136 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор кондиционера лансер 10

Как снять радиатор кондиционера лансер 10

С момента покупки машины 2 года назад не доходили руки до ремонта кондиционера. Со слов предыдущего хозяина была пробита одна из трубок радиатора. Решил заняться, но на форуме почему-то не нашел отчета о ремонте радиатора кондиционера. Думал затянется все это, в сервисе просили 1000 руб за снятие/установку, оказалось легко. Хочу выложить сюда отчет по ремонту и возникшей далее проблеме в надежде на помощь.

Для снятия нам понадобятся:
1) Трещетка + головки на 10 и 12
2)

30 минут свободного времени

Процесс снятия радиатора очень прост, снимать защиту/бампер не придется.

1. Снимаем клипсы крепления решеток радиатора и снимаем сами решетки, у каждой решетки еще защелки внизу с обеих сторон(остальные клипсы можно не трогать, не помешают, я по незнанию снял) Фото 1
2. Откручиваем два болта головкой на 12 и снимаем крепления основного радиатора охлаждения. Фото 2 Фото 3
3. Откручиваем два болта головкой на 10 крепления радиатора кондиционера с двух сторон, куда получаем доступ при снятых решетках радиатора. Фото 4 Фото 5
4. Откручиваем две гайки на 10 и отсоединяем трубки от радиатора кондиционера. Т.к. он у меня минимум 2 года был в нерабочем состоянии, то и давления в системе давно не было, сбрасывать ничего не пришлось. Фото 6 Фото 7
5. Отодвигаем основной радиатор охлаждения и аккуратно достаем конденсор, я доставал, начиная с левого бока, т.к. осушитель кондиционера не пролазил, не было третьей руки, чтобы отодвинуть радиатор охлаждения. Фото 8 Фото 9
6. Ремонтируем/заменяем старый радиатор кондиционера, промываем/чистим и собираем все в обратном порядке и едем заправлять систему.

Статья в тему:  Пквс кондиционеры что это такое

Надеюсь найдется тот, кому этот материал будет полезен.

Радиатор оказался не в лучшем состоянии, в моем случае нашлась дырочка, было решено заварить. Пока ждал сварщика, прочищал радиатор воздушным компрессором под прямым углом, пыли/грязи вышло немерянно, также выпрямлял погнутые соты .
Результат после сварки. Окунул радиатор в корыто с водой и проверил тем же компрессором на успешность ремонта, давление держал. Поехал на заправку кондиционера, все проверки прошли успешно, заправили и тут появилась проблема.
С первых слов мастера, он не понимал в чем проблема, давление система держит стабильно, а при включении кондиционера холод не идет, давление в холодном контуре падает и “насос вакуумирует сам себя” (слова мастера, не совсем понял их). Его мысли были, что где-то забита трубка системы кондиционирования.
Сегодня заметил то, что при езде по трассе начал поддувать холодный воздух, кондер заработал. При остановке – снова теплый воздух.
Позже обнаружил, что даже на холостом ходу, если погазовать до оборотов 2000-3000+, кондер начинает работать и работать довольно-таки прилично (градусника рядом не было, замер температуры не делал).
Сейчас не пойму, из-за чего такое происходит. Почитав в интернете, все грешат на компрессор кондиционера, якобы сдыхает, было предложение протянуть годика два, открутив муфту и убрав кольцо оттуда.
Прошу помощи у знатоков, куда смотреть, чего искать и как решить данную проблему.

Статья в тему:  Из чего состоит кондиционер для белья

Радиатор Lancer 10

Если при очередном осмотре обнаруживается недостаточный уровень антифриза, или под передним бампером неожиданно появляется подозрительная лужа, то возможно вышел из строя радиатор охлаждения. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, нужно проверить систему охлаждения и при необходимости провести замену радиатора.

Оригинальные детали и заменители

На Lancer X применяется поперечно-проточный радиатор охлаждения двигателя размером 700х402х16 мм. Центральная часть с ребрами охлаждения выполнена из алюминия, а боковые баки изготовлены из пластика. С внутренней стороны радиатора на быстросъемных фиксаторах закреплен блок электровентиляторов, который обеспечивает принудительное охлаждение. В систему залита охлаждающая жидкость «Mitsubishi SUPER LONG LIFE» (код MZ320291).

По каталогу MITSUBISHI в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссии на Лансер 10 могут быть установлены следующие радиаторы охлаждения в сборе:

o.e.m. номерПрименимостьЦена, руб
MN1560921.5 – 2.0 MT / AT25 000
1350A2941.8 D30 000
1350A2971.5 – 2.0 MT14 000
1350A2981.5 – 1.8 AT40 000
1350A0501.8 D, 2.0 EVO30 000

Причины выхода радиатора из строя

Нарушение герметичности радиатора может быть вызвано различными причинами:

  • избыточное давление в системе (неисправность клапана крышки заливной горловины);
  • эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом;
  • вышла из строя система принудительного охлаждения (вентилятор радиатора или датчик включения вентилятора);
  • использование некачественного хладагента;
  • обламывание изношенных патрубков;
  • механическое повреждение сот радиатора при аварии;
  • несвоевременное обслуживание системы охлаждения, кондиционирования и климатконтроля.
Статья в тему:  Сухой кондиционер для волос что это

Если из радиатора охлаждения двигателя течет антифриз, требуется его срочная замена.

Подготовительные работы

Чтобы обеспечить доступ к радиатору Митсубиси Лансер 10 для проведения ремонтных работ, потребуется снять передний бампер автомобиля. Демонтаж выполняется следующим образом:

  • снимается воздушный фильтр;
  • вынимаются пистоны, крепящие подкрылки передних колес к бамперу;
  • демонтируется передняя защита двигателя;
  • отсоединяются защелки, присоединяющие бампер к передним крыльям автомобиля;
  • в подкапотном отсеке вынимаются крепежные пистоны, и снимается верхняя накладка бампера;
  • отвинчиваются болты крепления бампера на верхней рамке радиатора (схема расположения крепежей приведена на рисунке).

После этого демонтируются две заглушки в верхней части декоративной решетки (под местом установки номерного знака) и выкручиваются винты крепящие бампер к поперечине.

Перед тем как полностью снять бампер с Лансера 10 не забудьте отсоединить электропроводку передних ПТФ и парктроника, а также шланги омывателей фар (при наличии).

Замена радиатора Митсубиси Лансер 10

Для демонтажа радиатора необходимо слить хладагент из системы охлаждения двигателя. Сливной краник находится в нижней части правого бачка основного радиатора. Когда весь антифриз из радиатора стечет в подставленную емкость, нужно разжать фиксирующий хомут, снять со штуцера радиатора нижний шлаг и слить охладитель с блока двигателя. После этого можно приступать к замене радиатора:

  • от штуцеров заливной горловины отсоединяются подводящий и отводящий шланги, а также шланг расширительного бачка;
  • на модификациях с вариатором от горловины также нужно отсоединить шланг термостата теплообменника CVT;
  • отвинчиваются два крепежных винта, и заливная горловина снимается с автомобиля;
  • отсоединяется колодка электропроводки вентиляторов охлаждения;
  • радиатор кондиционера временно крепится к кузову автомобиля с помощью проволоки или других приспособлений;
  • отжимаются фиксаторы, и верхние опоры основного радиатора снимаются с посадочных гнезд радиатора кондиционера;
  • правая часть радиатора (со стороны пассажира) опускается вниз, радиатор отклоняется в сторону двигателя и вынимается из моторного отсека;
  • осматриваются и при необходимости меняются резиновые подушки нижних опор радиатора охлаждения.
Статья в тему:  Как включить кондиционер в ниве шевроле

Со снятого радиатора демонтируются вентиляторы системы охлаждения в сборе с электропроводкой и кожухом, который крепится к корпусу радиатора на защелках.

Далее блок вентиляторов устанавливается на новый радиатор, и деталь монтируется на автомобиль в обратном порядке. Для обеспечения надежности соединений рекомендуется перед одеванием шлангов нанести на патрубки небольшое количество герметика. Следует быть осторожным и не допускать попадания герметика в систему охлаждения. После завершения сборки нужно залить в систему охлаждающую жидкость.

Снятие и установка радиатора Lancer X​

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Примечание:

Радиатор на Митсубиси Лансер подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только при холодном двигателе.

Снятие и установка радиатора Митсубиси Лансер X​

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64).

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 115).

4. Отсоедините шланг расширительного бачка от наливной горловины.

5. Пережмите шланг и зафиксируйте в таком положении изоляционной лентой, чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.

6. Пассатижами сожмите усики хомута шланга радиатора Митсубиси Лансер. Сдвиньте фиксатор вдоль шланга.

Статья в тему:  Кондиционер бальзам для белья фаберлик как пользоваться

7. Отсоедините шланг радиатора от наливной горловины.

8. Аналогично отсоедините второй конец шланга от патрубка радиатора и снимите шланг.

9. Отсоедините от наливной горловины шланг, подводящий охлаждающую жидкость от корпуса термостата.

10. Отсоедините шланг термостата теплообменника (на автомобилях с вариатором).

11. Выверните 2 болта крепления наливной горловины.

12. Снимите горловину.

13. Отсоедините подводящий шланг радиатора Митсубиси Лансер от корпуса термостата.

14. Снимите верхнюю облицовку радиатора (см. «Снятие и установка верхней панели рамки радиатора», с. 231).

15. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. «Снятие и установка верхней панели рамки радиатора», с. 231).

16. Отсоедините колодку жгутов проводов вентиляторов системы охлаждения.

17. Зафиксируйте радиатор кондиционера на кузове автомобиля.

18. Отжав фиксаторы, освободите верхние опоры радиатора системы охлаждения двигателя из гнезд радиатора кондиционера.

19. Опустите радиатор вниз и отклоните в сторону двигателя.

20. Извлеките радиатор из моторного отсека Митсубиси Лансер 10.

21. Осмотрите подушки нижних опор радиатора.

22. Замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора обнаружены трещины, замените радиатор на Митсубиси Лансер Х.

24. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см’) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Статья в тему:  К какой группе основных средств относится кондиционер

25. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При сборке совместите метки на шлангах и хомутах.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

26. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 64)

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Кондиционеры Митсубиси: возможные неисправности, заправка и уход

Каждый человек знает, что такое автокондиционер и какие функции он выполняет. Климатизер является одной из составляющих комфорта автолюбителя за рулем. В этой статье мы расскажем о том, какие неисправности может иметь кондиционер автомобиля Митсубиси и как осуществляется его заправка.

Распространенные поломки

Итак, какие неисправности характерны для систем климат-контроля Митсубиси Паджеро ХЛ, Лансер 10 или других моделей:

  1. Негерметичность трубок. Алюминиевые трубки со временем использования Лансер 10 или Паджеро ХЛ приходят в негодность в результате воздействия ржавчины. Однако в этом плане подводят не только трубки, но и другие компоненты автомобильного кондиционера, к примеру, резиновые прокладки и уплотнители. В результате долгой эксплуатации, а также воздействия различных температур и неосторожного монтажа-демонтажа уплотнители могут твердеть. Но, как правило, на Паджеро ХЛ или Лансер 10 протекают именно трубки системы климат-контроля. Помимо трубок, проблема отсутствия герметичности может заключаться в трещинах, которые образовываются на компрессоре. Чтобы не допустить этого, регулярно осматривайте все элементы системы и вовремя меняйте трубки.
  2. Неисправность компрессора или радиатора. Такая поломка является одной из самых неприятных, поскольку она несет за собой большие трудовые и материальные затраты. Как правило, проблемы, связанные с радиатором или компрессором на Паджеро ХЛ, Лансер 10 или любой другой модели Митсубиси, связаны с разгерметизацией и отсутствием правильного обслуживания. Если автовладелец вовремя не уделит внимание диагностике и проверке системы климат контроля, то в нее может попадать пыль и влага, что приводит к возникновению коррозии. Сбои в работе климат-контроля могут быть связаны и с недостаточным охлаждением радиатора. Если вентилятор радиатора выйдет из строя, в первую очередь нужно проверить контакты — возможно, они окислились. Но если с вентилятором радиатора все в порядке, возможно, между радиаторами скопилась грязь, которая не дает нормально функционировать системе.
  3. Электрополомки. Если кондиционер Лансер 10 или другой модели не работает, возможно, это связано с электрическими неисправностями. Как правило, в этом случае, опять же, речь идет о контактах. Они окисляются, гниют, поэтому время от времени необходимо производить их диагностику и замену.
  4. Непроходимость системы. В некоторых случаях кондиционер на Лансерах 8, 9, 10 не работает по этой причине. Обычно речь идет о терморегулирующем вентиле — туда может просто попадать грязь. Такую проблему в функционировании кондиционера может решить промывка — как правило, после этого климат-система работает нормально.
  5. Слишком высокое давление. Может появляться в результате слишком большого залитого объема фреона в систему или от слишком слабого охлаждения радиатора.
  6. Неработоспособность воздушных заслонок либо засорение фильтрующего элемента салона. Часто владельцы Лансеров 10 и других моделей Митсубиси с кондиционером сталкиваются с этим. Бывает такое, что климат-контроль работает должным образом, однако холодный воздух в салон не поступает. Есть вероятность, что это связано с поломкой привода воздушной заслонки.
  7. Проблемы в работе блока управления климат-контролем. В принципе, если проблемы возникли с «мозгами», то решить их без оборудования не получится. Такую неисправность позволит решить только перепрошивка блока.
Статья в тему:  Как выбрать вакуумный насос для кондиционера

Как заправить своими руками?

Чтобы осуществить заправку своими руками, выполните следующие действия:

  1. Для начала наденьте перчатки. В зависимости от комплекта для заправки, который вы будете использовать, произведите сборку, учитывая рекомендации, описанные в инструкции.
  2. В соответствии с сервисной книжкой к своему автомобилю, вам необходимо найти отверстие в системе низкого давления. Обычно патрубок, которые идет в комплекте для заправки, подходит только для этого выхода, поэтому ошибиться вы не должны. В Митсубиси отверстие высокого давления по своей форме отличается от отверстия низкого давления.
  3. Перед тем, как открыть отверстие, необходимо тщательно очистить поверхность вокруг него. Это делается для того, чтобы предотвратить случайное попадание мусора в систему.
  4. Далее, подключите шланг комплекта для заправки к найденному отверстию.
  5. Поставьте машину на стояночный тормоз, включите нейтральную скорость. Заведите двигатель и осторожно, не спеша, выкрутите вентиль баллончика с фреоном для заправки. Сядьте на место водителя и немного погазуйте — это позволит расходному материалу наиболее оптимальным образом разойтись по системе. Газуйте до того момента, пока не почувствуете, что в салоне появился прохладный воздух из воздушных заслонок. Затем просто заглушите двигатель и выкрутите заправочный шланг.

Будьте внимательны, заправка бытового и автокондиционера разная. Автокондиционер заправляется с маслом, разные фреоны. Осушитель специалисты рекомендуют менять хотя бы раз в два года, а иначе выйдет из строя компрессор, он погонит стружку алюминия и придется еще промывать систему. Лучше это делать у специалистов!

Видео «Подробная инструкция по заправке автокондиционера»

Более подробно о том, как осуществляется самостоятельная заправка автомобильного кондиционера, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Виктор Манюхин).

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на гранте

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: