36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает кондиционер без фреона

Как переделать кондиционер с неисправным наружным блоком на работу с водой вместо фреона

В загородном доме этим летом приходилось проводить достаточно много времени, и остро встал вопрос об охлаждении хотя бы одного из помещений, так как находиться в доме из-за дикой жары было просто невозможно. Купить и установить новый кондиционер, казалось бы, самое верное решение, но дом при нашем отъезде оставался без присмотра, и не хотелось бы лишиться нового кондиционера. Возникла мысль, а что если купить по дешевке только внутренний блок кондиционера, коих на том же АВИТО продается не мало, и вместо фреона подать в его испаритель холодную воду. Мысль мне показалась верной.

реклама

Кратко напомню, как работает кондиционер. Во внутреннем блоке находится испаритель, в него через «капилляр» под давлением, создаваемым компрессором подается жидкий фреон. Давление в испарителе низкое, и фреон начинает кипеть, и испаряться с поглощением тепла. Вентилятор прогонят воздух через этот охлажденный испаритель, остывает и выбрасывается в помещение. Испарившийся фреон из испарителя по магистрали поступает во внешний блок, в компрессор, где им сжимается, при этом сильно нагреваясь. Далее фреон поступает в конденсатор, продуваемый наружным воздухом, отдает ему свое избыточное тепло, остывает, и переходит в жидкую фазу. И вновь через «капилляр» и магистраль поступает в испаритель во внутреннем блоке. И так далее по замкнутому циклу.

Ну как говорится, сказано, сделано. Через непродолжительное время на просторах Авито, в моем городе был найден кондиционер за 3000 р. с неисправным, просто раздолбанным, горевшим наружным блоком, выглядел он так.

реклама

Продавец объяснил, что в нем заклинил компрессор, и поскольку кондиционер был уже совсем не новым, то ремонтировать он его не стал, не захотел вкладывать деньги в старый кондиционер, а приобрел новый, а этот снял и положил в сарай. Но заверил меня, что внутренний блок полностью исправен. Я его купил. Привез в загородный дом, и приступил к установке. Просверлил стену, прикрепил к стене крепление блока, как полагается, с выдержкой горизонтального уровня. Просунул через стену два шланга, подачи холодной воды и отвода нагретой воды, подключил их к змеевику испарителя и обжал хомутами. Подключил к блоку дренажную трубку для отвода конденсата из блока на улицу, и установил его на стену. Монтаж магистрали отвода и подачи воды выполнял их материалов, которые оказались под рукой, где-то спаивал пластиковые трубы, где-то применял шланги.

Статья в тему:  Кондиционеры toshiba какой выбрать

Сразу хочу сказать, что принятию такого решения способствовал тот фактор, что водопроводной воды в загородном доме нет, но есть подземная бетонная емкость для воды на 18 кубометров, в которой вода всегда очень холодная, и этот фактор имел решающее значение в принятии решения. Потому, как, при использовании воды с водопровода, отработанную теплую воду с выхода испарителя пришлось бы утилизировать, сливать на улицу, а с нынешними ценами на воду, это было бы разорительно. А при использовании воды из подземной емкости, есть возможность в нее же, и сливать отработанную теплую воду, которая там и отдает свою тепловую энергию, так сказать, в холодную землю, и потери воды нет никакой. Для прокачки воды я использовал циркуляционный насос для систем отопления.

На насос подал питание с «мозгов» внутреннего блока, предназначенное для питания компрессора наружного блока. Таким образом, планировалось, что в помещении будет поддерживаться установленная температура. Охладилось помещение до установленной температуры, «мозги» блока насос отключили, начала температура подниматься, «мозги» насос включили, и заданная температура бы поддерживалась автоматически, как в штатном режиме. Оба шланга, «подающий» и «обратный», были опущены почти до самого дна в подземную емкость, но в разные ее углы, чтобы между ними было, как можно большее расстояние. На «подающий» шланг я естественно примастырил фильтр. «Обратный» шланг конечно, можно было бы не погружать в воду, но тогда при остановке насоса вода бы полностью стекала из контура, и он завоздушивался. А при включении насоса, он бы не смог поднять воду из подземной емкости из-за воздушной пробки. Поэтому погружение «обратного» шланга в емкость полностью решило проблему завоздушивания без каких либо обратных клапанов. В дальнейшем я следил, чтобы уровень воды в подземной емкости не опускался ниже половины, Если уровень начинал приближаться к середине, я сразу же заказывал машину воды.

реклама

После того как все было собрано пришло время испытаний. Сначала пришлось, конечно, немного поизвращаться, чтобы заполнить охлаждающий контур водой. После этого кондиционер был включен, и вода с шумом начала бороться с остатками воздуха в испарителе блока, но через несколько минут посторонние звуки стихли, и от блока подуло холодным воздухом.

Статья в тему:  Для чего служит конденсатор в кондиционере

Теперь о том, какие результаты были достигнуты. Температура в комнате перед включением кондиционера было 32 °С., воды в подземной емкости – 9 °С, воды на выходе «сливного» шланга после 10 минут работы – 18 °С., воздуха на выходе внутреннего блока после 10 минут работы – 17°С.

По истечении 1 часа работы, я заметил, что «подающий» шланг, а длинна его была не малой, 7 м., по всей своей длине очень сильно покрылся конденсатом, вода буквально с него капала во всех местах. Это навело на мысль, что в нем происходит сильная потеря холода, и его пришлось обматывать теплоизоляционным материалом. В результате этого температура воздуха на выходе внутреннего блока уменьшилась на 2 градуса, и стала 15°С.

реклама

Ну и через два, три часа, температура в помещении снизилась да 24 °С., как и было установлено на кондиционере, вернее на том, что от него осталось, и насос стал периодически отключаться. Плюс этой системы еще в том, что мощность циркуляционного насоса составляет около 100 Вт., что значительно ниже потребляемой мощности компрессором наружного блока, которая составляет порядка 600 Вт. Так что имеем еще и экономию электроэнергии.

Надеюсь, статья была для вас интересна, и может быть ее идея для кого-нибудь окажется полезной.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Как работают режимы кондиционера: охлаждение, обогрев, осушение и кое-что еще

Содержание

Содержание

Суровые зимние морозы остались позади, а вместе с ними ушло и последнее тепло из отопительных батарей квартир. Но прохладные весенние ночи еще дают о себе знать, и в эти моменты всегда хочется поддать жару. Выход есть — включаем кондиционер. Он не только охлаждает, но еще и сушит, проветривает, ионизирует, греет и даже помогает засыпать. Как? Объясняем.

Статья в тему:  Как проверить кондиционер на приоре

Кондиционер — это определение для климатической системы, которое мы не всегда верно понимаем. Со словом «кондиционер» обычно возникает ассоциация с африканским летним зноем и дребезжащим ящиком в окне. Или стиральным порошком. Но комнатный кондиционер — это не только «охлаждалка», а средство для проветривания и восстановления воздуха. Климатическая система умеет греть, сушить, увлажнять, фильтровать и даже ионизировать воздух — и все в одном флаконе.

Охлаждение

Охлаждение воздуха в сплит-системе происходит благодаря фазовому переходу. Чтобы разобраться с первого раза, опустим сложные технические подробности и объясним на пальцах. Причем буквально.

Нагрейте воду до 37-38 °C, намочите тряпку и проведите по тыльной стороне руки — тепло? А теперь подуйте на это место — прохладно? Протрите насухо и сравните температуру одной руки с другой. Вода, даже нагретая выше температуры тела, охладила кожу и это не волшебство, а закон природы. Испаряясь в атмосферу, вода прихватывает с собой и часть теплового излучения с поверхности. Так работает штатная система охлаждения человека — перегреваясь, тело избавляется от поверхностного нагрева вместе с испаряющимся потом.

В кондиционере работает похожая система, только вместо пота используется инертный газ, а тепло забирается из комнатного воздуха. Чтобы запустить этот процесс, компрессор сжимает фреон в замкнутой системе до 20-25 атмосфер, тем самым нагревая его до 80-90 °C. После этого в сжатом состоянии газ подается на внешний испаритель (уличный блок), охлаждается и переносится к части внутреннего блока. Затем сильно сдавленный газ встречает препятствие в виде капиллярного дросселя — медной трубки с очень маленьким диаметром, при прохождении через которую фреон снова превращается в газ и начинает активно снимать тепло с внутреннего теплообменника. В результате радиатор быстро отбирает тепло у комнатного воздуха и передает его фреону. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кондиционер не охладит воздух в помещении до заданной температуры.

Статья в тему:  Можно ли заправить кондиционер пропаном

Осушение

Осушение существует по умолчанию во всех современных сплит-системах и работает практически так же, как и «снежинка». Тем не менее эффект, полученный из сопел системы, немного отличается.

В стандартном режиме охлаждения кондиционер перемешивает комнатный воздух в пределах внутреннего блока. В результате попадания теплого воздуха на охлажденные ребра радиатора возникает конденсат — концентрация влаги из воздуха. Этот эффект можно получить, если подышать на стекло — сначала оно запотеет, а затем влага сформируется в капли. Сила эффекта зависит от разности температур, уровня влажности и атмосферного давления. Чем больше влаги в воздухе и выше его температура, тем больше конденсата останется на ледяном радиаторе, а затем попадет на улицу через дренаж.

Чтобы избежать переохлаждения воздуха, но избавиться от сырости, приходится использовать режим осушения. Принцип работы идентичен стандартной работе кондиционера на минимальной температуре, но вместо того, чтобы перемешивать воздух с большой скоростью, кондиционер снижает обороты вентилятора и работает на бреющем полете. В таком режиме радиатор не успевает быстро отдавать холод проходящему потоку, но эффективно конденсирует влагу. Так устроена базовая «сушилка».

Тем не менее воздух охлаждается и назвать это полноценным осушением нельзя. Представим такую ситуацию: лето, за окном +28 °C, и только что прошел сильный ливень. Жарко, душно и влажность просто зашкаливает. Включаем кондиционер в режим просушки и вперед — сушит и освежает одновременно. Но что, если на улице осень, высокая влажность, и окружающая температура уже не «под тридцать», а всего +10-15 °C? Хочется не только избавиться от влаги в помещении, но и сохранить тепло. Для этого современные системы используют гибридный радиатор и специальный клапан, который регулирует давление фреона в конденсаторе внутреннего блока и делит его на две части. Половина радиатора продолжает охлаждать и осушать воздух, а вторая половина — нагревает, чтобы поддерживать температурный баланс.

Статья в тему:  Пквс кондиционеры что это такое

Вентилятор и фильтрация

В этом режиме сплит-система перестает быть кондиционером и превращается в обычный вентилятор. В распоряжении пользователя с пультом остается лишь пара команд — дуй быстрее и направь поток в потолок. И все же, такая система отличается от классического напольного вентилятора.

Воздух в комнате можно сравнить со слоеным пирогом — вверху жарко, посередине тепло, внизу холодно. И, если зимой в помещении работает отопление, радиаторы которого способствуют перемешиванию, то в межсезонье этот процесс приостанавливается. Тогда в светлой комнате с несколькими окнами становится невыносимо жарко, а в ванной комнате воздух не успевает прогреваться до комфортной температуры. Чтобы выровнять температуру во всем доме, можно быстро бегать по комнатам, размахивая руками или использовать кондиционер.

Вентилятор в сплит-системе легко перемешивает слои: нагретый воздух поднимается к потолку, попадает в воздухозаборник климатической системы и принудительно выталкивается лопастями турбины в заданном шторками направлении — туда, где находится человек. Кроме того, даже самая бюджетная модель кондиционера имеет систему фильтрации — для моделей попроще это сетчатый нейлоновый фильтр, который задерживает крупные фракции пыльной взвеси. Этого достаточно, чтобы сделать воздух чище и полезнее для дыхания.

Продвинутые системы поддерживают сразу несколько уровней фильтрации: фотокаталитические, электростатические и абсорбционные HEPA-фильтры (как в пылесосе), угольные картриджи и фильтры из листьев чайного дерева. А еще фильтры с витамином С и системой ионизации — заряжает воздух отрицательными ионами. Все чаще в современных моделях климатических системах можно встретить энзимные и антибактериальные фильтры — они очищают воздух от аллергенов и вредных частиц, убивают микробов и вирусы. Вряд ли кто-то после такого захочет включать напольного «карлсона».

Статья в тему:  Как проверить кондиционер на дэу нексия

Отопление

Кондиционер и отопление — звучит контрастно, хотя вполне реально. Современные сплит-системы умеют не только охлаждать и освежать воздух, но также хорошо его нагревают. Более того, некоторые проекты новых умных домов рассчитаны на отопление лишь с помощью систем кондиционирования. И это не удивительно — потребляя «из розетки» один киловатт энергии, кондиционер дарит пользователю в два-три раза больше холода или тепла. И нет, это не вечный двигатель, а принцип работы теплового насоса.

В электротехнике существует понятие КПД — коэффициент полезного действия. Чем он выше, тем выгоднее использовать электрический прибор. Например, стандартный масляный радиатор или конвектор может конвертировать 1 кВт электроэнергии в 900 Вт тепла. Остальные 100 Вт будут затрачены на работу электроники. Максимальный КПД может составлять 100 %, но на практике максимум, который можно получить из современных систем — 95-98 %.

Потребляя из сети 1100 Вт электричества, сплит-система может обеспечить до 3-4 кВт тепла или холода. Выходит, что КПД кондиционера колеблется в районе 300­–400 %. Однако такая формула неверна — принцип работы теплового насоса заключается в использовании неучтенных источников. В данном случае это уличный воздух, который имеет меньшую температуру, чем сжатый фреон в системе и может запросто охладить радиатор с газом на несколько десятков градусов. Фреон сдавливается, нагревается, переносится во внешний радиатор, охлаждается, переносится во внутренний радиатор и превращается обратно в газ. Чем сильнее остужается фреон во время сжатия, тем ниже температура смеси будет после попадания в капиллярную трубку внутреннего блока. Сетевое электричество в данном случае затрачивается лишь на работу компрессора и навесной электроники.

Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера акцент

Обыграем ситуацию в простом формате. Представим велосипедиста, который соревнуется на стадионе. Чтобы разогнаться и поддерживать скорость, ему требуется некоторое количество энергии. Если ему в спину дует ветер, то велосипедист при том же количестве затраченной энергии разгонится в два раза быстрее. Таким образом, организм затратит столько же Ватт (джоулей), но скорость велосипеда окажется выше. Так вот, усталость и голод велосипедиста — это то, что ему придется восполнить после гонки (заплатить за электроэнергию по счетчику), а попутный ветер — это неучтенная энергия, которую восполнять не придется (ветер, который охлаждает фреон).

О принципе работы кондиционера в режиме отопления можно легко догадаться — если одна сторона всегда холодная, а другая горячая, то почему бы их не поменять местами? Именно так это и работает — специальный клапан меняет направление движения фреона, и радиаторы меняются местами. Теперь уличный блок отдает в атмосферу холод и забирает тепло, а внутренний блок, наоборот, нагревает воздух в помещении. Качество работы и количество тепла зависят от температуры на улице. Чем меньше температура за окном, тем сложнее кондиционеру получить тепло из атмосферы. Подробнее о работе теплового насоса и отоплении кондиционером зимой мы уже рассказывали.

Ночной режим

Прохлада и свежесть в жаркий летний зной — это полезно и комфортно. Но от резких перепадов температур человек может простудиться. Тем более, если речь идет об охлаждении комнаты ночью, когда пользователь не может контролировать температуру и скорость обдува. Но что делать, если за окном +35 °C тепла даже ночью, а отдыхать хочется в комфорте? Включаем ночной режим.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера ланос

Производители поддерживают этот режим с подачи исследований ученых. Говорят, что человеческий организм лучше всего отдыхает при низких температурах и быстро просыпается в тепле. Парадоксально, но факт. Поэтому в современных сплит-системах есть кнопка Sleep, которая позволяет использовать кондиционер круглосуточно даже в спальне.

При включении ночного режима, климатическая система переходит в «щадящий» режим и меняет алгоритм работы. Пользователь включает таймер, указывает кондиционеру время начала сна и пробуждения и уходит спать. Система самостоятельно рассчитывает работу так, чтобы во время сна температура в комнате оставалась на 1-2 градуса ниже нормы, а ко времени пробуждения, наоборот, поднялась до комфортного уровня. Кондиционер также снижает обороты вентилятора, чтобы перемешивание воздушных слоев было менее активным. В итоге ноль сквозняков и сниженный шум от сплит-системы.

Инвертор или классика?

Тепловые насосы бывают двух видов: классические и инверторные. Классические обычно называют on/off — включен/выключен. Это сокращение указывает на принцип работы компрессора. Чтобы нагнать холодный воздух, компрессор включается и сразу работает на 100 %. Набрав установленную пользователем температуру, система отключается. Этот алгоритм постоянно повторяется. Таким образом, температура в комнате регулируется не степенью охлаждения радиатора, а продолжительностью его охлаждения и обдува.

Инверторный компрессор работает иначе — ему не нужно постоянно включаться и выключаться, чтобы поддерживать установки пользователя. Для этого он плавно регулирует обороты и ускоряется, когда нужно быстро охлаждать, или работает на бреющем полете, чтобы поддерживать комфортную температуру. Отсюда несколько плюсов: тихая работа компрессора, экономия энергии, уменьшенная нагрузка на проводку в доме, плавная работа и плавная регулировка температуры.

Статья в тему:  Сухой кондиционер для волос что это

А если…

А если после прочтения подробного материала все же остались вопросы и хочется больше наглядных картинок, схем и инфографики, то смотрим гайд по выбору домашнего кондиционера, делаем правильный выбор и предвкушаем летнюю жару с отличной климатической установкой в просторном зале.

Холод без фреона?

По некоторым оценкам, в странах с жарким климатом на кондиционирование воздуха приходится до 70–80% суммарного потребления электроэнергии. Так, Саудовская Аравия тратит на охлаждение помещений примерно 160 млрд кВт∙ч в год; ожидается, что к 2030 г. этот показатель удвоится. Ясно, что технологии, которые позволят серьезно сократить энергозатраты на охлаждение воздуха, сулят огромные выгоды.

Одну из таких технологий предлагает российская компания Tesso (производная от фамилии великого электротехника Николы Теслы), обещая на порядок сократить энергопотребление кондиционеров. В десять раз меньше будут и капитальные затраты, и расходы на сервис. По данным компании, на охлаждение ста квадратных метров обычные промышленные кондиционеры тратят 11 кВт∙ч электроэнергии, a системы Tesso – 1,2 кВт∙ч.

Компанию Tesso основали три партнёра из Перми. Один из них, нынешний технический директор компании Михаил Маркман, ещё в 1990-х, будучи студентом, придумал, как поставить классическую теорию адиабатического испарения из учебника физики на промышленные рельсы. Он сконструировал кондиционер, который работает без фреона и компрессора, не шумит, не сушит воздух и не загрязняет окружающую среду.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера ланос

Мокрое и сухое

Перед инженером стояла задача снижения энергопотребления в железнодорожных вагонах. На смену опущенному стеклу в вагонах приходили фреоновые кондиционеры, требующие немало электроэнергии. Кроме того, для работы компрессора необходим мощный преобразователь постоянного тока в переменный. Всё вместе составляло до 20% стоимости вагона.

В самой распространённой и привычной технологии кондиционирования компрессор перекачивает фреон между испарителем, где он охлаждается и отбирает тепло у воздуха, и конденсатором, где он снова переходит в жидкую фазу, отдавая тепло улице. Но, в отличие от работающего на этом же принципе холодильника, кондиционеру не требуется достигать минусовых температур – достаточно охладить воздух лишь до комфортных 18–20 градусов Цельсия. В случае традиционных систем нередко возникает переохлаждённый воздух, который приходится подогревать ТЭНом до нужной температуры. Понятно, какие при этом получаются затраты энергии.

Кроме того, фреоновый кондиционер в большинстве случаев работает в контуре рециркуляции: он охлаждает воздух, уже имеющийся в помещении. Кондиционер гоняет воздух по кругу вместе с микробами, которые охотно размножаются в его тёплых влажных внутренностях, что не слишком-то полезно для здоровья находящихся в помещении людей. Кроме того, при охлаждении из воздуха порой выпадает влага, он становится слишком сухим.

Изобретение Маркмана засасывает с улицы горячий воздух, который отдаёт своё тепло ребристым полимерным пластинам, пропитанным обыкновенной водой. Но, чтобы охлаждаемый воздух не набирал влагу, он не должен соприкасаться с водой. Поэтому в пластинах предусмотрены каналы двух видов – сухие и мокрые. Три четверти засасываемого извне воздуха проходят через сухие каналы, охлаждаясь примерно до 13 градусов Цельсия, после чего поступают в помещение. Оставшаяся четверть горячего воздуха направляется в мокрый канал, где испаряет содержащуюся в губчатой структуре пластин воду, отбирая у них тепло. В результате пластины охлаждаются до тех самых 13 градусов Цельсия.

Статья в тему:  Как проверить кондиционер на дэу нексия

При этом воздух в кондиционируемом помещении (вагоне) не застаивается и не сушится, а постоянно поступает извне, то есть помещение одновременно вентилируется. Через пластины воздух гонит вентилятор, который может работать на постоянном токе. Энергопотребление при этом получается намного меньше, чем у компрессорного кондиционера той же холодильной мощности. Высокая эффективность кондиционера на основе регенеративно-косвенного испарительного теплообменника объясняется тем, что он использует тепловую энергию поступающего извне воздуха. Благодаря отсутствию такого «критического» элемента, как компрессор, система получается более простой, надёжной и долговечной. Ещё одно преимущество этой технологии перед фреоновыми кондиционерами (в жарких странах с температурами воздуха более 40 градусов Цельсия их нередко приходится делать двухконтурными – один кондиционер охлаждает другой, чтобы тот мог работать) – увеличение эффективности охладителя с повышением температуры внешнего воздуха.

Конечно, косвенно регенеративные кондиционеры имеют и недостатки. Это, в первую очередь, необходимость подвода воды (или установки бака) и невозможность перехода в режим обогрева.

Расширяя бизнес

До 2012 г. компания работала исключительно на РЖД. Сейчас в Московском метрополитене её продукцией оснащена вся система кондиционирования для трансформаторов и электрооборудования. За 15 с лишним лет компания обустроила более 200 вагонов, используемых РЖД, поставила свои системы в московские аэроэкспрессы и на Магнитогорский металлургический комбинат. У Tesso есть договор об установке кондиционеров во все вновь реконструируемые вагоны. РЖД получает выгоду не только от меньшего потребления электроэнергии, но и потому, что в вагон не нужно устанавливать преобразователь, генератор и дополнительный шкаф управления, которые стоят больше, чем сам кондиционер.

Статья в тему:  Сухой кондиционер для волос что это

В 2012 г. предприниматели принялись покорять мир. Самые заманчивые перспективы сейчас открываются перед Tesso на Ближнем Востоке. «В этом году я в качестве одного из 20 делегатов России был в Саудовской Аравии. Сейчас арабы рассматривают наши кондиционеры, чтобы обустроить новый остров в Дубае», – рассказывает один из учредителей компании Игорь Горячев.

Все энергетические потребности острова (6 МВт) будут покрывать солнечные батареи, причем 70% этой мощности планируется тратить на кондиционирование. «Наши кондиционеры сократят потребление электричества на острове вдвое: они могут работать напрямую от солнечных батарей, не нужен даже преобразователь, – продолжает И. Горячев. – Такая же история с автобусами на батареях. Местные власти могут рассчитывать только на 3 кВт электричества, а нужно установить кондиционер. “Фреон” потребляет 20 кВт, наша система – 2,7 кВт. То есть мы вписываемся в требования заказчика». Весной этого года компания вышла на рынок Египта.

В штате компании 50 человек. Сейчас Tesso производит около сотни промышленных кондиционеров в год. Ближайшие производственные планы – увеличить годовой выпуск до тысячи кондиционеров. В планах на пятилетку – довести производство до 100 тыс. штук в год и выйти на рынки Ближнего Востока, Европы, США и Китая.

На рынок домашних кондиционеров Tesso не стремится из-за высоких затрат на привлечение каждого мелкого клиента. Рынок промышленного кондиционирования начинается с помещения площадью 300 кв. м. Основные заказчики – строители новых зданий. Тем, кто уже внедрил у себя другие системы кондиционирования, при переходе на продукцию Tesso в большинстве случаев придётся вносить в здания структурные изменения. Для зданий, в которых по проекту предусмотрены центральное кондиционирование и вентиляция, крышные кондиционеры Tesso подойдут наилучшим образом.

Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера акцент

Расчёт с клиентами предполагается выстроить по не совсем обычной схеме: за сам кондиционер покупатель платить не будет, но заключит договор на обслуживание и будет ежемесячно выплачивать компании Tesso сумму, равную затратам на электроэнергию при работе со стандартным (фреоновым) оборудованием. «Поставщик холода» планирует сам оплачивать реально потреблённую электроэнергию, а остаток – забирать себе. «Экономия на электричестве за полтора года покрывает стоимость одного кондиционера. Кроме того, мы можем предложить экономию на сервисе, который, например, в Саудовской Аравии, очень дорогой», – объясняет Игорь Горячев.

От редакции

Пермское изобретение, на наш взгляд, относится к разряду прорывных – оно способно вызвать серьёзные изменения сразу во многих отраслях промышленности.

Медленно, но верно косвенно регенеративные кондиционеры будут распространяться по всему миру, включая Россию. Все предприятия, которые требуют промышленного кондиционирования воздуха (например, универсамы, гостиницы и центры обработки данных), от этого выиграют, а генерирующие компании – проиграют, поскольку сократится производство электроэнергии в жаркое время года.

Основатели Tesso убеждены, что их изобретение способно снизить общемировое потребление электроэнергии на 15%. К тому времени энергетическим компаниям, если они не хотят терять прибыль, нужно каким-то образом поставить новацию себе на службу. Интересно, можно ли использовать новый подход для эффективного охлаждения генерирующего оборудования?

Эта статья первоначально была опубликована в газете «Энерговектор», № 10 за 2016 г. здесь.

Статья в тему:  Можно ли заправить кондиционер пропаном

Компоненты “Жара в кабине, или Кондиционер без фреона”

Кондиционер, компрессор которого имеет привод от двигателя, будет отлично справляться с возложенными на него задачами во время движения. Зато при ночной стоянке в летнее время, особенно в южных странах двигатель на стоянке не погоняешь: подобное удовольствие обойдется слишком дорого, да и не везде разрешено.

Учитывая, что невыспавшийся водитель становится потенциально опасным, в целом ряде южно-европейских стран в летнее время существуют определенные ограничения по въезду автомобилей, не оборудованных стояночными кондиционерами. Если на грузовике подобный кондиционер отсутствует, водитель должен ночевать не в кабине, а в гостинице, и предъявить подтверждающий документ, в данном случае чек (в противном случае время отдыха ему не будет засчитано): когда ночью температура достигает +30 ºС, нормально отдохнуть практически невозможно. А отдых в отеле – это дополнительные проблемы и дополнительные расходы.

Днем же температура в кабине машины, стоящей на солнцепеке, может достигать 70 – 80 градусов жары. Казалось бы, решение лежит на поверхности – во время стоянки можно по-прежнему использовать обычный фреоновый кондиционер, заменив лишь его привод с механического на электрический. Поскольку подобная модернизация не затрагивает конструкцию в целом, выпуск таких кондиционеров был оперативно налажен. Принцип их работы хорошо известен. Они имеют контур, по которому циркулирует фреон, являющийся хладагентом (теплоносителем). Компрессор сжимает его и прогоняет через наружный радиатор, где фреон охлаждается, а затем подается в испаритель, в котором происходит теплообмен с продуваемым воздухом и охлаждение последнего. Такая конструкция достаточно надежна и позволяет обеспечить водителю комфортный отдых. Но она отличается очень высоким энергопотреблением. Ведь в зависимости от мощности и от режима работы подобный кондиционер может потреблять от 0,2 до 3 кВт или от 8 до 120 ампер (при 24-вольтной бортовой сети). При таком режиме работы аккумулятора надолго не хватит.

Статья в тему:  Пквс кондиционеры что это такое

Для решения данной проблемы был разработан водяной кондиционер, работающий без фреона и использующий в качестве источника холода энергию испарения воды. Ее конструкция намного проще: он состоит из теплообменника, напоминающего по форме воздушный фильтр, и наполненного хорошо смачиваемым материалом с развитой поверхностью испарения. В теплообменник, представляющий собой обыкновенный испаритель, при помощи небольшой электрической помпы из расходного бака каждые несколько минут небольшими порциями подается вода, равномерно растекающаяся по его развитой поверхности. Теплый воздух, продуваемый через испаритель, охлаждается за счет испарения воды и подается в кабину. А излишки воды стекают в бак.

Такой незатейливый способ позволяет понизить температуру воздуха в кабине всего на 10 °С, но и этого обычно вполне достаточно для обеспечения комфортных условий в кабине.

Водяной кондиционер имеет несколько режимов охлаждения, но зачастую оказывается достаточно минимального из них. При этом эффективность работы такого кондиционера напрямую связана с влажностью воздуха: чем он суше – тем выше эффективность охлаждения. И только когда влажность воздуха превышает 80 %, эффективность работы водяного кондиционера существенно снижается.

Водяной кондиционер, который может работать как от 12, так и от 24 В, потребляет в среднем около 40 Вт, или немногим более полутора ампер, поскольку здесь потребителями энергии являются только воздушный вентилятор и помпа, которая включается лишь периодически. При этом данный кондиционер может работать как на стоянке, так и во время движения автомобиля. Кроме того, благодаря отсутствию компрессора водяной кондиционер функционирует практически бесшумно.

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить в подвале

Первой подобные кондиционеры разработала испанская компания Dirna, специализирующаяся на производстве всевозможных кондиционеров, которая еще десять лет назад начала их производство под маркой Bycool. С тех пор данная продукция неоднократно совершенствовалась.

Вскоре эстафету подхватила аргентинская компания Viesa, взявшаяся за выпуск аналогичных водяных кондиционеров Ebercool, а затем и компания Webasto, начавшая производить модель Nite Cool.

Пока водяные стояночные кондиционеры на постсоветском пространстве сравнительно малоизвестны. Тем не менее водяные кондиционеры Bycool уже вошли в число дополнительного оборудования у таких производителей европейских грузовиков, как DAF, Scania, Renault и Volvo, которые теперь могут в заводских условиях устанавливать на машины, работающие на дальних маршрутах, не только два отопителя, но и два кондиционера. В то же время стояночные водяные кондиционеры можно установить на уже эксплуатирующиеся грузовики, автобусы и другую технику.

Конструкция

К числу наиболее популярных моделей бесфреоновых кондиционеров относится Bycool Flat, который выгодно отличается минимальной высотой (125 мм) и небольшим весом (около 12 кг), что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и нагрузку на крышу.

Особенностью системы Bycool Flat является испаритель, изготовленный из древесины, что обеспечивает ему жесткость и повышенную площадь испарения. Вода на этот испаритель попадает непосредственно из форсунок, а ее излишки стекают в ванну, которая служит для сбора неиспарившейся воды перед ее последующим возвратом в расходный резервуар.

Такой способ подачи воды выгодно отличает кондиционеры Bycool от аналогичных изделий некоторых других производителей, где вода подается в ванну, в которой установлен испаритель, и затем смачивает его благодаря силам поверхностного натяжения. Казалось бы, способ подачи воды особого значения не имеет, но когда машина едет на подъем, под уклон, или просто по неровной дороге, существует вероятность того, что вода из ванны будет выплескиваться. Но даже если этого и не произойдет, ее уровень будет постоянно меняться, в результате чего датчики уровня ограничат подачу воды, что, конечно же, отрицательно скажется на эффективности работы кондиционера во время движения. Поэтому подобные кондиционеры являются чисто «стояночными», тогда как Bycool Flat можно одинаково эффективно использовать как во время стоянки, так и при движении, причем на разных типах автомобилей.

Статья в тему:  Для чего служит конденсатор в кондиционере

Так выглядит испаритель от кондиционера Bycool Flat

На крышке химически активной вставки наносится дата ее установки

В настоящее время кондиционеры Bycool Flat выпускаются для всех марок грузовиков, а их отличие заключается только в посадочных размерах (Bycool Flat устанавливается в проем люка, при отсутствии которого необходимо вырезать соответствующее отверстие), а также в напряжении питания, которое может быть как 12 В, так и 24 В. При этом ток, потребляемый данным кондиционером, колеблется в диапазоне 0,4 – 4 А (при 24 В), а максимальная мощность составляет 96 Вт.

Расходный бак для воды, который крепится на задней стенке кабины, имеет объем 35л

Для работы такого кондиционера необходима вода. Поэтому в его комплект входит 35-литровый расходный бак, который обычно устанавливается на задней стенке кабины. В него заливается обычная водопроводная вода, которая имеет различную жесткость. При ее испарении находящиеся в ней соли кальция и магния могут быстро вывести испаритель из строя. Чтобы этого не произошло, в комплект входят сменные химически активные вставки и специальные добавки в бак. Они не только смягчают воду, но и обладают бактерицидными свойствами, препятствуя размножению в стоячей воде различной микрофлоры и водорослей. В систему подачи воды встроен сетчатый фильтр, предотвращающий засорение системы.

Химически активная вставка смягчает воду и не дает развиваться в ней бактериям и водорослям

Статья в тему:  Как проверить кондиционер на приоре

Расход воды при максимальной мощности и сухом воздухе он составляет 1,5 – 2 л/ч. Одной заправки даже при непрерывной работе на максимальной мощности хватит практически на сутки. Водяной кондиционер не только потребляет намного меньше энергии, но и проще в обслуживании и ремонте.

Стоимость кондиционера Bycool Flat в полном комплекте составляет около 55 тыс. рублей, плюс еще около 3,5 тыс. рублей обойдется его установка, которая занимает три-четыре часа. Профилактика водяного кондиционера, то она заключается в промывке бака, которую необходимо проводить раз в сезон, и в осеннем сливе воды с последующим естественным просушиванием системы, а также в замене расходных материалов. Кстати, данный кондиционер можно использовать в любое время года для подачи в кабину свежего воздуха.

Каждые два месяца необходимо промывать фильтр «обратки», установленный в расходном баке, и сменный элемент испарителя на крыше, а через два года его рекомендуется менять (около 7 тыс. рублей).

Активный фильтр подаваемого в кабину воздуха с наполнителем из древесного угля также может быть промыт по мере необходимости, но меняться он должен ежегодно. Такой же интервал замены и у обратного клапана.

На год хватает и химически активной вставки в бак (3500 рублей), регулирующей жесткость и убивающей микрофлору. А чтобы не забыть, сколько она прослужила, на ней делается отметка о том, когда она установлена. Фильтр водяного насоса (50 рублей) меняется по мере необходимости.

«Мочила» и другие

Водяные кондиционеры Bycool выпускаются не только для различных марок и моделей автомобилей, но и в нескольких исполнениях. Например, владельцев автовозов заинтересует водяной кондиционер с оригинальным непереводимым названием «Мочила». Особенностью данного кондиционера является его размещение на задней стенке кабины, а не на ее крыше, что позволяет максимально уменьшить габарит кабины по высоте. Тогда как версия «Микрофильтр» имеет дополнительную систему фильтрации и оптимизирована для работы в тяжелых условиях эксплуатации с повышенной пыльностью воздуха (экскаваторы, комбайны, строительная техника и т. п.).

Статья в тему:  Кондиционеры toshiba какой выбрать

Кондиционер «Мочила» устанавливается на задней стенке кабины и наиболее подходит для автовозов

А вообще стояночные кондиционеры Bycool могут устанавливаться практически на любые машины (в том числе, и автобусы, и микроавтобусы), но это, естественно, прежде всего, имеет смысл для тех автомобилей, в которых водителю приходится ночевать.

Водяные кондиционеры появились на постсоветском пространстве совсем недавно, ноони уже пользуются достаточно большим спросом.

Можно ли проверить работоспособность системы кондея без фреона?

Езжу без кондея уже несколько лет, и с каждым летом меня все больше напрягает жара в летнее время, особенно когда еду по грунтовым дорогам, когда не открыть окно.

Вот думаю ехать заправить фреон… но как проверить систему до заправки, чтобы не выбросить деньги на ветер (в прямом смысле).

Муфту проверил, подрубил напрямую, щелкает.

Что еще можно сделать?

Volkswagen Golf 2000, двигатель дизельный 1.9 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Volkswagen Golf, 1992

Volkswagen Golf, 1996

Volkswagen Golf, 1996

Volkswagen Golf, 1993

Комментарии 31

Вакуум не работает здесь. Там нужно давление

Странно что никто не предложил самое простое. В любом случае перед заправкой надо вакуумировать с помощью вакуумного насоса систему. Держит вакуум-ну какая то гарантия герметичности. Кроме того при разрежении начинает здорово испаряться вода из системы (осушение), что тоже пойдет на пользу.

Статья в тему:  Пквс кондиционеры что это такое

Азота закачай и проверь на герметичность и работоспособность. Воздух нельзя.

Сам без кондея езжу с момента покупки гольфа. Думал все восстановил, поехал заправлять. В итоге нашли травящий шланг, 300р отдал. На днях поменяю, снова поеду

Удачи. Надеюсь мне подфортит больше.
В прошлом году менял компрессор б/у тупо изза звенящего шкива, хоть и кондеем не пользуюсь. Новый шкив стоит каких то неадекватных денег.
У меня кондей работал когда купил машину, но последние лет 5 не фурычит.
Тоже возможно где то стравило фрион.

Я тоже компрессор поменял из-за этой же причины. Еще радиатор и осушитель махнул.
У меня в морду битая была, радиатор волной был

Ну тебе больше повезло))
Мне машина с гнилыми порогами попалась под свежей краской

Не поверишь. У меня тоже)

Ну тебе больше повезло))
Мне машина с гнилыми порогами попалась под свежей краской

Ха. Фортануло так фортануло. Значит я не один такой фартовый.)))
Я уже два раза переваривал пороги. В первый раз ребята схалтурили и переварили только сами пороги (жестянку). Конечно домкрат они не выдержали и опять провалились. Во второй уже варили как надо со всеми поддомкратниками и тд. Пока вроде больше года держиться. По деньгам правда получилось очень много.

Я 3 года катался и вот ток сейчас дыры появились. Может быть отпесочило конечно так. Брызговики пробовал ставить, отрываются

Больше похоже что они у тебя изнутри гниют. Снимай передние подкрыльники. Скорее всего там где он прилегает к крылу и порогу там много песка набивает и скорее всего там уже дыра.

Я там чищу после каждой переобувки, там все хорошо

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: