39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вакуумировать холодильник

Вакуумирование и заправка холодильных агрегатов

Вызов мастера

Оставить заявку на профессиональный ремонт стиральных машин на дому очень просто — заполните онлайн форму или позвоните по телефону:

Для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а также для контроля давления внутри холодильного агрегата используется манометрический коллектор (станция).

Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета.

Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США). По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерений 7 атм., одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения 35 атм., одно деление на шкале равно 0.5 атм.).

Кроме шкалы давления в атмосферах, на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три. В начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

На фото видны три шкалы красного цвета: на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и, соответственно, охлаждать поверхность испарителя при указываемом стрелкой манометра давлении.

На фото стрелка стоит на делении 0,1 атм. по давлению, и на делении 24 шкалы R-12. Это означает, что при давлении на всасывании в 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры -24?С.

Манометрические станции бывают двух типов:

1. С одним манометром синего цвета, одним краном и двумя шлангами.

Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. В них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.

2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.

Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе – чтобы не думать, какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату: манометра низкого давления, манометра высокого давления или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковы. Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру – желтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим – синий, а к среднему штуцеру подключаем желтый, общий шланг. На фото выше левый вентиль перекрывает проход между жёлтым и синим шлангами, правый вентиль перекрывает проход между желтым и красным.

Статья в тему:  Как выбрать холодильник бош отзывы

Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника:

Перекрываем оба вентиля. Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.

Желтый шланг подключаем к баллону со фреоном.

Если нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эту магистраль, так называемый, «Клапан Шрёдера».

. либо специальный штуцер (такой же, как на заправочной трубке). Далее необходимо подключить к этому штуцеру красный шланг.

Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный при этом закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания, открываем красный вентиль, синий должен быть закрыт.

Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0,3-0,5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 секунд и затем выключаем. Отключаем от желтого шланга баллон с хладагентом и вместо него подключаем вакуумный насос.

Открываем синий вентиль коллектора и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем желтый шланг от вакуумного насоса, подсоединяем его к баллону с хладагентом.

Приоткрываем вентиль баллона, чтобы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец желтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух.

Статья в тему:  При какой температуре замерзает фреон в холодильнике

После того как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец желтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат.

Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги. Их нужно отвернуть, а трубки запаять.

Как вакуумировать холодильник

. после нескольких секунд из него начинает идти пар.
-Вы уверены, что это пар?
Если да, то время выкуумирования может затянуться (смотрите, что писано выше).

. и он греется!
– Смотря, что Вы подразумеваете под словом “греется” – рука не терпит, ожёги на коже или просто повышается температура (ну скажем до +50*С). Совершается работа – выделяется тепло!

для вакуумирование бытового холодильника хватает с головой!
Конечное если вакуумировать централь или реф вагон или что-то на подобие. Вакуумный насос по солидней нужен.

А вакуумного насоса с производительностью 36 л/мин хватит?

Или это чтото новое?А компрессора предназначены для другой цели.
не всегда вакуумный насос свободный летом, а бытовой холодильник то сделать хочется))

А вакуумного насоса с производительностью 36 л/мин хватит?
для бытового холодильника хватит и все.

У меня напрашивается резонный вопрос.. Только два сплита поставить? Или ты решил заниматься этим обстоятельно?
Если на два сплита, то проще людей вызвать. Дешевле.

Хочешь сделать что-то хорошо- сделай сам! Далеко не все приглашённые установщики сделают всё качественно, где нибудь обязательно нахалтурят!
У нас в городе редко кто из установщиков вакуумирует бытовые 7-ки и 9-ки с короткой трассой, просто продувают фреоном! И трассу в стене без утеплителя ведут, и стакан стену не ставят! Не все даже гратоснимателем пользуются! Конечно есть и добросовестные, но их меньше.
А насчёт вакуумника скажу, что для бытовых сплитов не выше 12-шек вполне хватит двухступенчатого китайца на 40 л/мин., ну если конечно трасса не 20 метров. Просто вакуумируйте не 15 минут, а 30-40, и всё будет отлично! За 40 минут даже мелкий насос весь воздух вытянет. Но только не воду! Если есть подозрения, что при монтаже в трассу попала вода, вакуумировать нужно не менее часа при температуре на улице и в помещении не ниже +25 градусов. Если температура ниже +25, то прибавляем 30 минут на каждые 5 градусов снижения температуры. Ну и вакуумник двухступенчатый и желательно побольше.

Статья в тему:  Сколько чука может храниться в холодильнике

И вопросик.. А исходя из чего такие расчеты. ))

Так рекомендуется в обучающем материале от Daikin.

А че физика температур уже не катит?)) А я то с момента глубокого изучения думал что зависимость кипения воды напрямую от температуры и давления) Есть там конечно еще моменты для трубопроводов. Но это уже слишком заумно.

Конечно Вы правы- чем ниже температура воды, тем больший нужен вакуум, что бы вода закипела. Есть таблица зависимости. А то, что я писал выше- это на тот случай, если нет вакуумметра с точной шкалой вакуума, а лишь мановакуумметр с ущербной вакуумной шкалой в китайском манометрическом коллекторе.

Хочешь сделать что-то хорошо- сделай сам! Далеко не все приглашённые установщики сделают всё качественно, где нибудь обязательно нахалтурят!
У нас в городе редко кто из установщиков вакуумирует бытовые 7-ки и 9-ки с короткой трассой, просто продувают фреоном! И трассу в стене без утеплителя ведут, и стакан стену не ставят! Не все даже гратоснимателем пользуются! Конечно есть и добросовестные, но их меньше.

Аналогичная ситуация и в нашем городе, единицы вакуумируют.

legon, да, но без манометров и нормального инструмента есть большой риск нарваться ..

Вакуумник старый но на вид серьёзный с манометрами и дозатором, сказал что -1 накачаем
Gelezis, Я предлогал ,но в том то и проблема , что он категорически отказывается откручивать свой шланг. Старый холодильшик, что ты хочешь?)))

Gelezis,
нифига непонял шо нужно зделать?
victor314
Профессионалы научите. Когда лучше отстыковывать шланг коллектора по низкому от сервисного порта.

когда угодно лиш бы сплит работал на холод. в остановленом состоянии при температуре до +5 останешся без пальцев.

когда угодно лиш бы сплит работал на холод. в остановленом состоянии при температуре до +5 останешся без пальцев.
Че че??)) А ну ка поподробнее)) С какого перепуга после работы на холод останешься без пальцев.))

Статья в тему:  Как хранить хрен в холодильнике

нифига непонял шо нужно зделать?
Просто. При перекрытом нагнетании в сплите компрессор работает как вакуумный.
Потому перекрыл нагнетание. На манометре стрелка пойдет вниз. Как только ниже нуля опустилась, выключил сплит. Потихоньку начнет расти давление. То есть стрелка пойдет вверх. Как прошла отметку 1 бар. Быстренько окрутил шланг от сервисного порта. Ну а потом уже вентиль нагнетания открываешь. Так понятно?

Если замешкается. Может воздуха насосать. Нафига рисковать?

Это уже не “замешкается” , а скорее – “зависнет” 😀

Толком скажи что там происходит))

палец отморозил, кожа слезла, рана месяц заживала, и надолго пропала чуствительность,
а всё потому что пытался заправить в холод маквэй 24 включил на охлаждение блок поработал 5 мин и выключился, как мы только не пытались его завесли на холод нехотел, на тепло пожалуста на холод нехочет, короче выключил и попытался снять штуцер струя фреона вперемешку с маслом обморозила палец очень сильно.

– Ключевые слова “”. на тепло пожалуста на холод нехочет, короче выключил и попытался снять штуцер. “”.
Какое остаточное давление у вас было после запуска на тепло, а? Вот поэтому-то и надо бы говорить, при каких условиях, а не так, что “открутил и получил”.

читай посты ниже там весь диалог

У меня на шланге гайка и серцевина не зависимы. Прижимаем одной рукой серцевину к штуцеру, гайку скручиваем полностью, пшык в долю секунды и все 🙂 Всегда снимаю на работающем сплите, без перекрытия кранов. Никогда осложнений не было.
это всё можно, но бывает когда лёжа на окне ты еле еле одной рукой дотягиваешся до штуцера, и такие манипуляции очень неудобны в таком положении

пс
и поповоду перекрытия кранов я тоже никогда неперекрываю

читай посты ниже там весь диалог

– Не ошибся я ничего, Выж пишите, что пальцы обморозили. ну всё правильно – жидкая фаза ведь была (в режиме обогрева из клапана и масло поливает и жидкарь, а в режиме ожлаждения из клапана газовая фаза (что для пальцев и не страшно вобщем-то)) и freezer41 тоже так понял.

Статья в тему:  Как приготовить пиццу из того что есть в холодильнике

Но на шланге. Чет новое.
Ну это факт 🙂

это всё можно, но бывает когда лёжа на окне ты еле еле одной рукой дотягиваешся до штуцера, и такие манипуляции очень неудобны в таком положении
Согласен, из окна не удобно. Особенно если газовый кран нижний.

– Не ошибся я ничего, Выж пишите, что пальцы обморозили. ну всё правильно – жидкая фаза ведь была (в режиме обогрева из клапана и масло поливает и жидкарь, а в режиме ожлаждения из клапана газовая фаза (что для пальцев и не страшно вобщем-то)) и freezer41 тоже так понял.

ты внимательно прочитал? я писал с остановленного сплита я шо придурок снимать штуцер с нагнетания в рабочем стостоянии.

Есть другой способ, знаю им ползуются многие гуру- придавливаешь шланг к сервисному порту, откручиваешь и убираешь, правда к этому способу надо приловчиться

Прижимаем одной рукой серцевину к штуцеру, гайку скручиваем полностью, пшык в долю секунды и все Всегда снимаю на работающем сплите, без перекрытия кранов. Никогда осложнений не было
Дык я про что и говорю, даже в положении лёжа проблем нет

мдя. иной раз фен сильно помогает А стакан с тёплой водой заменит любой фен

8 часов, он летал уже совсем плохо (внешне размер его вроде не изменился) и я к тому времени уже плюнул на его “полёты”. Как я тогда “докумекал”, шарик изберательно пропускал через свою оболочку метан и от это его “лётные” качества ухудшались.
Нечто подобное происходит с Вашими шлангами. Материал (из чего изготовлены шланги) не может удержать атомы газов содержащихся в них. Они-то и ухудшают Ваши показатели.

– Ну кислород. наверно нет. может формальдегид какой-нибудь. который при 30миллибар перестаёт “кипеть”, ну или чего там ещё бывает.

Парни, а о чем научные исследования проводимые не прецезионными приборами ? Я соих китайоз раза 2 в неделю подмолаживаю.Ну, сццуко, начальник бюджет не даёт, хотя СВОЯ база начинает работать. Пойдет поток – пойдет и начальник, со временем (начальник – душило сервака . . .:rolleyes:)

Мужики, заказал себе вакууметр. Вот пришел он мне по почте. Расскажите, как через него вакуумировать? Для чего этот клапан, слева? Какие штуцеры перекрывает вентиль? Что-то я не врублюсь.. Мне в голову только приходят мысли – подсоединить к нижнему штуцеру (т.к только через него, если создавать разряжение, стрелка начинает отклоняться, кстати независимо от положения вентиля) красный шланг от манометров, желтый к вакуумнику, а синий к вакуумируемой емкости, и открыть оба вентиля на коллекторе..
7450
клапан – предохранительный, т.к. “по запарке” можно дать в вакуумметр избыточное давление – и ему придёт капец.
А по подключению ИМХО так: синий и красный шланги к вакуумируемой системе (оба, если это возможно, разумеется на низкую ивысокую стороны соответсвенно), жёлтый к нижнему штуцеру этого вакуумного “коллекторчика”, а между боковым штуцером и вакуумным насосом – нужен ещё шланг – поэтому ИМХО минус такого вакуумметра: нужен шланг, лишнее звено в линии вакууммирования (типа падает производительность, повышается остаточное давление и т.п.) и место ему надо ещё искать.
У меня вот такой:
7455
накрутил сразу на вакуумный насос и всё, ну и штуцеры 1/4 и 3/8

Статья в тему:  Как настроить холодильник capri

Если не секрет сколько зелени, а то у меня большой от каково то промышленного вакуумника.
такой на картинке Wigam в Украине стоит 40-45 Евро – многовато как для такой вещи.

Зачем тогда вентиль.
Мне в голову только приходят мысли – подсоединить к нижнему штуцеру (т.к только через него, если создавать разряжение, стрелка начинает отклоняться, кстати независимо от положения вентиля

вентиль по-любому нужен, чтоб отсекать сам вакуумметр от области повышенного давления, ну например, отвакууммировали, затем “подрыв вакуума”.
вот картинка:
7459

я думаю тут влияет атмосферное давление

Скорей наличие фреона в масле.

азность давления между атмосферным, которое может меняться в перделах нескольких десятков мбр и измеряемым. Также показания зависят от температуры . Если чуть чуть погреете феном стрелка поползёт к нулю.

victor314, а вакуумник двухступенчатый или одноступенчатый? У одноступенчатого глубина вакуума похуже. Например у 1но ступенчатого БИКУЛА 70микрон, а у 2х ступенчатого 35 микрон и ниже.

У меня уходит в ноль только при атмосферном 760 мм ртут ст
Это напрямую к вакуумнику? Или при вакуумировании системы?

victor314, а вакуумник двухступенчатый или одноступенчатый? У одноступенчатого глубина вакуума похуже. Например у 1но ступенчатого БИКУЛА 70микрон, а у 2х ступенчатого 35 микрон и ниже.

Это напрямую к вакуумнику? Или при вакуумировании системы?
Глубина вакуума и двухступенчатого и одноступенчатого значительно выше, чем те милибары которые может показать этот прибор, на порядок. По этому говорить о неисправности насоса по наличию нескольких милибар в показаниях этого вакууометра безсмысленно.

Статья в тему:  Какие бывают магниты на холодильник

Необходимо ли вакуумирование холодильного контура?

Просветите пожалуйста кто знает.
Ставили мне на днях кондей General Climate 12. хладогент 410а.
Просто распечатали коробку, прикрутили внешний и внутрений блок, скомутировали. Включили на 5 минут. Сказали все готово, когда будет плюс попросили погонять.
До этого видел как у знакомого устанавливали (правда бу кондиционер) так там монтажники подключались компресором, что-то трещало, чего-то заливали.

Все ли правильно сделали?
В описании написано нужно вакуумирование, ребята говорят, что не обязательно.
И заправлять не нужно там все уже готово для использования.
И еще, внутренний и внешний блоки соединены проводом 4х0.75мм. Нормально по сечению? Питающий я подвел 3х1.5мм.

stroitel08 написал :
Просветите пожалуйста кто знает.
Ставили мне на днях кондей General Climate 12. хладогент 410а.
Просто распечатали коробку, прикрутили внешний и внутрений блок, скомутировали. Включили на 5 минут. Сказали все готово, когда будет плюс попросили погонять.

Вакуумация обязательна, основное требование чистоты контура хладагента .

stroitel08 написал :
И еще, внутренний и внешний блоки соединены проводом 4х0.75мм. Нормально по сечению? Питающий я подвел 3х1.5мм.

Если подключение питания к внутреннему блоку, то должен быть провод 4х1,5мм2 .
Об этом в инструкции по установке написано, она должна остаться у Вас .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

В общем как всегда, на чем стояли на том и стоим, ничего не меняется, на авось все работают. Самому во всем нужно заранее разбираться и подходить к любой задаче со знанием дела. Вот, что вычитал.

Вакуумация трассы – это процедура, требующая отдельного замечания. Дело в том, что большинство компаний-установщиков кондиционеров пренебрегают этой процедурой. Кондиционер заработает и так, даже если не проводить вакуумацию. Но эта процедура обязательно предусмотрена регламентом установки кондиционера и прописана в инструкции по монтажу к любой сплит-системе. Процедура заключается в том, что из труб, соединяющих внутренний и наружный блок, и из теплообменника внутреннего блока полностью откачивается воздух, так как холодильный контур рассчитан работать с чистым хладагентом, то есть фреоном, и там не должно быть воздуха. Также влага, растворённая в воздухе, со временем способна серьёзно навредить и даже разрушить рабочие детали компрессора, а компрессор – это так называемое сердце кондиционера и самая дорогостоящая деталь в нём. Чтобы не допустить всех негативных последствий работы с воздухом, он обязательно откачивается из трассы. После этого трасса держится под вакуумом несколько десятков минут для того, чтобы с помощью манометров имелась возможность определить, есть ли где-то неплотность в соединениях, и не происходит ли подсос воздуха. После того как монтажники убедились, что трасса герметична, вакуумный насос и все манометры отключаются, и кондиционер можно запускать.

Статья в тему:  Где хранить косметику олеси мустаевой в холодильнике

Малешь поправлю, вакуумация не даёт никакого понимания герметичности магистрали (речь не идёт о глобальных пробоях трубы).
Герметичность проверят опрессовкой, как правило азотом, магистраль надувается до избыточного давления: R22, R407C -26 бар, R410a -38 бар .
Время испытания для бытовых систем 15-20 мин .

Вот примеры опрессовки:

Про саму вакуумацию .
В основе своей она необходима для удаления из магистрали не конденсируемых газов, которые при работе системы понизит её холодопроизводительность, но это ещё половина беды, в воздухе содержится влага, которая весьма губительна для компрессора, в частности в оборудовании работающем на R410a используется масло POE, которое чрезвычайно гигроскопично (оставленная на воздухе открытая канистра этого масла через 15 мин теряет все смазывающие свойства), из воздуха оно влагу впитывает как пылесос пыль .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Меня тут проконсультировали незаинтересованные люди. Для бытовых целей, для работы кондея один-два месяца в год это допустимо и вполне приемлемо. Особенно если длинна трассы минимальна(2-3м).
Но конечно, лучше всегда подстраховываться и делать все по правилам. Заранее оговаривайте с установщиками перечень работ, если что-то не устраивает обращайтесь к другим, конкуренция на этом рынке большая.

Можно немного схитрить. Если трасса до 5 м, то можно слегка подуть трассу закачанным фреоном через сервисный клапан. Обычно, фреона в избытке, потери будут небольшие и трубы чистые.

ИС-X написал :
Можно немного схитрить. Если трасса до 5 м, то можно слегка подуть трассу закачанным фреоном через сервисный клапан. Обычно, фреона в избытке, потери будут небольшие и трубы чистые.

Ув. “хитрец” я специально для таких как Вы описал свойства одного из масел, задумайтесь над этим .

Статья в тему:  Как разморозить грудное молоко из холодильника

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Но это лучше, чем ничего у автора. Помнится, лет 10-15 назад в инструкциях по монтажу не упоминалось о вак.насосах и дозаправках при длине трассы до 15 м, фреон был, конечно, старый R22.
Можно монтировать и в белом халате, но есть понятие разумной достаточности.

ИС-X написал :
Но это лучше, чем ничего у автора. Помнится, лет 10-15 назад в инструкциях по монтажу не упоминалось о вак.насосах и дозаправках при длине трассы до 15 м, фреон был, конечно, старый R22.
Можно монтировать и в белом халате, но есть понятие разумной достаточности.

Разумная достаточность – соблюдение технологии, как гарантия правильной работы оборудования .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

К весне собираюсь поставить сам себе бюджетный сплит девятку, но на R22 уже не найдешь. Трасса будет 2-3 метра, работа – месяц в году. Специнструмент и навыки остались еще с прошлого века, а насоса нет.
Насколько все-таки реальна угроза отказа из-за невакуума? Что конкретно может случиться?

Сначала тему прочтите .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Герметичность проверят опрессовкой, как правило азотом, магистраль надувается до избыточного давления: R22, R407C -26 бар, R410a -38 бар .

Азот обычный, что для сварки, для шин идет? Или какой нибудь супер очишенный для систем кондиционирования?
А с давление вы что-то лишканули!
LG рекомендует 150 p.s.i.g.=10.34 бар. проверяем жидким мылом., это 22 фреон.
ну, 410 ,20 бар.
Правда, я так никогда не делаю., но попробовать интересно.

olisar написал :
Азот обычный, что для сварки, для шин идет? Или какой нибудь супер очишенный для систем кондиционирования?
А с давление вы что-то лишканули!
LG рекомендует 150 p.s.i.g.=10.34 бар. проверяем жидким мылом., это 22 фреон.
ну, 410 ,20 бар.
Правда, я так никогда не делаю., но попробовать интересно.

Азот особой очистки, без влаги .

Статья в тему:  Где хранить косметику олеси мустаевой в холодильнике

На рекомендации LG плевать хотел, т.к. за технику не считаю, за все годы существования они ничего заслуживающего внимания не выпустили, посему и рекомендации свои они пущай себе сзади плашмя засунут .

Давление указанное для опрессовки реально соответствует международным требованиям при монтаже климатического оборудования .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

stroitel08 написал :
До этого видел как у знакомого устанавливали (правда бу кондиционер) так там монтажники подключались компресором, что-то трещало, чего-то заливали.

так и должно быть. Иначе – халтура.

stroitel08 написал :
В описании написано нужно вакуумирование,

  • это верно, а вот это

stroitel08 написал :
ребята говорят, что не обязательно.

Бориска66 написал :
Вакуумация обязательна, основное требование чистоты контура хладагента .

полностью согласен. Если монтажники приехали на объект без вакуумника, значит приедут в следующий раз и с вакуумником. Иначе никак.

stroitel08 написал :
Особенно если длинна трассы минимальна(2-3м).

по-моему длина трассы не играет значения конечно же в пределах указанных Производителем для конкретной модели оборудования.

stroitel08 написал :
Меня тут проконсультировали незаинтересованные люди. Для бытовых целей, для работы кондея один-два месяца в год это допустимо и вполне приемлемо.

возможно и допустимо, только если кондиционер работает эффективно, а не стоит как элемент декора, с “плакающим” внутренним блоком.

ИС-X написал :
Можно монтировать и в белом халате, но есть понятие разумной достаточности.

ага, так же есть понятие:

Бориска66 написал :
Вакуумация обязательна, основное требование чистоты контура хладагента .

совет от чистого сердца: прислушайтесь к Ув. Бориска66.

ИС-X написал :
Насколько все-таки реальна угроза отказа из-за невакуума? Что конкретно может случиться?

отказа в чистом виде возможно и не будет, НО почему аналогично отстаиваю вакуумацию, сам давно-давно споткнулся на этом. Опишу вкратце:
ставили сплит в серверную Клиенту (бытовой настенный кондиционер, там серверная-то была – смех), так вот, все поставили монтажники (когда время позволяет, стараюсь присутствовать на монтажах, не на всех конечно же) а вакуумировать не стали, типа продуем и все ОК. К тому же дело было зимой – влаги в воздухе мало, фреон был тогда еще только R-22. Продули, запустили, через 30-ть минут стал обмерзать теплообменник внутр. блока, что монтажники не пытались сделать – обмерзает и все.
Итог всех работ – пришлось вызвать другую бригаду, кот. весь фреон стравила, свакуумировали, по весам заправили снова кондиционер и все заработало без проблем.
Было это лет. точно не помню, но где-то в 2002-ом, возможно и раньше, а может и позже. Но с тех пор “зарубил себе на носу” – приехала бригада без вакуумника, значит работы закончит по установке, а запускать будет только когда приедет еще раз с вакуумником.
Каждый волен поступать, как ему заблагорассудится, но всем советую и рекомендую – ВАКУУМИРУЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Приедут монтажники без вакуумника, пусть установят оборудование, а затем гоните их за вакуумником, иначе можете вместо ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩЕГО КОНДИЦИОНЕРА получить элемент декора. Вы за это деньги платили?
Не, возможно кто-то предпочитает охлаждаться в жару глядя на внутренний блок неработающего кондиционера, так сказать в медитации, как говорится – Хозяин – Барин.

Статья в тему:  При какой температуре замерзает фреон в холодильнике

Как правильно вакуумировать холодильник

Для работ по вакуумированию, удалению неконденсирующихся примесей и осушке холодильного контура следует использовать заправочную станцию или двухступенчатый вакуумный насос с манометрическим коллектором и вакуумметром.

ВНИМАНИЕ!
Оборудование, используемое для вакуумирования и осушки холодильного контура, должно быть совместимым с хладагентом и маслом, используемыми в холодильном контуре и должно использоваться только с одним из типов масел: минеральным или синтетическим полиэфирным. Перед началом вакуумирования запорные вентили компрессора должны быть закрыты. Вакуумирование и осушку холодильного контура рекомендуется проводить в следующей последовательности (см. рис. 7-2)

  • Включить картерный нагреватель компрессора.
  • Подсоединить манометрический коллектор и вакуумный насос к штуцерам фильтра-очистителя на входе в компрессор и запорного вентиля ресивера.
  • Открыть вентили манометрического коллектора и вентиль перед вакуумнасосом, включить вакуумный насос и вакуумировать контур до остаточного давления не выше 30 Па (0,3 мбар).
  • После работы вакуумного насоса при этом остаточном давлении в течение 1 часа необходимо закрыть вентиль перед вакуумнасосом и выдержать систему под вакуумом в течение 3 часов. Давление при этом не должно возрасти более чем, до 130 Па (1,3 мбар).

В случаях А, Б и В (рис.7-3) можно продолжить работу по вакуумированию и осушке контура, в случаях Г, Д, необходимо повторить работу по проверке герметичности системы. После первого вакуумирования и выдержки под вакуумом, работу по вакуумированию, осушке и удалению неконденсирующихся примесей продолжают в следующей последовательности:

  • Открыть всасывающий и нагнетательный запорные вентили, сообщая полость компрессора, наддутую азотом, с контуром.
  • Подключить вместо вакуумнасоса баллон с хладагентом и открыть вентиль 5 (см. рис. 7-2). Если используется заправочная станция, в этом нет необходимости.
  • Приоткрыв вентиль на баллоне с хладагентом (заправочный вентиль), наддуть контур парами осушенного хладагента до абсолютного давления 30—50 кПа (0,3—0,5 бар).
  • Закрыть вентиль на баллоне с хладагентом (заправочный вентиль) и произвести второе вакуумирование контура до уровня не более 30 Па (0,3 мбар).
  • После повторного вакуумирования вновь наддуть контур сухим хладагентом до абсолютного давления 30-50 кПа (0,3-0,5 бар) и снова отвакуумировать.
Статья в тему:  Холодильник как выбрать отзывы

После трехкратного вакуумирования и выдержки установки под вакуумом не менее 24 часов, при условии поведения установки под вакуумом при остановленном вакуумном насосе в соответствии с кривой А на рис. 7-3 (прирост давления за 24 часа не выше 50 Па или 0,5 мбар), можно выключить картерный нагреватель, отсоединить вакуумный насос, и приступить к заправке установки хладагентом.

Вакуумирование – это процесс, в результате которого все гидравлические системы холодильного контура подключаются к вакуумному насосу и из него откачивается все присутствующие там газы , и удаляются остатки влаги из холодильной системы, которая возникла из-за оставшегося воздуха.
К линии всасывания и к линии нагнетания подключается вакуумный насос через тройник.

Проверяются все вентили (открытие всех вентилей на агрегате), включается вакуумный насос и откачивает все газы и удаляет воду. Вакуумирование продолжается до достижения на монометре вакуумной станции давления -1 атмосфера. Вакуумирование останавливается и холодильная установка стоит под вакуумом в порядке 3 часов. В процессе нахождения под вакуумом давление незначительно возрастает, т.к. не все пары воды удаляются из холодильного контура. Давление подрастает, и вакуумный насос снова включают, систему оставляют ещё на 8 часов и т.д.

Процесс вакуумирования тем дольше, чем больше холодильная система. Если давление постепенно повышается, значит система негерметична, нужно прекратить вакуумирование и запустить в контур фреон с азотом, провести обмыливание.

Статья в тему:  Как приготовить пиццу из того что есть в холодильнике

Ели давление держится на -1, то принимаетя решение остановить вакуумирование, система готова к заправке. Вакуумный насос останавливается, вентили перекрываются на вакуумной станции, чтобы внутрь агрегата не подсосало воздух, через неплотности соединения шланга.

Предварительно, перед тем как начинается вакуумирование, уже подключен баллон с фреоном к мономертической станции. Монометрическая станция состоит из нескольких штуцеров, к каждому из которых подключен вентиль.

Каждый вентиль можно открыть и через него как к общему коллектору подключить либо вакуумный насос, либо баллон с фреоном, либо подключить к холодильной системе, т.е. соединить общий коллектор (монометрический) с необходимым нам узлом и перекрыть, или открыть это соединение.

Процесс заправки

Через монометрическую станцию, к которой подключается вакуумный насос и баллон с фреоном в холодильную систему на всасывании или нагнетании (в первую очередь в нагнетание, в ту часть, где находиться ресивер) заливается жидкий фреон. Баллон переворачивается и поступает жидкий фреон, он заполняет ресивер.

Так как давление сначала -1 атмосфера процесс заправки идёт очень интенсивно, потом по мере возрастания давления в холодильном контуре заправка идёт всё медленнее и медленнее. В какой то момент она практически останавливается, из-за того что давление в контуре выравнивается. Также через монометрическую станцию подаётся фреон в виде газа во всасывающую линию.

Когда давление выравнивается монтажная организация делает вывод о том, что первичная заправка выполнена. Для дальнейшей заправки необходимо включить холодильный агрегат. Компрессор начинает качать и давление на всасывании падает. На всасывании подключается баллон, который тут же это давление выравнивает (фреон начинает поступать порциями). Таким образом заправляется агрегат, но давление на всасывании остаётся аномально низким. На линии от ресивера к испарителю есть стеклянный смотровой глазок внутри трубы, через него видно как через некоторое время появляются частицы жидкости в трубе, их становиться больше и больше, затем начинает бурлить парожидкостная смесь.

Когда в ресивере будет жидкий фреон на дне и достигнет трубы, то труба начнет захватывать жидкий фреон (сначала будет чередоваться жидкий фреон и пар в трубе). Продолжая заправку система будет уравновешиваться и в глазке уже будет виден только жидкий фреон без пузырьков газа. Система полностью заправлена фреоном и подлежит дальнейшим регулировкам (регулировка с помощью ТРВ, проверка на правильность работы, проверяется перегрев системы, система защиты компрессора по высокому и низкому давлению).

Статья в тему:  Какие бывают магниты на холодильник

Для выполнения работ по вакуумированию и осушке холодильного контура кондиционера следует использовать заправочную станцию (см. рисунок 92) или двухступенчатый вакуумный насос с манометрическим коллектором (см. рисунок 93). Вакуумирование и осушку холодильного контура рекомендуется проводить в следующей последовательности:

1 – подсоединить выходные штуцера манометрического коллектора с помощью гибких шлангов к ниппельным клапанам, установленным на входе в фильтр-осушитель и на коллекторе низкого давления хладонового контура;

2 – открыть все запорные вентили контура, включая соленоидные клапаны;

3 – подсоединить выходной штуцер манометрического коллектора через тройник к вакуумному насосу и вакуумметру;

4 – открыть вентили манометрического коллектора, вентиль перед вакуумным насосом, включить вакуумный насос и вакуумировать контур до абсолютного давления не выше 50 Па (0,4 мм рт.ст.);

5 – после работы вакуумного насоса при указанном абсолютном давлении в контуре в течение 1 часа закрыть вентиль перед вакуумным насосом и выдержать систему в течение 3 часов. За это время допускается увеличение давления не более чем до 133.3 Па (1 мм рт.ст.). Если после остановки вакуумного насоса давление в контуре монотонно возрастает быстрее, чем 50 Па/час (0,4 мм рт.ст./час), значит, в контуре либо слишком много влаги, либо его герметичность недостаточна. В этом случае рекомендуется выдержать систему под вакуумом еще в течение 3 часов, и окончательный вывод о причине роста давления сделать на основании анализа характера дальнейшего роста давления в контуре;

6 – после первого вакуумирования системы и ее выдержки под вакуумом подключить вместо вакуумного насоса баллон с хладагентом и заправить контур парами хладагента до абсолютного давления 30-50 кПа (0,3-0,5 кгс/см 2 );

7 – закрыть вентиль на баллоне с хладагентом и произвести повторное вакуумирование контура до абсолютного давления не выше 50 Па (0,4 мм рт.ст.);

8 – после повторного вакуумирования вновь заправить контур сухим хладагентом до абсолютного давления 30-50 кПа (0,3-0,5 кгс/см 2 ) и снова вакуумировать до абсолютного давления не выше 50 Па (0,4 мм рт.ст.);

Статья в тему:  Как разморозить грудное молоко из холодильника

9 – после трехкратного вакуумирования и выдержки системы под вакуумом при остановленном вакуумном насосе в течение 24 часов, при условии прироста давления за это время не более чем на 80 Па (0,6 мм рт.ст.), отсоединить вакуумный насос и приступить к заправке установки хладагентом.

Если сразу же после вакуумирования и осушки не планируется заправка кондиционера хладагентом, необходимо заполнить контур парами сухого и чистого хладагента до избыточного давления 0,01-0,05 МПа (0,1-0,5 кгс/см 2 ).

Дата добавления: 2015-02-23 ; просмотров: 1511 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Опрессовка азотом и вакуумирование кондиционера

Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.

Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.

Статья в тему:  Как настроить холодильник capri

После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:

  • на слух (возможно шипение);
  • обмыливанием (посмотреть появление пузырьков);
  • с использованием течеискателя.

После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.

В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).

Вакуумирование

Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:

  1. убрать из системы воздух и все возможные газы из холодильного контура;
  2. убрать влагу, которая каким-либо способом была занесена в холодильный контур.

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Вакуумирование производится с помощью вакуумного насоса. Его подсоединяют к сервисным портам высокого и низкого давления и производят откачку. Для определения степени вакуумирования необходим манометр низкого давления или манометрическая станция. В процессе вакуумирования стоит придерживаться определенной последовательности в подключении и выключении. В первую очередь через шланги подключают манометрическую станцию к сервисному порту системы. Далее станцию через шланги подключают к вакуумному насосу. Включают насос и производят вакуумирование. Процесс откачки газов происходит до давления 100-300 Па (1 Па = 1,0×10 -5 Бар). Отсоединение от сервисных штуцеров холодильного контура происходит в следующей последовательности. Сначала перекрывается кран на манометрической станции, далее она отсоединяется уже от насоса. Отсоединять систему предварительно, не перекрыв кран, нельзя – это чревато попаданием воздуха обратно в холодильный контур.

Статья в тему:  Как хранить хрен в холодильнике

Выводы

Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.

Вакуумирование холодильного контура.

Испытания системы на плотность.

Проверка холодильного контура на плотность (опрессовка) проводится в обязательном порядке для обнаружения мест возможных утечек хладагента, а также после завершения ремонтных работ, связанных с разгерметизацией холодильного контура.

Испытания на плотность проводятся раздельно по сторонам высокого и низкого давления. При равенстве давлений испытания для стороны высокого и низкого давления, например, для установок с воздухоохладителями, допускается проводить испытание на плотность всей системы.

Давление для проведения испытаний на плотность назначается организацией-разработчиком и указывается в технической документации. Давление зависит от области применения установки и типа хладагента.

При испытаниях холодильной установки на плотность используется следующее оборудование:

· Манометры (2 шт.) класса точности не ниже 1,5 с диаметром корпуса не менее 160 мм и шкалой с максимальным давлением, равным 4/3 измеряемого давления;

· баллоны с азотом;

· редуктор с предохранительным клапаном, предназначенный для работы с азотом.
Испытания холодильного контура на плотность проводятся путем заполнения магистралей сухим (точка росы не выше минус 40 °С) азотом под давлением.

При равенстве давлений испытания для стороны высокого и низкого давлений, последовательность испытаний такова:

· Установить один манометр был установлен после запорного вентиля у источника давления, а второй—в самой удаленной точке системы.

· В холодильном контуре открыть запорные вентили и, при необходимости, электромагнитные клапаны так, чтобы каждый участок контура имел возможность подачи и сброса азота.

· Поднять давление в контуре до величины давления испытания. Подъем следует осуществлять со скоростью не выше 1 бар в минуту. При достижении давления, равного 0,3 и 0,6 давления испытания, необходимо прекратить повышение давления и провести промежуточный осмотр и проверку наружной поверхности контура.

Статья в тему:  Как выбрать холодильник бош отзывы

· Не производить никаких манипуляций с установкой в течение не менее 3 часов для выравнивания температур внутренней и наружной среды. Зафиксировать давление в контуре и температуру окружающей среды.

· Выдержать установку под давлением не менее 12 часов. По прошествии данного времени проверить давление в контуре. Изменений давления, кроме вызванных колебаниями температуры окружающей среды, быть не должно. Эти изменения определяются следующей зависимостью:

где P1, P2 – абсолютные значения давления газа в контуре, бар, T1, T2 – термодинамическая температура газа в контуре, К.

· Если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления по показаниям манометра, их результаты признаются удовлетворительными,.

· При обнаружении утечек, деформаций, разрывов необходимо сбросить давление из контура, выполнить работы по устранению неисправностей и повторить предыдущие операции.

Вакуумирование холодильного контура.

Вакуумирование холодильного контура проводится для удаления воздуха из агрегатов и трубопроводов и осушения холодильного контура после завершения ремонтных работ, а также после проведения испытаний на прочность и/или плотность.

Вакуумирование проводится до восстановления теплоизоляции, нарушенной при проведении ремонтных работ.

Исходное состояние холодильной установки перед вакуумированием зависит от вида выполненного ремонта и характеризуется изолированностью участка холодильного контура, на котором выполнялись ремонтные работы, от остальной схемы холодильной установки. В этой связи выбор сервисных штуцеров для подключения вакуумного оборудования, используемого в процессе вакуумирования, производится оператором в зависимости от участка, который требуется вакуумировать.

Для проведения вакуумирования применяют следующее оборудование:

· комплект гибких шлангов*;

· вакуумметр.
Оборудование, помеченное *, должно быть предназначено для работы с применяемыми в установке хладагентом и маслом и иметь соответствующую маркировку.

Порядок действий при ваккумировании:

· Произвести сборку схемы вакуумирования с таким расчетом, чтобы расстояние между вакуумным насосом и холодильной установкой было как можно меньшим, а диаметр соединительных шлангов как можно большим.

· Подключить манометрический коллектор к контуру и убедиться в отсутствии избыточного давления. При наличии избыточного давления, понизить его до атмосферного и проконтролировать его рост.

· Подключить вакуумный насос к сервисным штуцерам вакуумируемого участка холодильного контура.

· Подключить вакуумметр в наиболее отдаленной от места установки вакуумного насоса точке.

· Открыть вентиль перед вакуумным насосом и, при необходимости, электромагнитные клапаны так, чтобы каждый участок подлежащего вакуумированию контура имел возможность подключения вакуумного насоса.

Статья в тему:  Где хранить косметику олеси мустаевой в холодильнике

· Включить насос и отвакуумировать холодильный контур до остаточного давления

· Остаточное давление следует принять 1 кПа (8 мм рт.ст.).
Вакуумирование рекомендуется проводить при нормальных температурных условиях в помещениях (20°С), в крайнем случае, при температуре в помещениях с холодильным оборудованием не ниже 5°С.

При низких температурах (ниже 2°С) рекомендуется проводить обогрев помещения, в которых размещен вакуумируемый участок контура.

При протяженных трассах трубопроводов рекомендуется разбить подлежащий вакуумированию участок на несколько подучастков (с помощью запорных вентилей) и проводить вакуумирование по подучасткам.

Запрещается подогревать участки холодильного контура открытым пламенем.

После достижения величины остаточного давления, следует продолжить вакуумирование в течении 18 часов. После этого следует закрыть вентиль и выключить вакуумный насос.

Если при низких температурах не удается достичь необходимой величины остаточного давления, то процесс вакуумирования следует чередовать с процессом наддува сухим азотом (отсоединяя насос) до абсолютного давления 2…3 бар.

При проведении испытаний холодильная установка должна находиться под вакуумом в течении 18 часов, при этом изменение давление в контуре должно фиксироваться не реже, чем через 1 час. Допускается повышение давления до 50% за первые 6 ч. В остальное время давление должно оставаться постоянным.

Если по окончании вакуумирования заправка установки хладагентом не планируется, то установку необходимо заполнить сухим азотом до абсолютного давления 2…3 бар.

Если в первые 3 часа выдержки под вакуумом давление резко повышается до уровня давления насыщенных паров воды, соответствующего температуре окружающей среды в помещении, а затем стабилизируется, то, значит, система герметична, но не достаточно осушена. Необходимо продолжить вакуумирование.

Если за 18 часов рост давления превысил 500 Па (5 мбар), давление не стабилизируется на уровне давления насыщенных паров воды при температуре окружающей среды и продолжает расти, то установка негерметична. Следует произвести поиск и устранить причину негерметичности контура. После этого повторить работы по вакуумированию.

Ниже приведена таблица зависимости давления насыщенных паров воды от температуры окружающей среды.

T,°C
Р, Па

Протокол проведения испытаний на плотность:

времядавление, бар
1 мин.19,35
2 мин.19,35
3 мин.19,35
4 мин.19,35
5 мин.19,35
Статья в тему:  Сколько чука может храниться в холодильнике

Вывод: результаты проведения испытаний удовлетворительные- падения давления не произошло.

Протокол проведения испытаний вакуумирования:

времядавление, бар
1 мин.0,39
2 мин.0,39
3 мин.0,39
4 мин.0,39
5 мин.0,39

Вывод: результаты проведения испытаний удовлетворительные- повышения давления не произошло, система герметична и достаточно осушена.

измерение угла наклона оборудования к горизонтали (вертикали) с помощью различных инструментов, изменение положения с использованием различных выверочных приспособлений.

1 Выверка с помощью винтовых домкратов.

Схема установки:

Разместили винтовые домкраты на фундаменте рядом с фундаментными болтами. Установили зазор между опорными поверхностями компрессора (поз.1) и фундамента (поз. 3), вращая винты домкратов( поз. 2).

Разместили монтажный уровень на горизонтальной обработанной поверхности на картере компрессора, измерили отклонение компрессора от горизонтали в двух взаимно перпендикулярных плоскостях вдоль и поперек оси коленчатого вала. Вращая винты домкратов. установили компрессор так. чтобы отклонение от горизонтали не превышало 0,2 мм на 1 м длины.

Проверили с помощью щупа, равномерно ли компрессор опирается на все винты. Щуп толщиной 0,1 мм не входит в зазор между головками винтов и опорной поверхностью компрессора.

Затянули гайки фундаментных болтов в 2 обхода моментом 70 Н*м.

Проверили горизонтальность компрессора в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Отклонения не превысили 0,3мм на 1м длины.

2 Выверка с помощью отвеса.

Повернули коленчатый вал с помощью ключа так, чтобы стрела с микрометрической головкой 3 находилась в самой верхней точке. Установили отвес так, чтобы его струна 2 находилась на расстоянии 3мм от торца микрометрической головки. Вращая головку микрометра, добились ее касания со струной. Зафиксировали показания по шкале. Провели измерения три таза и занесли показания в протокол измерений.

Повернули кал компрессора на 180 градусов с помощью ключа и произвели измерения, аналогичные трем первым. Рассчитали отклонение компрессора от горизонтали:

(0,26*100/664)=0,039 мм- удовлетворяет предельно допустимому значению 0,3 мм на 100мм длины. Вывод: горизонтальность вала компрессора обеспечена.

номер измеренияпоказания микрометрической головки, ммразность показаний ,мм
вверхувнизу
202,12202,4
202,08202,42
202,17202,32
среднее202,12202,380,26 на 664мм длины

Вывод: произвели измерение угла наклона оборудования к горизонтали с помощью различных инструментов, изменяли положение с помощью выверочных приспособлений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: