пассажирам остается лишь выплескивать свои возмущения в соцсетях.
«Питерские автобусы [речь идет о ЛиАЗах компании „ Волгоградский автобусный парк“ — дочерней структуре крупного холдинга „ Питеравто “ ] не пригодны для жаркого климата в Волгограде. Сколько денег выкинули на ветер, а мы страдаем в душиловке, чтобы доехать на работу и по другим делам!», — написал в популярном интернет-сообществе Волгограда пользователь Александр С.
По данным администрации Волгограда, на сегодняшний день более 90% автобусов в областном центре оснащены кондиционерами. Они должны включаться, когда на улице столбик термометра переваливает за отметку в +25ºС. Летом прошлого года приборы климат-контроля были проверены на герметичность и соответствие основным требованиям безопасности.
Возможно, настала пора проверить наличие кондиционеров в городских автобусах, а также разобраться, почему некоторые водители не следуют инструкциям и «забывают» обеспечить людям комфортную температуру в салоне.
Москвичи могут пожаловаться на неработающие кондиционеры в автобусах
70% автобусов “Мосгоргортанса” оснащены кондиционерами
Пассажиры московских автобусов могут потребовать у водителя включить кондиционер, если бегущая строка на табло в салоне показывает выше 22 градусов тепла. Если просьба будет проигнорирована, сообщить об этом можно на “горячую линию” Мосгортранса – 8 (495) 950-42-04.
Диспетчеру необходимо назвать номер маршрута, госномер транспортного средства и время поездки. По распоряжению руководства водителя автобуса оштрафуют.
Напомним, на сегодня системами кондиционирования оснащены 70 процентов автобусов Мосгоргортанса. Транспорт с кондиционерами маркируют “снежинкой”. Оборудование проверяются перед каждым выходом на линию. В случае выявления неполадок автобус заменяют на другой.
© 2012 – 2021
- Вакансии
- Обратная связь
- Контакты
- Размещение рекламы
- Vkontakte
- Одноклассники
- YouTube
- Telegram
- Viber
- ICQ
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».