269 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор кондиционера киа сид

Заметки на свободную тему

  • Главная
  • Про 1С
  • Городское
  • Занимательное краеведение
  • Про машину
  • Про фото
  • Мой РС
  • О блоге

10 мая 2021 г.

Мойка радиаторов Kia Ceed JD со снятием бампера и фар

Главная тревога любого ВАГовода — масложор. Главная тревога любого Сидовода — задиры. Есть неслабое подозрение, что задиры возникают вовсе не из-за катализатора, а от перегрева. Который утаскивает за собой и кат. Отчего перегрев? Ну, например, из-за забитых радиаторов. Машине семь лет и почти 90 тыщ пробега, настало время проверить что да как.

Промыть радиатор не слишком сложно. Но делать это лучше на даче, на мойке или в сервисе. Потому что какашки из сот выковыривать палочкой трудно, а лить воду вёдрами в гараже как-то не прикольно. Для справки, у дилера подобная операция стоит около 7,5К денег (примерно $100). Наглядно — в видео и далее по тексту:

Как таковых признаков, указывающих на необходимость мойки назвать не могу. Температура антифриза по данным CarScaner держалась в норме — в пределах 95С — даже в прошлогоднюю жару за +30С. Может чуть чаще чем обычно срабатывал вентилятор, но я не засекал интервалы между его включениями.

Пользуясь подаренными длинными выходными (выбрал самый ветренный день, блин), собрался в огороде и раскидал морду. Для этого понадобится крестовая отвертка, головки на 8, 10 и 12. Опционально плоская отвертка — поддевать пистоны и отковыривать засохшие разъемы. Предварительно рекомендую найти площадку со стеной и отметить как светят фары, чтобы можно было быстро восстановить регулировки.

Статья в тему:  Почему трубки кондиционера горячие

Первым делом скинем бампер. Для этого надо открутить по одному саморезу в каждом крыле. Головка на 8 или крестовая отвертка.

Как открутить боковую часть бампера я рассказывал в заметке про ламы в ПТФ. Желтым указан саморез

Затем снизу нужно вынуть шесть пистонов: два под средней частью юбки и по два держат боковые выступы подкрылков. Серединка выкручивается крестовой отверткой, пистон вытаскивается.

На подкрылке видны два отверстия под пистоны. В средней части пластика тоже два пистона примерно на уровне сигнала

Аналогично четыре штуки сверху под капотом. Там же сразу можно отцепить патрубок воздухозаборника от его сопла: два пистона, серединку нажать, пистон достать.

Под капотом откручиваем четыре пистона и два, которые крепят воздушный патрубок

Теперь вообще фигня: бампер под крыльями сильно, но аккуратно тянем на себя и он выходит из защёлок. Чуть сдвинув отключаем противотуманки и/или ДХО. Один или два разъёма с каждой стороны.

Открутив весь крепеж, просто тянем бампер за уши края из-под крыльев

Перед нами открывается вид на радиатор кондиционера. Снаружи он чистый, только покрыт мухами. Перед ним расположена поперечина усилителя бампера, внизу торчит датчик температуры уличного воздуха, а по бокам два дефлектора-направляющие.

Состояние радиатора кондиционера хорошее — почти без косяков

Датчик и дефлекторы надо открутить. Первый держится саморезом. Желательно открутив его отцепить пару защелок проводки, чтобы она не мешала доставать радиатор.

Статья в тему:  Где следует подвешивать кондиционеры
Датчик температуры расположен ровно по центру, крепится одним болтом

Дефлекторы крепятся двумя болтами с головкой на 10 и двумя пистонами с крестовой серединкой.

Дефлектор держится на пистоне и болте, снизу они расположены симметрично. Слева видны два болта поперечины “телевизора”. Сзади ещё два

Тут я потратил лишние двадцать минут: я повелся на рассказ будто бы можно вынуть из зажимов и отвести в сторону радиатор кондиционера не снимая верхнюю поперечину “телевизора”. А, соответственно, не трогая фары. Возможно, дело в каких-то нюансах допусков или размерах деталей разных партий, но у меня такой фокус оказался невозможным. Радиатору не хватило сантиметра, чтобы выйти из опор.

Теперь, не теряя времени, решительно откручиваем обе две фары: головки 10, 12. Снимаем разъемы и откладываем оптику в сторону.

Верхняя планка рамки радиатора крепится восемью болтами с головкой на 12: по четыре с каждой стороны. И к самому радиатору ещё четырьмя болтами с головкой на 10. Откручиваем их всеg и снимаем планку вверх. Тросик капота имеет разъем за планкой с левой стороны по ходу движения автомобиля. Если будет мешать пластиковая фиговина под замком капота — откручивайте и её. Два болта, головка на 10.

Должно получиться вот так. Радиатор кондиционера висит на четырех защелках

Ну и всё, в общем-то. Теперь радиатор кондиционера легко можно приподнять из креплений и отвести его левый край немного вперед. Действуем без фанатизма, чтобы не отломить трубки.

Статья в тему:  Сколько стоит заправка кондиционера в машине гродно
Степень его свободы достаточна, чтобы отодвинуть и всё промыть

В образовавшейся щели становится понятен масштаб происходящего: на радиаторе двигателя почти по всей поверхности живёт шуба. Вся грязь, пролетев сквозь первый радиатор, застревает между. Надежно скрепленная дорожной пылью и тополиным пухом, она лишена шансов самостоятельно смыться.

Между радиаторами грязи достаточно. Шуба примерно на 70% площади радиаторов

Для отмывки был куплен из наличия в Ленте некий аэрозольный очиститель двигателя. Думал, он пенный, а он что-то типа карбклинера — растворитель в аэрозоле. Ну и фиг с ним, обрызгал радиаторы и промыл из садового шланга. Часто показывают, как народ долбит Керхером — это лишнее: дрогнет рука и погнёте соты, а грязь легко смывается обычной струёй воды.

Написано: Очиститель. А по факту — растворитель. Как бы не обманули, но ожидал другого

Мда, а хотелось-то пенного очистителя типа Runway, как в заметке про мойку мотора:

В общем, всё промываем на обоих радиаторах, стараясь не лить в разъемы. Даём подсохнуть и собираем внимательно обратно. Фары сразу сильно не прикручивайте, они имеют некоторую свободу посадки. Поэтому сначала прикрутите бампер, а потом затягивайте фары, отрегулировав зазоры.

Успешно собрал обратно, лишних деталей не осталось

В итоге, нужно ли мыть радиаторы на корейцах и Kia Ceed в частности? Однозначно могу сказать, что процедура была сделана не зря. Грязи смыл достаточно. И в отличие от не столь необходимой чистки дросселя раз в четыре года (речь понятно про MPI), мойка радиатора необходима. В рамках тестовой двадцатиминутной поездки по городу (+21С за бортом, включён кондиционер) температура ОЖ держалась в пределах 81-85С.

Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера акцент
График показывает чуток криво: на ходу температура ОЖ держится между 80 и 85С, на месте останавливается на отметке 90С

Ещё из наблюдений: я, конечно, не могу сказать, что ношусь как угорелый. Но за семь лет радиатор кондея выглядит очень бодро. Замятых сот буквально пара штук (и вообще их возможно погнули ещё при сборке машины), при этом сетки в бампер я не ставил.

Замена (снятие и установка) радиатора системы охлаждения

1. Радиатор
2. Монтажный изолятор
3. Верхний кронштейн крепления радиатора
4. Верхний шланг радиатора
5. Нижний шланг радиатора
6. Узел топливозаливной горловины

Замена

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2. Снимите узел воздухоочистителя.

3. Снимите лоток аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините от радиатора перепускной шланг (А).

5. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора.

6. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

7. Отсоедините шланги охладителя ATF 8. Снимите передний бампер.

9. Снимите воздушную заслонку (A).

10. Снимите верхний кронштейн (A).

11. Отделите конденсатор от радиатора, затем снимите радиатор (А), потянув его вверх.

12. Снимите вентилятор охлаждения и расширительный бачок (A) с радиатора (B).

13. Установка выполняется в порядке, обратном разборке. 14. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и проверьте на утечки. 15. Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Статья в тему:  Сколько стоит чистка кондиционера в мариуполе

Проверка

1. Снимите крышку радиатора, нанесите на ее уплотнение моторное масло, затем установите ее в прибор для проверки герметичности.

2. Приложите давление 93,16

17,78 фунтов/кв. дюйм).

3. Проверьте, не падает ли давление.

4. Если давление падает, замените крышку.

1. Дайте двигателю остыть, затем осторожно снимите крышку радиатора, заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите на него прибор для проверки герметичности.

2. Подайте давление 93

3. Выполните проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления.

4. Если давление падает, проверьте шланги, радиатор и водяной насос на утечки. Если утечки не обнаружено, осмотрите сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются; ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость

3. Удалите хладагент из системы кондиционирования

4.Снимите воздуховод воздушного фильтра

5. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора.

6. и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора

7. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.

8. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пaccaтижами его отогнутые yшки, сдвиньте хомут по шлангу.

9. и снимите шланг с патрубка

Статья в тему:  Какое давление в кондиционере ланос

10. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.

11. Извлеките верхний шланг из держателя.

12. . выверните болт кропления держателя и снимите держатель шланга.

13. Выверните по два болта крепления кронштейна радиатора.

14. . и снимите кронштейны радиатора.

15. Отверните гайки шпилек крепления штуцеров системы кондиционирования.

16. .разъедините штуцера системы кондиционирования.

17 . снимите радиатор.

На штифты нижнего крепления бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите их. Сильно обжатые и затвердевшие подушки замените.

18. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно доформированные или затвердевшие полушки замените.

19. Снимите электровентилятор радиатора

20. Снимите конденсор

21. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пласмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

22. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по всходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

23. Установите электровентилятор и радиатор системы охлаждения двителя в порлдке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

24. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Статья в тему:  Ошибка p0693 ситроен куда копать и не включается кондиционер

25. Заправьте хладагентом систему кондиционирования на специализированном сервисе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: