14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить кондиционер после ремонта й тигуан

Ремонт и замена автокондиционера в автомобиле Volkswagen

Кондиционер является обязательным атрибутом комплектования современного автомобиля. Он создаёт комфортные условия во время поездки для находящихся в салоне людей. Далеко не все автолюбители знают, как определить момент, при котором это устройство перестаёт выполнять свою функцию. В нашем обзоре познакомимся вкратце с принципом работы системы кондиционирования, симптомами неисправности. Также расскажем о том, как правильно выполнить замену автокондиционера на Volkswagen и стоимости подобного обслуживания.

Особенности устройства

В качестве примера возьмём популярную модель «народного» автомобиля из Германии Polo. Компрессор размещается на блоке цилиндров силовой установки и оснащён ременным поликлиновым приводом. Он служит для циркуляции хладагента в контуре.

Теплообменник испарителя и отопительный блок совмещены в один корпус. Управление системой производится с помощью ручек управления, размещенных на панели приборов в салоне машины.

Компрессор сжимает газ, фреон, направляет его в конденсатор, в котором он охлаждается до разжиженного состояния. Осушитель удаляет из полученного вещества воду через ресивер. Эта операция нужна для предотвращения образования наледи на расширительном клапане, спасает деталь от повреждения. Охлаждённые воздушные потоки поступают в салон автомобиля через дефлекторы и воздуховоды.

Хладагент, находясь в жидком состоянии, впрыскивается в испаритель системы, в котором вновь при помощи энергии поступающего воздуха превращается в газ. Газообразное вещество затягивается компрессором в систему для дальнейшей циркуляции по трубопроводам узла. Таким образом происходит работа системы охлаждения.

Статья в тему:  Как включить кондиционер на мерседес спринтер

В качестве хладагента концерн VAG использует холодильное вещество HFC134a (R134a). Для обеспечения безаварийной работы компрессора в него добавляется масло, которое производит смазку контактируемых деталей.

Признаки неисправности

Несмотря на надёжную работу данных систем автомобилей немецкого концерна, рано или поздно наступает время ремонта кондиционера на Volkswagen. Назовём симптомы, которые указывают на необходимость обращения в автосервис:

  • повышенный шум двигателя;
  • появление масляных пятен на компрессоре;
  • недостаточное охлаждение воздуха в салоне;
  • ощущение запаха гари;
  • перегрев компрессора или муфты.

При обнаружении названых признаков необходимо решать проблему ремонта автокондиционера Volkswagen.

Также нужно учесть такой фактор: «плановый» расход фреона. За два года испаряется или уходит через микротрещины трубопровода до 15% хладагента. Уменьшение объёма не позволяет эффективно создавать нужную температуру воздуха в салоне, способствует выходу деталей системы из строя.

Типичные поломки

Причиной выхода из строя узла кондиционирования могут стать:

  1. Разгерметизация системы: повреждения в местах соединений, ослабление креплений, износ деталей. Характерной неисправностью является повреждение мелкими дорожными камнями трубопровода радиатора.
  2. Дефект подшипника муфты.
  3. Неисправность датчика давления.
  4. Отказ в работе катушки муфты.
  5. Выход из строя компрессора.
  6. Дефект испарителя.

Наиболее неприятный дефект для владельца Фольксвагена – дорогостоящая замена компрессора.

Замена и ремонт автокондиционера в автомобилях Volkswagen

Для восстановления системы кондиционирования нужно обратиться на СТО. Попытка самостоятельного ремонта может не принести требуемого результата, а только усугубит поломку. Для проверки работоспособности узла необходимо современное контрольно-измерительное оборудование, инструменты, а также опыт и знания.

Например, для разных моделей Фольксваген нужно закачивать свой объём фреона. Для системы VW Polo, произведённой в 2010-2015 годах, потребуется 500 г хладагента.

Излишнее количество станет причиной перегрева компрессора и муфты, выходом из строя компонентов системы. О недостатке фреона в системе укажет недостаточное охлаждение салона автомобиля. Подобной информацией владеют работники автосервиса и применяют её при ремонте.

Статья в тему:  Крайслер пити круизер где находится датчик трв кондиционера

Стоимость ремонта зависит от сложности выполнения работ.

  • Заправка хладагентом обойдётся автолюбителю в 1000 рублей, столько же встанет замена радиатора.
  • Более сложные работы по смене компрессора потянут на 1,5-2 тыс. руб.
  • Аналоговый кондиционер, включающий в себя компрессор, испаритель, осушитель, трубопроводы стоит от 35 тыс. руб. Оригинальная продукция будет стоить дороже в 1,5-2 раза.

Чтобы продлить срок работы системы кондиционирования и избежать замены кондиционера Volkswagen, следует регулярно проводить очистку радиатора и других деталей узла.

Также следует включать систему в работу даже в холодное время года с периодичностью 1-2 раза в месяц. Такое действие позволит сохранить её работоспособность. Периодически: раз в год, этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, нужно заправлять систему хладагентом до полного объёма.

Соблюдая эти правила водитель и пассажиры смогут получить удовольствие от поездки в жаркую летнюю погоду. Владелец автомобиля Фольксваген избавит себя от затратного ремонта.

Подробное видео о том, как самостоятельно поменять подшипник муфты кондиционера в автомобиле Фольксваген Пассат B4, представлено ниже:

Как заменить подшипник шкива компрессора кондиционера в Фольксвагене, смотрите далее:

Кондиционер Volkswagen Tiguan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Tiguan , система вентиляции Volkswagen Tiguan , система кондиционирования Volkswagen Tiguan , система отопления Volkswagen Tiguan

Кондиционер

Внимание:
Неразрешенные инструменты или материалы (например, добавки для заделки течи) могут вызвать повреждения или нанести вред системе.
Разрешается применять только инструменты и материалы, допущенные изготовителем.
В случае использования неразрешенных инструментов или материалов теряется право на гарантию.
Двигатель можно запускать только после установки контура системы кондиционирования.
По возможности заводить двигатель только при заполненном контуре системы кондиционирования.
Компрессор климатической установки всегда приводится шкивом поликлинового ремня или эластичной муфтой (электромагнитная муфта не устанавливается):
– При блокировке компрессора кондиционера защита от перегрузки отделяется от вала компрессора кондиционера. И даже если на поликлиновом шкиве/защите от перегрузки не видно повреждений, возможно, что компрессор кондиционера заблокирован. Ещё один признак – наличие резиновой пыли в зоне поликлиновго шкива привода кондиционера/защиты от перегрузки.
– Во избежание повреждений при пустом контуре системы кондиционирования компрессор снабжён системой, гарантирующей подачу масла. Это означает, что от 40 до 50 см³ компрессорного масла останется в компрессоре кондиционера.
– Двигатель можно запускать только при правильно установленном контуре системы кондиционирования. Если, например, трубопроводы системы кондиционирования не подсоединены к компрессору климатической установки, то при работающем двигателе компрессор может разогреться (из-за внутреннего нагрева) так сильно, что это приведет к его повреждению.
– Регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- не управляется при пустом контуре системы кондиционирования и компрессор кондиционера работает вместе с двигателем на холостом ходу.

Статья в тему:  Как снять муфту компрессора кондиционера опель астра н

Для запуска двигателя с пустым контуром системы кондиционирования необходимо:

  • Контур системы кондиционирования должен быть полностью собран и установлен.
  • В компрессоре кондиционера должно находиться минимум 1/4 положенного объёма компрессорного масла для данного контура системы кондиционирования.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2000 об/мин.

Внимание:
Двигатель с пустым контуром системы кондиционирования должен работать не более десяти минут.

Внимание:
– Трубопроводы для хладагента не перегибать и не изгибать слишком сильно.
– Внутри этих трубопроводов имеется покрытие, которое может быть повреждено.
– Минимальный радиус изгиба трубопроводов для хладагента составляет R = 100 мм.

Замена компрессора кондиционера

Продувка, при необходимости, контура системы кондиционирования от загрязнений, например, после внешнего повреждения в результате аварии

1. Опорожнить контур системы кондиционирования.

2. Снять компрессор кондиционера.

3. Снять маслосливную резьбовую пробку компрессора кондиционера.

Примечание
У „Denso“ (Nippondenso)-компрессора кондиционера на резьбовой пробке маслосливного отверстия применено уплотнительное кольцо вместо уплотнения круглого сечения, заменить уплотнение.

4. Для ускорения процесса слива компрессорного масла, компрессор кондиционера необходимо вращать через диск электромагнитной муфты.

5. Старое компрессорное масло вылить из компрессора кондиционера.

6. Извлечь резьбовую пробку маслосливного отверстия (заменить уплотнительное кольцо) из оригинального компрессора кондиционера, слить компрессорное масло и добавить такой объем свежего компрессорного масла, которое соответствует количеству вылитого (из неисправного компрессора кондиционера).

Примечание
– Если, например, из неисправного компрессора кондиционера было слито 70 см³ ,а из деталей оригинального компрессора кондиционера 220 см³ (немного компрессорного масла остается в компрессоре кондиционера. Наполнить устанавливаемый компрессор кондиционера в этом случае 70 см3компрессорного масла (масло, полученное из деталей оригинального компрессора кондиционера, можно использовать).
– Различные компрессоры кондиционера заправлять соответствующими видами компрессорного масла и в разных объёмах.
– Если из неисправного компрессора кондиционера было получено большее количество компрессорного масла (более чем примерно 80 см³), то оставшееся компрессорное масло можно залить также в испаритель или в ресивер или бачок осушитель.

Статья в тему:  Audi a8 где рестриктор кондиционера

7. Заменить дроссель.

8. Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.

Неплотность или повреждения внутреннего характера (например, шумы или отсутствие производительности)

1. Опорожнить контур системы кондиционирования.

2. Снять компрессор кондиционера.

Примечание
При внутреннем дефекте (на компрессоре кондиционера) необходимо промыть контур системы кондиционирования хладагентом R134a.

3. Заменить бачок-осушитель / патрон-осушитель и расширительный клапан или ресивер и дроссель.

4. Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.

Замена бачка-осушителя или ресивера и дросселя

После того как контур системы кондиционирования был очищен от загрязнений, например, вследствие проникновения влаги (контур системы кондиционирования был долгое время открыт) или из-за засорения

1. Опорожнить контур системы кондиционирования.

2. Снять компрессор кондиционера.

3. Устранить причину неисправности.

4. Проверить расширительный клапан, при загрязнении или коррозии заменить.

5. Снять маслосливную резьбовую пробку компрессора кондиционера.

Примечание
У „Denso/Nippondenso-“ компрессора кондиционера на резьбовой пробке маслосливного отверстия применено уплотнительное кольцо вместо уплотнения круглого сечения, заменить уплотнение).

6. Для ускорения процесса слива компрессорного масла, компрессор кондиционера необходимо вращать через диск электромагнитной муфты.

7. Старое компрессорное масло вылить из компрессора кондиционера.

8. Затем добавить необходимое количество компрессорного масла в компрессор кондиционера, которое соответствует требуемому объему масла для оригинального компрессора кондиционера.

Примечание
– Различные компрессоры кондиционера заправлять соответствующими видами компрессорного масла и в разных объёмах.
– Для обеспечения смазки компрессора кондиционера после установки в него необходимо добавить минимум 80 см³ компрессорного масла, остаток можно использовать, например, для заливки в новые ресивер и бачок-осушитель.
– Если при открытом контуре системы кондиционирования в компрессор кондиционера проникла грязь (например, в результате аварии), необходимо заменить компрессор кондиционера.

Статья в тему:  Что такое вентиляция в кондиционере

9. Заменить бачок-осушитель или ресивер и дроссель.

10. Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.

При отсутствии необходимости очищать контур системы кондиционирования от загрязнений (например, повреждения в результате аварии), хладагент не выходит, внутрь контура системы кондиционирования не попали влага и грязь

1. Опорожнить контур системы кондиционирования.

2. Заменить дроссель.

3. Демонтировать ресивер или бачок-осушитель.

4. Очистить ресивер или бачок-осушитель.

5. Произвести взвешивание бачка-осушителя или ресивера.

Примечание
– Наполнить новые ресивер или бачок-осушитель таким количеством компрессорного масла, пока оно не сравняется с весом снятой ёмкости.
– Установить новый ресивер или бачок-осушитель.

6. Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.

Заправочные объемы

Хладагент R134a

Компрессор климатической установкиПроизводительПолная масса
7SEU16CфирмаDenso660 г
PXE17фирма Sanden660 г

Масло для контура циркуляции хладагента

Примечание
Для климатических установок с хладагентом R134a используется специальное масло, отличное от применяемого ранее.

Масло для контура циркуляции хладагента заказывать по номеру запчасти:
7SEU16C; фирмаDensoG 052 300 A2
PXE17; фирма SandenG 052 154 A2

Код моделиВремя выпускаЗаправочная ёмкость
1K0 820 859 E Densoначиная с 07.07140 см 3 ±10 см 3
1K0 820 859 F Sandenначиная с 07.07110 см 3 ±10 см 3

Примечание
Указанное количество масла содержится в компрессоре поставляемом в качестве запчасти, объём масла соответствует заправочной ёмкости.

Статья в тему:  Куда дует вентилятор наружного блока кондиционера

Внимание:
– Масло для контура климатической установки интенсивно поглощает влагу, поэтому емкости с маслом после употребления нужно незамедлительно закрывать.
– Химические свойства масла для контуров циркуляции хладагента не позволяют утилизировать его вместе с моторным или трансмиссионным маслом.

Распределение масла

Масло, находящееся в картере компрессора перед первым включением климатической установки, распределяется по контуру следующим образом:

  • Компрессор климатической установки – приблизительно 50%.
  • Конденсатор – приблизительно 10%.
  • Всасывающий патрубок – приблизительно 10%.
  • Испаритель – приблизительно 20%.
  • Ресивер – приблизительно 10%.

Хреново работает кондиционер – промывать или заправлять?

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE leshiy2k

  • Members
  • 955 сообщений
    • Откуда Казахстан, Астана
    • Авто: VW Touareg Blue Reef 3.0TDI, Н640ХЕ777

    Прошла весна, настало лето. Девки сбросили теплые одежды и почти голые щеголяют по улицам. От таких зрелищ начал я изрядно потеть, хотя раньше не потел. И возникли сомнения, что кондиционер нормально холодит. Решил проверить. Поставил машину на солнышке, через 3 часа вернулся – в салоне Африка. Завел. Климат врубил вентилятор на почти максимальные обороты, но воздух чуть прохладный дул, хотя выставлено 21 градус с рождения. Дал газу. Воздух стал незначительно прохладнее, возможно даже показалось просто. Поехал – стало дуть намного прохладнее, но не таким холодным, как раньше. Покрутил регулятор на минимальную температуру – вентилятор на максимум, дует сильно, но воздух от чуть прохладного до теплого. Осмотрел радиатор: весь забит мухами. Отсюда возникли вопросы: надо ехать на дозаправку кондея или промывать? Если промывать, то как к нему подлезть, чтобы промыть нормально? Морду разбирать? На Акценте мне мыли – там откручивалось 3 болта и решетка радиатора, после чего радиаторы оттягивались в сторону и промывались. Как с этим дело на Тигуане? Поделитесь опытом!

    • Наверх
    Статья в тему:  Кондиционеры toshiba какой выбрать

    #2 OFFLINE Patriot

  • Administrators
  • 3 130 сообщений
    • Откуда Украина, Киев
    • Авто: Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI

    можно просто на диагностику заехать там скажут нужно перезаправлять или чистить.

    /// Машинка на drive2 \ Киев – Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

    Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

    • Наверх

    #3 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 190 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    климат в бмв х3 понравился значительно меньше, чем в тигуане.

    работал слишком шумно, воздух вырывался из двух (в тигуане их шесть) сопел, как из пылесоса

    “вкус” воздуха был нехороший, ненатуральный. в тиге вкуснее )))

    где-то перед обедом дошло что можно и нужно убавить температуру с 20` до 18` – вернувшись из ресторана, наконец-то обнаружил в бэхе приятную прохладу (мы их не глушили – как в 8 утра завели, так они до 20:00 и пахали)

    был вроде замечен такой глюк: когда на “светофоре” на Х3 стоишь выжимая тормоз, БК понимает это как провокацию к выключению мотора. и выключает движок сам собой, гад ! Кондёр при этом тоже выключаеся: нет, он продолжает дуть ветерочком, но уже не охлаждённым а обычным масковским воздухом

    Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере форд фокус 2

    в тигуане всё гораздо шоколаднее !

    по теме:

    и только после этого

    потому что если сделать наоборот, то будет не кошерно.

    эконом-промывка: струёй на даче – не даст почти ничего, только забьёт грязь ещё глубже

    хорошая промывка: снятие обоих контуров (с откручиванием гаек), их разделение и промывка. после чего почти наверняка потребуется перезаправка

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #4 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 190 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    при этом (то есть – если ты всё таки решился на промывку и перезаправку), то помни следующее:

    1) Если ты благополучно устранил обе (пух и газ) причины возможной неисправности кондиционера, то обязательно вдруг выскочит третья причина, о которой никто даже не подозревал.

    2) Именно эта причина сделает бессмысленной всю твою предыдущую работу.

    3) Всякое устранение этой причины плодит возникновение двух новых проблем.

    4) Если не устранять, а игнорировать то возникнет тенденция развития от плохого к худшему.

    5) Второй закон Чизхолма: если тебе всё-таки удалось вычистить кондиционер, и он нормально работает – берегись! Что-то крайне плохое должно случиться в самом ближайшем будущем.

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх
    Статья в тему:  Audi a8 где рестриктор кондиционера

    #5 OFFLINE bazula

  • Members
  • 12 631 сообщений
    • Откуда Ближневосточное ЗаМКАДье
    • Авто: Tiguan T&F 2.0 TSI белый

    . . включи климат в “авто” и выйди в тенек покурить 5-10 минут. Если вернувшись в салон, климат не порадует тебя прохладой, то народная примета гласит, что путь тебе держать в сервис.

    • Наверх

    #6 OFFLINE leshiy2k

  • Members
  • 955 сообщений
    • Откуда Казахстан, Астана
    • Авто: VW Touareg Blue Reef 3.0TDI, Н640ХЕ777

    можно просто на диагностику заехать там скажут нужно перезаправлять или чистить.

    Здесь такие диагносты, что они однозначно скажут “Промывать и дозаправлять!” Это ж бабло лишнее

    Можешь провести эксперимент, заведи двигатель, включи климат в “авто” и выйди в тенек покурить 5-10 минут. Если вернувшись в салон, климат не порадует тебя прохладой, то народная примета гласит, что путь тебе держать в сервис.

    Этот эксперимент я проводил уже неоднократно. И если год назад достаточно было выйти на 2 минуты, то сейчас хоть полдня гуляй в теньке – прохладнее в машине не станет.

    по теме:

    и только после этого

    потому что если сделать наоборот, то будет не кошерно.

    эконом-промывка: струёй на даче – не даст почти ничего, только забьёт грязь ещё глубже

    хорошая промывка: снятие обоих контуров (с откручиванием гаек), их разделение и промывка. после чего почти наверняка потребуется перезаправка

    Съездил вчера к спецам. Сняли бампер, промыли 2 радиатора – маленький сверху, типа масляного, и большой за ним. После этого дозаправили. Заодно поставили москитную сетку, чтобы мухи погибали на подлете к радиатору, а не путем самосожжения в его сотах. Холодить стало отлично, как и холодило с новья, но вот пока ковырял тему по инету, вычитал, что между радиатором кондея и радиатором охлаждения накапливается пух, грязь и мухи, за год это превращается в толстый слой войлока и все становится плохо. Так вот теперь много думаю, как же мне теперь самому попасть в это пространство и посмотреть, так как вентилятор охлаждения после того как включится первый раз, так и работает до усрачки, не выключаясь. Сдается мне, что как раз продуть этот слой “войлока” он и не может.

    • Denis_ka нравится это
    • Наверх
    Статья в тему:  Как включить кондиционер на мерседес спринтер

    #7 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 190 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    Пастор рекомендовал спецжидкостью ликвимоли для очистки кондеев брызгать.

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #8 OFFLINE leshiy2k

  • Members
  • 955 сообщений
    • Откуда Казахстан, Астана
    • Авто: VW Touareg Blue Reef 3.0TDI, Н640ХЕ777

    Чтобы побрызгать – надо долезть туда. А у нас кондей сделан так, чтобы к нему было очень “удобно” подлезать: сверху закрыт кожухом, в который упирается упор капота (да, я лошара и все еще не поставил газовые упоры, так как у нас их тут хрен купишь), со стороны двигателя закрыт вентиляторами и еще каким-то кожухом, со стороны морды – бампером, решеткой радиатора и радиатором кондиционера. Чешу репу – уже до дыры прочесал.

    • Наверх

    #9 OFFLINE leshiy2k

  • Members
  • 955 сообщений
    • Откуда Казахстан, Астана
    • Авто: VW Touareg Blue Reef 3.0TDI, Н640ХЕ777

    Попробую. Ситуйня еще усугубляется тем, что у меня Эльза отказалась работать нормально, не видит базу данных и все.

    • Наверх

    #10 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI
    • Наверх

    #11 OFFLINE shatrov

  • Members
  • 17 730 сообщений
    • Откуда вроде Москва
    • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

    Шатров ты помнишь где сетку брал? Бери еще едь ко мне. купаты уже поставил жариться)))

    Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

    • Наверх
    Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере форд фокус 2

    #12 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI

    Как правильно установить кондиционер снаружи и внутри квартиры

    В июне и июле аномальная жара накрыла многие регионы России. На этом фоне в Москве и в остальной России вырос спрос на кондиционеры и вентиляторы. Особенно актуальным наличие кондиционера в квартире стало для тех, кто работает на удаленке, а не в прохладном офисе.

    Установка кондиционеров в жилых домах требует соблюдения определенных правил, норм СанПиН и иногда согласований. Размещение блока сплит-системы на фасаде многоквартирного дома может быть признано незаконным, это зависит от того, какие нормы действуют в том или ином регионе.

    Разбираемся, какими нормами регулируется монтаж сплит-систем на фасадах домов, можно ли их устанавливать на исторических зданиях, нужно ли делать отвод конденсата и согласовывать установку кондиционеров, а также где его лучше всего расположить внутри квартиры.

    Где установить кондиционер?

    Место установки кондиционера зависит от типа помещения. Если позволяет высота потолков, то следует устанавливать канальные кондиционеры, которые размещаются за потолочным пространством и через решетки равномерно распределяют воздух по всему помещению, рекомендует генеральный директор GPGroup Игорь Грецов.

    Канальная сплит-система оптимальна с точки зрения дизайна и удобства пользования. Одним из плюсов управляющий партнер архитектурной студии DVEKATI Екатерина Сванидзе назвала «невидимое» оборудование — в интерьере присутствуют только вентиляционные решетки, которые можно сделать максимально незаметными или покрасить в любой цвет. Минус, по словам Сванидзе, состоит в том, что нужно предусмотреть место для существенного отпуска потолка, где разместится внутренний блок (от 30 до 50 см). Как правило, такие блоки размещают во вспомогательных помещениях — постирочных, гардеробных и так далее. Если высота потолка позволяет, можно локально опустить уровень, например в прихожей. Также в месте размещения внутреннего блока такой системы предусматривается лючок для обслуживания оборудования. Все это необходимо учесть на стадии проектирования.

    Статья в тему:  Сколько стоит самый дешевый кондиционер

    Самый простой вариант — кондиционер настенный, при этом внешний блок монтируется на фасаде, если такая возможность предусмотрена проектом дома, или на крыше. При таком варианте необходимо предусмотреть расположение блоков в квартире до начала ремонта, чтобы специалисты устроили развод коммуникаций для оборудования на черновой стадии ремонта в стенах и потолке, рекомендует Екатерина Сванидзе.

    Сплит-системы нужно располагать так, чтобы воздух не дул на людей. Особенно это важно в спальнях и детских. Расстояние от верха внутреннего блока до потолка — 10 см. Все эти рекомендации, как правило, есть в инструкции. «Есть, конечно, и индивидуальные нюансы, зависящие от планировки квартиры. В однушке лучше всего разместить кондиционер над кроватью или над диваном с таким расчетом, чтобы воздух дул над головами. Кондиционер лучше ставить в комнате, но если финансы позволяют, то можно еще и на кухне», — советует Игорь Грецов.

    Нужно учитывать и то, что наиболее прохладным воздух будет на расстоянии 2–3 м от устройства. Размещайте кондиционер таким образом, чтобы в этой зоне не оказались диван, рабочее или другое место для продолжительного отдыха. В спальне лучше всего его разместить над кроватью — в таком случае зона наибольшего холода будет за границей спального места, а воздух во время сна будет приятной температуры. Но нужно выбрать место так, чтобы поток холодного воздуха не обдувал людей во время сна. Не стоит устанавливать кондиционер рядом с нагревательными приборами.

    Статья в тему:  Как снять муфту компрессора кондиционера опель астра н

    Сплит-система по цветовой гамме может сочетаться с другой техникой, например с телевизором, или подобрана в соответствии с основным цветом интерьера. Таким образом, кондиционер не будет выделяться и гармонично впишется в любой интерьер.

    Виды кондиционеров

    Перед покупкой стоит определиться, какой кондиционер и где вы хотите установить. Учитывайте, что чем больше площадь помещения, тем мощнее нужен кондиционер. В описании модели указывают, на какую площадь она рассчитана. Помимо свободного пространства, важно, на какую сторону света выходят окна. Так, в квартире с восточными и южными окнами понадобится кондиционер мощнее, чем для помещений с окнами на север. Производители предлагают:

    • настенные системы кондиционирования. Кондиционеры с установкой в верхней части стены подходят для большинства жилых комнат и кабинетов. Они практически бесшумны, в них есть функция фильтрации воздуха и охлаждения больших пространств. Главный недостаток настенных сплит-систем — неравномерное изменение температуры;
    • кассетные кондиционеры. Система отличается сложным монтажом в подвесной потолок. Кассетный кондиционер можно установить в больших комнатах площадью от 50 кв. м. Он поможет быстро и равномерно охладить пространство в квартире или загородном доме. Воздух в системе проходит по четырем направлениям, что позволяет за несколько секунд повысить или понизить температуру;
    • небольшие мобильные модели. Их можно купить значительно дешевле, но и функционал у них заметно меньше. Мобильные кондиционеры выбирают для квартир, в которых по различным причинам негде или нельзя установить сплит-систему. Они издают много шума, занимают место на полу и при этом обладают ограниченной мощностью. Мобильный кондиционер можно установить самостоятельно, без помощи специалистов.
    Статья в тему:  Что такое кондиционер без инсталляции

    Можно ли установить кондиционер самому?

    Сегодня собственники жилых и коммерческих помещений, как правило, устанавливают различное оборудование на фасадах зданий самовольно, на свой страх и риск, отмечает эксперт в сфере ЖКХ компании «ДомКом Инвест» Александр Костюков.

    В случае самовольной установки каких-то полномочий для удаления кондиционеров у управляющей организации фактически нет. Однако надзорные органы (например, Государственная жилищная инспекция) могут выдать предписание нарушителю удалить размещенное оборудование и следы его установки.

    Неприятные последствия для владельца кондиционера могут наступить и в других случаях — например, конденсат в зимнее время замерзает и, срываясь с оборудования, может причинить вред проходящим внизу людям, говорит Костюков.

    Также возможно намокание фасада, вымывание межпанельных стыков или кирпичных швов либо причинение другого урона общему имуществу. В этом случае управляющая организация может обратиться в суд. Как правило, виновника в порче общедомового имущества обязывают удалить оборудование и привести поврежденный участок в проектное состояние, отмечает эксперт в сфере ЖКХ.

    Безусловно, необходимо руководствоваться соответствующими СанПиН при установке кондиционера, чтобы избежать претензий от других собственников и УК по поводу возникновения шума, повышения влажности и прочих неудобств, рекомендует адвокат бюро «Бишенов и Партнеры» Даханага Нагоева.

    Нужно ли согласовывать установку кондиционера?

    В каждом регионе России есть нормы, регламентирующие установку кондиционеров на фасадах жилых домов. Где-то требуется согласование в органах местного управления, получение разрешения в управляющей компании или даже проведение общего собрания собственников жилья.

    Статья в тему:  Как снять муфту компрессора кондиционера опель астра н

    В региональных нормативно-правовых актах обычно содержится описание полной процедуры согласования с указанием всех инстанций, которые должны дать разрешение, говорит Нагоева. Например, в Санкт-Петербурге для этого требуется разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре. Подобный закон существует не во всех субъектах РФ. В частности, в Москве аналогичный закон был отменен еще в 2011 году, после аномальной жары 2010 года, поскольку монтаж кондиционера был связан с длительными бюрократическими процедурами.

    Как установить кондиционер: правила

    В соответствии с постановлением правительства Москвы 85-ПП, монтаж кондиционеров на фасадах зданий не требует согласования, подготовки проектной документации и получения разрешения различных инстанций. При этом Гражданский кодекс допускает распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Поэтому, чтобы не возникло конфликтов с соседями и, соответственно, требований по демонтажу оборудования, внешние блоки кондиционеров не должны мешать соседям — закрывать свет и обзор, создавать излишний шум, а конденсат не должен капать на чужие окна или подоконники.

    В Москве существует требование об отводе конденсата из кондиционеров. Вода не должна попадать на фасады домов и разрушать их. Согласно постановлению правительства Москвы № 758-ПП, запрещается отведение конденсата на площадки перед входом в жилые здания и ограждающие конструкции оконных заполнений. Также в постановлении столичного правительства № 651-ПП содержится требование организации отвода конденсата от блока кондиционера в систему канализации. Так как обычно сантехнические комнаты находятся далеко от внешних стен, то для отвода воды потребуется установка помпового насоса, который будет качать воду из сплит-системы в систему водоотведения.

    Статья в тему:  Куда дует вентилятор наружного блока кондиционера

    Кондиционеры в домах культурного наследия

    В некоторых регионах запрещена установка любого оборудования на исторических домах, которые относятся к объектам культурного наследия. Правительство России еще в 2019 году одобрило законопроект, который запрещает установку внешних блоков кондиционеров и других технических устройств (кроме устройств охраны и сигнализации) на фасадах таких зданий. Проект закона прошел в Госдуме первое чтение, но в 2021 году на заседании парламента его отклонили.

    Соответственно, в настоящее время установка кондиционеров на фасады объектов культурного наследия может осуществляться, однако для таких зданий существует строгий порядок монтажа. Как правило, разрешение предоставляется только на установку кондиционера со стороны двора, поясняет Костюков.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: