10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять испаритель кондиционера лачетти

Как снять испаритель кондиционера лачетти

  • Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
  • Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
  • Запрещается располагать гибкие шланги ближе 65 мм (2-1/2 дюймов) к выхлопному коллектору.
  • Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
  • При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
  • Перед тем, как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
  • Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.

  • Открывать фитинг медленно.
  • При обнаружении давления во время освобождения фитинга стравить давление, как описано в параграфе «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
  • Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.

  • Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
  • Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
  • Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
  • Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.

  • Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
  • После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
  • Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
  • Для заправки полиалкиленгликолевого компрессорного масла следует использовать чистое и сухое заправочное устройство и контейнер. Так максимально исключается попадание влаги в масло. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
  • Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
  • Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования, которая была вскрыта. Указания по выполнению этих процедур см. в параграфе «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.

Запрещается использовать зарядную станцию R-134A для систем, заряженных хладагентом R-12. Хладагенты и масла из разных систем не совместимы между собой и не должны смешиваться, даже в самых малых количествах. Смешивание остатков хладагентов выведет из строя оборудование.

Запрещается использовать переходники с одного размера арматуры на другой. При таком соединении возникают загрязнения, которые могут привести к отказу системы.

  • Присоединить шланг стороны высокого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу высокого давления системы кондиционирования автомобиля.
  • Открыть клапан на соединителе.
  • Присоединить шланг стороны низкого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу низкого давления системы кондиционирования автомобиля.
  • Открыть клапан на соединителе.
  • Проверить манометры на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией, чтобы убедиться в том, что в системе кондиционирования имеется давление. Если давление отсутствует, в системе нет хладагента для откачки.

    1. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
    2. Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
    3. Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
    4. Закрыть сливной масляный клапан.
    5. Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
    6. Включить главный выключатель питания.

    1. Начать процесс откачки. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    1. Подождать 5 минут, затем проверить манометр всасывания на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
    2. Если давление по манометру низкого давления выше нуля, в системе остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение 2 минут.

    1. Включить вакуумный насос и начать процесс вакуумирования. Неконденсирующиеся газы (главным образом воздух) удаляются из баллона автоматически во время процесса перезарядки системы. Можно услышать понижение давления.
    2. Проверить утечки в системе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    • Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
    • Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум. Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги.
    • Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.

    1. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
    2. Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.
  • Закрыть клапан стороны низкого давления на панели управления.
  • Открыть клапан стороны высокого давления на панели управления.
  • См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
  • Ввести количество хладагента, необходимое для зарядки системы кондиционирования, убедившись в правильности выбора единицы измерения — килограммы (кг) или фунты (lb).
  • Приступить к процессу зарядки.
    1. Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
    2. Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
    3. Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
    4. Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
    5. Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
    6. Оставить кондиционер работать.
    7. Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
    8. Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
    9. Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления. Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
    10. Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
    11. Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.

    • Электровентилятор.
    • Резистор вентилятора.
    • Подсветка ручки блока управления.
    • Блок управления.
    • Шланги обогревателя.
    • Реле высокой скорости вентилятора.
    • Вакуумный баллон управления кондиционером.
    • Трос регулирования температуры.
    • Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
    • Теплообменник нагревателя.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Освободить фиксатор разъема и вытянуть разъем кабеля датчика.
    3. Снять датчик с помощью ключа.
    4. Утилизировать уплотнительное кольцо.

    1. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо.
    2. Установить датчик давления.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Вытянуть реле прямо вверх и вынуть его из блока предохранителей двигателя в левом переднем углу.

    1. Совместить контактные выводы реле с гнездом на плате.
    2. Прижать реле в гнездо для плотной посадки.
    3. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

    1. Демонтировать перчаточный ящик. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    2. Открутить винты и снять крышку воздушного фильтра.
    3. Снять воздушный фильтр.

    1. Установить воздушный фильтр.
    2. Установить крышку воздушного фильтра и закрутить винты.
    3. Установить на место перчаточный ящик. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Откачать хладагент. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
    3. Открутить гайки крепления блока всасывающего шланга/трубки жидкости на противопожарной перегородке.

  • Выкрутить резьбовые шпильки крепления соединительного блока расширительного клапана.
  • Снять расширительный клапан.
  • Утилизировать уплотнительные кольца.
    1. Очистить от грязи канавки, в которые устанавливаются уплотнительные кольца.
    2. Установить на трубки испарителя новые уплотнительные кольца.
    3. Установить на трубки испарителя расширительный клапан.
    4. Вкрутить резьбовые шпильки крепления соединительного блока расширительного клапана.

    Закрутить гайки крепления блока всасывающего шланга/трубки жидкости.

    Кондиционер Шевроле Лачетти

    В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.

    Характеристики кондиционера Лачетти

    Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

    Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

    Компрессорное масло Isupag 513

    Объем заправки масла: 220 мл.

    Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

    Как включить кондиционер на Лачетти

    Кондиционер включается нажатием кнопки “A/C” на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.

    Устройство системы кондиционирования

    Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

    Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

    1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
    2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
    3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
    4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
    5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
    6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

    Особенности системы кондиционирования Лачетти

    К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например, ЭСУД может отключить муфту при:

    • широко открытой дроссельной заслонке
    • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
    • низком или высоком давлении фреона
    • высоких оборотах двигателя

    При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

    Почему не работает кондиционер на Лачетти

    1. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является “болезнью” Лачетти.
    2. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом неслышно. Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.
    3. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Обороты двигателя “проседают”, вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя “проседают”. Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора. Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: Предохранители Шевроле Лачетти).
    4. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента. Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.
    5. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из-за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.
    6. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
    7. При нажатии на кнопку “А/С” индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов). Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684).

    Утечка хладагента Лачетти

    Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

    Частые места утечек хладагента:

    1. Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул №94580424 или №94525304).
    2. Место подсоединения трубок к испарителю
    3. Заправочный штуцер с обозначением “Н” на колпачке.
    4. Конденсатор. Есть вероятность, что его могло пробить летящими камнями.
    5. Сальник вала компрессора кондиционера (артикул №9118305)

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие испарителя

    Испаритель снимаем для замены при выходе его из строя.

    Перед началом работы необходимо разрядить систему кодиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к щитку передка (шланги от топливопровода и трубки адсорбера отсоединены для наглядности).
    Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от редуктора (см. Снятие отопителя).

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления отопителя.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза

    и снимаем часть отопителя в которой расположены вентилятор отопителя и испаритель.

    Снимаем прокладку со стороны щитка передка.

    Снимаем прокладку со стороны салона.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.

    Снимаем крышку и вынимаем фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

    Крестообразной отверткой отворачиваем семь саморезов с одной стороны

    и шесть саморезов с другой стороны корпуса.

    Разъединяем корпус на две части

    и вынимаем испаритель.

    Вынимаем лоток для сбора конденсата.
    Устанавливаем испаритель в обратной последовательности. Порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца заменяем новыми.
    Заряжаем систему кондиционирования на специализированной станции.

    Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

    Chevrolet Lacetti

    ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

    Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

    Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

    ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

    Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

    ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

    Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

    Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

    Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

    Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

    На заметку

    В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

    Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

    При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

    Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

    Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

    При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

    Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

    Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

    Лачетти: очистка кондиционера

    Чистка кондиционера

    Со временем начинает появляться неприятный запах из воздуховодов в начале работы кондиционера. Это происходит потому что во время работы испаритель кондиционера холодный и влажный, на нем «заводятся» колонии различных бактерий, микробов и разная другая, извините, срань . Вот они то (и/или продукты их жизнедеятельности) и создают этот неприятный запах. На сайте уже есть теоретическая статья на эту тему. Теперь практическая часть.

    Для очистки испарителя кондиционера в магазине сети AGA был куплен:

    Очиститель SP5152. и

    Шланг-удлинитель SP5154 для закачки очистителя в зону испарителя.

    Следующим этапом была локализация (в смысле определить где находится) дренажной трубки, предназначенной для слива конденсата.

    Дренажная трубка под капотом (в светлом круге) и она же отдельно (левый верхний угол).

    Трубка резиновая, на конце сделана в виде конуса. Легко гнется. Я сначала минуты две пробовал пропихнуть шланг-удлинитель через неё, потом понял, что не получится и попробовал вынуть эту трубку. Вынулась легко .

    Затем еще раз внимательно читается инструкция на баллоне.

    А, т.к. там написано что то, типа «подставьте ведерко для слива пены (вернее жидкости в которую эта пена превратиться) под дренажную трубку…», то был замострячен вот такой удлинитель :


    Теперь собственно процедура очистки.

    Т.к. дренажная трубка уже вынута, то начинаем вставлять шланг-удлинитель в патрубок. Не тут то было . На конце шланга-удлинителя есть сопло, которое не пролазит в сливную трубу, торчащую из стенки моторного отсека. Отрезаем это сопло.


    Шланг-удлинитель с отрезанным соплом и открытой крышкой кнопки (после использования, в трубке видны остатки пены)

    Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.


    Вставленный шланг-удлинитель


    Баллон с пеной и «одетым» шлангом.

    Затем, как написано в инструкции, выпускаем всю пену. Под конец получилось так, что пена немножко полезла уже из баллона


    После «закачки» пены.

    Пена очень «легкая», типа той, что образуется при использовании пены для ванны.

    После опустошения баллона быстро вынул шланг и установил дренажную трубку с удлинителем:


    Подождал, как предписано, 15 минут и завел машину. Вентилятор кондиционера на максимум, режим рециркуляции.

    А т.к. до этого стоял режим «Обдув стекла» и у меня климат-контроль (т.е. пока не включишь — не поменяешь режим), то остатки пены из системы вентиляции выдуло на лобовое стекло и на панель. Пена немного грязная, я потом лобовое стекло изнутри мыл немножко.

    Вот собственно и всё. Запах пока что то типа мыльного, но думаю, что завтра он пройдет (обязательно сделаю «врезку» с впечатлениями, здесь, дня через три).

    Прошло не три дня, как обещал, а почти 5 месяцев, но обещание выполняю: неприятного запаха после очистки и до сих пор нету. Думаю по весне провести профилактику с помощью «Освежителя кондиционера» той же фирмы.

    И, до кучи, вот что обнаружил: конденсат из дренажной трубки сливается четко на правый край рулевой рейки. Плохо это или «по барабану» — не знаю. Там и так всё достаточно открыто для попадания влаги снаружи.


    Зеленая стрелка — дренажная трубка, красная стрелка — вода на рулевой рейке.

    Статья в тему:  Как ухаживать за кондиционером халла
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector