Как разобрать компрессор кондиционера delphi
VW-Pointer Club
Текущее время: 01-10-2021, 21:13 |
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Замена подшипника в компрессоре кондиционера Delphi 803
Зашумел компрессор, с каждым днем все громче и громче. И вот решил поменять, купил съемник за 500руб, которым несмог зацепиться, нашел способ проще, подпер об край шкива железку от стиральной машинки сзади для траспортировки на новых стоят, их обычно выкручивают.
Снять бампер для удобства нужно. Кто-то на форуме написал на компрессор delphi менял подшипник и написал марку, ну я поверил и пошел купил его за 945руб, nachi 38BG05S6G- 2DST. Когда разобрал, оказался совсем с другими размерами. у меня NSK 35bd5020dum, подшипник NSK (Япония) 35BD5020DUM – т.е. размеры 50мм – внешний диаметр, 35 – внутренний и 20мм – ширина
Благодаря Виталию найдены заменители Cargo 250187, Nsk 35BD5020T12DDUCG33
Вот еще нашел:
NSK 35BD5020DUM
Размеры:
Внутр – 35
Наруж – 50
Ширина – 20
Альтернативные номера:
NSK 35BD5020
NSK 35BD5020T12DDUCG21 (бьется по экзисту)
NSK 35BD5020T12DDUCG33 (бьется по экзисту)
NSK 35BD5020T12DDUC
NSK 35X50X20
SKF NKI35/20
_________________
just_vitalik@mail.ru
+7988-1352448 мтс вайбер вацап!
Лечу автомобиль по фотографии, дорого 🙂
Последний раз редактировалось orenren 30-03-2013, 22:37, всего редактировалось 3 раз(а).
Системы кондиционирования Delphi. Опыт профессионалов
Применению систем кондиционирования на автомобилях больше полувека: первые серийные автомобили, оснащенные столь полезной опцией, выпустила компания Cadillac еще в 1941 году. С тех пор принцип работы кондиционера почти не изменился. Сегодня, так же как и 74 года назад, в подкапотном пространстве большинства автомобилей располагаются схожие конструктивные элементы. Но и перемен с тех пор произошло немало: автомобильные климатические установки серьезно эволюционировали, на что прямое влияние оказала компания Delphi.
Delphi. Эволюция охлаждения
Не секрет, что основные усилия автопроизводителей, помимо повышения комфорта и удобства автомобилей, направлены на улучшение их экологичности и экономичности. И кондиционер здесь играет далеко не последнюю роль: в зависимости от условий этот узел может «потреблять» до 5 % общего расхода топлива. Казалось бы, пустяк, но если посчитать «убытки», то при среднем пробеге в 25 тыс. км потери на микроклимате у среднего легкового автомобиля могут достигнуть 125 литров! Разработанные в последние годы компанией Delphi решения позволяют сократить эти показатели почти вдвое.
Так, например, раньше кондиционер сначала максимально охлаждал входящий в него воздух, затем его осушал, а уже потом разогревал до заданной температуры пространство в салоне. В современных системах эти процедуры было решено оптимизировать. Удалось это сделать в том числе благодаря системе уменьшения повторного нагрева Delphi (SRHR), которая не позволяет охлаждать воздух до температуры меньшей, чем требуется. Также сократить расход энергии, а следовательно расход топлива и количество вредных выбросов, позволила технология смешивания воздуха (AIM): климатическая установка может частично забирать уже охлажденный воздух из салонного пространства автомобиля. Таким образом система кондиционирования, работая «вполсилы», может эффективно охлаждать салон даже при высокой температуре воздуха за бортом. Другая инновация Delphi — создание компрессоров с переменным рабочим объемом. Эта мера позволила нивелировать зависимость работы кондиционера от оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Получается, что при одних и тех же оборотах компрессор может работать с разной производительностью, перекачивая разное количество хладагента: например, в пробке работать на максимуме, а при загородной езде, наоборот, «не напрягаясь».
Понятно, что новые технологии несут в себе не только прогресс, но и усложнение конструкции. В компании Delphi, являющейся одним из крупнейших поставщиков оригинального оборудования на конвейеры ведущих автомобильных производителей, специалисты уделяют особое внимание долговечности изделий. Перед началом серийного производства оригинальные компрессоры всех наименований подвергаются заводским испытаниям на протяжении более чем 160 тыс. км. Результат налицо: на 1000 проданных автомобилей приходится не более одного гарантийного ремонта штатной системы кондиционирования. Далеко не каждый поставщик автокомплектующих может похвастать подобными показателями.
Ценность обслуживания
Даже при условии высокого качества комплектующих и регулярного технического обслуживания текущего ремонта не избежать. Именно поэтому Delphi активно сотрудничает как с независимыми мастерскими, так и с авторизованными дилерскими центрами. Компания, помимо предоставления современного сервисного оборудования, проводит обучение персонала, оказывает техническую поддержку и предоставляет диагностическое ПО. Важность квалифицированного персонала переоценить нельзя: только при соответствующей подготовке техников и наличии необходимого инструмента возможно качественное ТО.
Соблюсти строгие условия по квалификации персонала и обслуживанию оборудования довольно сложно. Так, например, установки для обслуживания систем кондиционирования, помимо ежегодной комплексной проверки перед началом интенсивного использования, требуют обязательного проведения профилактического обслуживания. Также нужно помнить, что для большинства систем кондиционирования воздуха масла и смазочные жидкости имеют ограниченный срок хранения: использование просроченных технических жидкостей может повредить систему, которую только что отремонтировали, а потому к выбору автосервиса нужно подходить крайне строго. Но, даже обслуживая свой автомобиль в квалифицированном сервис-центре, автовладельцу не помешает знать об основных неисправностях для их предупреждения.
Типичные неисправности систем кондиционирования
1. Разгерметизация системы
Одна из самых частых неисправностей — утечка хладагента, причин которой может быть много. Самая простая — фактор времени. В системе кондиционирования используются множество эластичных соединений, включая прокладки, сальники и шланги, которые, как известно, со временем теряют свои свойства. Другой причиной потери герметичности может стать ДТП: даже легкого столкновения порой бывает достаточно для деформации элементов системы и нарушения ее целостности. В любом из этих случаев необходимо найти место утечки и устранить ее причину. В противном случае помимо потери эффективности работы климатической установки нарушится циркуляция масла, которое движется по системе вместе с хладагентом. А это, в свою очередь, может повлечь за собой другие неисправности, в т. ч. повреждение компрессора.
2. Повреждение компрессора
Одна из самых дорогостоящих поломок системы часто происходит, как уже было сказано, из-за отсутствия смазки, которое в основном возникает при разгерметизации системы. В этом случае в систему нередко проникает влага, которая только ускоряет процесс коррозии и выход из строя компрессора. Если он неисправен, то его необходимо заменить новым или восстановленным в специализированной мастерской. Также стоит учитывать, что если из системы не удалить металлическую стружку и прочие твердые частицы, то это быстро приведет к выходу из строя нового компрессора. Поэтому после долгого простоя, особенно негерметичной системы, необходимо промыть ее полностью.
3. Загрязнение системы
Нарушение циркуляции хладагента может возникнуть, например, из-за повреждения или засорения регулирующего вентиля, а также из-за засорения фильтра. В этих случаях систему необходимо прочистить, заменив фильтр или регулирующий вентиль. Но загрязнение может быть и внешним: засорение радиатора кондиционера может привести к его перегреву и коррозии. Последствия коррозии предсказуемы — разгерметизация системы. Признак перегрева — раннее отключение кондиционера, что особенно проявляется при медленном движении автомобиля в пробках.
Профилактика систем кондиционирования
Общие правила эксплуатации системы кондиционирования не так уж и сложны, как это может показаться на первый взгляд. Первым условием исправной работы системы является ее постоянное использование. Даже в зимний период кондиционер необходимо включать на 5–10 минут хотя бы пару раз в месяц. Одна из главных причин — необходимость смазки элементов контура, особенно компрессора. Если же ремонта избежать не удалось, никогда не помешают промывка системы и замена всех прокладок и уплотнительных колец новыми: компания Delphi, к примеру, предлагает как отдельные прокладки, так и наборы. Другим обязательным условием является замена ресивера-осушителя, если контур оказался открытым для доступа наружного воздуха: узел не может нормально работать после контакта с влажным наружным воздухом. Если разгерметизации системы не произошло, ресивер-осушитель также следует менять один раз в два-три года. Также не стоит забывать и про регулярную мойку радиатора кондиционера, частота которой зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Как разобрать компрессор кондиционера delphi
- Parts
- Air Conditioning & Engine Cooling
- Cabin Air Filters
- Compressors
- Brakes
- ABS Sensors
- Discs
- Drums
- Master, Slave and Wheel Cylinders
- Pads
- Engine Management
- EGR Valves
- ABS Sensors
- MAF Sensors
- O2 Sensors
- Exhaust Gas Temperature Sensors
- Fuel Management
- Fuel Modules & Pumps
- Fuel Injection Systems
- Petrol Fuel Injection
- Ignition
- Ignition Coils
- Steering & Suspension
- Link Stabilizers
- Rubber-to-Metal Parts
- Wishbones
- Ball Joints
- Top Strut Mounts
- Power Electronics
- Charge Mode 2 Cables
- Combined Inverter and DC/DC Converter
- Onboard Charger
- Air Conditioning & Engine Cooling
- Diagnostics
- Fuel Injection Diagnostics
- False Actuator Diagnostic Kit
- Sealed Rail Diagnostic Kit
- Electronic Injector Test Kit
- Break Out Equipment
- LP35 Low Pressure Diagnostic Tool
- HD3000 High Pressure Diagnostic Tool
- YDT-35
- OBD Diagnostics
- DS Software – Car/Light Commercial Vehicle
- DS Series Truck / Heavy Duty
- DS Diagnostic Hardware
- DS Diagnostic VCI
- DS Diagnostic Cables
- Vehicle Technical Information
- Pass-Thru Diagnostics
- Vehicle Technical Information
- ADAS Calibration
- Fuel Injection Diagnostics
- Support
- Training
- Resource Center
- Packaging
- Frequently Asked Questions
- General
- Diagnostics
- Catalogue
- Service Network
- Delphi Diesel Centres
- Delphi Service Centres
- Press & News
- First to market brake pads
- About Us
- Contact us
- Where to buy
- Parts
- Air Conditioning & Engine Cooling
- Cabin Air Filters
- Compressors
- Brakes
- ABS Sensors
- Discs
- Drums
- Master, Slave and Wheel Cylinders
- Pads
- Engine Management
- EGR Valves
- ABS Sensors
- MAF Sensors
- O2 Sensors
- Exhaust Gas Temperature Sensors
- Fuel Management
- Fuel Modules & Pumps
- Fuel Injection Systems
- Petrol Fuel Injection
- Ignition
- Ignition Coils
- Steering & Suspension
- Link Stabilizers
- Rubber-to-Metal Parts
- Wishbones
- Ball Joints
- Top Strut Mounts
- Power Electronics
- Charge Mode 2 Cables
- Combined Inverter and DC/DC Converter
- Onboard Charger
- Air Conditioning & Engine Cooling
- Diagnostics
- Fuel Injection Diagnostics
- False Actuator Diagnostic Kit
- Sealed Rail Diagnostic Kit
- Electronic Injector Test Kit
- Break Out Equipment
- LP35 Low Pressure Diagnostic Tool
- HD3000 High Pressure Diagnostic Tool
- YDT-35
- OBD Diagnostics
- DS Software – Car/Light Commercial Vehicle
- DS Series Truck / Heavy Duty
- DS Diagnostic Hardware
- DS Diagnostic VCI
- DS Diagnostic Cables
- Vehicle Technical Information
- Pass-Thru Diagnostics
- Vehicle Technical Information
- ADAS Calibration
- Fuel Injection Diagnostics
- Support
- Training
- Resource Center
- Packaging
- Frequently Asked Questions
- General
- Diagnostics
- Catalogue
- Service Network
- Delphi Diesel Centres
- Delphi Service Centres
- Press & News
- First to market brake pads
- About Us
- Contact us
- Where to buy
Как вы считаете, будет ли отремонтированный двигатель нормально работать, если перед запуском он не был должным образом смазан или в его картере всего литр масла? Конечно, нет.
То же самое можно сказать о компрессоре. В этом вопросе они схожи. ДДля правильной работы компрессора при запуске необходимо залить в него точно отмеренное количество масла и провернуть вал с помощью инструмента для проворачивания компрессора, чтобы обеспечить предварительную смазку всех внутренних элементов.
Если процедура предварительной смазки перед запуском компрессора не будет проведена, возможно возникновение шума при его работе или преждевременная поломка. Существует два типа компрессоров — масляные и безмасляные. Из масляных (предварительно заправленных маслом) компрессоров необходимо предварительно слить залитое масло и залить необходимое количество нового масла. В безмасляные компрессоры перед запуском необходимо залить нужное количество масла требуемого типа. Независимо от типа компрессора в инструкциях к компрессорам описана процедура их смазки перед запуском.
При промывке системы кондиционера с помощью промывочного средства не допускайте, чтобы его остатки оставались в системе. В противном случае оно может разбавить и загрязнить смазку компрессора, что может привести к возникновению шума в компрессоре и его преждевременной поломке.
При промывке системы кондиционирования важно использовать одобренные производителем оригинальное оборудование, промывочные средства и методики во избежание скопления остатков промывочного средства в системе.
На рисунке представлен возвратно-поступательный узел компрессора, повреждение которого связано с недостатком смазки. Смазочный материал, извлеченный из компрессора, был жидким (имел низкую вязкость) и имел характерный запах промывочного средства.
Кажется, все просто… нужно всего лишь использовать смазку, указанную в инструкциях, прилагающихся к компрессору. К сожалению, компрессоры ломаются каждый день именно из-за использования неправильной смазки.
Без правильной смазки компрессор не сможет длительное время работать стабильно. Для каждой системы кондиционирования на рынке можно найти соответствующий тип смазки. Больше всего распространены масла на основе ПАГ. Очень важно использовать качественное масло на основе ПАГ и следовать инструкциям, прилагающимся к новому компрессору, чтобы заливать нужное количество масла соответствующего типа в нужное место.
Сложноэфирные синтетические масла также доступны на рынке, но их не следует использовать, поскольку они могут разложиться под действием высокой температуры, что повлечет за собой загрязнение смазки и поломку компрессора.
На рисунке показана внутренняя часть вышедшего из строя компрессора. Видно, что смазочный материал стал густой черной грязью. Сложноэфирные синтетические масла, не рекомендованные компанией Delphi для использования в компрессорах, под воздействием высокой температуры могут разлагаться и образовывать подобного рода жижу.
При смазке компрессора, имеющего пробку в картере, обязательно сливайте старую смазку и заливайте новую через это отверстие, чтобы масло попадало непосредственно к вращающемуся узлу.