48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять кондиционер ауди 100

Чистка испарителя на Audi A100/S4

    6 0 7k
    150 10 188k

В данном фотоотчете подробно рассматривается вопрос “как почистить испаритель Ауди А100″ модели S4.

Процедура возможна для выполнения своими руками в условиях гаража, однако займет немало времени. Также для проведения чистки испарителя понадобится заменить резиновые уплотнительные колечки на трубках испарителя (для справки — их номера 803260749A и 803260749C, номер дросселя — 443271191A). Очевидно, не обойдется и без наборов инструментов с ключами и головками различных диаметров, шестигранников, трещотки и отверток.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.

Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.

Снимаем пластиковый кожух.

Шестигранником на 5 откручиваем 4 болта крепления накладки.

Тянем вверх и снимаем ещё одну пластиковую накладку.

Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана рециркуляции, снимаем с него трубочки и разъем.

Берем отвертку и откручиваем крышку привода заслонки.

Отверткой откручиваем винты крепления привода заслонки, снимаем привод и отводим его в сторону. Стоит заметить, что привод с заслонкой соединяется с помощью шлицов, которые сделаны таким образом, что привод и заслонка соединяются только в одном положении.

Берем рожковые ключи на 27 и 32, 22 и 19, откручиваем гайки на трубках испарителя. Если в системе есть фреон, он будет шипеть.

Откручиваем хомут резиновой гофры, снимаем гофру.

Статья в тему:  К какому окоф отнести кондиционер

Аккуратно вытаскиваем дроссель, который находится в трубке.

Необходимо посмотреть состояние дросселя, на его степень загрязнения и наличие стружки. Касательно первого пункта — если он чистый, его можно не менять, хотя замена рекомендуется. Если на дросселе есть стружка — это говорит о плохом состоянии компрессора.

Теперь снимаем бардачок. Открываем его, снимаем 4 стопора. 2 тут.

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.

Отцепляем пружину от заслонки рециркуляции, снимаем заслонку.

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления испарителя к кузову. В данном случае испаритель выглядит не лучшим образом, поскольку не снимался 16 лет.

Под испарителем есть дренажный тройник, который вставлен в кузов на защелках. Его необходимо аккуратно вытащить и снять дренажную трубочку снизу. Отсоединяем разъемы проводки от корпуса испарителя, вытаскиваем испаритель.

Кузов под испарителем отмываем от грязи.

Головкой на 7 откручиваем четыре винта крепления регулятора вентилятора от испарителя.

Отогнув усики, снимаем разъем привода заслонки, откручиваем отверткой планку крепления разъемов, снимаем планку с датчиком наружной температуры и регулятором вентилятора.

Немытый испаритель несем в ванную и тщательно моем под струей воды.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

Audi 100 – это комфортабельное транспортное средство с повышенным уровнем шумоизоляции. Отечественные потребители выбирают данный агрегат в связи с тем, что салон является достаточно вместительным, а большой багажник предоставляет обширный спектр возможностей владельцу. Несомненным преимуществом такого транспортного средства является надежность и доступный ремонт, поскольку в основном все детали выполнены из высококачественных материалов. Это снижает риск возникновения каких-либо неисправностей. В случае возникновения поломки осуществить ремонт можно в компетентном сервисном центре по умеренной цене. В связи с ремонтопригодностью, Audi 100 является востребованным автомобилем на отечественном рынке.

Испаритель – неотъемлемый элемент системы кондиционирования

Неоднократно владельцы транспортных средств Audi 100 обращаются к квалифицированным экспертам в сервисный центр для того, чтобы осуществить очистку испарителя кондиционера. Однако важно отметить, что такие действия самостоятельно может осуществить каждый владелец данного агрегата, имея начальные навыки работы с инструментом. Профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время устранить проблему без каких-либо негативных последствий. При этом стоит учесть: дабы минимизировать риск возникновения различных неисправностей, связанных с кондиционером транспортного средства, нужно четко следовать рекомендациям специалистов.

Статья в тему:  Кондиционер midea кто производитель

Пошаговые действия

Изначально необходимо подготовить разнообразные ключи и инструменты, которые помогут квалифицировано осуществить очистку испарителя кондиционера на автомобиле Audi 100. Потребуется реализовать следующие мероприятия:

  • Изначально следует изъять заглушки из поводков стеклоочистителя. Для этого необходимо воспользоваться специализированной отверткой, которая поможет поддеть плотно закрытые заглушки.
  • Для демонтажа поводка стеклоочистителя нужно использовать ключ размером на 13, чтобы снять специализированные крепления.

  • Осторожно нужно демонтировать пластиковый кожух.

  • Предварительно рекомендуется воспользоваться специализированным шестигранником, чтобы выкрутить несколько болтов, выступающих креплениями накладки. Только после осуществления таких действий можно демонтировать деталь.

  • Отсоединяем еще одну накладку, выполненную из пластика. Для этого необходимо приложить определенные усилия и направлять накладку непосредственно вверх.

  • При помощи ключа размером на 10, отсоединяем крепления рециркуляционного клапана и отключаем от данного элемента все существующие разъемы и трубки.

  • Осуществляем демонтаж привода заслонки, а точнее – его крышки.

  • При помощи инструмента выкручиваем специализированные гайки, выступающие креплением для привода заслонки и отключаем его. Но не полностью, а только лишь отводим в сторону. Это обусловлено тем, что данный элемент тесно соприкасается со шлицами, поэтому отсоединить агрегат можно лишь в единственном положении.

  • Используя рожковые ключи, необходимо снять трубки с испарителя. В момент осуществления таких действий может возникнуть излишний шум, который обусловлен тем, что в системе кондиционирования по-прежнему находится фреон под высоким давлением, поэтому не стоит пугаться.
Статья в тему:  Можно ли заправить кондиционер пропаном

  • Снимаем хомут, расположенный на резиновой гофре.
  • Демонтируем гофру.

  • Отключаем дроссель, осторожно вынимая его из агрегата.

  • Проверяем степень поврежденности и загрязненности элемента. Если обнаружены какие-либо дефекты или загрязнения, необходимо осуществить замену дросселя.

  • Осуществляем демонтаж бардачка. Для этого необходимо снять специализированные стопоры.

  • Освобождаем крепления заслонки циркуляции при помощи специализированного ключа размером на 10.

  • Вынимаем пружину.

  • Демонтируем заслонку.

  • Для монтажа дренажного тройника необходимо знать о том, что он располагается под испарителем. Поэтому чтобы его изъять, необходимо осторожно нащупать специализированные защелки и вытащить трубочку. Такое действие рекомендуется осуществлять снизу, дабы не повредить элемент.

  • Отключаем все существующие разъемы от испарителя и отключаем его, то есть, осуществляем полный демонтаж.
  • Кузов транспортного средства в месте, где располагался испаритель необходимо очистить.

  • Отсоединяем регулятор вентилятора от испарителя кондиционера (Потребуется головка на 7).

  • При помощи инструмента отгибаем специализированные усики, чтобы отключить разъем привода, после чего необходимо выкрутить планку крепления и снять ее совместно с датчиком температуры и регулятором вентилятора.

  • Испаритель промываем под струей проточной жидкости.
  • Даем запчасти полностью высохнуть самостоятельно без использования каких-либо приспособлений.

Рекомендации профессионалов

Таким образом, очистка испарителя кондиционера в автомобиле Audi 100 считается законченной. После выполнения всех действий и полной промывки элемента необходимо осуществить сборку в обратном порядке. Грамотные и компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют владельцам Audi 100 в ходе осуществления самостоятельной чистки данного агрегата заменить резиновые уплотнительные кольца, расположенные на трубках. Только таким образом можно добиться максимальной герметичности.

Статья в тему:  Можно ли в краску для волос добавлять кондиционер

Если владелец транспортного средства не обладает какими-либо определенными навыками, которые помогут осуществить самостоятельно очистку испарителя кондиционера, то рекомендуется обратиться непосредственно в сервисный центр. Осуществление таких действий не займет много времени у профессионалов.

Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4) (“как это работает?”)

  • 16.11.2017

Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая .
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото – решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:

А такие (похожи) в С3:

Заслонки № 1, 2, 3 – работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:

Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку “тепло-холод” Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении “тепло”

Заслонки № 4,5 – также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха – в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке “центр-ноги-стекло”

Статья в тему:  Кондиционер который работает без электричества

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой – вот:

В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые – тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 – она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр – извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:

Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):

На лобовое стекло:

Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 – нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия – обратите внимание на фото выше).
Эта опция – “подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор”. Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:

Заслонка №1 в положении крутилки “тепло-холод” на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий – 75. 90 градусов.

Статья в тему:  Куда порошок куда кондиционер

Откуда и куда идут воздуховоды:

Питание моторчика, блок сопротивлений:

Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:

Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается – тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:

Бывает так, что какая-то одна скорость не работает, одной из причин может быть сильный нагар на контактах переключателя – как исправить – см. картинку ниже.
Переключатель напряжения, идущего на моторчик печки, держится на 3 шурупах, после его снятия – он разбирается на части и ремонтируется:

После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились ), только металл – 298Х152х40мм.

Система кондиционирования Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Audi Avant , система вентиляции Audi Avant , система кондиционирования Audi Avant , система отопления Audi Avant , климат контроль Audi 100 , система вентиляции Audi 100 , система кондиционирования Audi 100 , система отопления Audi 100 , климат контроль Audi A6 , система вентиляции Audi A6 , система кондиционирования Audi A6 , система отопления Audi A6 , климат контроль Audi Allroad , система вентиляции Audi Allroad , система кондиционирования Audi Allroad , система отопления Audi Allroad

3. Система кондиционирования

Подключение станции для обслуживания климатических установок с целью измерения и проверки

Примечание
Для удаления и заправки хладагента из контура кондиционера использовать специальную станцию (1).

Статья в тему:  Как почистить кондиционер кашкай

1. Выключить зажигание.

2. Подключить станцию для обслуживания климатических установок к электросети.

3. Подсоединить быстроразъёмные переходники к заправочным шлангам станции (маховички не ввёрнуты, или ручные запорные вентили не открыты).

4. Включить станцию и вакуумировать заправочные шланги (только если в них воздух).

5. Выключить станцию для обслуживания климатических установок.

6. Отвернуть заглушки с сервисных штуцеров (с клапаном).

7. Подсоединить станцию через сервисные штуцеры с быстроразъёмными переходниками к контуру циркуляции хладагента на автомобиле.

8. Ввернуть маховички быстроразъёмных переходников лишь настолько, чтобы клапаны в штуцерах контура циркуляции полностью открылись (следить за показаниями манометра, клапаны не пережимать).

9. Выполнить предусмотренные контрольно-измерительные работы.

Заправочный объем хладагента

Примечание
– При заправке контуров хладагента со стороны высокого давления всегда заправлять до верхней границы допуска (жидкий хладагент остаётся в заправочных шлангах).
– Указанные объёмы заполнения хладагента R134 действуют только при отсутствии расхождений в данных, также для соответствующих „S“ и „RS“ исполнений данного типа автомобиля.
– При заправке циркуляционного контура хладагента следить за тем, чтобы станция для обслуживания климатических установок находилась на том же уровне, что и автомобиль, заправка контура циркуляции хладагента которого производится (разница не более 50 см). Слишком большая разница по высоте в зависимости от исполнения станции для обслуживания климатических установок может привести к отклонениям между отображаемым и фактическим количеством заправленного хладагента. Точность заправки станции для обслуживания климатических установок может измениться.

Статья в тему:  Как включить кондиционер lg beko

Технические особенности контура хладагента моделей Audi 100/A6 (C4/4A):

  • Расширительная трубка не окрашена
  • Компрессор климатической установки фирмы „Denso“ или „Zexel / Valeo
Заправочный объем хладагента в системе кондиционирования воздуха750 ± 50 г

Примечание
Если в автомобиле, в котором раньше использовалась неокрашенная расширительная трубка, установить трубку жёлтого цвета, то количество заправляемого хладагента необходимо увеличить на 50 г по сравнению с цифрой, указанной в таблице. Дополнительно необходимо проверить данные о заправочном объёме в табличке, прикреплённой к автомобилю, и при необходимости исправить их либо заменить имеющуюся табличку новой с правильными сведениями о заправочном объёме (переклеить).

С ноября 1997 года устанавливаются расширительные трубки с изменённым отверстием (окрашенные). Чтобы отличать два варианта расширительных трубок, трубка с меньшим диаметром отверстия (1,54 мм) окрашена в жёлтый цвет. Расширительная трубка с большим диаметром отверстия (1,83 мм) не окрашена.

В Audi 100 / Audi A6 (C4/4A) в зависимости от двигателя и периода производства устанавливались разные компрессоры климатической установки. В начале производства устанавливались только компрессоры фирмы „Zexel / Valeo“. С 1996 модельного года в автомобилях с 6-цил. двигателем постепенно стали использоваться компрессоры фирмы „Denso“.

Обозначение компрессора климатической установки „Zexel / Valeo“ с 2006 года заменено на „Valeo“.

С сентября 1994 года осуществлялся постепенны переход с конденсатора 4A0 260 403 AB на конденсатор 4A0 260 403 AC.

Статья в тему:  Где находится предохранитель кондиционера лада гранта

Заправочное количество 750+50 г хладагента справедливо для всех Audi 100 (независимо от конденсатора).

В качестве запчастей теперь поставляются только конденсаторами с номером детали 4A0 260 403 AC (при необходимости использовать табличку, соответствующую номеру детали 8A0 010 126 P).

После заполнения контура хладагента в автомобилях, которые были произведены до октября 1994 года, необходимо проверить данные о заправочном объеме в табличке, прикрепленной к автомобилю, и при необходимости исправить их либо заменить имеющуюся табличку новой с номером детали 8A0 010 126 P (измененный заправочный объем).

Компрессорное масло

Примечание
– Масла, использовавшиеся с хладагентом R12, непригодны для хладагента R134a.
– Фирма-производитель компрессоров „Nippondenso“ изменила своё название на „Denso“.
– Компрессорное масло, которое специально разработано для контуров с хладагентом R134a и используется только в них, уже нельзя как прежде закупить на рынке масел для холодильных машин.
– Компрессорные масла специально подобраны к конкретному компрессору климатической установки, поэтому они распространяются через программу запасных частей.
– Использование других компрессорных масел может привести к отказу системы, поскольку в этом случае не всегда обеспечивается смешиваемость масла с хладагентом R134a, а значит, не гарантируется его циркуляция вместе с хладагентом (для смазки компрессора).
– Для компрессоров „Zexel / Valeo“, „Denso“, „Delphi“ и „Sanden“ используются различные масла.
– Фирменный логотип, установленный на компрессор „Zexel“, в 2006 году был заменен на другой (после изменения наименования поставщика): с „Zexel“ на „Valeo“.
– Компрессорное масло G 052 300 A2, предназначенное для контуров с компрессором „Denso“ (старое название производителя – „Nippondenso“), также содержится в комплекте для переоборудования Retrofit-Kit (номер детали 4A0 298 107 A).
– Для контуров с компрессором „Zexel / Valeo“ или „Sanden“ следует использовать компрессорное масло с номером детали G 052 154 A2.
– Для контуров с компрессором „Delphi“ можно использовать хладагенты с номером запчасти G 052 154 A2 и G 052 300 A2.
– Для контуров хладагента с компрессором „Zexel / Valeo“ наряду с маслом G 052 154 A2 разрешается также использовать компрессорное масло G 052 200 A2, которое содержится в комплекте для переоборудования Retrofit-Kit (номер детали 4A0 298 107).
– В компрессоре климатической установки с электроприводом (напр. на Audi Q5 гибрид производителя „Denso“) сначала заливается то же количество компрессорного масла, что и для компрессора климатической установки с механическим приводом того же производителя (см. фирменную табличку на компрессоре климатической установки).

Статья в тему:  Что значит индивидуальный кондиционер

Количество компрессорного масла в сменных компрессорах „Zexel / Valeo“, „Denso“ и „Sanden“ соответствует общему объёму заправки масла. Поэтому при замене компрессора необходимо сравнять уровень масла в новом компрессоре с уровнем масла в старом (неправильный объем масла ведёт к повреждению компрессора).

Как правило, при удалении компрессорного масла (смыва) из сменного компрессора (или из повреждённого компрессора) небольшое количество масла остаётся в компрессоре (от 20 до 30 см³), это количество не влияет на работу компрессора и поэтому им можно пренебречь (оно остаётся в любом компрессоре).

После первого включения компрессорное масло распределяется по всему контуру хладагента.

Заправочный объем компрессорного масла в контуре системы кондиционирования воздуха250 ± 50 г
Заправочный объем компрессорного масла в сменном компрессоре250 ± 50 г

Примечание
В сменном компрессоре находится совокупное количество масла, необходимое для всего контура хладагента. Поэтому при замене компрессора климатической установки необходимо уравнять количество масла в компрессоре.

В Audi 100 / Audi A6 в зависимости от двигателя и периода производства устанавливались разные компрессоры климатической установки. В начале производства устанавливались только компрессоры фирмы „Zexel / Valeo“. Начиная с модельного года 1996 в автомобилях с шестицилиндровым двигателем постепенно стали использоваться компрессоры „Denso“.

Тема: Восстановление кондиционера на Audi 100 1989

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
    Статья в тему:  Как почистить кондиционер кашкай
  • Восстановление кондиционера на Audi 100 1989

    Задумал я восстановить кондиционер на своей старушке.

    Текущее состояние: утерян компрессор, шланги, конденсатор. На месте испаритель, трв, электропроводка, наклейка под капотом.

    Почитал немного на эту тему интернета и книжек. понял что дело запаристое, но в принципе исход может быть положительный, если все правильно делать и если повезет.

    Нашел профессионала местного, он посмотрел все, сказал примерно то же самое, сказал добывай компоненты, потом дальше будем смотреть.

    Сходил на разборку, купил там за 5000 рублей, компрессор, конденсатор, шланги.

    Подскажите, как правильно это все чистить/приводить в чувство, в какой момент пора покинуть гараж и отправиться к профессионалу на инструменты, где добыть компрессорного масла под r12 фреон.

    Ну и прочие различные ваши советы приму с удовольствием по этой операци моей.

    Я в принципе подробно весь процесс опиываю в профильном Ауди-клубе. Там есть фотки и прочие подробности.

    хм, что-то профессионалы не торопятся мне подсказок делать.

    такой вопрос: собираюсь разобрать систему (для ремонта потекшего конденсатора) – как бы правильно заткнуть все разъемчики на время ремонта?

    тип контактов не знаю как называется – такой овальный цилиндр на конце трубки, в котором винтик параллельно трубке.

    Твой утиль никому кроме тебя не интересен. Займись лучше аппликацией или лепкой из пластилина. Толку будет больше.

    Статья в тему:  Как включить кондиционер lg beko

    если тебе неинтересно, то проходи мимо – сам лепкой или аппликацией займись в свободное от работы время – может спокойнее к людям научишься относиться.

    с мнением “лучше туда не лезь” я в принципе уже знаком, если кто еще хочет высказать подобное, то не стоит.

    но я думаю, настоящим профессионалам будет вовсе нетрудно вставить в мою тему фразочку “компрессор лучше полностью перебери” или “конденсатор лучше сразу новый, старый и не пытай” и т.д. в этом духе.

    ну, холодом я профессионально не занимаюсь, если ты об этом.

    но руки и голова у меня из правильных мест растут, так что если есть практическая вероятность реализации данного проекта, то я смогу в нее попасть.

    Форум почему-то заглавные буквы в начале абзацев в маленькие превращает.

    Можешь смело начинать. Сам, без соответствующих знаний и инструмента можешь только загерметизировать открытые патрубки ( хотя бы изолентой).

    в архиве валяеццо сервисное руководство не соврать-ауди фолькс.. ищи и читай. как почитаешь и догонишь-пиши.))

    блин, мужики, ну что вы сразу в бутылку то лезете?

    знания вовсе не священная тайна, которая хранится в ордене профессионалов и передается от отца к сыну. в интернете полно книг и всяких статей, кое-что я уже почитал и еще почитаю, если вы перестанете задирать нос и скажете что, например, нужно мне почитать.

    Статья в тему:  Куда порошок куда кондиционер

    ясен пень, любые профессионалы пошлют меня с моим трухлявым кондеем с разборки, если я обращусь к ним с просьбой за деньги собрать все как было с начала.

    я и сам не буду обращаться, т.к. другой совсем посыл у меня.

    понятно, что можно обратиться в любой сервис где написано “автокондиционеры”, заплатить тридцатку (или сколько там) и мне поставят новый кондиционер со всеми новыми компонентами.

    но у меня вся машина стоит тридцатку, зато я сам готов посидеть в гараже несколько дней со щеткой, гаечными ключами и тряпками, чтобы все это дело отмыть, потом собрать, потом съездить к профессионалам несколько раз на проверку моей работы/промывку/прокачку/заправку чтобы эта вся хрень потом начала работать.

    я уверен, что профессионалы-кондиционерщики, старшных заклинаний и обрядов в своих мастерских не совершают, а просто выполняют набор довольно простых технических действий + некоторые особенности и опасности, связанные с высоким давлением и опасными газами.

    так что если это не нарушает каких-то ваших этических норм, и если вам не западло, в двух словах расскажите, как вы проверяете/промываете шланг, который долгое время был незагерметизирован (даже изолентой) или компрессор примерно такого же состояния.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: