13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень генератора на приоре без кондиционера

Как мы меняли ремень генератора на приоре без кондиционера, с ГУР.

Буквально вчера, у знакомого слесаря в автосервисе был заменен ремень ГРМ с роликами и помпой. Я в этот момент не отходил от автомобиля и ждал, когда этот знакомый осмотрит, скажет что ещё нужно заменить и отправит в магазин за деталями, но нет, он тихо мирно с напарником все сделал, попросил денег за работу и я уехал довольный домой. Как позже оказалось, ремень генератора нужно было тоже заменить, но знакомый почему-то когда проделывал работу с ГРМ, просто скинул его с роликов, а позже поставил на место, при том, что ремень старый и растянутый так, что он немного натянулся роликом, т.е. в будущем он просто порвется или слетит, по его краям даже нитка распушилась. Возникли вопросы к знакомому, который все это видел, ничего не сказал подумав, что “и так сойдет”, но по телефону сказал, что это не его косяк, начал отмазываться и добавил, что приезжай, я тебе ремень поменяю. Про состояние ремня я узнал, после того как остановился на дороге от жуткого звука в моторном отсеке, они не закрутили болт от кожуха ГРМ и он вылез и начал шоркать по краю ремня генератора.
Приехал сегодня к отцу и сказал, что его знакомый…censored. Решили заменить ремень генератора с отцом самостоятельно. Поехали в магазин за ремнем и инструментом. Что необходимо: Ремень генератора 2110-2170 DAYCO (6РК 1115), ключ ГРМ для регулировки ролика ремня. Головка на 13, 15, 17, удлинитель к головкам 250 мм, вороток 250 мм. Накидные ключи на 17, 13.
1. Открываем капот, справа видим ремень с натяжным роликом и верхнюю опору двигателя. Ослабляем накидным ключем на 17 натяжной ролик. Берем торцевой ключ с 17 головкой и ослабляем гайку опоры двигателя.

Статья в тему:  Как ухаживать за кондиционером opel

2. Ставим авто на ручник, домкратим правую часть авто, снимаем колесо, подкладываем это колесо под машину, на него доски и опускаем авто на эти доски для устойчивости. Откручиваем облицовку за которой скрывается ремень генератора со шкивами на которых он крутится. Снимаем защиту (броню, пришлось домкратить авто и с левой стороны, чтобы снять её полностью).
3. Вставляем домкрат под нижнюю опору двигателя и преподнимаем его примерно на 3 см. Берем отвертку, ключ накидной на 13. Откручиваем шкив ГУРа, приспособив отвертку, вставив её в какую-то щель и зажав этим шкивом, чтобы он не сдвинулся, когда мы будем откручивать болты на 13 накидным ключем, для того чтобы он нам не мешал выкрутить длинный болт снизу от опоры двигателя, где мы ослабили гайку сверху.

4. После того как открутили болты шкива, он просто так не вышел, думали, что еще как-то закреплен, но нет, просто простучали молоточком и потянули на себя, он скинулся.

Заглядываем под ланжерон и видим головку того самого длинного болта. Берем ключ торцевой с головкой на 15 и пытаемся открутить, тут заминка, не выкручивается, нам в магазине сказали (когда не оказалось головки на 15), что болт со стороны гайки просто выбивается, постучали сверху, не выходит. Приспустили двигатель на домкрате обратно вниз, берем головку на 15 и он спокойно выкручивается, как оказалось, там еще внутренняя гайка куда он был закручен. Выкручиваем полностью болт.
5. Опять домкратим двигатель. Между опорой и двигателем образуется промежуток, вытаскиваем оттуда выпадающую из пазов гайку в которую вкручивается длинный болт опоры двигателя. Через этот промежуток вытаскиваем старый ремень генератора и примерно таким же способом просовываем новый.

Статья в тему:  Что такое дезинфекция кондиционера

6. Вставляем гайку с пазами на место, прижав её к верхнему креплению и по-тихоньку опускаем двигатель на домкрате, чтобы она зафиксировалась и никуда не делась. Снизу вкручиваем в неё длинный болт опоры до упора. Сверху закручиваем обратно гайку. Накидываем ремень на шкивы, ролик и прикручиваем обратно шкив ГУР. Опускаем машину, натягиваем ремень роликом с помощью специального ключа, держим и затягиваем болт.

Замена ремня генератора на приоре с ГУР (TokarDjan)

Этот пост о том как поменять ремень генератора на приоре с ГУР, который какой то умный человек ( наверное даже с высшим образованием )обернул вокруг правой опоры двигателя не снимая защиту двигателя, без ямы.

Причина по которой я полез ремень менять -продольные трещины на ремне который отходил всего 20.000 км.(по моему маловато, заводской отходил 58 тыс. и был как новый)после замены. Менял на 58.000 км. ГРМ вместе с помпой, заодно и ремень ребята посоветовали поменять. Полез под капот на днях уровни жидкостей посмотреть, а тут такой сюрприз, хотя ремешок покупал в хорошем магазине за 600 рэ. и продавец убеждал, что лучше фирмы нет(не помню к сожалению названия.)
Пять тысяч назад поменял ролик -предыдущий шелестел сильно и отчетливо, купил какой то в восьмиугольной желтой коробочке -вроде чешский — продавец тоже убеждал, что лучше фирмы нет, а вот дальше на фото вы увидите что стало с ремнем за 20 тыс. и с роликом за 5 тыс.пробега.

Статья в тему:  Когда нельзя использовать кондиционер для белья

Ну а теперь как собственно поменять ремень -у меня ушло около часа-но это в первый раз, реально за полчаса управиться при наличии некоторого инструмента.
Итак нам понадобиться:
1. Головка удлиненная на 17- без нее нет смысла даже начинать. Можно у кого нибудь попросить, понадобиться один раз-потом можно будет открутить обычной головкой, если заранее изготовить вот такую шайбу

.Даже если будете отдавать на станцию рекомендую изготовить такой бочонок и попросить человека который будет ремень менять его поставить-экономия 215 рэ.-меня жаба задушила на один раз такую головку покупать-взял у мотористов. Потом можно даже рожковым ключем при желании открутить.
2. Ключ для натяжного ролика — выглядит вот так. Им же рейку можно подтянуть.

3.Головка на 13, чтоб открутить кронштейн-у кого звездочки как на фото, нужно подготовиться заранее, и заменить при сборке эти два болта на человеческие и желательно брать в автомагазине болты покрепче, а не у дяди Васи в гараже сыромятину.
4.Ключ на 17
5.WD-40
Итак порядок действий:
Сначала брызгаем WD-40 на болты подушки. Пусть отмокают.

Ставим домкрат под переднюю правую сторону-снимаем колесо.
Снимаем натяжной ролик, отводим ремень в сторону. Удлиненной головкой на 17 откручиваем гайку подушки, и головкой на 13(или если у вас звездочки, то необходимой головкой) кронштейн крепления подушки.

Пытаемся вывести ремень как можно выше и ближе к кронштейну двигателя.
В защите двигателя есть отверстие для слива масла, Через это отверстие я просунул и упер в край отбортовки поддона свечной приоровский ключ узкой частью вверх-подходит идеально. Ключ немного коротковат-подложил половинку кирпича и обрезок доски.

Статья в тему:  Как почистить кондиционер от плесени

Начинаем машину потихоньку опускать. Соответственно двигатель начнет приподниматься. НО до определенного предела пока шкив гура не упрется в кронштейн подушки двигателя. Именно поэтому сначала выводим ремень к подушке, а потом двигатель начинаем поднимать. Иначе не получиться. Подушка будет болтаться, но мы именно к этому и шли. Отводим подушку ближе к двигателю и вынимаем ремень.

Не в коем случае не режьте старый ремень, когда достанете старый будет понятно как просовывать новый, я старый доставал минуты три, новый же просунул за 30 секунд.
Просунули под подушку-начинаем поднимать машину, чтоб образовалась щель между шкивом гура и кронштейном. заодно сразу пока подушка еще шевелиться наживляем болты. Ремень на место просовываем, под гайку подушки ставим шайбу-бочонок, затягиваем, ставим колесо., ставим ролик натяжитель.
Я ролик натягиваю по часовой стрелке, мне так удобней.

Собираем инструменты, радуемся проделанной работе, все не так сложно как в мурзилке написано-снимите защиту, открутите шкив гура. чтоб подушку снять.
Повторюсь -машина стояла на земле, и защиту я не откручивал. Глаза бояться-руки делают.

Замена ремня генератора на приоре

Добро пожаловать!
Ремень генератора – чаще всего ремень объединяется с коленчатым валом, а если быть точнее, то практически всегда он с ним и соединён, дополнительными же шестернями (Шкивами) могут ещё выступать такие детали, как шкив водяного насоса (Это помпа, такая система на классике применена), или же на некоторых машинах (На самых первых, в основном это автомобили ВАЗ 2101) он ко всему этому ещё и с вентилятор охлаждения соединяется, поэтому то на этих автомобилях он и крутится постоянно как только вы двигатель завели у автомобиля.

Статья в тему:  Где заправить кондиционер в зеленограде

Примечание!
Чтобы произвести замену данного ремня на новый, пригодится следующий набор инструментов, а именно: Гаечные ключи, различные отвёртки, домкрат и баллонный ключ для того чтобы снять одно из колёс с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
На фото ниже ремень весь уже изжёван и сильно деформирован, это говорит о том что в каких то местах он тёрся, а тереться он может по разным причинам, начиная от криво установленных шкивов и роликов и заканчивая слабой натяжкой ремня, которая провоцирует задевания ремня за подушку, поэтому время от времени рекомендуем вам посматривать за ремнём и при необходимости менять его на новый, а если вы доведёте его до такого же состояния как на фото, то ничего хорошего из этого не будет, но хотя по началу работать то генератор будет и никаких проблем вы не увидите, но когда ремень уже окончательно изжуётся и в итоге порвётся, то ждите беды, а именно разряжения аккумуляторной батареи (Если будете ехать на автомобиле, то это в ближайшие 2-3 часа произойдёт, в зависимости от того как аккумулятор заряжен), но хотя если у вас ремень генератора порвётся в дороге, то можно будет попробовать воспользоваться подручными средствами чтобы хоть как то доехать до автомастерской (Подручными средствами могут выступать галстук, мужской ремень и так далее, который вместо ремня генератора на некоторое время натянуть придётся).

Статья в тему:  Кондиционер delonghi как пользоваться

Когда нужно менять ремень генератора?
Завод говорит (Рекомендует) что ремень нужно заменять каждые 60.000 тыс. км., либо же после прохождения 2-х лет с его установки, придерживаться или нет к этим цифрам решать только вам, но мы как всегда настаиваем на своём и не рекомендуем соблюдать рекомендации, лучше время от времени посматривайте на ремень и если вы на нём найдёте трещины, частички масла, сильные потёртости или же деформацию резины то в таком случае он подлежит замене.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Лада Приора одна из немногих автомобилей на которых ремень заменяется с поднятием двигателя у автомобиля (На всех 16 клапанных движках так), то есть чтобы его вытащить, придётся поднимать край у двигателя потому что в противном случае подушка двигателя, просто не даст вытащить ремень и снять его тем самым, ну что же начнём, в начале поднимите правую часть у автомобиля и снимите колесо со ступицы (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на машине»).

2) Теперь гаечным ключом или же накидной головкой с воротком, выкрутите либо же два болта которые крепят подушку к кузову (Указаны синими стрелками), либо же одну центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит двигатель к подушки и перед всем этим выворачиванием, не забудьте подставить домкрат под двигатель автомобиля, тем самым вы его чуть-чуть приподнимите и после выкручивания болтов или же гайки, подушка или же двигатель оторвётся немного от того места к которому прикручен и тем самым образуется щель, через которую ремень генератора и можно будет пронести когда он будет сниматься с автомобиля.

Статья в тему:  Как разобрать кондиционер ballu

Примечание!
Ещё не забудьте снять подкрылок если он у вас присутствует, потому что не сняв её снять ремень генератора по нормально не получится, так как до болтов и гаек вы уже с легкостью не доберётесь!

3) Переходим к снятию ремня и кстати в снятии есть несколько способов, первый из них это ослабить болт который крепит натяжной ролик, она ещё на фото ниже стрелкой указана, после того как болт будет ослаблен, сместите натяжной ролик таким образом, чтобы ремень генератора ослабился и смог сняться с автомобиля.

Примечание!
Второй способ самый надёжный и в основном им люди и пользуются, потому что при проведении первого способа, ещё специальный ключ будет нужен для натяжного ролика которым этот ролик держать нужно будет чтобы когда болт вы закручивали, ролик не прокручивался, так вот вернёмся ко второму способу, для его осуществления гаечным ключом ослабьте немножко гайку которая генератор к кронштейну крепит (см. фото 1) и после чего выворачивая по чуть-чуть регулировочный болт, добейтесь того чтобы генератор переместился в сторону двигателя до упора как это на втором фото показано и как только дошёл, снимите ремень генератора с автомобиля!

Установка:
Установка нового ремня на своё место производится в обратном порядке снятию, при установке регулировочный болт вращать придётся тем самым регулируя натяжение ремня генератора (А натяжение определять нужно будет в зависимости от прогиба ремня, то есть при усилии 100 Н «10 кг» руки прогиб в том месте которое показано на фото ниже, должен будет составлять 8-12 мм).

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера на рено логан

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробную инструкцию по замене ремня генератора на таком автомобиле как Лада Приора, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

Как поменять ремень генератора на «Ладе Приоре»

В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

Ремень генератора – важная деталь автомобиля. И так как она имеет определенный срок службы, необходимо не только следить за ее состоянием и знать, что делать при обнаружении дефектов, но и уметь в экстренных случаях менять самостоятельно.

Виды ремней генератора

Покупая резиновый привод (ремень генератора), нужно быть уверенным в том, что он подойдет. В магазине можно встретить несколько вариантов:

  • клиновидные;
  • поликлиновые.

Многоручьевые ремни используют для мощных генераторов, они позволяют распределять нагрузку равномерно по всей длине, значительно увеличивая срок службы таких запчастей. Такой привод может одновременно задействовать гидроусилитель, кондер и генератор.

Размер ремня генератора «Приора»

Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:

  • Крайний правый регулятор (отвечает за скорость воздуха) у «Панасоника» имеет более 15 положений, тогда как у «Халла» – только 4.
  • При нажатии на среднюю кнопку Panasonic включается кондиционер и режим обдува стекол. У «Халла» эта кнопка не функционирует (установлена заглушка).
Статья в тему:  Датчик давления кондиционера capella где

Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.

Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates

Без кондиционера можно выделить два варианта:

  • без ГУР устанавливается привод 742 мм;
  • ремень генератора на «Ладу Приора» с ГУР без кондиционера ставится 1115 мм.

Схема работы ремня генератора «Приора»

Основные элементы генератора на 16 кл Priora, с которыми взаимодействует привод:

  • натяжной ролик генератора;
  • шкив коленвала;
  • шкив кондиционера или ГУР (зависит от комплектации);
  • шкив генератора.

Для автомобилей без ГУР и кондиционера:

  • шкив коленвала;
  • шкив генератора.

Маркировка ремня генератора «Приора»

На приводах с внешней стороны имеются обозначения, которые могут помочь покупателю в выборе ремня. На примере производителя Gates рассмотрим маркировку детально:

  • Первым указывается компания производитель.
  • Далее указана цифра 6 – число «ручейков».
  • Обозначение PK – поликлиновый ремень.

Последним указывается размер привода, допустим, 1115 мм – это длина в окружности.

Какой лучше ремень генератора

Список наиболее распространенных и качественных предложений:

  • Фирма Gates, цена в районе 1500 рублей.
  • Привод от Contitech стоит около тысячи рублей.
  • Балаковский ремень обойдется в пределах 1000 рублей.
  • Ремень Dayco также пользуется спросом у водителей «Лады», его цена не более 1500 рублей.

Ремень генератора и ролик. Источник фото: http://www.ami55.ru/good/remen-heneratora

Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.

Ресурс ремня

Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.

Статья в тему:  Какой кондиционер лучше 2016

Проблемы ремня генератора

Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.

Почему свистит ремень генератора

Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.

Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.

Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.

Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»

Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.

Статья в тему:  Когда нельзя использовать кондиционер для белья

Почему «жрет» ремень генератора

Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.

Почему слетает ремень генератора

Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.

Когда надо менять ремень генератора

Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:

  • Выработался допустимый пробег в 70 тысяч км (желательно визуально осматривать привод каждые 15 тысяч км).
  • При осмотре внутренней рабочей поверхности ремня имеются трещинки, потертости, разрывы.
  • После регулировки ролика натяжение ремня остается недостаточным.

Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.

Что делать, если оборвало ремень генератора

В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.

  • Опускаем натяжитель до предела, чтобы облегчить установку временного привода.
  • Накладываем веревку на все ролики.
  • Натяжитель возвращаем в изначальное положение, проверяя прогиб веревки (он не должен быть более одного сантиметра).
Статья в тему:  Датчик давления кондиционера capella где

На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:

  • Ослабляем верхнюю гайку генератора.
  • Закручиваем болт натяжения, чтобы приблизить генератор к двигателю.
  • Устанавливаем веревку.
  • Откручиваем болт натяжения, отодвигая электрогенератор от мотора.
  • Добившись требуемого натяжения, закручиваем верхнюю фиксирующую гайку.

Как поменять натяжной ролик ремня генератора

Инструкция для вариантов с кондиционером или ГУРом:

  1. Заглушите мотор, откройте капот и приготовьте накидной ключ на 17.
  2. Найдите ролик (можно посмотреть на фото, где он расположен) и открутите крепежный болт.
  3. Достаньте старый натяжитель и поставьте новый.
  4. Затем наденьте ремень и только после этого отрегулируйте натяжение.

Закрутите обратно крепежный болт.

Как смазать ролик натяжителя ремня генератора

Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:

  • литиевые смазки (чаще всего используют «Литол-24» или «Циатим-221»);
  • ШРУС-4 лучше всего проявляется в средних и высоких температурных режимах;
  • синтетические смазки не вымываются водой, поэтому рекомендованы для регионов с повышенной влажностью.

Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:

  1. Аккуратно плоской отверткой снимите пыльник с натяжителя.
  2. Наберите в шприц не более 1 куба смазочного средства.
  3. Вставьте иглу в зазор от пыльника и проведите по всему кругу, плавно выдавливая содержимое шприца.
  4. Заведите двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась на ролике

После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.

Статья в тему:  Кондиционер delonghi как пользоваться

Как натянуть ремень генератора на «Приоре»

Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.

Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.

Регулировка ремня генератора

Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:

  • На привод между дисками распределительных валов необходимо создать давление (можно сильно надавить пальцем) и посмотреть, насколько ремень прогнется. Допустимый прогиб в 5-6 мм. Если привод не прогибается, следует ослабить натяжение, если продавить пальцем получается больше, чем на один см, необходимо натяжение усилить.
  • На ролике есть специальные отметки, по которым можно ориентироваться, когда регулируется натяжение. Относится это только к правильно подобранному новому ремню и в момент его первоначальной установки.

При неправильной регулировке проявляются следующие моменты:

  • Слабая натяжка ремня создает провал напряжения (загорается значок аккумуляторной батареи на приборной панели, тускло светят фары).
  • Если перетянуть привод, то подшипник генератора окажется под слишком высокой нагрузкой и будет работать с громким гулом, а также быстро выйдет из строя.

Как поменять ремень генератора на «Приоре»

Замена ремня генератора на «Лада Приора» может производиться без посторонней помощи. Как и с натяжкой ремня, для 8- и 16-кл. двигателя демонтаж привода отличается.

Инструкция для 8-кл. двигателя без ГУР:

  1. Ослабляем фиксирующую генератор гайку, расположенную на направляющей.
  2. Сдвигаем его к двигателю.
  3. Снимаем старый ремень и распределяем по всем точкам новый.
  4. Возвращаем генератор обратно и подтягиваем гайку, но не до конца.
  5. Начинаем закручивать болт натяжителя, одновременно проверяя привод.
  6. Когда необходимое положение будет достигнуто, закручиваем гайку на направляющей.
Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера на рено логан

Пошаговая инструкция для 8- и 16-клапанного мотора с ГУР:

  1. Освободив доступ через правое колесо, ослабляем болт, который фиксирует ролик, и устанавливаем его в положение без натяжения.
  2. Откручиваем болт опоры с передней левой стороны двигателя (если стоять лицом к машине) и домкратом его приподнимаем на 1 см.
  3. Через образовавшийся зазор вытаскиваем ремень.
  4. Снимаем ремень и устанавливаем новый на все шкивы.
  5. Меняем и ролик натяжителя, открутив фиксирующий его болт (чтобы новый привод прослужил заявленный производителем срок, рекомендуется его менять в комплекте с роликом).
  6. Установив новый ролик, наживляем фиксирующий болт, но не закручиваем до конца.
  7. Специальным ключом или загнутыми круглогубцами производим натяжку ремня.
  8. Когда нужное положение достигнуто, придерживая круглогубцы, закручиваем болт на ролике при помощи динамометрического ключа с установленным моментом на 52 Ньютона.

Защита ремня генератора

Есть варианты защиты привода от внешних воздействий, специальный кожух, который снижает проникновение грязи на ремень. Ставится он без снятия каких-либо элементов автомобиля (в нем уже есть отверстия для крепежа), фиксируется креплением на кузовной части «Приоры». Это недорогой и эффективный способ продлить срок службы привода.

Замена ремня генератора Приора: что нужно знать

Автомобиль Лада Приора, созданный на базе седана ВАЗ 2110, относится к семейству российских автомобилей малого класса. Модель выпускалась в различных комплектациях с разным приводом вспомогательных агрегатов.

Например, базовая модель имеет обычный механизм натяжения ремня генератора. В то же время в автомобилях, укомплектованных кондиционерами или ГУР (гидроусилитель руля), траектория ремня генератора немного другая.

Статья в тему:  Что такое дезинфекция кондиционера

Соответственно, замена ремня генератора на Приоре без кондиционера немного проще, чем на Приоре с кондиционер. Рассмотрим алгоритм замены ремня с разными типами привода.

Когда ремень генератора нужно менять: признаки

Итак, перед тем, как подбирать ремень на Приору, необходимо учитывать, что данный элемент передает усилие от коленчатого вала на генератор и другое навесное оборудование. Ременной привод представляет собой способ передачи вращения коленвала на вал генератора, при этом ремень имеет вид эластичной ленты (по типу кольца). Находится ремень под капотом автомобиля с левой стороны от ДВС.

Идем далее. Ремень генератора, как любая другая деталь, со временем может выйти из строя. Если ремень изношен либо поврежден, его меняют. Основные признаки неисправностей ремня:

  • появление характерного свиста при нагрузке на бортовую сеть автомобиля, например, включенные фары (ослабление ремня);
  • появление постоянного шума без нагрузки и с нагрузкой (повреждение или износ ремня).

При этом важно понимать, что ремень генератора может выйти из строя намного раньше установленных регламентом сроков, время от времени необходимо следить за его состоянием. На ремне могут появиться трещины, потертости, частички масла, возникает деформации резины и др. Эти дефекты служат основанием для замены.

Лада Приора без кондиционера: замена ремня генератора

Замена ремня на Приоре без кондиционера не сложная, так как ремень генератора в этом случае необходим только для привода генератора. Заменить такой ремень самостоятельно можно в условиях обычного гаража, поскольку схема и алгоритм замены довольно простой.

Статья в тему:  Как почистить кондиционер от плесени

Необходимые материалы и инструменты:

  • новый ремень генератора на Приору;
  • гаечный ключ «17», головка на «13»;
  • ключ для натяжного ролика;
  • домкрат, отвертки.

Замена ремня генератора Приора, алгоритм действий:

  • поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
  • снять правый грязезащитный щиток и отсоединить крепление щитка к брызговику силового агрегата (ключам Torx Т-30, отвернув два самореза крепления щитка к кузову, крестообразной отверткой отвинтить саморез крепления щитка к подкрылку);
  • поставить упор под картер ДВС автомобиля;
  • осмотреть ремень на предмет разрывов, отслоения резины и др.;
  • проверить натяжение ремня, нажав большим пальцем руки на него посредине между шкивами коленвала и генератора;
  • при необходимости, отрегулировать натяжение и затянуть гайки крепления генератора моментом 15-24 Н·м;
  • в случае повреждений ослабить затяжку гаек крепления генератора и вращать регулировочный болт против часовой стрелки для уменьшения натяжения ремня;
  • сдвинуть генератор к БЦ и снять ремень со шкивов генератора и коленвала;
  • установив новый ремень генератора в обратной последовательности, отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения ремня генератора:

  • ключом на «13» ослабить затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну;
  • головкой «13» ослабить затяжку гайки болта (нижнее крепление генератора);
  • натягиваем ремень, вращая ключом «10» регулировочный болт по часовой стрелке.

Как заменить ремень генератора Приора с кондиционером

Процесс замены ремня на Приоре с кондиционером немного отличается от замены ремня без кондиционера. Он будет более длительный, при этом замену все равно можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Необходимые инструменты и материалы: ремень с кодом 6PK 1115, набор ключей и головок, домкрат. Общий порядок действий:

  • брызнуть жидкость WD-40 на болты подушки для «откисания»;
  • по часовой стрелке открутить натяжной ролик генератора Приора ключом «17»;
  • открутить болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10;
  • поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
  • снять боковой грязезащитный щиток, открутив саморезы и подставить упор под картер двигателя;
  • медленно опустить автомобиль на домкрате (до момента поднятия двигателя над кузовом) для доступа к ремню;
  • снять старый ремень, ослабив стяжку гаек крепления;
  • установить новый ремень генератора, проверить сел ли он на шкив кондиционера;
  • прикрутив натяжной ролик, натянуть ремень генератора;
  • поднять автомобиль и убрать упор из-под картера двигателя;
  • прикрутить подушку ДВС автомобиля и проверить качество работы привода, заведя двигатель и включив кондиционер;
  • вернуть на место пластиковый грязезащитный щиток и снятое колесо;
  • опустить автомобиль с домкрата.

Подведем итоги

Срок службы ремня генератора на Приоре, как и на любом другом авто, ограничен. По этой причине важно следить за его состоянием. В случае повреждений или износа, ремень подлежит замене с последующей регулировкой.

Напоследок отметим, что правильно подобранный, установленный и отрегулированный ремень генератора Приора позволит генератору нормально работать и заряжать АКБ, а также не будет возникать проблем и сбоев в работе другого оборудования.

Как поменять ремень генератора на Приоре

Исправное электрооборудование любого автомобиля начинается с источников энергии. А это два взаимосвязанных и необходимых узла — генератор и аккумулятор. они жить не могут один без другого и автомобиль без системы электрооборудования, как без колес. Если генератор вырабатывает ток, которые хоть незначительно отличается от номинального, вся система управления во главе с ЭБУ работают некорректно, если работают вообще.

Содержание:

Что будет, если порвется ремень генератора

От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.

Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.

Размеры ремня генератора

Длина ремня генератора на Приору зависит от комплектации автомобиля. Слишком большое количество фирм, фирмочек и контор стали выпускать запчасти к Приорам, поэтому маркировка ремня (2110-1041020) может быть разной. Главное знать, что длина ремня самой простой комплектации машины составляет 742 мм, это без усилителя и кондиционера, 1115 мм — такую длину имеет ремень автомобиля с гидроусилителем руля, а самый длинный ремень, 1125 мм, устанавливают на Приору с кондиционером. Цена ремня не должна превышать 720 рублей, но и не может быть дешевле 500. Это уж совсем откровенная подделка.

Когда менять ремень генератора

Сроки замены ремня генератора на Приоре зависят от того, какое оборудование установлено на автомобиле, а попросту, от того, сколько механизмов ему приходится приводить в движение. Для -автомобилей с кондиционером средний пробег приводного ремня — 45-50 тысяч км. Завод рекомендует менять ремень не чаще, чем через 60 тысяч км, но он-то не знает, какого качества ремни мы покупаем. Не знаем и мы, поэтому во избежание неожиданностей, лучше поменять ремень раньше. В условиях нормальной эксплуатации, как правило, фирменный ремень меняют один раз в два года. Но перед тем как поменять ремень генератора на Приоре, стоит убедиться, что он уже свое отслужил.

Признаки износа ремня

Тем не менее, не стоит особо обращать внимание на регламент замены, а руководствоваться стоит все же признаками износа ремня. Красноречиво будут говорить о необходимости замены:

  • явные следы износа;
  • механические повреждения и задиры;
  • характерный свист ремня на шкивах;
  • нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

В нормальных условиях и при исправном ремне, он должен прогнуться не более, чем на 8-10 мм при нагрузке 10 кгс. Не у каждого есть опыт измерения усилий и не каждый возит с собой в багажнике динамометр. Для более-менее точного определения натяжения ремня на Приоре можно воспользоваться кухонным или простым бытовым безменом. Его показания можно считать точными для измерения степени натяжения ремня генератора. Когда проверяют состояние ремня, в обязательном порядке проверяют состояние и натяжного ролика. Если он имеет люфт или повышенный износ, придется купить ролик натяжения ремня генератора.

Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.

Замена ремня. Технология

Процесс замены ремня в принципе стандартный и несложный. Трудоемкость замены ремня зависит от количества дополнительного оборудования, которое ремень приводит в действие. Общая схема замены такова:

  1. Приора устанавливается на ровной поверхности, затягивается ручник. Желательно наличие смотровой ямы, особенно в комплектациях с кондиционером.
  2. Ослабляют натяжитель до полного провисания ремня. Для этого используют либо тот спецключ, о котором мы говорили, либо самодельное приспособление.
  3. Ослабляют крепление генератора, сдвигают его к блоку цилиндров и снимают ремень со шкива.
  4. Откручивают болты крепления подушки двигателя к кронштейну.
  5. Двигатель вывешивается при помощи гидродомкрата или любым другим способом.
  6. Ремень продевается в полученную щель между подушкой и кронштейном.
  7. Устанавливается новый ремень, все закручивается на места, после чего производится регулировка натяжения.

Через некоторое время после замены ремня нужно проверить натяжение еще раз и при необходимости подтянуть его еще раз. Таким образом, без лишних проволочек и с правильной теоретической подготовкой, замена ремня ремня на Приоре займет на более получаса. Не слишком затягивайте ремни, все будет хорошо, удачных всем дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: