10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления кондиционера capella где

Замена датчика давления системы кондиционирования.

Одним прекрасным, но жарким, летним днём перестал работать кондиционер. Это произошло в движении авто, дул холодный воздух, а потом херак: и сразу горячий…

Было маловероятно, что сломана самая дорогая запчасть кондёра — компрессор. Ибо при включенном двигателе при запуске кондиционера обороты чуток падали. Соответственно, вряд ли что какая-нить трубка перетёрлась и утечка фреона мизерная, ибо прохлада из салона пропала резко. Заглянув под капот я там ничего ужасного не обнаружил, никаких пятен и пр.

Записался на диагностику в Пихтин-авто. Она у них по акции 800руб.

1) сначала мастер подключил шайтан-машину для проверки герметичности системы кондиционирования. Ничего криминального не обнаружено. Давление в норме. Уровень фреона тоже.

2) Потом к диагностическому разъему подключили ноутбук. Ошибок никаких тоже нету. Всё чисто.

Статья в тему:  Какие трубы нужны для кондиционера

Шайтан машина минут 30 гоняла кондёр в разных режимах, сливала/заливала фреон.

Название хладагента, применяемого в полуседане. И его объём.

3) Мастер просто достал вольтметр и потыкал им датчик уровня фреона. А он не показывает признаков жизни… поломка именно в нём…

Опачки: не работает.

Старый датчик. Номер детали. Сделано в германии типа. Но меня всё-таки терзают смутные сомнения, что в Китае или Чалтыре он изготовлен!

Посмотрели наличие этого датчика в магазине. Он есть. 5k0959126. Но ценник неприятный — 3764руб… полазил в интернете с телефона: этот датчик стоит 2900-4000руб везде. Если бегать и заказывать самостоятельно, можно сэкономить 800-1000руб. Не захотелось, времени заниматься машиной нету, только на выходных. А на выходных не до неё, пришлось купить сразу же, на месте.

Хера се ценник за этот кусок пластмаски и алюминия, размером с губную помаду и прицепленной к нему.

Резьба на датчике.

Цены на оригинальные датчики в Ростове быстро глянул.

4) датчик меняется не сложно. Мастер простым накидным ключом ослабил «гайку» на датчике. Открутил его руками, по резьбе. Как я понял (но до конца не уверен) герметичность системы кондиционирования не нарушается. Новый датчик ставится в обратном порядке. Мне его прикрутили, и я отчалил домой. Естественно, отвалив за работы ещё 1900руб.

Вот этот разъём, где есть электрика, скорее всего и помирает, по непонятным причинам.

Статья в тему:  Как установить кондиционер после ремонта й тигуан

Мастер сказал, что только он и только в этом году сменил на полуседане уже четыре таких датчика.

Новый датчик. По номеру тот же, что и старый (т.е. Не модернизировался никогда).

5) дома посмотрел есть ли неоригинальные датчики. Есть) номер детали 6zl351028221. Производитель hella, стоимость чуток пониже 1800-2500руб. Тоже: сделано в германии.

Если ещё раз сломается этот … датчик, то поставлю не оригинал. Может, он тоже …, но хоть дешевле.

Вывод: если резко навернулся кондёр, то не спешите нестись с выпученными глазами в сервис (как я) и трясти там кошельком. Тупо вольтметром проверьте этот сраный датчик, сэкономите денег.

Вот так выглядит датчик в собранном виде. Когда электро разъем подключен.

Находится недалеко от расширительного бачка.

Проверка работы датчика давления кондиционера 1K0959126E (A,B,D) (Фото, скрины)

slawka02

Я здесь живу
  • 02.07.2015
  • #1
  • Предыстория.
    Разгерметизировался по электрическому разъему датчик давления кондиционера 1K0959126D. После заправки и замены на 1K0959126E, оказалось, что климат не «видит» новый датчик. Началось изучение информации о принципе работы этих датчиков. На форуме никакой системы не нашел. Поэтому ниже это размещу.
    Из двух новых датчиков 1K0959126E ни один не работал.

    Первоначальный номер 1K0959126A, потом были 1K0959126B, 1K0959126D, 1K0959126E, 5K0959126. Все идентичны.
    Работа датчиков.

    Проверяем исправность датчиков.
    -5В подаем на контакт 1 датчика, +5В — контакт 3. На втором смотрим импульсы осциллографом. По-другому датчик не проверить. Работа датчика описана выше в выдержке из программы самообучения.
    Проверялись три датчика.
    1K0959126E показал прямую линию (два датчика), хотя это просто замена номера, т.е. датчик не работает.
    113591755 HANS PRIES и 1K0959126D работают абсолютно идентично.

    Статья в тему:  Как ухаживать за кондиционером mitsubishi

    На экране осциллографа разницы нет. Оба работают одинаково.
    Если подключить датчик к разъему под капотом, оставив «висеть» на воздухе», после включения зажигания на диагностическом приборе увидим следующее

    3-я группа, 1-е окно 0.0 bar. При неисправном датчике будет прочерк.
    Как видно, проверку работоспособности можно провести без установки в систему кондиционирования, актуально, как оказалось. Оригинальный датчик вернуть, практически, не реально. Неоригинал гораздо проще.

    ten70

    Оракул
    • 03.07.2015
  • #2
  • This is for a New GENUINE OE A/C Pressure Switch # 1K0 959 126 E ( 1K0959126E )

    This item is Audi / VW OE # 1K0 959 126 E ( 1K0959126E )

    This item is also known as the A/C Thrust Sensor or the High / Low Sensor.

    This item replaces the older Audi / VW OE #’s:
    — 1J0 959 126
    — 1K0 959 126 A
    — 1K0 959 126 B
    — 1K0 959 126 D

    slawka02

    Я здесь живу
    • 03.07.2015
  • #3
  • Тогда другой вопрос, по программе самообучения с сигнального провода должен меандр быть, если подать 5В на питающие контакты.
    Нагрузку какую-то надо «вешать» на сигнальный выход, чтоб осциллографом смотреть? Ибо на двух датчиках вижу прямую линию. 6 кОм вешал на и «-» и на «+».
    Датчики оба 1K0959126E.

    На штеккере датчика питание и «земля» есть. Обрыва сигнального провода тоже не нашел. Осталось попробовать снять с рабочей машины.

    Статья в тему:  Сеат толедо 2000 1.9 tdi где находится реле кондиционера

    ten70

    Оракул
    • 03.07.2015
  • #4
  • slawka02

    Я здесь живу
    • 03.07.2015
  • #5
  • Я ж написал, что питание есть, Сигнальный провод в зоне видимости целый, его не прозванивал, часть жгута вскрыл.
    До того как датчик лопнул, все работало. Стоял 1K0 959 126 D. Поставил 1K0 959 126 E. Его комп не видит. Ошибка — обрыв или замыкание на массу. После этого тестером смотрел питание на разъеме, вскрыл часть жгута. Все на месте.
    Подключил второй датчик 1K0 959 126 E к разъему, не устанавливая ,результат тот же. Ибо, чтобы поменять датчик, надо поразбирать машину. Потом покажу.

    Подключил этот датчик к лабораторному источнику 5В, в надежде меандр увидеть на сигнальном проводе, там тишина.
    Вот и думаю, «то ли лыжи не едут, то ли я еб. тый.»
    Осталось снять датчик с другой машины и проверить.
    Должны ли быть импульсы на сигнальном проводе при подключении питания к датчику? И как нагрузить сигнальный провод, что бы их увидеть?

    Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

    Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

    Статья в тему:  Канальные кондиционеры как выбрать

    Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

    В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

    Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

    Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

    Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

    Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

    Статья в тему:  Кондиционер бальзам для белья фаберлик как пользоваться

    Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

    Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

    Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

    Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

    Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

    Устройство и принцип работы датчика G65

    Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

    Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

    Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

    Статья в тему:  Как самому отремонтировать кондиционер

    Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

    Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

    Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

    В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

    Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

    Статья в тему:  Shivaki кондиционеры чьи компрессоры

    Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

    Как проверить датчик кондиционера на неисправность

    Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

    На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

    Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

    Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

    • Снять подводные провода от ДВД;
    • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
    • Замерить сопротивление датчика тестером.

    По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

    Статья в тему:  Как почистить кондиционер на хендай гетц

    Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

    1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
    2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

    Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

    При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

    Инструкция по замене

    Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

    Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

    Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

    • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
    • Отключение подводных выводов датчика;
    • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
    • Подключение подводных выводов;
    • Установка элементов кузова.

    Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

    Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

    Статья в тему:  Какой бур нужен для установки кондиционера

    Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

    Не включается кондей

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не включается кондей

    Картина такая: в один не очень прекрасный момент включаю кондей, а он холоду не дает (((((((( Ну, поездил пару дней, вчера полез искать причину. Следствие проблемы: не включается компрессор, индикация на управлении в поряде, не приходит «масса» с мозгов на реле кондиционера. Причина (то, что обнаружил): не работает датчик давления (который сверху на ресивере стоит), ну то есть цэшкой на датчике звонится обрыв в цепи (типа высокое давление). Замыкание клемм на разъёме приводит к веселому гулу компрессора и приятной прохладе из воздуховодов ))))))
    Поехал сегодня на разбор, померил датчик там — тоже показывает обрыв, хотя они клянутся, что в машине до самого последнего момента кондюк работал.
    Внимание, вопрос: кто-нибудь может у себя на рабочем кондюке скинуть разъём с него и померить датчик цэшкой? Что там всё-таки должно быть? А может кто сталкивался с подобным и причину нашел в другом месте?
    Заранее чегтоффски благодарен неленивым капелловодам! )))))))))

    Дак может просто давление не достаточное (или избыточное) в системе, чтобы датчик замкнулся?
    Я могу у себя замерить. но не представляю где этот датчик нах-ся.

    Даа, видя небывалый ажиотаж в ветке, понял: спрашиваю полную фигню ))))))))))
    Ладно, уже нашел вариант, проверил — КЗ должно быть на датчике! Теперь ищу датчик.
    то DRiVer99: ресивер находится перед радиатором, чтоб его увидеть надо снять пластиковую «полочку» в районе замка капота. Как то так. Вдруг пригодится )))))))

    Последний раз редактировалось rescue115; 09.07.2009 в 09:42 .

    rescue115, у меня такая же проблема. — не включается компрессор. На сервисе, который заправлял кондей покопались и сказали: реле паше, предохранитель цел, может кнопка. или еще где-то обрыв: — вам к электрику надо.
    Так и езжу. с заправленным неработающим кондеем.

    у меня тоже такая же беда ,но я точно незнаю роботала она или нет до покупки,так как проверял зимой .
    как узнать включается компресор или нет ?

    кстате а какой предохранитель на климу и где он сто?ит

    Статья в тему:  Как почистить кондиционер на хендай гетц

    Ну, правильно сказали. Если дружишь с цэшкой, можешь сам проверить. Сперва проверь датчик, скинь разъём и проверь сопротивление датчика — он должен быть замкнут накоротко. Если с ним все в порядке, ищем дальше. Реле (2 шт) находятся в моторном отсеке на правом крыле возле фары под резиновым колпаком. Реле компрессора — то, что ближе к стеклу. Снимаешь его и проверяешь наличие +12 В на соответствующем проводе (кажется зелено-красный, схемы сейчас под рукой нет) Их там всего 2 силовых (они потолще остальных). На второй силовой провод должна приходить «масса» с «мозгов» при включении кнопки А/С. В моем случае команда «мозгам» на подачу «массы» не поступала из-за «обрыва» в цепи датчика давления в системе кондиционирования.
    Если с питанием реле все в порядке, смотришь, подает ли реле управляющий «+» на питание компрессора. если нет — реле под замену (можно временно взять с «дальнего света» — проверить). Вроде всё.

    то ve4er: предох на кондюк стоит в блоке в салоне, кажется правый нижний (на крышке написано)

    Датчики автокондиционера, их виды и функции

    Современный автомобильный кондиционер не работает «вслепую». В его контуре установлен как минимум один датчик, который мониторит уровень давления в высокой либо низкой магистрали. В автомашинах последних моделей с климат-контролем датчики отслеживают не только колебания давления, но и температуру в салоне, уровень освещённости капота и другие показатели. Рассмотрим, какие бывают датчики автокондиционера и какие функции они выполняют в системе охлаждения воздуха.

    Статья в тему:  Какие трубы нужны для кондиционера

    Датчики давления автокондиционера

    В автомобильной системе охлаждения воздуха датчики давления автокондиционера играют важнейшую роль. Они следят за показателями давления хладагента в системе. При изменении параметров выше либо ниже установленного предела сигнал от датчика отключает компрессор и вентилятор.

    • Датчик низкого давления обычно реагирует на падение давления хладагента в «низкой» магистрали ниже величины в 0,7 бар. Такое падение означает, что произошла утечка, и фреона в контуре недостаточно для обеспечения нормальной работы системы. Если компрессор продолжит работу, в магистраль попадёт воздух, который будет замещать утекающий фреон.
    • Датчик высокого давления автокондиционера срабатывает, когда давление в «высокой» магистрали достигает 25 бар. Продолжительная работа при повышенном давлении неизбежно приводит к аварии системы, и хорошо, если дело обойдётся разрывом шланга, а не разрушением компрессора.Поэтому при достижении критического показателя датчик замыкает цепь и отключает кондиционер.

    Так работают простейшие релейные датчики давления, у которых существует только две рабочие позиции – замкнутые и разомкнутые контакты.

    В последние годы приобретают популярность четырёхпозиционные датчики. Помимо предельного уровня, они способны реагировать на достижение нормального рабочего давления 16-17 бар. Как только внутри «высокой» магистрали достигается этот показатель, датчик включает вентилятор, охлаждающий трубки конденсора. В системах климат-контроля сигналы с датчиков поступают на электронный управляющий блок, который обрабатывает эти показания и подаёт сигнал об уменьшении подачи хладагента либо отключении компрессора.

    Статья в тему:  Как установить кондиционер после ремонта й тигуан

    Для датчиков давления автокондиционера не существует единого стандарта, многие автопроизводители используют реле с собственными посадочными размерами, контактными группами, шагом резьбы. Существуют и универсальные датчики, которые подходят для агрегатов разных марок, использующих стандартную модель осушителя. Также универсальные 2-х и 4-х контактные датчики активно используется в неоригинальных системах, т.е. там, где кондиционер не был установлен заводом изготовителем.

    Другие датчики автокондиционера

    Рабочие параметры и внешние показатели отслеживают и другие датчики.

    • Датчик температуры воздуха в салоне не принадлежит к системе кондиционирования, однако по его показаниям электронный блок климат-контроля регулирует интенсивность работы компрессора.
    • Ещё один важный датчик температуры автокондиционера измеряет нагрев наружного воздуха. Если за бортом воздух не прогревается выше +5°С, датчик срабатывает и не позволяет включить кондиционер. При такой наружной температуре в испарителе не весь фреон превращается в газ, часть остаётся в жидком состоянии. Датчик необходим для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор.
    • Некоторые современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если она достигает температуры 110-115°С, кондиционер отключается. Такая температура охлаждения свидетельствует о работе двигателя при повышенной нагрузке.
    • Датчик интенсивности солнечных лучей дополняет температурные датчики. Когда машина выезжает из тени на освещённую солнцем улицу, датчик подаёт сигнал к усилению подачи хладагента, так как лучи нагревают корпус авто и повышают температуру в салоне.

    Проверка датчиков автокондиционера

    Выход из строя датчика давления автокондиционера может привести к серьёзной поломке, для устранения которой придётся затратить достаточно крупную сумму. Поэтому важно следить за их работоспособностью и не эксплуатировать систему с неработающим датчиком. Понять, что датчик неисправен, помогут следующие действия.

    • Визуальный осмотр. Недопустимы трещины или вмятины на поверхности датчика, следы коррозии либо загрязнения. Всё это может привести к некорректной работе реле.
    • Проверка контактов. Основная функция датчиков – замыкание контактов и отправка управляющего сигнала. Если контакты окислены и разрушились, провода оборваны или сгнили – датчик не сработает, даже оставаясь исправным.
    • Прозвонка при изменяемом давлении. Эту проверку можно выполнить только при наличии соответствующего оборудования. На датчик подают давление рабочего уровня и постепенно повышают либо понижают его, в зависимости от того, для какой магистрали он предназначен. До достижения порогового значения давления реле остаётся разомкнутым и не прозванивается тестером. Как только давление превышает заданный предел, исправное реле должно замкнуть контакты и отправить сигнал на отключение кондиционера. Если же датчик сломан, контакты не замыкаются.
    Статья в тему:  Кондиционер бальзам для белья фаберлик как пользоваться

    Очевидно, что проверить датчик автокондиционера на исправность можно только в профильной сервисной службе. Там же квалифицированный сотрудник быстро выполнит замену, если обнаружится, что деталь неисправна.

    Работа с автомобильными кондиционерами

    Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.

    Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.
    Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности:
    1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя
    2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.
    3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.
    Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.
    Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.
    Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:
    1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.
    2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.
    3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.
    4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.
    5. Неисправность вентилятора радиатора.
    6. Слабая герметичность заправочных клапанов.
    7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки.

    Статья в тему:  Канальные кондиционеры как выбрать

    Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе.

    Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 — 22 атм.
    Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже.

    При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь.
    Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.
    Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор.

    Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.
    Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов.

    По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.
    Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке.

    Статья в тему:  Сеат толедо 2000 1.9 tdi где находится реле кондиционера

    На схеме показано начальное состояние системы.
    Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.
    Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.
    Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера.

    Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.
    Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора.

    Шаги по проверке системы кондиционера на авто
    Проверьте натяжение приводного ремня муфты компрессора. Стандартный компрессор потребляет механическую мощность более киловатта, и при слабом натяжении ремня не способен работать.
    На прогретом двигателе включите вентилятор отопителя, затем переключите заслонки на холодный воздух или максимально низкую температуру на системе «климат контроль». Убедитесь что заслонка закрывает горячий поток воздуха с печки отопителя.
    Включите кнопку кондиционера, горящая контрольная лампа на самой кнопке свидетельствует о готовности основных датчиков к запуску системы.
    При этом включаются вентиляторы радиатора, и притягивается муфта компрессора.
    Если муфта компрессора не срабатывает, первым делом необходимо проверить давление в системе. Дальше проверить целостность предохранителей с пометкой A/C или A/C PUMP. Обычно они расположены в монтажном блоке моторного отсека автомобиля.

    Статья в тему:  Shivaki кондиционеры чьи компрессоры

    Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное.
    Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.
    Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессора
    На корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,
    Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.
    Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.
    При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.
    Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека.

    Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.
    В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.
    Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.
    Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя.

    Статья в тему:  Как ухаживать за кондиционером mitsubishi

    Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.
    Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха.
    При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector