19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор кондиционера шевроле авео

Замена радиатора на автомобиле Авео Т300

Чтобы предупредить и предотвратить появление различных проблем в работе радиатора Шевроле авео, нужно как можно чаще проверять и контролировать уровень антрифриза.

Благодаря особой ультрафиолетовой добавке можно увидеть утечку фреона. Поэтому необходимо тщательно осматривать кондиционер, выявляя ядовидо-зеленые пятна и др. А также если при проверке вы увидели что на каких то частях радиатора имеются повреждения или на поверхности есть ржавчина, то это тот самый тревожный звоночек для замены радиатора.

Конечно его можно и отремонтировать, однако во многих случаях ремонт может выйти дороже чем вся замена радиатора, ведь по сути при ремонте вы заплатите за необходимую новую запчасть, а также за услуги ремонта (т.к. скорей всего, самостоятельно вы не сможете его произвести). Поэтому при выборе ремонта или замены преимущество остается за заменой, ведь ее можно произвести самостоятельно, всего лишь сняв старый и установив новый аккумулятор.

Кроме огромного количества терпения, вам понадобятся еще: плоская отвертка, торцевые головки на «8», «15», гаечный ключ на «10», а также понадобятся вам пассатижи (или же можно использовать раздвижные клещи).

Если у вас есть все необходимые инструменты, есть новый радиатор, а также время, терпение и непреодолимое желание, то можно изучить всю инструкцию и приступать к работе.

Статья в тему:  Почему кондиционер кентатсу не крутит

Первым делом при демонтаже старого радиатора нам нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ, затем нужно слить всю охлаждающую жидкость. После чего нужно сжать отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора, далее сдвигаем хомут по шлангу и снимаем сам шланг с патрубка термостата. Теперь можно снять передний бампер. Далее выдвигаем сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора и извлекаем пистоны.

После того как извлекли пистоны, снимаем саму верхнюю часть воздухонаправлящего кожуха радиатора. После чего выдвигаем сердечники трех пистонов крепления теперь уже нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора и затем извлекаем их. Далее, сдвинув верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выводим два язычка из кронштейнов в рамке кожуха.

Теперь можно и нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха снять. Далее выворачиваем четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха и снимаем ее.

После того, как сняли раму, видим фиксатор, его нужно сжать и отсоединить колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Следующим шагом нужно сдвинуть грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП. Далее поддеваем запорную скобу наконечника трубки плоской отверткой и извлекаем ее. Затем от штуцера теплообменника, который встроен в радиатор, отсоединяем трубку.

После чего нужно привязать радиатор охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

Далее нам нужно снять электровентилятор в сборе с кожухом. Теперь нам нужно снять шланг с патрубка расширительного бачка, для чего мы сжимаем отогнутые ушки хомута шланга, который соединяет радиатор и расширительный бачок. Затем аналогично отсоедининяем от патрубка отводящий шланг радиатора и удаляем весь хладагент из системы кондиционирования. После чего, отворачиваем гайку и отсоединяем фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

Статья в тему:  Почему перегорает предохранитель кондиционера на хонда срв 2008 года

Далее нужно проверить герметичность радиатора, для чего заглушаем патрубки радиатора, и подводим к нему воздух под давлением 0,1 мПа (1 кгс/см2) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 сек. Если вы видите что выходят пузырьки воздуха, то это говорит о негерметичноти радиатора. Если же радиатор не помещается целиком в емкость, то проверять его надо последовательно со всех сторон. Далее устанавливаем радиатор и все снятые детали в обратном порядке. Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки. А также в специализированном сервисе нужно будет заправить систему кондиционирования хладагеном.

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Авео

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Авео замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Авео необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

Статья в тему:  Как установить оконный кондиционер в газель

  1. Дать Шевроле Авео остыть.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Снимите передний бампер.

Вынимаем клипсы и снимаем пластиковый защитный кожух радиатора.

Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через низ.

Снимите электровентилятор в сборе с кожухом

Собираем все в обратном порядке.

Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.
  • Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Авео. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Авео не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер на две комнаты

    Радиатор системы охлаждения.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Радиатор General Motors

    95227749

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Аналоги

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Замена радиатора охлаждения Шевроле Авео 1.5 (96536523)

    Поломка радиатора охлаждения Шевроле Авео относится к категории критических неисправностей. Ездить на машине с пробитым радиатором – недопустимо ! При малейшей протечке радиатора системы охлаждения нужно заменить изношенный теплообменник на новый аналог.

    При выборе нового радиатора охлаждения нужно помнить, что могут использоваться различные теплообменники и эти запчасти на Шевроле Авео не взаимозаменяемы между собой!

    Артикул основного радиатора Авео:

    Замена радиатора является задачей с невысоким уровнем сложности. В официальном мануале сказано, что нужно попутно демонтировать передний бампер.

    Но по факту радиатор на машине с механической трансмиссией прекрасно снимается и с установленным на свое место бампером. Если же на машине установлена автоматическая КПП, то бампер снимать все же придется .

    Как заменить радиатор охлаждения Шевроле Авео

    Если радиатор потек где-нибудь в пути, то нужно будет вести машину на стоянку или в мастерскую при помощи эвакуатора!

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер lg

    С ростом пробега авто нужно больше внимания уделять техсостоянию основного радиатора. Запотевшие соты теплообменника – четкий и ясный сигнал, что радиатор пробит и требует срочной замены .

    Перед демонтажем радиатора нужно слить охлаждающую жидкость.

    Сливаем антифриз

    Охлаждающую жидкость нужно сливать на холодном моторе!

    • Крайне желательно заехать на смотровую яму. Если нет помоста, то можно обойтись домкратом и упором для страховки.
    • Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке. При откручивании пробки снижается давление в системе охлаждения.
    • Откручиваем сливной краник и спускаем старый антифриз в отдельную емкость. Слив находится внизу радиатора, справа или слева, зависимо от модификации Шевроле Авео.

    • После стекания охлаждающей жидкости обязательно закручиваем слив.

    Как снять радиатор охлаждения Шевроле Авео с МКПП

    • Откручиваем бачок ГУР. Снимать расширительный бачок не нужно, его следует прост о отпустить, чтобы он свободно болтался. Если не открутить бачок, то не получится снять радиатор.

    • Отсоединяем шланги радиатора. Теплообменник имеет 3 точки подключения шлангов: шланг от расширительного бачка, патрубок от термостата, возвратный патрубок (идет на тройник).

    Патрубки, как и шланг, фиксируются самозажимным хомутом. Чтобы ослабить затяжку такого хомута, необходимо сжать усики. Для этого мастеру потребуются плоскогубцы.

    • Откручиваем верхние крепления. Сверху радиатор Chevrolet Aveo фиксируется в 2 местах. Для крепления радиатора используются резиновые подушки.

    • Спускаемся под машину и отключаем разъем вентилятора принудительного охлаждения. Если вентиляторов несколько, то отключаем два разъема.
    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер здорово жить

    Перед отсоединением разъемов крайне желательно продуть фиксаторы сжатым воздухом. Но некоторые мастера просто брызгают под фиксатор проникающую смазку. Но в этом случае нужно будет обесточивать бортовую электросеть.

    Разъем вентилятора находится близко от дороги, по этой причине он забивается грязью. Чтобы отсоединить разъем, необходимо сначала прижать фиксатор.

    Если фиксатор забьется грязью, то его не получится открыть. Из-за этого многие малоопытные мастера попросту ломают данный разъем .

    • Вынимаем радиатор системы охлаждения. Предварительно радиатор нужно повернуть на бок. Как раз для этого и откручивался бачок ГУР, чтобы получилось развернуть теплообменник.

    Снизу радиатор опирается на нижние подушки. После извлечения радиатора крайне желательно почистить посадочные места для опор теплообменника. Если подушки имеют следы износа, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

    Как снять радиатор охлаждения Авео с АКПП

    Если на машине стоит автоматическая коробка передач, значит радиатор охлаждает не только антифриз, а еще и масло трансмиссии. В данном случае придется дополнительно отключать трубки АКПП.

    Чтобы отсоединить трубки, следует снять бампер и накладки воздухоприемника.

    Радиатор охлаждения на Шевроле Авео с АКПП имеет более сложную схему крепления. Демонтаж радиатора на таком авто потребует от мастера больше времени и сил.

    Как поставить новый радиатор системы охлаждения

    Новый радиатор поставляется в голом виде . На нем нет ни вентиляторов, ни подушек. Обычно есть лишь краник.

    Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера шевроле лачетти

    Отсутствующие элементы нужно будет где-то брать. Касательно подушек, лучше всего купить новые опоры, они стоят совсем недорого.

    Если вентиляторы принудительного охлаждения работали исправно, то можно просто переставить новый радиатор.

    При установке вентиляторов следует обязательно проконтролировать, чтобы ни направляющие вентиляторов, ни сами кулеры не люфтили . Дело в том, что из-за люфтов вентиляторы начнут вибрировать.

    Это обычно приводит к перетиранию трубок теплообменника!

    Опытные водители Chevrolet Aveo хотя бы несколько раз в год проверяют жесткость фиксации вентиляторов. Если хотя бы в одном месте кулер болтается, значит его нужно обязательно поджать .

    Причины износа радиатора охлаждения

    Теплообменник системы охлаждения двигателя Шевроле Авео имеет очень приличный срок службы. Штатный радиатор может дотянуть и до 200 000 (км) пробега.

    Но все же данная запчасть подвержена износу и со временем приходит в негодность.

    Из-за чего изнашивается центральный радиатор:

    • Избыточное давление. Обычно антифриз циркулирует под давлением до 2 атмосфер (1.6 атм). Если давление внутри циркуляционного контура превышает норму, то излишнее давление просто выходит через крышку расширительного бачка. В крышке есть клапан сброса давления.

    Как понятно, клапан в крышке не вечный. Часто его клинит в закрытом положении. Из-за этого в системе охлаждения появляется опасно высокое давление, из за которого может разрывать как сам бачок, так и пластиковые каналы радиатора.

    Опытные водители Авео стараются менять крышку на расширительном бачке хотя бы раз в 2-3 года, когда обновляется антифриз .

    • Механическое повреждение радиатора. Львиная доля поломок теплообменника системы охлаждения связана с перетиранием трубок направляющими вентиляторов.
    Статья в тему:  Где находится дренаж кондиционера fabia 2 2013

    Трубки перетираются под воздействием вибрационных нагрузок и неплотно закрепленных элементов, которые болтаются. При установке вентиляторов специалисты рекомендуют ставить в места крепления направляющих дистанционные шайбы .

    • Ломаются штуера под патрубки радиатора. Многие мастера отмечают, что в хода отсоединения/подключения патрубков центрального теплообменника, повреждается какой-то из штуцеров. Его попросту срывает или раздавливает.

    Пластиковый штуцер, который повредился, не подлежит восстановлению. В данном случае нужно будет менять радиатор.

    Дополнительно

    Часто такое бывает, что радиатор охлаждения Шевроле Авео получает какие-то микроповреждения. При подобных пробоях антифриз будет сочиться лишь при работающем двигателе. Из-за повышенной температуры в моторном отсеке малый объем антифриза будет сразу же улетучиваться .

    Для выявления подобных повреждений радиатора водитель должен контролировать уровень ОЖ. Если антифриз систематически уходит, значит скорее всего жидкость просто испаряется через какое-то микроповреждение.

    Замена радиатора охлаждения на Шевроле Авео самостоятельно

    Увеличенный расход тосола и рабочей жидкости и даже хорошо заметные потеки могут образовываться при нарушении герметизации. В таких случаях нужна замена радиатора охлаждения двигателя на Шевроле Авео. В противном случае мотор при перегрузках способен перегреться и заклинить. Паять и клепать самостоятельно образовавшиеся дыры не стоит, положительного результата такой ремонт не даст.

    Узлы для охлаждения

    Узел сделан из сплава алюминия. Материал с высокой теплопроводностью позволяет эффективно охлаждать протекающую внутри жидкость, которая забирает жар от двигателя, снижая его температуру. Недостаток пластин радиатора в мягкости относительно обычных сталей. Расположенный впереди под капотом, он первый деформируется при малейшем столкновении с преградой. При этом он еще и смягчает удар.

    Статья в тему:  Что такое зимний пакет для кондиционера

    При эксплуатации часто требуется замена радиатора охлаждения двигателя из-за образовавшихся протечек. Поперечное расположение двигателя имеет преимущества, поскольку обдувается дополнительно и воздухом, попадающим через решетку радиатора. Но этого недостаточно, если плохо функционирует радиатор.

    Дефекты радиатора

    Чаще всего образуются небольшие отверстия, через которые вытекает жидкость. Это может быть следствие трения других деталей, как на автомобилях Шевроле Авео седан, которые выпущены после 2007 года. Крепление кондиционера находится близко к поверхности радиатора. При движении подвесная система узлов колеблется и протирает холодильник. Для устранения проблемы достаточно с помощью шайб и более длинных болтов ужалить крепеж от узла охлаждение двигателя.

    На Шевроле Авео система охлаждения чувствительна к марке жидкости. Некачественный тосол и вода могут создавать накипь, пробки и в результате стенки холодильника разрушаются. Часто протекают негерметичные соединения. Поэтому замена радиатора может быть отложена и просто поставлены новые прокладки и подтянуты соединительные гайки.

    Замена радиатора охлаждения

    На Шевроле Авео достаточно открыть капот и радиатор, точнее, крепеж и верхняя часть, перед вами словно на ладони. Замена происходит поэтапно и не представляет сложности.

    1. Демонтаж радиатора.
    2. Проверка его на герметичность и ревизия.
    3. Установка нового или исправление и монтаж на место старого радиатора охлаждения.

    При этом система крепежа двигателя остается не тронутой. Поэтому использовать домкрат не надо. Зато понадобится другое оборудование и приспособления:

    • набор ключей и отверток;
    • заглушки;
    • посуда для жидкости из системы охлаждения двигателя;
    • емкость больше чем радиатор;
    • компрессор.
    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер здорово жить

    Демонтаж радиатора

    Работа значительно упроститься, если снять передний бампер. Тогда весь крепеж будет доступнее и легко можно демонтировать систему охлаждения двигателя. Второе действие, делающее работу более удобной, это отключение трубок кондиционера. Вы потратите больше времени, зато вся работа по демонтажу и сборке будет проводиться с большим удобством.

    Слейте рабочую жидкость, которая осталась в системе. Отключите клеммы и открутите крепеж вентилятора, извлеките его. Затем снимите расширительный бачок.

    Кожух радиатора на Шевроле Авео крепится четырьмя болтами. Открутив их, отключите вентилятор принудительного охлаждения, предварительно отключив клеммы на аккумуляторе. После этого надо освободить полость радиатора от охлаждающей жидкости. Отсоединив патрубки, ведущие к термостату, открывайте крышку бачка и сливайте жидкость охлаждения двигателя. Теперь осталось только отсоединить сам патрубок, расположенный верхней части.

    Последним откручивается патрубок, ведущий к термостату. Теперь можно слить остатки охлаждающей жидкости. Осталась только замена и монтаж.

    Проверка

    Сняв полностью узлы системы охлаждения двигателя, включая радиатор, вы должны внимательно осмотреть и проверить его на наличие отверстий, приводящих к течи. На Шевроле Авео и других автомобилях небольшие повреждения заметить невозможно. Надо проверять на герметичность сжатым воздухом и водой. Именно для этого нам нужна большая емкость и компрессор.

    Заглушите все патрубки, кроме одного, к которому подключите шланг со сжатым воздухом. Поместите радиатор от Шевроле Авео в емкость с водой, чтобы он полностью был покрыт. Теперь следует подождать минуту и внимательно посмотреть на воду. Если имеется дырочка, то от нее будет тянуться вверх нить мелких или крупных пузырьков, в зависимости от размера дефекта.

    Статья в тему:  Почему кондиционер кентатсу не крутит

    Замена и сборка

    Не стоит самостоятельно пробовать запаять отверстия на радиаторе. Сплавы алюминия очень капризны и без опыта работы и специального оборудования, сделать это невозможно. При хорошем состоянии и мелких протечках можно отдать в мастерскую. В противном случае радиатор следует менять, ставить новый.

    Сборка радиатора на Шевроле Авео проводится в обратном порядке.

    1. Устанавливается радиатор и крепится.
    2. Ставится на место вентилятор.
    3. Подсоединяется и закрепляется бачок.
    4. Соединяются все патрубки.
    5. Присоединяется кондиционер.
    6. Включаются клеммы аккумулятора.
    7. Заливается жидкость.
    8. Проверяется работа системы охлаждения после ремонта.
    9. Возвращается на место радиаторная решетка.

    Обеспечить герметичность соединений, всех патрубков и муфт желательно с помощью герметика. Хорошо зарекомендовал себя синтетический состав. Он пластичен и отлично работает при средних температурах.

    Проверка

    Для проверки работы нового радиатора и правильности сборки, заведите свою Шевроле Авео и прогрейте двигатель, пока не сработает принудительный вентилятор. Затем выключите зажигание, даете автомобилю немного остыть и повторите операцию еще пару раз. Затем в полностью остывшую систему при холодном двигателе долейте жидкость в расширительный бачок доверху и плотно закрутите.

    Даже если вы не уверены в правильности сборки, не стоит проверять работу без радиаторной решетки, которая изменяет направление и мощность потока воздуха. При движении он будет больше, но зато вы полностью подстрахуетесь. Жидкость наливайте только, когда автомобиль холодный.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Где находится дренаж кондиционера fabia 2 2013
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: