52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит вагон холодильник

Вагоны-рефрижераторы

Рефрижераторный вагон (вагон-рефрижератор) представляет собой универсальный крытый вагон, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания. Для поддержания необходимой температуры вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов снабжен холодильной подсистемой, в которой в качестве хладагента используются аммиак или хладон.

Конструкционно рефрижераторные вагоны представляют собой изотермические вагоны с цельнометаллическим кузовом и слоем термоизоляции для защиты внутреннего пространства вагона от внешнего теплового воздействия. Электропитание рефрижераторного вагона происходит от дизель-генератора. Для отопления используются электрические печи, также вагоны-рефрижераторы комплектуются системой принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения.

Классификация рефрижераторных вагонов

  • автономные вагоны-рефрижераторы;
  • рефрижераторные секции (5- и 12-вагонные);
  • рефрижераторные поезда (21- и 23-вагонные).

по типу хладагента, используемого в холодильной установке:

  • аммиачные;
  • хладоновые;

по типу системы хладоснабжения:

  • с групповой системой хладоснабжения;
  • с индивидуальной (автономной) системой хладоснабжения.

При индивидуальной системе хладоснабжения автономные холодильные установки размещаются в каждом грузовом вагоне. При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, которые размещается в центральном вагоне, а по грузовым вагонам он распределяется при помощи хладоносителя (раствора хлористого кальция СаСl2).

Производители вагонов-рефрижераторов (рефрижераторных вагонов)

Для Советского Союза вагоны-рефрижераторы производились:

Брянским машиностроительным заводом (БМЗ)

РС-5 – пятивагонная рефрижераторная секция с диапазоном поддерживаемых температур от +14°C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C. Секция в своем составе имеет 4 грузовых вагона и 1 дизельный вагон.

Статья в тему:  Как сделать холодильник в игре rimworld

16-3045 – двукхкамерная рефрижераторная секция, позволяющая поддерживать разный температурный диапазон в каждой отдельной камере.

FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (ГДР)

ZB-5 и ZA-5 – пятивагонные секции;

АРВ и АРВЭ – автономные рефрижераторные вагоны.

После развала Советского Союза эксплуатация рефрижераторных поездов оказалась убыточной, т.к. стало практически невозможным загружать единовременно весь состав (свыше 400 тонн) в одном направлении. Вследствие этого рефрижераторные поезда были выведены из эксплуатации.

Технические характеристики вагонов-рефрижераторов

Технические характеристики рефрижераторных вагонов
ПоказательТип секцииАвтономный рефрижераторный вагон
ZA-5*ZB-5*РС-4**
Число вагонов54411
Длина по осям сцепления автосцепок, м: вагона для груза / общая18,076 / 9122,08 / 106,3822,076 / 106,3820,08 / —22,08 / —
Длина кузова, м: вагона для груза / специального вагона17 / 1721 / 1721 / 1719 / —21 / —
Ширина кузова, м33,13,13,13,1
Высота вагона для груза от головок рельсов, м4,574,694,674,694,69
База вагона для груза, м1216161416
Погрузочный объем, м 3 : одного вагона / общий73,7 / 318100 / 400101,8 / 447,288 / —100 / —
Грузоподъемность, т: одного вагона / общая41; 29; 26 / 17841 / 16446 / 18440 / —36 / —
Масса тары в экипированном состоянии, т: вагона для груза / общая39; 50; 52 / 21943 / 24239 / 20944 / —48 / —
Площадь пола вагона для груза, м 333,5; 224546,440,345
Дверной проем, м: ширина / высота1,43 / 22,2 / 22,1 / 2,22,2 / 22,2 / 2
Расчетная температура, о С: в грузовых помещениях / наружнаяот -12 до 14 / от 30 до -45от -20 до 14 / от 40 до -45от -20 до 14 / от 40 до -45от -18 до 14 / от 40 до -45от -2 до 14 / от 40 до -45
Тип дизелей: главных / вспомогательных4НВД-21 / —4НВД-21 / 4НВД-12,5К-461 / —4НВД-12,5 / —4НВД-12,5 / —
Мощность дизелей (общая), кВт132,4196,7169,240,440,4
Тип компрессораК-902У2Н-56/7,5-105/2ФУУБССУУ2Н-56/7,5-105/2
Статья в тему:  Когда холодильник начинает морозить

* Секция построена на вагоностроительном заводе в г. Дессау (Германия)
** Секция построена на Брянском вагоностроительном заводе (Россия)

Максимальная скорость движения рефрижераторного вагона – 120 км/ч.

Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ перевозку рефрижераторными вагонами скоропортящихся грузов по России и в страны СНГ. Надежный подвижной состав, контроль температуры на всем пути следования гарантируют доставку грузов в надлежащий срок и в превосходном качестве. Для уточнения маршрута перевозки, стоимости перевозки вагонами-рефрижераторами, а также типа подвижного состава обращайтесь к специалистам нашей компании.

Вагон-рефрижератор: типы и размеры

Вагон-рефрижератор представляет собой универсальную крытую конструкцию, предназначенную для транспортировки скоропортящихся грузов. Сохранить качество перевозимого товара позволяет холодильная установка. Данная категория техники входит в класс изотермического подвижного состава, преимущественно используется для перевозки продуктов питания на расстояние более 500 километров.

Описание

Вагон-рефрижератор состоит из цельнометаллического кузова, хребтовой балки, теплоизолирующего слоя. От других аналогов этот транспорт отличается наличием автоматического охлаждения и электроотопления. В качестве хладагента для холодильного оборудования применяется хладон или аммиак, а также энергия, производимая дизельными генераторами. Отопление обеспечивают электрические печки. Кроме того, в конструкцию вагона входит система принудительной вентиляции и циркуляции воздуха в грузовом отсеке.

Ходовой узел представляет собой бесчелюстные тележки с парой осей, которые оборудованы буксами с подшипниками роликового типа и рессорами модификации УВЗ-И2 с основой 2400 мм. Классификация такого подвижного состава проводится по нескольким параметрам:

  • Состав поезда (количество вагонов).
  • Автономные вариации.
  • Тип используемого охлаждающего средства.
Статья в тему:  Холодильник веко как слить воду

В случае с групповыми аммиачными установками, расположенными в центральном вагоне состава, подача хладагента осуществляется посредством передачи смеси через специальные каналы. В автономном варианте охлаждение проводится в каждой единице отдельно.

Вагон-рефрижератор: технические характеристики

Ниже приведены параметры рассматриваемого подвижного состава с длиной базы 21 метр (в скобках указаны показатели для версии с кузовом 19 м):

  • Длина по осям автосцепок – 22,08 (22,08) м.
  • Наружная ширина кузова – 3,1 (3,1) м.
  • Предельная высота от рельсовой головки – 4,74 (4,69) м.
  • Длина/ширина/высота погрузочного отсека в метрах – 17,6 (15,7)/2,7 (2,7)/2,1 (2,2).
  • Полный объем грузовой части – 113 (102) куб. м.
  • Площадь пола (полная) – 48,1 (42,6) кв. м.
  • Показатель грузоподъемности – 36 (40) тонн.
  • Высота напольной решетки – 102 (102) мм.
  • Экипированная тара – 48 (44) т.

Вагон-рефрижератор, размеры которого приведены выше, оборудуется специальной дверью. Ее ширина и высота составляют два метра для обоих типов конструкций.

Устройство автономного варианта

Автономная версия оснащена автоматическими холодильными и энергетическими приспособлениями. Разделяется на грузовой отсек и два машинных помещения в торцах. Генератор на дизельном топливе и бак для горючего установлены на одной выдвижной раме, что дает возможность снятия агрегата через боковой вход в техническое отделение.

Обогревающая установка функционирует на жидком топливе, дает возможность обеспечить прогрев дизеля перед пуском при низкой температуре. На генераторе имеется распределительный щиток, служащий для управления и контроля приборной автоматики.

Статья в тему:  Как выбрать хороший холодильник zanussi

Холодильное оборудование находится под крышей вагона, разделено перегородкой между грузовым помещением. Кроме того, индивидуальный вагон-рефрижератор оборудован воздушным охладителем, вентиляторами, электрическими нагревателями, компрессорно-конденсатным устройством со щитком. Холодильник при необходимости можно демонтировать через торцевую дверь.

Особенности

Одно из машинных отделений оснащено главным распределительным щитом. Он расположен рядом с топливным резервуаром, служит для управления работой оборудования и регулировки термического режима в кузове. Холодный поток подается электрическими вентиляторами в часть между крышей и ложным потолком, затем через предусмотренные щели поступает в грузовой отсек.

Воздух охватывает груз и перемещается к вертикальному каналу через напольные решетки, забирается вентиляторами, минует воздушный охладитель, нагнетается обратно в рабочее пространство. Подобным образом происходит циркуляция при отоплении. Вместо охлажденного воздуха по системе проходит смесь, нагретая электрическими печами. Для удаления излишней воздушной массы предусмотрены специальные дефлекторы. Конденсат и вода ликвидируются посредством сливных отверстий в полу. Автономный ЖД вагон-рефрижератор оборудован пролетной электрической системой, предназначенной для управления ЭПТ (тормозом с пневматикой). Подобная конструкция дает возможность использовать транспорт в пассажирских составах. Дополнительную безопасность обеспечивает стояночный тормоз.

Групповая разновидность

Подвижной состав этой группы состоит из холодильной станции, размещенной в отдельном вагоне, дизельной, электрической подстанции, а также служебного отсека. Холод вырабатывается при помощи аммиачных установок, передается в другие вагоны через рассольную систему. По специальным батареям циркулирует предварительно охлажденная жидкость. Ее обработка производится в машинном отделении.

Статья в тему:  Почему холодильник liebherr постоянно работает

Обогрев осуществляется путем включения электрических печек, смонтированных в торцевых частях кузова. Средняя мощность каждого нагревающего элемента составляет 4 кВт. Включение устройств производится автоматически посредством термостата или с центрального пункта управления, находящегося в аппаратном ящике.

Циркуляция воздуха

Под потолочной частью размещены каналы для отвода отработанного воздуха. Циркулирует смесь при помощи электровентиляторов. Они предусмотрены в концевых частях кузова. Вагоны-рефрижераторы, фото которых размещено ниже, имеют пульт управления, откуда осуществляется корректировка работы дизельной установки и поддержание необходимых температурных условий. Дефлекторы отводят излишки воздуха, внутренняя облицовка боковин сделана из гофрированной оцинковки, настил пола отделан резиной, присутствуют металлические решетки, которые можно поднять и закрепить вертикальным способом.

О секциях

Секции производства БМЗ состоят из 4 рефрижераторов, в каждом из которых имеется машинный отсек с парой холодильников, функционирующих на фреоне. Средний вагон оборудован дизельными генераторами и основным распределительным щитком. Общий объем состава составляет от 160 до 200 тонн.

Аналоги типа ZB-5 (ГДР) имеют четыре грузовых и один дизельный вагон. В нем расположены генераторы, дополнительная кабина управления, технические помещения для персонала. Каждая секция максимально унифицирована, включая параметры рамы, стен, крыши, оборудования. Холодильные установки работают посредством включения и отключения автоматическими импульсными сигналами после выбора требуемого термического режима. Предусмотрена возможность ручного контроля приборов посредством управления из кабины дизельного вагона. Термостаты позволяют поддерживать заданную температуру, холодильники питаются энергией от дизеля через штепсельные соединения, имеющиеся на торцах стен. Вагон-рефрижератор оборудован корпусом из гофрированной оцинкованной стали. Некоторые модификации имеют конструкцию типа сэндвич.

Статья в тему:  Кто победит утюг или холодильник

Секции категории ZA также включают в себя пять вагонов, один из которых оснащен служебным отделением и электростанцией. Более масштабные вариации состоят из 12 вагонов (10 холодильников и пары технических моделей).

Отечественные производители

Наиболее используемыми рефрижераторами на Российской железной дороге являются модификации от двух производителей. Брянский машзавод впервые выпустил вагон-рефрижератор, характеристики которого приведены выше, в 1965 году. Производство продолжалось до 1990 г.

За это время разработано несколько моделей:

  1. РС-5 – холодильная секция из 5 вагонов, позволяющая поддерживать температурный режим транспортируемого груза от –20 до +14 градусов по Цельсию. Дизельный вагон в этой секции имеет тип 376.
  2. Двухкамерная секция под индексом 16-3045. Конструкция позволяет хранить два вида различной продукции, благодаря раздельным камерам, в которых можно устанавливать разную температуру.

Еще один известный производитель рассматриваемых вагонов работал в бывшей ГДР. Компания FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG производила рефпоезда для государств СЭВ. Сюда входили пятивагонные секции ZA-5, ZB-5, а также автономные модификации (АРВ и АРВЭ).

В завершение

Учитывая, что вес вагона-рефрижератора составляет 209 тонн, его обслуживание требует особого внимания. Как правило, каждую единицу сопровождает техническая бригада. В ее обязанности входит присмотр за состоянием оборудования, регулярная его проверка, настройка термического режима, включение необходимых термостатов и прочих устройств.

Обычно каждый поезд обслуживается двумя бригадами, которые меняются через 45 суток. Прием и сдача состава производятся в порожнем состоянии (исключение составляют особые случаи по приказу начальника депо). Состав бригады устанавливается по указанию РЖД. Как правило, это начальник и пара механиков.

Статья в тему:  Встроенный холодильник какой лучше

Типы и размеры жд вагонов

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.

Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.

Хоппер (англ. hopper – бункер) – разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.

Платформа – вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стены и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.

Статья в тему:  Как сохранить мясо утки без холодильника

Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.

Вагоны бункерного типа – по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).

Думпкар (англ. dump – опрокидывать, car – вагон) – вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов.

Основными техническими характеристиками грузового вагона являются:
тара (собственная масса порожнего вагона), грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры.
Наиболее распространенные типы и размеры вагонов представлены ниже:

КРЫТЫЙ ВАГОН

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Крытый вагонммммтм3т
длина1572426,0138,068,0
ширина27643802
высота30502334

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ПОЛУВАГОН

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Полувагонммммтм3т
длина1269023,075,271,0
ширина2890
высота2050

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ПЛАТФОРМА

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Платформаммммтм3т
длина1330023,571,0
ширина2770
высота400

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и фирмы производителе

Статья в тему:  Как можно отрегулировать температуру в холодильнике

ЦИСТЕРНА

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Цистернаммммтм3т
длина27,083,067,0
ширина
высота

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

ХОППЕР

Внутренние размерыРазмеры дверейВесОбъемЗагрузка
Хопперммммтм3т
длина23,081,070,0
ширина
высота

*параметры вагона могут отличаться в зависимости от модели и производителя

Грузовая характеристика 5-вагонных рефрижераторных секций (четыре грузовых вагона и один служебный)

Номера секций БМЗНомера секций завода Дессау (Германия)
Показатели, размерностьс 5-699 по 5-3759с 5-3760 по 5-5761с 5-5762 и вышепо 4-1096 вкл.с 4-1200 по 4-2319с 4-2320 по 4-2666с 4-2667 и выше
Грузовой вагон Длина по осям автосцепки, м Грузоподъемность, т Масса тары ,т Погрузочные размеры, мм: длина ширина высота площадь, м 2 объем, м 3 Размеры дверного проёма, мм: ширина высота Секция в целом Длина по осям автосцепки, м Грузоподъемность, т Масса тары ,т ****)22,076 42*) 40**) 45,0 108,0 106,4 168 (172) 213/226 1)22,156 43***) 17650 46,4 111,8 106,78 172 (184) 209/22222,156 2400 46,4 111,8 106,78 213/22422,080 42,5 45,5 100,0 106,4 226/23722,080 46,5 17520 2600 45,5 100,0 2200 106,4 186 226/23722,080 45,5 100,0 2200 106,4 226/23722,080 2200 45,5 100,0 106,4 222/233
Статья в тему:  Встроенный холодильник какой лучше

Примечания. 1. *) Начиная с номера 5-2961 – 43 т;

2. **) с номера 5-2961 – 39 т;

3. ***) с номера 5-3958 – 46 т;

4. ****) числитель – в неэкипированном состоянии, знаменатель – в экипированном состоянии;

5. 1) с номера 5-2961 – 209/222 т.

6. Холодильно-отопительное оборудование рассчитано на поддержание температуры в грузовых вагонах секций БМЗ и завода Дессау от -20 до +14 0 С при температуре наружного воздуха от +30. 38 0 С до -45. 50 0 С.

Табица 2.2.

Грузовая характеристика автономных

Рефрижераторных вагонов

Показатели, размерностьС кузовом длиной, мСо служебным отделением (АРВЭ) и с кузовом длиной, м
21 1)
Длина вагона по осям автосцепки, м База вагона, м Грузоподъемность, т Масса тары вагона в экипирован- ном состоянии, т Погрузочные размеры: длина, мм ширина, мм высота, мм объем, м 3 площадь, м 2 Размеры дверного проема, мм ширина высота20,080 14,000 40 88 40 2200 200022,080 16,000 39*) 42**) 44***) 47 45,5 2200 200020,080 14,000 52 9800 2600 26,0 2200 200022,080 16,000 28 11915 31,0 2200 2000

Примечания. *) Постройки до 1979 г.

**) Постройки 1979 – 1985 г.г.
***) Постройки 1986 г.

1) Постройки 1993 – 94 г.г.

Таблица 2.3.

Грузовая характеристика вагонов-термосов постройки завода Дессау (Германия)

Статья в тему:  Как выбрать хороший холодильник zanussi
Показатели, размерностьВеличина показателя
Длина кузова, м наружная погрузочная Ширина кузова, м наружная погрузочная Объем грузового помещения при высоте штабелирования 2400 мм, м 3 Площадь пола грузового помещения, м 2 Грузоподъемность вагона, т Масса тары вагона, т Размеры погрузочной двери в свету, мм ширина высота21,00 20,19 3,094 2,600 52,5 60,00 33,00

Таблица 2.4.

Грузовая характеристика переоборудованных в ИВ-термосы

Грузовых вагонов рефрижераторных секций постройки БМЗ

И завода Дессау ( из «холодного отстоя»)

ПоказателиБез демонтажа перегородки между грузовым помещением и машинным отделениемПосле демонтажа перегородки между грузовым помещением и машинным отделением
БМЗ постройкиЗавода ДессауБМЗ постройкиЗавода Дессау
1975- 1979 г.г.1980- 1984 г.г.1975- 1979 г.г.1980-1984 г.г.
Длина по осям автосцепки, м22,07622,07622,08022,07622,07622,080
Грузоподъ- ёмность, т
Масса тары, т40,5
Погрузочные размеры :
длина , мм
ширина , мм
высота , мм
площадь, м 245,046,445,5
объём, м 3
Размеры дверного проёма, мм :
ширина
высота

Таблица 2.5.

Грузовая характеристика цистерн-термосов для скоропортящихся грузов

Показатели, размерностьДля виноматериалов и вино-водочных изделий модель :Для молока модель 15-886Для плодо- овощных соков, модель 15-1522
15-54215-162115-1593
Грузоподъёмность, т57,466,766,731,267,0
Масса тары ,т25,125,525,523,326,0
Длина вагона по осям автосцепок, мм
Полезная вместимость котла , м 354,563,663,630,561,7
Внутренний диаметр котла, мм
Наружная длина котла , мм
Статья в тему:  Как сохранить мясо утки без холодильника

Таблица 2.6.

Средние значения важнейших параметров рефрижераторных контейнеров

Наименование технического параметра1АА1ААА1СС
Колебание значения параметраСредняя величинаСредняя величинаКолебание значения параметраСредняя величина
Погрузочная площадь, м 223,10 – 25,6024,3526,69,4 – 12,6
Полезный объем, м 350,0 – 57,253,668,0320,7 – 28,624,65
Масса брутто, кг30480 – 3130024000 – 25000
Грузоподъемность, нетто23080 – 2598019900 – 21950
Масса контейнера, кг4500 – 74003050 – 4100
Масса холодильной машины, кг550 – 800
Коэффициент теплопередачи, Вт/(м 2 ×°С)0,290,26
Холодопроизводительность, Вт5200 – 64963364 – 5200
Теплопроизводительность, Вт3850 – 5104
Потребляемая мощность, кВт6,87,54,6 – 7,86,1
Внутренние размеры, мм
– длина11000 – 1147911239,55040 – 55135276,5
– ширина2155 – 22342194,52170 – 2284
– высота2100 – 22782240 – 2278
Размеры дверного проёма, мм
– ширина2150 – 22342170 – 2240
– высота2100 – 22782240 – 2278

Техническая характеристика холодильных установок рефрижераторного подвижного состава Таблица 2.7.

ПоказателиОдноступенчатые установкиДвухступенчатые установки
5-вагонная секция БМЗАРВ и АРВЭ длиной до 19 м и ZB-5 до 1976 г.АРВ и АРВЭ длиной 21 м и ZB-5 после 1976 г.
I ступеньII ступеньI ступеньII ступень
К О М П Р Е С С О Р
Холодильный агентХладон -12Хладон-12Хладон-12
Марка компрессора2ФУУБС18V2Н-56/7, 5-105/2
Число цилиндров
Диаметр цилиндра, мм67,5
Ход поршня
Частота вращения вала, об/мин
Объём, описываемый поршнями компрессора, м 3 /ч82,550,316,8
Холодопроизводительность, кВт : при температуре, 0 С21,49,34,3 *
t – 15– 15– 20 *
t к+ 30+ 50+ 36 *
Мощность электродвигателя, кВт7,57,5
К О Н Д Е Н С А Т О Р
Поверхность теплопередачи, м 2
Подача воздуха вентиляторами, м 3/ /ч
Мощность электродвигателей, вентиляторов, кВт2,2 х 10,8 х 20,9 х 2
И С П А Р И Т Е Л Ь
Поверхность теплопередачи, м 287,5
Производительность вентиляторов испарителя, м 3 /ч
Мощность электродвигателя вентилятора испарителя, кВт2,2 х 10,8 х 20,45 х 2
Статья в тему:  Кто победит утюг или холодильник

· Указана холодопроизводительность при температуре внутри вагона – 20 0 С и снаружи + 36 0 С

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: