59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить климат контроль вместо кондиционера на лачетти

Климат-контроль (часть1)

Наконец-то приехал ко мне набор климато-строителя. Ждал я его с Украины более 1,5 месяцев, а ехать встречать его пришлось за 200 км.
Отдельный мега-респект хочу выразить Legasis! Не буду говорить за что, он сам знает 🙂
Почему Украина?! Ведь рядом Москва! Потому что в Москве нет такого понятия “климат целиком”… просто донора разбирают на запчасти, а всякую мелочь (как раз очень нужную и не имеющую своего кода и соотв. которую нельзя заказать отдельно) просто выбрасывают. К тому же спрос на запчасти для климата очень низкий. Единственное что мне удалось найте в Москве подешевке — сам блок управления:

А вот то, что привезли, и чего не хватало к блоку управления для реализации климат контроля:

Что здесь что и к чему вечером распишу и сфоткаю отдельно… Пока разбираюсь, выясняю что нужно докупить…

Итак что нужно иметь, чтобы переделать кондиционер в климат-контроль:
Собственно сам
Блок управления климат-контролем (на данный момент известны три кода: 96430965, 96430996, 96615415) на самом деле кодов гораздо больше, в чем разница не знаю, но думаю любой подойдет. Самая дорогостоящая и одновременно самая легко искомая деталь. Цена нового блока

18000 рублей. На разборе можно найти от 2000 до 8000 руб. в зависимости только лишь от жадности продавца.

Статья в тему:  Очиститель кондиционера plak как пользоваться

— Электропривод механизма выбора направления обдува (код 96433313 )

— Электропривод заслонки отопителя (код 96554434 )

Примечание: заслонка рециркуляции во всех Lacetti уже с электроприводом
— Силовой транзистор

для плавного изменения скорости вентилятора отопителя. Ставится вместо блоков резисторов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (96554435)

на фото сам датчик, металличекий, к нему нужна крепежная деталька — та черная пластмасска в которой он лежит.
Шланг аспиратора с датчиком внутренней температуры (96554438)

Реле включения максимальной скорости вентилятора

c кронштейном для крепления под торпедой. Обычное реле с колодкой. Кронштен можно самому сделать или закрепить другим способом.

Жгут проводки 1 (код неизвестен), тот что вокруг мотора печки (с разъемами под вентилятор отопителя, приводы заслонок температуры и рециркуляции и колодкой под реле максимальной скорости вентилятора и С209 мама)

Жгут проводки 2 (код 96554430) от блока управления к предыдущему (с разъемами к блоку управления, датчику внутренней температуры, датчику солнечной активности, приводу режимов обдува и С209 папа и С208 папа)

Эти два жгута стыкуются разъемом С209, так что по сути это один жгут проводов.
В принципе эти жгуты можно сделать самому, едиственная проблема — разъемы блока управления, такие найти не просто, а может нереально.

По хорошему еще нужен жгут панели CDX, но без него можно обойтись — его легко сделать самому, нужно лишь заменить разъем С208 на свой с ответной частью. У меня его также нет, поэтому буду делать сам. Об этом в следующей части.

Статья в тему:  Кондиционер бальзам для белья фаберлик как пользоваться

Кроме этого понадобятся:
Датчик наружней температуры (96433317 )

Датчик сонечной активности (96271342, 96491267)

Облицовка центральной консоли в салон под климат (96555036 — хетчбек, универсал, 96555042 — седан)

а также вот такой крепежный элемент (96554568)

держатель шланга аспиратора с датчиком вн. темп. Крепится изнутри панели вот в этом месте:

Это все что необходимо для установки климата.

Установлен климат-контроль

Наконец-то установил климат-контроль купленный еще прошлой осенью. Сначала ждал хорошей погоды, потом своего друга-электрика, т.к. сам с паяльником не дружу. Установлен еще 1-2 августа, все не было времени об этом написать, тем более, что и фотографии вышли не очень, да и не до них особо было — промучились оба выходных, поскольку параллельно еще ставили TCS и гидравлический упор капота, о чем напишу отдельно.

Хочу сказать огромное спасибо уважаемому D500 за его прекрасные отчеты по установке климата на которые я (и не только я) опирался в процессе. Лучше я вряд ли смогу описать этот процесс, но тем не менее отчитаться надо, поэтому выскажу свои пять копеек. Первое, что хочу сказать — кроме комплекта климата и инструмента понадобится огромное терпение. Вроде бы работы и не много, но почти все места установки расположены очень неудобно. Естественно — ведь это все монтируются на блок отопителя перед его установкой в машину, а нам приходится корячится в разных неестественных позах…

Статья в тему:  Что такое кондиционер для обуви

Я прибыл на место установки (другой друг предоставил двор возле своего дома) пораньше, друг-электрик смог вырваться в первый день только ближе к вечеру. Пока был один, принялся за демонтаж. Первым делом отключил и снял аккумулятор, для безопасности, тем более, что все равно необходимо подключать датчик наружной температуры к разъему, находящемуся под аккумулятором. Затем снял передние сидения и подушку сидения заднего, чтобы удобнее было лежать. Не пожалел, это быстро, а работать так значительно удобнее!
Затем снял с пассажирской стороны — бардачек и металлическую планку под ним, с водительской — пластиковую панель, в которой бардачек под мелочь, черную металлическую планку под ним, нижнюю облицовку руля, пластиковую облицовку у левой ноги водителя, за которой скрывается необходимый нам разъем С202. Затем отцепил тросики приводов селектора обдува и заслонки печки, облицовку центральной консоли и облицовку часов.

Затем отключил старую проводку, выкрутил блок резисторов и вкрутил на его место транзистор регулировки скорости вентилятора, крепеж реле максимальной скорости вентилятора.

Затем с правой стороны печки открутил и снял две белые пластиковые детали привода заслонки печки, с мелкой пришлось помучится, она никак не хотела отщелкиваться с оси заслонки, боялся сломать. Затем прикрутил на штатное место моторчик, на ось — новый рычажок и соединил их тягой. Чуть ниже прикрутил держатель разъема С209, который разделяет новую косу проводки на две части.

Статья в тему:  Какой кондиционер выбрать напольный или настенный

Далее перешел на водительскую сторону, так же прикрутил моторчик селектора заслонок отопителя, тут пришлось помучится, расположен он очень неудобно, соединил его с программным колесом металлической тягой.
Дальше началось самое сложное — сверление отверстия в отопителе под шланг аспиратора, расположен он ужасно неудобно, но тут подоспела помощь с правильными руками и инструментом!

Шлаг аспиратора приклеили Поксиполом, с шурупами не стали связываться. Ножом прорезали отверстие под датчик температуры печки, там действительно есть едва заметный контур по которому надо резать.
Писали, что непросто вытащить заглушку датчика света не поцарапав пластик. Не знаю, если снять облицовку часов и сами часы, то заглушка замечательно снимается изнутри, через снятые часы так же очень удобно протягивать снизу провод для датчика света. Штатный провод действительно коротковат, поэтому его пришлось удлинить сантиметров на 20.

Протащил новую проводку климата, подключая все уже установленные датчики, моторчики и т.д.

Настала очередь подключения салонной электрики, тут я несколько отошел от методики D500…
Заранее были закуплены монтажные автомобильные провода разных цветов и пара разъемов.

Т.к. ответной части разъема С208 в моем комплекте не было, а купленные мной разъемы электрик забраковал — не годятся для подключения толстых силовых проводов питания вентилятора, то решили сделать следующее: проводку питания вентилятора не перетягивать, использовать существующий кабель и старый разъем вентилятора, в который были вставлены ответные клеммы из разъема С208 (желтый толстый провод, питание и черный толстый, масса) и все это усажено в толстую термоусадку. Остальные провода также соединять просто пайкой, если понадобится демонтаж, то недалеко есть разъем С209.

Статья в тему:  Как подключить кондиционер к умному дому

Далее необходимо протянуть недостающую проводку. Необходимо подключить 10 линий (минус 2 толстых провода, масса и питание вентилятора, которые уже подключены посредством старой проводки). Из них 4 провода лучше подключить в центральной консоли, это две линии питания (BAT+, оранжевый и IGN2, коричневый) и две линии подсветки (ILL+, Коричневый/белый и ILL-, зеленый). Тут новый провод тянуть не стали, воспользовались остатками старой проводки, которая вела от блока управления кондеем к блоку резисторов скорости вентилятора и моторчику заслонки рециркуляции. Кроме этого в остатках старой проводки блока управления кондеем необходимо так же соединить с линией IGN2 (коричневый провод, контакт B3) один из оранжевых проводов (А7), это необходимо, поскольку реле включения вентилятора по старой схеме включалось через переключатель скорости в блоке управления и блок резисторов. По новой схеме, с климатом, это реле будет постоянно замкнуто при включении зажигания, регулировкой скорости здесь занимается блок управления через силовой транзистор, который мы установили вместо блока резисторов, а максимальная скорость включается новым реле, которое также было установлено выше. Осторожно! В старых разъемах блока управления несколько оранжевых проводов, надо смотреть распиновку разъема или прозванивать нужный провод тестером.

Затем настала очередь разъема С202 к которому были протянуты оставшиеся 6 линий, для чего были использованы новые разноцветные провода, уложенные в тонкую гофру и закрепленные по пути стяжками.

Статья в тему:  К какой группе основных средств относится кондиционер

Это соответственно:
— два провода датчика наружной температуры (желтый и салатовый) — на 60 и 61 контакты разъема С202, полярность не важна.
— ЭБУ двигателя (зелено/белый провод) — на 33 контакт.
— Датчик скорости (зелено/красный провод) — 63 контакт.
— Реле обогрева заднего стекла (белый провод) — 2 контакт.
— Переключатель дворников (зеленый провод) — 65 контакт.

Заодно были подключены доп. провода маршрутного компьютера Multitronics VC731 — зажигание и габариты, это позволило задействовать в нем физический замок зажигания вместо виртуального и регулировку яркости подсветки по включенным габаритам, а не по времени.

На этом в салоне все, осталось только установить и подключить датчик наружной температуры, тут уже было не до фото, все устали… Тут все как в отчете D500 — нашли под площадкой аккума разъем С113, откусили от него два провода, припаяли к ним новый хвостик с ответной частью разъема датчика температуры, который был у меня в комплекте. Долго искал штатное место установки датчика, как выяснилось немного не там, место конечно довольно труднодоступное.

На этом все! Подключаем блок управления климатом, подаем питание, делаем диагностику, все заработало сразу и без замечаний, собираем всю демонтированную облицовку!

Несколько слов про поведение климата… Не скажу, что я в восторге от режима AUTO, хотя сейчас, после месяца использования, я к нему привык и уже значительно реже подрываюсь крутить настройки руками как мне надо. Больше всего не нравится, что климат слишком уж увлекается кондиционером, включая его часто безо всякого повода, даже когда за бортом меньше 20 градусов (часто даже ночью!), а регулятор температуры стоит в положении 25 градусов. Зачем он это делает — непонятно, в этих условиях вполне достаточно обычной вентиляции, что и подтверждается после принудительного отключения кондея. Видно, что мозги проектировали жители более жарких стран, чем наша. Я не очень люблю кондиционер, этот запах “из холодильника”, поэтому ранее, без климата, включал его не часто, когда действительно душно, вентиляция не помогает, с климатом он включается значительно чаще, а это еще и более высокий расход топлива, особенно в городском цикле. Но по крайней мере климат следит за температурой, разбавляя холод кондея теплом печки и выключает его совсем по обстоятельствам. Раньше я включив кондей почти сразу начинал замерзать, приходилось все время ручку температуры крутить туда-сюда, вкл. и выкл. кондей, когда становилось совсем не вмоготу, что отвлекает от вождения.

Статья в тему:  Сколько стоит заправка кондиционера в машине гродно

Так же заметил, что климат при помощи кондиционера борется с запотеванием стекол в дождливую погоду, для этого к нему подключена линия переключателя дворников, это весьма эффективно, Лачетти славится сильным запотеванием стекол, но опять же ведет к дополнительному расходу топлива. Что поделать, за комфорт надо платить! Очень удивило, что кнопкой MODE нельзя вручную включить режим “только на стекла”, для этого существует отдельная кнопка, активирующая целый комплекс борьбы с запотевшими (и замерзшими?) стеклами, в т.ч. снова включая кондиционер. 🙂

Что безусловно понравилось — плавная регулировка скорости вентилятора, раньше очень не хватало дополнительных скоростей, реально использовал только первую и вторую, третью очень редко — слишком шумно, четвертую скорость вообще никогда. С климатом вентилятор по большей части работает на низких и средних оборотах, по большей части очень тихо. Зачет!

Кто-то писал, что климат может отключать кондей при резком наборе скорости для уменьшения нагрузки на двигатель, я у себя ничего такого не заметил, может быть я не слишком резко разгоняюсь. 🙂
А вот другой полезный режим, где используется линия датчика скорости — если включен кондей и машина останавливается, климат сразу закрывает заслонку рециркуляции, чтобы не дышать выхлопами стоящих машин. И открывает ее не сразу после начала движения, а только при наборе скорости около 25 км/ч. Это конечно не AQS, но очень удобно в пробках.

Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера тойота корона

В целом я доволен, что установил климат, привыкаю к нему постепенно. Интересно будет посмотреть как он будет вести себя зимой, при отрицательных температурах, насколько эффективно будет бороться с замерзанием стекол в таких условиях. Поживем — увидим, как говорится — “Зима близко!”. 🙂

Как заменить кондиционер на климат-контроль

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Статья в тему:  Датчика температуры который стоит в радиаторе кондиционера гранта

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Статья в тему:  Как работает кондиционер в rimworld

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  К какой группе основных средств относится кондиционер
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: