44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять испаритель кондиционера тойота корона

Чистка испарителя кондиционера Toyota

Доброго времени суток дорогие друзья. Если на Вашем авто нет салонного фильтра то Вы меня поймете. Хочу рассказать вам о чистке испарителя на примере Toyota Tercel/Corsa EL5# (на некоторых моделях салонный фильтр устанавливался). Бывает что когда вы включаете кондиционер из воздуховодов начинает нести аромат прелости и плесени, плохо греет печка. Все дело в забитом грязью испарителе кондиционера.
Для начала нужно аккуратно снять бардачок. Открываем его и окручиваем 3 шурупа свеху, затем откручиваем два болтика на 10 снизу.
Далее отсоединяем разъем от реостата печки и откручиваем его.

Через это отверстие мы легко можем добраться до испарителя кондиционера.
А теперь нужно приготовить бутылку со шлангом омывателя приделанным к крышке, в нее мы заливаем теплою воду с фэри, берем зубную щетку и толстую проволоку, из кготорой делаем крючок для выгребания грязи. Также понадобится фонарик.
Проливаем испаритель мыльной смесью (не переживайте, в салон вода не пробежит, она будет вытекать через дренажную трубку на землю) чтобы смыть первую часть грязи.

Вам откроется вот такая картина. После того как пролили все водичкой берем крючок из проволи и выгребаем мусор. На фото уже частично почищено, изначально было хуже.
Выгребаем все самое крупное. У меня получилось вот так

Испаритель чистим зубной щеткой до куда достанете, попутно проливая водичкой. Больше всего будет тополиного пуха. он и забивает соты. Когда все будет отчищено и вымыто даем испарителю просохнуть.
Для удобства откручивал все доступные крепления нижней части испарителя и приопускал его, так вода быстрее уходит, но это не обязательно.
Чтобы печка быстрее просохла устанавливаем на место реостат печки и подключаем его, затем включаем циркуляцию воздуха внутри салона и печку на полную. (если не хотите ставить назад реостат, а просто подключили его, то советую не класть его керамической частью на пластик, так как он очень сильно греется)
Когда вся грязь вычищена можно обработать испаритель перекисью водорода и хлоргексидином, либо куписть специальный очиститель. Это поможет надолго избавиться от плесени и запаха прелости.
Собираем все назад и наслаждаемся. После такой чистки не только кондиционер будет лучше морозить, но и печка станет греть лучше! Связь в том что воздух на радиатор отопителя проходит через испаритель кондиционера, поэтому радиатор печки не забивается грязью. Теперь пропускная способность печки увеличилась и печка начнет греть со всей душой) Надеюсь это поможет тем у кого нет фильтра)
Кстати, если на нижней части корпуса испарителя есть вот такая вот отливка для фильтра

Статья в тему:  Как работает кондиционер в rimworld

Радуемся тому что она есть и заказываем следующее:

1. Кронштейн крепления воздушного фильтра — 88899-12340

2. Фильтр — 88508-12010

3. Либо 4 клипсы — 88718-1A680 , либо 4 болта с гайками, либо на что фантазии хватит.

Когда все закуплено вырезаем прорезь. Должно получиться вот так.

На последних фото Corolla Levin. Так же и на 100, 110.

Ставим фильтр в отверстие и закрываем крышкой, фиксируя ее через отверстия.
Всем ровных дорог) Надеюсь пригодится)
Спасибо за внимание!

Испаритель автокондиционера – чистка своими руками

В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.

Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.

Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Статья в тему:  Как поменять подшипник на кондиционере приора

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией

Берем ранее купленный баллончик с химической жидкостью, встряхиваем его несколько раз, подключаем небольшой удлинитель к выпускному клапану и приступаем к работе. Процесс заключается в том, чтобы провести опрыскивание из баллончика между всеми «ребрами» испарителя. Чистку нужно произвести в два этапа, с интервалом в 20–30 минут. Первый раз опрыскивание из баллончика преследует цель смочить всю пыль, а во второй раз – выдуть то, что само не отпало.

Статья в тему:  Как установить оконный кондиционер в газель

Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.

Тема: Утечка фреона Toyota Corona

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Утечка фреона Toyota Corona

    Доброго времени суток. У меня машина Toyota Corona 1992 г выпуска.

    Немного предыстории, в прошлом году в начале августа я починил себе кондишн, поменял клапан ТРВ на испарителе, после чего съездил к холодильщику тот мне заправил систему фреоном R134a, я август и сентябрь катался и радовался тому что работает кондюк, потом наступили холода зима – кондишку не включал, вот на той неделе на пасху было очень тепло и в машине стало жарковато, я включил кондюк, компрессор щелкнул обороты поднялись, из дувчиков дул ветерок комнатной температуры.

    Решил узнать в чем причина, поехал к знакомому заправщику, у него там заправочное оборудование, которое выкачивает, закачивает, ваккумирует.. короче не просто баллон и трубки с манометрами, вот. Он подцепил шланги к системе, выкачал всего 10 грамм фреона, т.е. 740 грамм испарилось за полтора года, ок.. затем шайтан машина начинает ваккумировать, минут 25 что ли длится эта хрень, затем секунд 200 проверяет на утечки, проверка не дает положительных результатов. Светим ультрафиолетовой лампочкой под капотом, все ок утечек нет.Закачивает мне 750 г фреона, 10 г масла, 5 г ультрафиолетовой добавки, включаю кондюк, дует холодом, термометр +6 показал. Попутно мастер мне сказал что компрессор уставший и выдает 6 бар вместо 10. Мне то чо, пофиг, ведь работает. Ага.. договорились, на следующий день приехать и проверить на утечки.
    На следующий день я приезжаю, подключают автомат, выкачали 520 г, вместо 750 г. фреона. Клёво думаю, ща посветят и увидим, снова стали светить спец-лампочкой, под капотом утечек нет, под бардачком где стыки трубок уходят под капот так же чисто. Договорились через день снова приехать, но тогда уже снова проверить сколько сольется фреона, и достать испаритель, может там будет утечка. Приехал, проверили, слилось 510 г фреона, я полез снимать вентилятор.. короче доставать испаритель, достал испаритель, мастер посмотрел, говорит что испаритель в хорошем состоянии, просветили лампой, там тоже чисто, разве что в местах, где трубки соединяются с подкапотными – ну то понятно, когда откручивал трубки которые уходят под капот, секунд 5-10 шипело и пузырилось, в том месте были следы.

    Статья в тему:  Сколько времени занимает заправка кондиционера в машине

    Собрал все обратно, заправили 750 г, проверили – холодит, договорились недельку поезжу, приеду проверим сколько испарится фреона. Я конечно же расстроен.

    куда девается 240 г? утечек нет, я просто фигею.

    Очистка испарителя кондиционера своими руками

    Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

    • 1. Назначение и устройство испарителя
    • 2. Причины неприятного запаха
    • 3. Частота и способы очистки испарителя
    • 4. Применение химических средств
    • 5. Механический способ

    Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

    Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

    Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера w210

    Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

    Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

    Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

    Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

    Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера киа рио

    Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

    Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.

    Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

    На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

    • включение мотора автомобиля;
    • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
    • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
    • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
    • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

    Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

    Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

    Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

    Статья в тему:  Как проверить кондиционер шевроле авео

    Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

    • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
    • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
    • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
    • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
    • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

    Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

    Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

    Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

    Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

    Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера бмв е34

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: