31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать вентилятор кондиционера

Чем смазывают втулки крыльчатки LG C07LHR

#1 alkalin

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Наверх

    #2 Мелкотравчатый

  • Пользователи
  • 126 сообщений
    • из: Москва

    графитка нужна, когда смазка выгорает.

    • Наверх

    #3 alkalin

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • графитка нужна, когда смазка выгорает.

    • Наверх

    #4 BomBule

  • Старожилы
  • 4 553 сообщений
    • из: мск
    • Наверх

    #5 alkalin

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Наверх

    #6 olart07

  • Старожилы
  • 1 277 сообщений
    • из: г. Тула

    графитка нужна, когда смазка выгорает.

    • Наверх

    #7 DDAVID

  • Модераторы
  • 3 055 сообщений
    • из: В горах

    Потом просто втулку поменяй, от литола резинка распухнет. Если нет тех вазелина, пхни аптечный, всяко лучше того, что уже туда пхнуто

    • Наверх

    #8 olart07

  • Старожилы
  • 1 277 сообщений
    • из: г. Тула
    • Наверх

    #9 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
    • из: Мичуринск..и не только 🙂
    • Наверх

    #10 alkalin

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Наверх

    #11 DDAVID

  • Модераторы
  • 3 055 сообщений
    • из: В горах
    • Наверх

    #12 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
    • из: Мичуринск..и не только 🙂
    • Наверх

    #13 olart07

  • Старожилы
  • 1 277 сообщений
    • из: г. Тула
    • Наверх

    #14 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
    • из: Мичуринск..и не только 🙂
    Статья в тему:  Крайслер пити круизер где находится датчик трв кондиционера

    ААААА!Вот как,маслом-наверное сливочным,или шоколадным

    • Наверх

    #15 alkalin

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Наверх

    #16 Windarland

  • Пользователи
  • 534 сообщений
    • Наверх

    #17 ЧУМА

    НЕфИГа не разбираюсь в этом.

  • Старожилы
  • 3 672 сообщений
  • Как и чем смазать вентилятор

    Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

    • Смазка напольного бытового вентилятора
      • Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?
      • Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя
    • Смазка неразборного вентилятора
      • Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой
      • Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой
    • Смазка вытяжного вентилятора
      • Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора
      • Смазка кухонного вытяжного вентилятора
    • Если смазка не помогает

    Смазка напольного бытового вентилятора

    Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

    Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

    • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
    • Винт приходит в движение только от руки.
    • Винт очень медленно набирает обороты.
    Статья в тему:  Кассетный кондиционер как выбрать

    Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

    Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

    Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

    Порядок выполнения работы:

    1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
    2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

    Бытовой напольный вентилятор

    1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
    2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
    3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
    4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

    Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

    Смазка подшипника асинхронного двигателя

    Статья в тему:  Как сделать воздушный компрессор из компрессора кондиционера

    Смазка неразборного вентилятора

    Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

    Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

    Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

    1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
    2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
    3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

    Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

    • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
    • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
    • Шприцем залить несколько капель масла.
    • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

    Смазка подшипника неразборного двигателя

    При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

    Смазка вытяжного вентилятора

    Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

    Статья в тему:  Где находится дренаж кондиционера fabia 2 2013

    Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

    1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
    2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
    3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
    4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
    5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

    Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

    Смазка кухонного вытяжного вентилятора

    Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

    Если смазка не помогает

    Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

    Статья в тему:  Как ухаживать за кондиционером zanussi

    Шумит мотор вентилятора внутреннего блока сплита

    Так вышло что пластиковый блок снимался, под ним мотор. До этого была мойка сплита. После этого появился шум, слышно шумит мотор. Посморел подшипники вроде закрытые.
    Почитал на форумах пишут что перекос установки самого мотора.
    Попробывал кое как снял пластиковый блок и обратно прижал мотор, шум все равно шумит.
    Правдо есть нюансы установки этого мотора? Или это какая то другая бяка?

    У тех кондиционеров, что мне попадались, мотор белки был был установлен в корпусе через виброразвязку – две резинки и касался корпуса только через них. Сама белка, с другой стороны, также была установлена через виброразвязку – подшипник был установлен через резинку. То есть, сам мотор и белка нигде не должны касаться корпуса сплита.

    Корпуса не касаются, но шум как будто смазки нет. Ну или шелест как трет обо что то, но уже б стерлось. Я разбирал контакта с пластиком не видел.

    У вас частично неравномерно сняли грязь с лопастей белки, теперь ваше колесо имеет перекос при вращении и создается гул.
    Для понимания объясняю на пальцах. Если на колесо налепить грузики как хочется, а не на стенде, будет биение колеса.
    Когда грязь у вас оседала равномерно, то колебаний быть не могло, когда почистили, грязь снялась не вся, появилось биение, а шелест – это как раз част ошметков висит внутри и при вращении касается стенок, создается шелест.
    В вашем случае поможет только полная помывка внутреннего блока с извлечением белечьего колеса.
    Проблема известна тем, кто обслуживает кондиционеры. Вот почему кондиционер проще помыть через пару лет после установки, чем через 4-8 лет.

    Bun1 написал:
    У вас частично неравномерно сняли грязь с лопостей белки , теперь ваше колесо имеет перекос при вращении и создается гул.
    Для понимания объясняю на пальцах .Если на колесо налепить грузики как хочется, а не на стенде , будет биение колеса .
    Когда грязь у вас оседала равномерно , то колебаний быть не могло , когда почистили , грязь снялась не вся , появилось биение , а шелест -это как раз част ошметков висит внутри и при вращении касается стенок , создается шелест .
    В вашем случае поможет только полная помывка внутреннего блока с извлечением белечьего колеса .

    Bun1 , Увы нет, колесо чистое, а гул именно со стороны мотора. Блок без верхней крышки, так что слышимость отличная.

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера ситроен с5

    В общем вынул я этот горе-мотор. гудят подшипники в нем.
    SFN-220-10-4N. Его как то разобрать можно?

    Кто нибудь разбирал такие моторы? Там один большой подшипник и втулка, или два маленьких?

    Как смазывать не понятно.

    sws ,
    Мало кто разбирает их. Да и половина не разборных. Если до мойки не было шума то наверное просто неправильно обратно поставили.

    Истина, как и свет, ослепляет.

    Долго не эксплуатировался до этого, может смазка застыла? Я ж сказал мотор вынул, гудит подшипник.

    Эх. знатоки кончились. а мотор гудит но работает.

    sws написал:
    Эх. знатоки кончились. а мотор гудит но работает.

    sws , Тут вариантов не много: либо менять мотор, либо подшипники (если конечно сможете его разобрать).

    Тож появился гул от обмотки движка белки на LG после чистки внутреннего блока, чистка была со снятием белки, на тот момент кондер переносился и был демонтирован. Теперь надо снимать крышку и пытаться исправить, у двигателя и белки есть зазоры возможно они неправильно выставлены, поджимает ротор, может и движок с перекосом встал, думаю и полмиллиметра перекоса достаточно для гула. Короче если не шумит то такие сложные чистки и разборы сразу в топку

    Крепление белки с МОТОРОМ! к корпусу осуществляется через резинки,небольшие перекосы ГДЕ УГОДНО не страшны такой конструкции,это просто старость пришла.Даже из закрытых подшипников постепенно выдавливает масло,они изнашиваются с остатками масла или даже ржавеют,шарики превращаются в яйцо,если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.В данной ситуации самый дешевый совет-попробовать добавить масло в гудящий подшипник белки или двигателя,не поможет-замена подшипника,не поможет-замена двигателя.

    КАТРАН написал:
    если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.

    Их положение не может просто так поменяться, смотри , сепаратор не даст .
    Только в случае его повреждения и поломки станет возможно перемещение шариков, а это не исправимый дефект подшипника, кстати на маленьких подшипниках практически не встречается .

    Статья в тему:  Что такое дезинфекция кондиционера

    Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

    КАТРАН написал:
    если шарики-яйца упорядочены-шума почти нет,но стоит их тряхнуть-положение меняется и появляется шум и это может произойти вдруг.

    Их положение не может просто так поменяться, смотри , сепаратор не даст .
    Только в случае его повреждения и поломки станет возможно перемещение шариков, а это не исправимый дефект подшипника, кстати на маленьких подшипниках практически не встречается .

    Бориска66 ,
    Сепараторы бывают и пластиковые и они как правило резко хуже металлических

    Всем привет.
    Кондиционер находится в комнате, в которой никто не живёт. Появляется гул при старте именно от вентилятора внутреннего блока (рукой останавливаю и тишина). Примечательно то, что очень сильный гул на первой скорости, если увеличить скорость то гул пропадает и не появляется даже если вернуться на первую скорость. Если пытаться крутить рукой, то никаких посторонних звуков нет, ничего кручению не мешает.
    Как думаете, в смазке дело?

    Roc ,
    Дело в бракованном моторе привода вентилятора,вот здесь это уже описано

    КАТРАН написал:
    Roc ,
    Дело в бракованном моторе привода вентилятора,вот здесь это уже описано

    КАТРАН , симптомы прохожи, да. Только вот у меня Самсунг и гарантии давно уже нет может можно как то самостоятельно починить?

    Roc написал:
    Всем привет.
    Кондиционер находится в комнате, в которой никто не живёт. Появляется гул при старте именно от вентилятора внутреннего блока (рукой останавливаю и тишина). Примечательно то, что очень сильный гул на первой скорости, если увеличить скорость то гул пропадает и не появляется даже если вернуться на первую скорость. Если пытаться крутить рукой, то никаких посторонних звуков нет, ничего кручению не мешает.
    Как думаете, в смазке дело?

    Проблема решена.
    Снял крышку, открутил 2 болта от крепления радиатора, пошевелил радиатор, запустил кондер – тишина. Закрутил обратно радиатор – гул.
    Поставил тонкую поролоновую прокладку рядом с болтом крепления радиатора и закрутил не до конца.
    Включил – тишина.
    Все.

    Статья в тему:  Где находится дренаж кондиционера fabia 2 2013

    Как смазать вентилятор кондиционера

    Причины возникновения, симптомы и методы устранения основных неполадок и неисправностей сплит-систем и других типов кондиционеров

    • Чистка 2600 р.
    • Заправка 0 р.
    • Комплекс 3000 р.
    • Ремонт от 2500 р.

    Статьи

    • Грязные фильтры сплит-системы
    • Неполадки дренажной помпы кондиционера
    • Неполадки дренажной системы кондиционера
    • Утечки фреона (хладагента) в кондиционерах
    • Повреждения фреоновой магистрали кондиционера
    • Грязный теплообменник внешнего блока сплит-системы(конденсатор)
    • Грязный теплообменник внутреннего блока сплит-системы (испаритель)
    • Грязный вентилятор внутреннего блока сплит-системы (турбина)
    • Неисправности коммутации и платы управления кондиционера

    Другие статьи

    Неисправности вентилятора внутреннего блока

    Загрязнения и неисправности вентилятора внутреннего блока

    Иногда даже топовые модели кондиционеров страдают особыми недостатками конструкции: вентилятор внутреннего блока подсасывает воздух не через решетки входного потока с фильтрами (особенно если еще и сами фильтры засорены), а через выпускной диффузор. В результате пыль бесперепятственно оседает на крыльчатке вентилятора. А в совокупности с влагой эта пыль, частички пуха, шерсти образуют изрядную “шубу” на вентиляторе.

    Мало того, что эта грязь является постоянным источником опасности для здоровья людей ( ведь она – отличная среда для грибков и бактерий), но и здоровью самого кондиционера также наносится вред. Ведь заросший грязью вентилятор не дает необходимого рассчетного потока воздуха для обдува испарителя. Симптомом такой ситуации являются обмерзшие испаритель и газовая труба. Ну конечно еще слабый воздушный поток и отсутствие нормального холода. Кроме того иногда можно увидеть, как из внутреннего блока обильно летят черные хлопья. Это означает, что количество наросшей грязи на вентиляторе уже настолько велико, что даже не удерживается на нем. Ни о каком нормальном обдуве радиатора в этой ситуации не может идти речи.

    Статья в тему:  Что такое дезинфекция кондиционера

    Необходимо добавить, что дело ведь не ограничивается одним лишь плохим обдувом. Вся эта грязь на крыльчатке не распределяется абсолютно равномерно и постепенно приводит к разбалансировке вентилятора. Поначалу это проявляется в повышенной шумности, а в дальнейшем ведет к износу и поломке турбины, если не принять вовремя меры.

    Таким образом очистка вентилятора – также необходимейшая часть профилактического обслуживания кондиционеров. Лучший вариант – демонтаж вентилятора и промывка его с химическими средствами и под давлением.Однако далеко не у всех моделей конструкция позволяет быстро и легко снять вентилятор для чистки. В таких случаях помогут мощные моющие средства и мощный же пароочиститель.

    В случаях, когда крыльчатка или мотор вентилятора всё же выходят из строя, если кондиционер не слишком старый, можно приобрести и заменить их. В общем-то это не самые сложные из ремонтных операций. Как правило, самое сложное – это именно найти необходимую деталь.

    Замена крыльчатки вентилятора внутреннего блока (без стоимости детали) – 2000 рублей
    Замена электродвигателя вентилятора (без стоимости детали) – 1600 рублей
    ВИДЕО. Глубокая чистка крыльчатки вентилятора внутреннего блока с демонтажем крыльчатки

    Смазки для вентиляционного оборудования

    Смазка для вентиляционного оборудования имеет широкий диапазон характеристик, так как применяется для различных узлов, деталей и видов вентиляционных систем. Как правило, это универсальные составы с расширенными свойствами и высокими эксплуатационными характеристиками. Продукция, в первую очередь, предназначена для производителей подшипников и других механизмов, из которых потом собирается вентиляционная система.

    Статья в тему:  Кассетный кондиционер как выбрать

    Применение

    Для монтажа и обслуживания вентиляционного оборудования применяется целый ряд смазочных материалов, обеспечивающих отлаженную и бесшумную работу агрегатов, воздуховодов и других устройств вентиляции:

    • антифрикционная смазка для узлов трения – подшипников и втулок вентиляторов, шпоночных соединений, механизмов клапанов, заслонок и защелок;
    • герметизирующие пасты и компаунды для мест соединений воздуховодов;
    • антифрикционные покрытия для обработки внутренних стенок воздуховодов, лопастей вентиляторов, болтовых соединений.

    Виды и свойства

    Кроме основных требований – снизить трение и обеспечить герметичность, состав должен надежно защищать детали от коррозии и воздействия веществ, содержащихся в транспортируемом газе. Смазочный продукт также не должен приводить к налипанию пыли и выделению вредных испарений при рабочей температуре.

    При подборе материала для каждого узла вентиляционного оборудования, учитываются факторы негативного влияния, которые устанавливаются для каждого вида вентиляции и ее конструктивных особенностей.

    Смазка для вентилятора

    Первоначально следует выделить основные требования к смазке вентиляторов. Состав должен характеризоваться повышенными антифрикционными свойствами, усиленной адгезией и низкой испаряемостью. Смазывающее вещество должно удерживаться на деталях при высоких скоростях вращения, обеспечивать минимальный коэффициент трения и не испаряться при постоянном обдуве в широком температурном диапазоне. Другие требования к составу не менее важные, но могут различаться.

    Для крышных и других вентиляторов, расположенных снаружи помещения, применяются морозостойкие смазочные продукты с высокой степенью устойчивости к влаге. Такие же требования предъявляются к смазке нагнетательных агрегатов приточной или реверсивной вентиляции. При охлаждении узлов трения внешним или прокачиваемым воздухом, смазывающее вещество не должно загустевать и впитывать влагу. Обычно применяются литиевые пасты на основе минерального масла. Наиболее эффективными являются составы с включением графита, дисульфида молибдена, а также противозадирных присадок и ингибиторов коррозии.

    Статья в тему:  Кондиционер который работает без электричества

    Литиевые консистентные смазочные материалы также характеризуются умеренно высокой термостойкостью, приблизительно в пределах до 150°С, поэтому такие составы вполне нормально работают при нагреве от внешних природных или внутренних факторов.

    Для смазки вентиляторов вытяжных систем требования могут различаться, в зависимости от назначения самой вентиляции. В климатических системах жилых и общественных зданий прокачивается отработанный воздух с низким содержанием влаги и пыли, поэтому к веществу не предъявляются особые требования, кроме основных.

    В более тяжелых условиях работают кухонные, лабораторные и промышленные вытяжки. В воздухе, проходящем через вентилятор, в большой концентрации содержится коррозионно-активные и абразивные вещества в виде паров, дисперсий и взвешенных частиц. Кроме того, температура отработанного газа может быть повышенной, особенно для местной вытяжки промышленных печей, термического оборудования, сварочных постов и др. Для обработки узлов терния таких агрегатов применяют литиевую или силиконовую смазку с повышенной температурной устойчивостью.

    Вентилятор системы дымоудаления в пожарной вентиляции предназначен для аналогичных условий работы, но специфика его использования заключается в аварийном запуске. Здесь к смазочному материалу предъявляется дополнительные требования – повышенная вязкость и пониженное маслоотделение. Материал должен долговременно сохранять свойства в состоянии покоя. Наиболее подходящими стали пластичные фенилсиликоновые смазки, загущенные литиевым комплексом. Для увеличения срока хранения и устойчивости к окислителям в них вводят ингибитор окисления.

    Для смазочных продуктов подвижных элементов исполнительных систем таких, как заслонки, клапана, защелки и другие, требования менее жесткие, так как эти детали не работают под значительными нагрузками и скоростями. При этом не всегда целесообразно покупать для них смазку отдельно и обычно применяют такой же продукт, как и для вентиляторов.

    Статья в тему:  Как сделать воздушный компрессор из компрессора кондиционера

    Герметизация стыков воздуховодов

    Воздуховод может достигать значительной длины, особенно в системах вентиляции шахт и подземных сооружений. При значительной его продолжительности, учитывается сопротивление по длине, поворотов, разделителей, глушителей и других фасонных деталей. В результате чтобы подать воздух в дальнюю точку, нужно создать сравнительно высокое давление в воздуховоде после нагнетательного агрегата. Давление может достигать 15 кПа, что даже при незначительных неплотностях соединения приведет к утечкам, и воздух просто не дойдет до точки выхода.

    Для герметизации фланцевых стыков используются консистентные пасты и герметики с повышенной адгезией. Учитывая различия конструкции фланца – наличие или отсутствие уплотнительной прокладки, ее материал, способ соединения (болтовой или зажимной), подбирают наиболее оптимальный состав.

    Для металлических уплотнений применяются синтетические графитные пасты с усилителем адгезии. При наличии прокладки из эластомера – герметики для склеивания материалов с различным коэффициентом теплового расширения. Все болтовые соединения можно обработать антифрикционным покрытием с содержанием твердых наполнителей на основе неорганического связующего. Это обеспечит постоянство затяжки и упростит разбор при обслуживании.

    Сухие смазки еще используются для обработки лопастей и внутренних стенок воздуховода в местах поворотов, где наиболее скапливается пыль. Покрытие уменьшает сопротивление материала, делая его более скользящим, препятствует налипанию пыли, сажи, жира.

    Существует еще ряд требований, которые предъявляются к смазочным материалам для вентиляции специальных помещений. Например, стерильных (медицинских), чистых (пищевых объектов), радиационных, химических и др. Эти условия указываются в проекте, согласно санитарным нормам и нормативной документации.

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера ситроен с5

    Топ-5 смазок для вентиляционного оборудования

    Наиболее широкий выбор представляет компания Dow corning − мировой лидер по производству смазочных продуктов для различных областей промышленности.

    Molykote BR2 Plus – универсальная, антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. Состав включает твердые наполнители − дисульфид молибдена и графит, а также ингибитор коррозии и противозадирные присадки. Пластичная паста используется для закладки в закрытые подшипники на весь срок их эксплуатации. Такие подшипники применяют для сборки тяжело нагруженного оборудования, работающего на высоких скоростях, в том числе вентиляторов различного типа.

    Molykote 7348 – пластичная литиевая смазка на основе фенилсиликонового масла. В состав водится наполнитель ПТФЭ и ингибитор окисления. Подшипники с таким веществом применяются в оборудовании, работающем в агрессивной среде под большими нагрузками, например, в вентиляторах для систем дымоудаления и промышленных вытяжках.

    Паста Molykote P-74 – морозостойкая и термостойкая синтетическая паста с включением графита и усилителя адгезии. Используется при сборке и ремонте вентиляционных систем для обработки металлических уплотнителей и болтовых соединений.

    Герметик DOWSIL 7091 – нестекающая, изначально липкая паста с высокой адгезией к металлу и большинству эластомеров. После высыхания образует эластичную пленку. Применяется для герметизации стыков из разнородных материалов. Отлично держит стык при вибрациях и температурных расширениях.

    Molykote D-321 R Spray – антифрикционное покрытие для защиты от коррозии, фиксированной затяжки резьбовых соединений и повышения скольжения поверхности. В сборке воздуховодов применяется для обработки креплений, лопастей и проблемных участков.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Самодиагностика кондиционера что это
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: