32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить кондиционер на дэу нексия

Про восстановление рабочего состояния кондиционера

В машине установлено всё оборудование кондиционера. Но есть один нюанс. Кондиционера в этой машине «с завода» не было. Это кондиционер от daewoo espero. При работе издаёт какие-то странные звуки, скрежет. Тот, кто его установил сюда, подозревает крепление компрессора: несовместимо между 8-и и 16-ти клапанными двигателями, и компрессор на эсперовском креплении стоит под некорректным углом. Хотя деньги за работу взял, как за хорошо сделанную. Ну а что, кондиционер-то работает, охлаждает.

Есть ещё один нюанс: кондиционер не работает. Почти год назад (в конце лета 2012) я оборвал ремень и кондиционер не работает. К текущему лету надо его восстановить. Хоть и дел не много: купить ремень с роликом и установить, хотелось бы избавиться и от скрежета. А что делать с креплением компрессора я не знаю.

В экзисте для нексии-полторасика существуют два вида креплений:
Кронштейн крепления компрессора 96180925
Кронштейн крепления компрессора 96353012
Правда купить сейчас можно только второй код. И нет никаких дополнительных данных.

Вот интересно, это вообще здравая идея, что кондиционер может издавать посторонние звуки из-за не подходящего крепления? А, может, просто ролик на шкиве расположен неправильно?

Update 13/04/2013
В добавок ко всему радиатор кондиционера расползается по частям:

Update 13/06/2013
Установили ремень кондиционера и натяжной ролик, текущий пробег 993364 км. 205 грн покинули мой карман. Холодного воздуха из воздуховодов всё равно нет, а крайний левый воздуховод вообще не дует 🙁 Печаль.

Update 01/07/2013
Не удивительно, что из левого дефлектора не дует.

Статья в тему:  Самодиагностика кондиционера что это

воздуховод смотрит в сторону. Я даже не знаю, как он крепится, за счёт чего держится.

Силой вставил его, помял задник чуть-чуть, но думаю, он всё равно со временем выпадет.

Скрежета, о котором я писал выше нет, хотя ремень кондиционера крутится.

Update 18/07/2013
Интересную особенность заметил, бачёк с хладогеном крепится пластиковой стяжкой.

А ведь у него есть штатное крепление (96178549), которое мне не установили вместе с кондиционером.

Update 23/08/2013
Проходят последние дни лета, а я только заправил кондиционер. Правильно, не осенью же это делать. 250 денег задули в систему кондиционирования. Стало холодить. Это радует. Мастер по кондиционерам подтвердил гипотезу о перекосе ремня кондиционера. А значит ремень и натяжной ролик изнашиваются быстрее их среднего срока жизни, а значит предстоят ещё траты денег и времени в этот узел.

Update 26/08/2013
Интересно, что странного звука, скрежета, который был ранее, когда кондиционер был в порядке, сейчас нет, или он минимален, что я его не замечаю.

Update 03/02/2014
Обзавёлся кронштейном для бачка с хладогеном.

Пусть полежит, подождёт весны. кстати говоря, скрежет вернулся, видимо натяжной ролик уже устал.

Update 12/03/2014
Вот он, перекошенный ремень кондиционера, собственной персоной.

Update 27/03/2014
Пока с ремнём дело стоит на месте, исправил мелкий косяк.

Обмотал алюминиевым скотчем повреждённую изоляцию.

Update 09/04/2014
Сегодня у нас в гостях штатный шурупчик.

Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в ниве

Тут же он был закручен на своё место в одно из имеющихся отверстий.

Update 15/05/2014
Недостающая деталька, кронштейн крепления ресивера кондиционера, который я не знал как устанавливать. Сначала я хотел отдать его умным людям, пусть разбираются. А потом, при случае, осилил сам. Вот он уже на своём месте.

Update 25/05/2014
Ещё одна деталь, которой нам не хватало.

Теория, обосновывающая его необходимость такова: кондиционер в этой машине не родной, а взят из Daewoo Espero, где он был сопряжён с восьмиклапанным двигателем. Мастер-установщик взял и поставил его сюда, на шестнадцатиклапанный двигатель, который длиной больше SOHC. Халтура! Исправим это.

Update 05/06/2015
Висит аналоговый термометр на дефлекторе воздуховода. (ссылка, откуда он появился). Надо же его как-то использовать. Вот посмотрим, сколько он показывает, если из дефлектора дует уличный воздух.

25 градусов, значит у нас температура. А вот включаем кондиционер и температура стабилизируется на 14 градусах.

Немного, прямо скажем. Падение температуры составило 11 градусов. Значит, есть ещё смысл развивать эту тему. Правда, не понятно, можно ли достичь большего с текущим состоянием конденсера. Да и в щелях в воздуховодах (ссылка) что-то должно теряться. И салонный фильтр тоже тормозит поток воздуха.

Update 27/07/2015
Намедни удалось заглянуть, как чувствует себя натяжной ролик ремня кондиционера.

Не удивительно, что от него посторонние звуки. Там даже крепления и те в ржавчине, думаю, что подшипнику тоже достаётся воды. А ещё я думал, что там клиновый ремень, а не зубчатый. Странно всё это.

Статья в тему:  Кондиционер fujitsu как включить

Update 09/08/2015
Заметил, что кондиционер-то и не работает, просто дует тёплый воздух. А ведь на дворе лето, разве не могло оно сломаться через месяц-два? Конденсер сейчас выглядит вот так. Но вряд ли причина в нём. Но спасибо, что не развалился за это время.

Update 20/08/2015
Приехал на диагностику кондиционера.

Подключились к какой-то хитрой машинке, которая то забирала фреон себе, то накачивала в систему. В итоге, система герметична, утечек нет. Заправили полностью. Но кондиционер не работает. Включается, муфта втягивается, лампочки зажигаются, а воздух не охлаждается. Такие дела.

Update 28/09/2015
Не запускается кондиционер? Странно? Нет ничего странного. Вот что я выковырял из блока предохранителей в ячейке “кондиционер”.

Жаль в системе нет фреона, чтобы потестировать.

Диагностика неисправностей кондиционера

При наличии признаков неисправности системы охлаждения:

1) Проверить наружные поверхности и радиатора и конденсатора, убедиться в отсутствии засорений (грязь, листья и т. п.) и в возможности свободного движения воздуха через соты теплообменников. Осмотреть также пространство между радиатором и конденсатором.

2) Проверить, нет ли деформированных и пережатых трубок в теплообменнике, шлангов, трубопроводов и т. п.

3) Проверить исправность вентилятора.

4) Проверить все воздуховоды на наличие неплотностей или засорений. Низкий расход воздуха может указывать на снижение пропускной способности теплообменника испарителя.

5) Проверить наличие пробуксовки сцепления компрессора.

6) Проверить натяжение приводного ремня компрессора.

Статья в тему:  Что такое зимний пакет для кондиционера

7) При наличии в системе KB компрессора V-5 провести контрольные проверки.

Возможные неисправности и методы их устранения (Система KB с хладагентом R-12)

Неисправен насос хладагента

Проверка герметичности системы кондиционирования

При подозрении утечек хладагента или после проведения работ по техобслуживанию или ремонту, которые были связаны с демонтажем трубопроводов или отсоединением штуцеров, необходимо проверить герметичность контуров системы КВ.

Детекторы утечек жидкости

В системе KB имеется множество элементов (штуцерные соединения, клапаны и т. д.), для проверки герметичности которых можно применять раствор детектора утечек хладагента. Раствор детектора наносят на подозрительное место с помощью кисти, закрепленной на колпачке флакона. При наличии утечек через несколько секунд появляются пузыри. Для поиска и локализации утечек в труднодоступных местах, таких, как секции теплообменников испарителя или конденсатора, более удобно пользоваться электронными тестерами утечек или аналогичными приборами.

Если кондиционер не холодит – оперативный тест

1) Двигатель должен быть прогрет и работать на холостом ходу.

2) Открыть капот и двери кузова.

3) Включить кнопку системы KB и выключить кнопку рециркуляции воздуха.

4) Установить регулятор температуры воздуха на минимальную температуру.

5) Включить максимальную скорость вращения вентилятора.

6) При включенном компрессоре, определить на ощупь температуру входного трубопровода испарителя (за дроссельным патрубком) и ресивера. При исправной системе охлаждения воздуха входной патрубок испарителя и поверхность ресивера должны иметь одинаковую температуру, которая на несколько градусов ниже температуры окружающего воздуха. Проверить наличие прочих неисправностей.

Статья в тему:  Как включить кондиционер в машине мазда

Проверить наличие утечек хладагента. При обнаружении утечек разрядить систему KB и произвести необходимый ремонт. Затем снова зарядить системы KB хладагентом.

Если утечек не обнаружено, провести подробную проверку системы КВ.

Вентиляция и кондиционер: Не работает кондиционер (руководство к действию)

Возникла проблема с кондиционером (не включается). При нажатии на кнопку не слышно щелчка реле (вентилятор естественно включен). Буду благодарен за любые советы.

Мнение
(1) Первым делом проверь наличие фреона в системе — открой капот и справа в углу увидешь такую металического цвета бадью от которой идут две трубки такого же цвета в противоположные стороны — короче на этой бадье увидишь пластмассовую крышечку (у меня она синего цвета) — открываешь ее путем простого откручивания (ну как тюбик зуб. пасты) — там есть клапан (как у зажигалок) — жмешь на клапан и если фреон (газ) вылетает под хорошим давлением — то смотри далее мое описание, если нет — то едь на СТО и заправляй систему фреоном.
(2) Во-вторых, чтобы избежать лишние затраты на сто (в основном электрики берут часовую оплату и естественно тянут время) сразу скажи им что
— пусть проверят давление фреона (смотри выше),
— перед тем как они пустятся прозванивать всю электрику, заставь их обратить внимание на электро-клапан низкого давления (он находится прямо возле воздушного фильтра — чуть ближе к салону) — пусть они его отключат и соединят систему на прямую без него — если кондер заработает, то надо менять клапан (как менять смотри ниже) — если нет — тогда хрен его знает, пусть ищут проблему далее ( у меня клапан полетел).
(3) Клапан низкого давления служит для того чтоб не включать кондер если давление фреона ниже нормы — это надо чтоб защитить кондер от поломок — клапан меняют обычно ближе к лету или ну в очень теплом месте (+25 по цельсию) — сначала выкачивают твой оставшийся фреон из кондера себе в накопитель (апарат специальный) — потом меняют клапан на новый — потом вкачивают твой фреон назад и если потребуется и свой фреон тоже — клапан не подлежит ремонту

Статья в тему:  Компрессор кондиционера на сонату нф откуда подходит

Мнение (Гратон)
Я как то писал, что перестал работать кондей. Так вот, газа было навалом, лампочка на кнопочке горела, но кондей так и не работал. Проблема оказалась в электрике. Все решилось легко и просто. Почистил контакты на электро-клапане, который стоит на трубке прямо за воздушным фильтром и теперь даже замерзать начал. Все работает.

Ремонт компрессора кондиционера
Пересказ зарубежного автора. Прислал: Юрий123
КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.
Есть 2 контура — высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ ) не помню расшифровки, что-то типа “дроссельной трубки” и “расширительного клапана” между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло (“производит холод”). Для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления — 2.5 — 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм. Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами — один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления. В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше — замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами — высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

Статья в тему:  Как найти пульт от кондиционера

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм. должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю — не пробовал).

Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.

Если фреон в системе есть — снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco, — там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете замыкая датчик) — то наиболее вероятная причина — электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное давление фреона проверяется манометром), или неисправный сам датчик.

Статья в тему:  Почему потеет лобовое стекло при включенном кондиционере

Если все включается, но компрессор издает срежет, или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень, от которого идет едкий черный дым — то причина неисправности, разумеется, компрессор.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора — купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$. Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху торцевым ключом.

Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть — откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены очень сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключом (6 граней!) на который пришлось одеть трубку и слегка постукивать.

Статья в тему:  Что означает run на кондиционере midea

Вся операция заняла: serpеntine belt — 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитро вырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона — к диску, “полусферная” сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно, “мертвому” заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось, что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам — порче поверхности цилиндров и поршней. Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину

0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20. После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему — уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).

Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм. Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в ниве

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора. Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого.

Давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта периодически включается-выключается, и по мере заполнения системы период становится все больше. Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного. иногда потряхивая баллончик. Подождите, пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, — в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить вертикально

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать выше написанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.

В Chilton-овских книжках написано просто — не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше.
Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход — 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!). Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться — покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Мнение (Egor)
Так как оригинал этой процедуры написан зарубежным автором, есть вероятность отличий в конструкции компрессора для ДЭУ и для Форда. Хорошенько подумайте и взвесьте свои возможности и квалификацию, прежде чем начнете разбирать свой компрессор.

Статья в тему:  Что такое зимний пакет для кондиционера

Мнение (PFEspero)
Удалось проверить на практике вышеописанную методику. Все прошло успешно. Заклиненный компрессор вновь заработал. Только сам заправлять не рискнул. В розницу хладоген слишком дорогой, а масла в продаже совсем нет.
Несколько комментариев:
1. Трудно открутить закисшие крепления. Без качественного инструмента лучше не браться.
2. Продолжительность работы = 4 часа. Ничего сложного нет. Самая трудоемкая часть работы, — это шлифовка задиров.

Так что вполне есть смысл заниматься ремонтом самому. На сервисе поставили диагноз: — “Только замена”. Решил попробовать починить сам, — терять все равно было нечего.

Мои финансовые затраты ушли только на проверку герметичности и заправку маслом и хладогеном. Всё обошлось в 2000руб.
Те же деньги отдал бы при замене компрессора на новый и плюс стоимость нового компрессора, — около 8000руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: