59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять компрессор кондиционера киа рио

Замена подшипника кондиционера на Киа Рио- пошаговая инструкция замены своими руками

Многие водители автомобилей Киа Рио после включения кондиционера наблюдают посторонние шумы в его работе (свист, гул, вой, рычание, щелканье и т.д.), которые могут сопровождаться вибрациями. Одни отзывы владельцев говорят о том, что проблема с кондиционером возникает только на малых оборотах двигателя и на холостом ходу, другие, наоборот, только когда надавят на педаль газа.

После первых обращений клиентов с этой проблемой, Автоконцерн Киа утверждал, что это конструктивная особенность климатической системы данных автомобилей, которая никаких последствий в ходе эксплуатации не вызывает и не отражается на характеристиках системы.

Стоит отметить, что это не единственная причина появления постороннего шума кондиционера. Вой, гул также может быть вызван:

  1. подшипниками (например, подшипник муфты компрессора кондиционера или его вентилятора);
  2. недостаточным уровнем фреона/масла (следует перезаправить кондиционер, объем заправки указан на синей этикетке – 500 гр);

В сегодняшней статье мы с вами поговорим как раз о том, как заменить самостоятельно подшипник кондиционера на Киа Рио.

  1. Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио
  2. Видео: Неисправность подшипника кондиционера на Киа Рио – как определить
  3. Пошаговая инструкция замены подшипника кондиционера на Киа Рио
  4. Видео: Как заменить подшипник кондиционера на Киа Рио своими руками

Признаки неисправности подшипника кондиционера на Киа Рио

Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.

Статья в тему:  Кассетный кондиционер как выбрать

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве. Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера. Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ.

Появление грохота, очень громкого гула. Происходит при сильном износе подшипника, когда его может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и буксироваться до автосервиса или вызывать эвакуатор. Если на компрессор идет отдельный ремень, можно разрезать его и доехать до автосервиса самостоятельно.

Статья в тему:  Где установка кондиционера пежо 206

Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при заведенном двигателе, неисправность связана не с подшипником. Вероятнее всего, проблема — в корпусе компрессора.

Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием внутрь воды, грязи, пыли. При вращении без смазки он перегревается (температура нагрева может превышать предельные значения, установленные заводом), нагрузки возрастают. Если не выполнить замену, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заклинивание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, который указывает именно на перегрев.

Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, ГУР и т.п.), оно перестает работать. При обрыве ремня в подкапотном пространстве возможны самые серьезные повреждения: обрыв проводки, удары по отдельным деталям, их поломка. Если ремень отскакивает вверх, он может прогнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется «горб). Компрессор также выходит из строя, его приходится менять. Заклинивший подшипник может начать проворачиваться в посадочном гнезде, образуя выемку до нескольких мм, создавая вибрацию, которая выводит из строя генератор, помпу, другое оборудование.

Видео: Неисправность подшипника кондиционера на Киа Рио – как определить


Пошаговая инструкция замены подшипника кондиционера на Киа Рио

Для замены подшипника кондиционера на Киа Рио воспользуйтесь следующей информацией:

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шевроле авео

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.

  1. Удалите хладагент из системы кондиционирования и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  2. Снимите компрессор. Удерживая прижимную пластину от проворачивания выверните болт крепления.
  3. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.
  4. Осмотрите шлицы прижимной пластины.Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.
  5. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
  6. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
  7. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве
  8. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.
  9. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
  10. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
  11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео: Как заменить подшипник кондиционера на Киа Рио своими руками

Замена подшипника кондиционера Киа Рио 2 — 3.

С ситуацией когда может потребоваться замена подшипника кондиционера Киа Рио 2 — 3 модели, в шкиве — муфте компрессора по размеру и номеру, из-за его шума — гула — скрежета или когда его и вовсе заклинило, может столкнуться каждый автовладелец.

Статья в тему:  Бальзамы и кондиционеры против выпадения что

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Киа расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника шкива — муфты кондиционера Kia Rio.

Как выполняется замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера на автомобилях Kia Rio в нашем сервисе .

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.
  6. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры оригинальных подшипников для Киа Рио 2 — 3, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Киа Рио необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма.

Статья в тему:  Как работает кондиционер без фреона

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из—за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник в шкиве компрессора кондиционера на вашем автомобиле Киа Рио 2 3, на новый оригинальный, с точным подбором размера — номера, под гарантию на работы, и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Подшипник компрессора кондиционера киа рио 3

Kia Rio UB 2011 – 2017

Kia Rio JB 2005 – 2011

Kia Rio DC 2000 – 2005

Подшипник компрессора Kia Rio высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении
Статья в тему:  Как увлажнить воздух в комнате с кондиционером

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Подшипник компрессора Kia Rio еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Статья в тему:  Почему от кондиционера в машине болит голова

Расположение и функция

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.
Статья в тему:  Как почистить кондиционер кашкай

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил. Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
  2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла. Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.
Статья в тему:  Можно ли заварить радиатор кондиционера

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»


Всем доброго времени суток!

Неделю назад обратил внимание на гул/рокот/подвывание чего-то под капотом. В салоне звук доносился словно из бардачка, а снаружи словно изнутри двигателя. Сразу же создал две темы, в которых спрашивал автовладельцев, может кто-то с этим сталкивался. Подробнее тут и тут. Сразу посыпалось много вариантов, и верный вариант оказался подшипник муфты (шкива) компрессора кондиционера. Диагностика это подтвердила. Надо было срочно менять подшипник. Первым делом полез на сайт WPC (оригинальный каталог запчастей), но был крайне удивлен, что подшипника в каталоге нет, продается только муфта в сборе, цена (в интернет-магазинах exist, emex и autodoc) варьируется от 8 до 12 тыс. рублей (со статьей по замене и номером артикула муфты, можно ознакомиться по ссылке). Однозначно дорого, начал искать возможную замену подшипника, и, о чудо! AIR78 и Joker057 подсказали мне артикул того самого подшипника, производства компании NSK, который стоит в муфте. Почитав в интернете информацию, действительно, данный подшипник ставится на многие модели KIA, Hyundai и автомобили других производителей. Уже собрался заказывать в интернет-магазине, и добрый человек Vitalij48 скинул мне малость другой артикул и ссылку по замене данного подшипника пользователем OnLine90 . Снова интернет, вопросы, советы. В итоге решил приобрести нужный подшипник, но у себя в городе, чтобы в случае ошибочного артикула не было проблем с возвратом или заменой. Вскрытие показало, что требуется подшипник на 2 мм шире, чем первоначально предложенный вариант.

Статья в тему:  Можно ли заварить радиатор кондиционера

Замена подшипника проходит достаточно легко, для этого требуется подъемник, снятие правого переднего колеса, снятие поликлинового ремня. Снимать компрессор и “сливать” фреон из системы кондиционирования не нужно! Муфта снимается без особых усилий, выпрессовывается старый подшипник, запрессовывается новый и фиксируется керном или зубилом в нескольких местах по периметру. Собирается все в обратной последовательности.

Артикулы:
35BD5220AT1XDDUM3C01 — первоначальный вариант (размеры 35х52х20мм, цена

500 рублей), который я уже собирался заказывать.
35BD5222T1XDDUM2CG01 — второй вариант (размеры 35х52х22мм, цена

500 рублей), который в итоге был приобретен и установлен.

Рокот/гул после замены пропал, и я счастлив и доволен.

Подводя вышенаписанное: требуется подшипник с размерами 35х52х22мм (где 35мм — внутренний диаметр, 52мм — наружный диаметр, 22мм — ширина), например производства NSK (артикул 35BD5222T1XDDUM2CG01), либо какой-нибудь другой с аналогичными размерами, только ресурс подшипника может быть ниже, если он производства России или Китая. Рекомендую денег не жалеть и ставить надежное. (P.S. завод-изготовитель ставит NSK).

В интернете про это мало информации, надеюсь, кому-нибудь пригодится данная статейка.
Всем, кто уделил внимание проблеме, кто помог советом или предложениями — огромное спасибо!
Всем удачи и ровных дорог!

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт Рио
  • Ремонт Сид
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Церато
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Оптима
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Спектра
  • Ремонт Соренто
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Спортейдж
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Гетц
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Акцент
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Соната
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Элантра
  • Ремонт Солярис
  • Ремонт Палисад
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Санта Фе
  • Ремонт Дженезис
  • Ремонт Старекс H1
  • Online камеры
Статья в тему:  Бальзамы и кондиционеры против выпадения что

Ремонт других марок

  • Замена ремня ГРМ Опель Зафира

Замена компрессора кондиционера Киа Рио

Ремонт Киа Рио

  • Модель: Kia Rio (BC)
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 71 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена компрессора кондиционера Киа Рио
  • посторонний шум при включении кондиционера

Диагностика выявила следующее:

  • разрушение подшипников компрессора кондиционера

Выполненные работы:

  • снятие заклинившего компрессора и замена его новым

замена компрессора кондиционера Киа Рио

Используемые запчасти:

  • 97701-4L000 — компрессор кондиционера

Используемые расходные материалы:

  • фреон
  • масло для компрессора

Стоимость (цену) замены компрессора кондиционера на Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: