1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раскрутить кузовной ремонт холодильников

5 способов БЕСПЛАТНО найти клиентов для автосервиса, которые реально РАБОТАЮТ

Кризис не обходит стороной и автосервисы: число клиентов сокращается, падает выручка, снижается прибыль, вынуждая руководителей максимально урезать расходы. Многие в первую очередь сокращают рекламный бюджет, что ведет к еще большему уменьшению клиентопотока, а это в свою очередь провоцирует новый виток “сжатия” бизнеса.

Наш автосервис LumioLight также столкнулся с проблемой падения потребительского спроса на услуги малярно-кузовного ремонта. Наш маркетинговый бюджет составляет 0 рублей в месяц. Но отсутствие расходов на рекламу не означает отсутствие самой рекламы. В данный момент в ремзоне у нас находится 6 автомобилей и свободных мест нет до конца недели. Как мы этого добились? Вот подробный рецепт:

1. Точка на Яндекс картах . Делается бесплатно и дает стабильно 5-7 клиентов в месяц. Но чтобы так было надо знать “Лайфхак”:

– полностью заполнить профиль организации (чтобы показатель был 100%), для этого можно позвонить в Яндекс карты, там сотрудники с Ваших слов все помогут заполнить сами, это быстро и очень удобно. Если профиль автосервиса заполнен не полностью, его показывают последним в списке;

– с помощью клиентов, сотрудников и друзей написать как можно больше комментариев, чтобы рейтинг организации поднялся до уровня 44,55 пунктов. Чем выше рейтинг автосервиса – тем больше показов на Яндекс Картах;

– загрузить качественные понятные фотографии, а затем раз в 2-3 дня добавлять еще по одному фото. Зачем? Алгоритм видит, что информация в карточке постоянно обновляется, поэтому такой автосервис будет предлагаться пользователю Яндекс Карт в первую очередь.

2. Объявление на Авито . Во времена пандемии оно стало также бесплатным. Здесь тоже, как ни странно, есть “Лайфхак”. Важно, что бы в объявлении были все слова и словосочетания, которые потенциальный клиент может ввести в поисковую строку. Например: покраска бампера, окраска бампера, ремонт бампера, полировка бампера, установка бампера, ремонт бампера, восстановление бампера и тп. Причем по каждой позиции. Составление такого объявления занимает пару часов. Но зато сделав его грамотно один раз, можно получать 2-3 клиента в месяц стабильно с этого ресурса.

Статья в тему:  Нужно ли зефир убирать в холодильник

3. Найдите партнеров . Промониторьте и составьте список автосервисов вашего района, которые не являются вашими прямыми конкурентами. Так например, если ваше направление слесарный ремонт, не поленитесь сделать визит в ближайший малярно-кузовной цех, центр детейлинга, мойку, в фирму по замене автостекол. Эти организации ежедневно общаются с автовладельцами, среди которых точно есть и ваша целевая аудитория. Договоритесь о взаимном обмене клиентами, о скидках, бартере или некой “программе лояльности” – так, чтобы сотрудничество было ВЗАИМОВЫГОДНЫМ! Только в этом случае канал заработает. В противном случае – ваши визитки окажутся в помойном ведре. У нас очень эффективно складывалось сотрудничество с владельцем соседнего слесарного автосервиса: от него приходил клиент, а мы ему делали какую-либо свою профильную услугу бесплатно или за полцены (могли отполировать его мотоцикл бесплатно или с большой скидкой сделать керамику для его семейного автомобиля). ВЫГОДНО ОБОИМ. Кроме того, все ваши соседи “по бизнесу” должны знать, что ваша компания находится РЯДОМ и вам ТРЕБУЮТСЯ заказы. В современном мире мы зачастую даже на знаем, кто трудится за стенкой, не то что в соседнем доме или на соседней улице. Мы получаем 2-3 клиента в месяц минимум, а иногда и больше от своих партнеров.

4. Поддерживайте активность ваших бизнес-страниц в соц. сетях. Я никогда не ждала много от соц. сетей. Однако в период пандемии регулярные истории и постинг отлично работают. Сейчас объясню почему: коронакризис – время не разберихи, кто-то работает, кто-то на самоизоляции, кто-то болеет, а кто-то в карантине, каким-то организациям можно работать, какие-то закрыли какие-то уже разорились, а кто-то просто перешел на сокращенный рабочий день. Клиент не будет мониторить и обзванивать каждый автосервис. Но в соц сети он зайдет обязательно, и, увидев ваши “Сториз”, он может быть приятно удивлен, что ваша организация работает в штатном режиме, что вот прям сейчас он может взять и приехать за необходимой услугой. Также важно регулярно выкладывать актуальные посты, даже если в текущий момент ничего нет в работе. У нас на этот случай есть целый банк фото, которые мы не успели выложить, когда у нас была очередь клиентов. Делать это необходимо для того, чтобы зайдя к вам в группу автовладелец видел, что группа актуальна и автосервис работает. Если последний пост у вас в группе был полгода назад – есть вероятность, что клиент посчитает группу “останками” уже развалившегося бизнес-проекта. Ежемесячно с соц сетей к нам приходят 1-2 клиента.

5. Заведите свой канал. Яндекс Дзен, Ютуб или ТикТок – любой, где вы сможете писать статьи или выкладывать видеообзоры. В современном мире клиент очень избирателен. И свою “ласточку” он готов доверить только мастерам своего дела, или как сейчас принято говорить ЭКСПЕРТАМ. Но ни в соц сетях, ни на сайте, ни тем более в коротеньких карточках в интернет-справочниках Вам не удастся продемонстрировать свою компетенцию. Ведь каждый автосервис в рекламе анонсирует “качественный ремонт”, “гибкий подход”, “опыт и профессионализм” – никто не напишет “приезжайте, сделаем удовлетворительно, на троечку сойдет”. И клиенты тоже это понимают! Плюсом почти у всех автосервисов красивые глянцевые фотографии, зачастую даже похожие, которые тоже не гарант мастерства и профессионализма. В такой ситуации клиент либо выбирает “кота в мешке”, либо собирает дополнительную информацию для принятия решения. На этом канале, который вы сейчас читаете я пишу о наших самых сложных и интересных проектах. Подробно рассказываю обо всех стадиях работы с автомобилями, квалификации сотрудников и нашем опыте в автобизнесе и истории создания нашего автосервиса. Когда клиент знакомится с жизнью компании “изнутри”, понимает миссию бизнеса, он уже не будет “вслепую” ездить по всем сервисам подряд, а приедет именно к вам. Именно для этого и нужен свой канал.

Статья в тему:  Чей компрессор в холодильнике бош

В самом конце февраля 2020 г. я завела этот канал. В мае текущего года именно с Яндекс Дзена ко мне уже приехало двое. И я полагаю, это не предел, будет развиваться канал – будет развиваться и клиентская база.

И самое главное – все эти способы продвижения бесплатны. Более того, с самого первого дня работы нашего автосервиса мы не вложили ни рубля в рекламу. Как нам это удалось читайте в моей статье “Создать автосервис с нуля без денег – миф или реальность?”

Как повысить эффективность деятельности автосервиса во время корона-кризиса читайте в моей статье “Автобизнес: как пережить кризис?”

Как вы рекламируете свой автосервис? Каков ваш маркетинговый бюджет? Какие способы продвижения вы считаете самыми эффективными? Поделитесь в комментариях!

Как имея микробюджет, сражаться с конкурентами. Кейс по ремонту холодильников

Как имея всего 11 тысяч рублей на контекстную рекламу, загрузить заказами мастерскую по ремонту холодильников – рассказывает её владелец Илья Ячменев из Екатеринбурга.

С чего всё началось

Ремонт холодильников – одно из дел, которым я занимаюсь. В полном смысле микробизнес – нанимаю двух мастеров, обычно на теплый сезон, весну – лето.

Работаем несколько лет. Клиентов искал через объявления на Юле, Авито + расклейка печатной рекламы. Ну и «сарафанное радио» что-то давало – работаем на совесть, клиенты передают контакты друзьям / знакомым.

Статья в тему:  Какая должна быть температура в холодильнике хаер

Не всегда удавалось загрузить мастеров «по полной», поэтому в этом году пошел в онлайн. Заказал сайт, оставалось настроить Директ.

С сайтом изначально всё получилось хорошо, а вот с рекламой не очень.

Вот, кстати, оригинал сайта. Стандартный одностраничник, всё четко и по делу расписано.

Ниже идут порядок работ с примерными ценами, отзывы и образец гарантийного талона, который мы выписываем заказчикам.

Для настройки Яндекс.Директа нанял стороннего специалиста. Он настоял на том, чтобы изменить призыв к действию на первом экране.

Скриншот с мобильной версии:

Мне эта идея показалась странной, но, думаю, ладно, специалисту виднее.

За 5 000 рублей он настроил кампанию и еще столько же у меня оставалось в качестве рекламного бюджета. Честно говоря, хотелось попробовать, как пойдет.

Запустили кампанию в июне, бюджета хватило на 36 кликов (при средней стоимости 147 рублей).

Конверсий с формы заявки на сайте – ноль.

Семь звонков, из них три закрылись в заказы. Выручка – около 2 000 рублей «грязными», в сущности, ничего не заработали.

Насколько я оценил впоследствии, собственно кампания была настроена нормально. Роковой ошибкой стало изменение предложения на сайте.

Ремонт холодильников – тематика с «быстрым» спросом. Заказчики хотят одного – вызвать мастера, да поскорее. Приедет специалист на место, там и разберется. Узнавать причину неисправности никому не надо.

Представьте сами: у вас сломался холодильник (тьфу-тьфу). Он размораживается, всё течет, еда портится. Для семьи это настоящая проблема, решение которой не терпит отлагательств. И вникать, что именно там вышло из строя – ни к чему. Во всяком случае, в момент вызова мастера.

Статья в тему:  Сколько фреона в холодильнике днепр

Но всё это я понял уже задним числом, когда был слит бюджет.

Дальше с контекстной рекламой я взял тайм-аут.

Неожиданный поворот

Однажды я листал новости в Яндексе, увидел рекламу вебинара Yagla про гиперсегментацию. Прямо скажу, идею получать заказы с Директа я не забросил, просто был скепсис к наемным специалистам после первого неудачного опыта.

Как только появлялось свободное время, старался что-то почитать, разобраться самому. Так меня и догнала реклама Yagla по интересам)

Посмотрел вебинар. Интересно, но многое не понятно. Ну и вот так сразу кинуться что-то делать опрометчиво, на мой взгляд. Складно рассказывать – одно, а как оно на самом деле – другое. Подписался на рассылку, читал статьи, кейсы. Благо, многие из них про малый бизнес – похожие ситуации.

Еще в рассылке от Yagla приходили материалы про большой курс по Яндекс.Директу + в первом видео их спикер про него рассказывал.

Решил вписаться – была, не была, хуже уже вряд ли будет.

Проходил сам. Смотрел – тут же настраивал кампании. С нуля собрал семантику, минус-слова. Именно чтобы самостоятельно разобраться. Чуть-чуть помогал знакомый специалист – на этапе выставления ставок, стратегии и т.д. в рекламном кабинете Директа.

Бюджет «на всё про всё» у меня составлял 11 тысяч рублей с копейками, хотелось использовать его более разумно, чем в первый раз.

Статья в тему:  Сколько стоит заправить холодильник фреоном в запорожье

Итак, по порядку.

Во-первых, я вернул сайт к исходному виду.

Во-вторых, чтобы не платить за Yagla, зарегистрировал через них новый аккаунт в Яндекс.Директе.

В-третьих, на этом новом аккаунте создал четыре кампании на поиске Яндекса. Разделил на «горячие» & «теплые» фразы, по брендам и по гео (ключи с указанием районов города).

Объявления составил по шаблону. В заголовке «Ремонт холодильников + марка, либо район с вызовом мастера».

Текст один и тот же.

В-четвертых, сгруппировал все похожие фразы по потребности.

Один из примеров (скриншот из таблицы связок в Yagla):

В-пятых, написал тексты подмен под каждую групп фраз. Вся «соль» заключалась в главном заголовке.

Примеры под упомянутые объявления по брендам:

Пример под фразы с указанием района города:

Как видите, ничего сложного. Стандартная конструкция заголовка, куда вписывается конкретная потребность. В 90% случаев это указание или марки холодильника или района города.

Всё это заняло у меня примерно неделю по вечерам.

Запустил рекламу – вот что из этого вышло.

Результаты

Поскольку на этот раз я сэкономил на услугах специалиста, вся сумма (11 тысяч рублей) ушла на рекламу. Соответственно, получил больше кликов – 98. При этом средняя цена клика меньше на 33 рубля (было 147 / стало 114 рублей).

Сразу отвечу на возможные вопросы, почему настолько маленький объем трафика.

Для меня это был эксперимент, «проверка боем» того, чему я начился на курсе Yagla, работает ли их методика.

Статья в тему:  Сколько зарабатывает мастер по ремонту холодильников в москве

Поэтому дневной бюджет выставил «на минималку» (300 рублей) + ограничил время показов и возраст аудитории (исключил категорию младше 18 лет).

Разумеется, и ставки я не мог себе позволить как у конкурентов в Топе. Мои объявления крутились обычно на 3-4 месте в спецразмещении Яндекса, либо в нижнем блоке по дорогим фразам.

Время тестирования – чуть больше месяца.

Вот точные данные:

Расход бюджета – 11 212 рублей

Количество кликов – 98

Средняя цена клика – 114,4 рублей

Конверсий с формы заявки – 2

Конверсия в лида – 37,7%

Конверсия в заказ – 20,4% (в первой кампании – 8,3%)

Чистая прибыль – 5 167 рублей

На этот раз я вышел «в плюс». Но главное даже не в этом (понятно, что 5 тысяч «чистыми» не ахти какие деньги), а в том, что контекстная реклама дала отдачу. Я понимаю, как она работает, как сделать её эффективной и как можно обойти конкурентов.

Теперь можно спокойно масштабировать эту историю, работать на равных с лидерами, повышать ставки для получения бОльшего объема трафика, расти в заказах.

Автор кейса – Илья Ячменев, предприниматель, город Екатеринбург

Как привлечь клиентов для кузовного ремонта

Интересно подмечено, что бизнес на кузовном ремонте будет существовать до тех пор, пока не исчезнет с дорог последнее транспортное средство. Как показывает статистика, мировой автопром в целом только растет, налицо жесткая и беспощадная конкуренция автопроизводителей. И привлечь клиентов в свой кузовной бизнес будет несложно, надо лишь поймать волну.

В первую очередь, чтобы привлечь клиентов, надо, безусловно, обзавестись современным оборудованием и набрать команду настоящих, высококвалифицированных специалистов. Только в этом случае можно надеяться на то, что приток постоянных клиентов будет неиссякаем.

Несколько важных рекомендаций для привлечения клиентуры

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Статья в тему:  Где хранить косметику олеси мустаевой в холодильнике

Желательно также определиться с тем, какой вид ремонта будет оказывать СТО. Можно заниматься проведением частичного восстановления автомобильного остова, ремонтом сколов или сложным ремонтом. Как правило, чтобы обеспечить регулярный приток клиентуры, все эти манипуляции проводятся вместе.

Цена ремонта – многие клиенты этим руководствуются, прежде чем выбрать сервисный центр. Как правило, высокая стоимость работ должна быть четко регламентирована, истолкована клиенту. Например, всегда резонно говорить о том, что ремонт крыши автомобиля стоит дороже ввиду сложности его проведения, наличия больших по количеству приемов и включения оборудования.

Сроки выполнения ремонтных работ не должны быть ни в коем случае игнорированы. Всегда в указанный срок – таким должен быть девиз качественного СТО. Это обязательно скажется на привлечении клиентуры, которой нравится пунктуальность и соответствие срокам. По этой причине будет актуально назначать срок, учитывая также непредвиденные обстоятельства.

Команда специалистов

Никакое дело нельзя считать успешным, пока не наберется соответствующая по уровню команда специалистов. В кузовном деле очень важно набирать в помощники специалистов узкопрофильного назначения. Это в разы повысит производительность, привлечет массу новых клиентов.

Слесарь и жестянщик

Оба помощника будут всегда у дел. Задачей жестянщика станет возвращение поврежденного автомобильного остова в его первоначальный внешний вид. Надо понимать, что от точности воссоздания кузовных очертаний зависеть будет то, как машина будет смотреться впоследствии.

Жестянщик определяет, как проводить восстановление кузова – достаточно ли провести рихтовку или надо обязательно выправить автомобильный остов на стапеле.

Задачей слесаря является работа над передней частью машинного остова. Как правило, он отвечает за демонтаж силовой установки на гусе, а также за снятие узлов, мешающих работе жестянщика.

Маляр

Какие кузовные работы без покраски? Роль маляра в этом деле очень важна. Именно он подготавливает кузов к покраске, обрабатывает элементы абразивами до получения идеально ровной поверхности.

Сам процесс нанесения ЛКП производится в настоящее время при помощи технологичного краскопульта, обязательно в закрытом боксе. Это делается по причине непопадания на только окрашенную поверхность пыли и лишнего воздуха.

Статья в тему:  Сколько лизун должен стоять в холодильнике

Только высококвалифицированный маляр способен нанести лако-красочный состав равномерно, исключая возникновение потеков и чрезмерно толстого слоя ЛКП.

Просушка осуществляется на месте маляром, который применяет нагретый фильтрованный воздух.

Арматурщик

Это узкопрофильный специалист, отвечающий за разбор/инсталляцию и герметизацию всех элементов автомобиля. Ниже приведены основные задачи этого специалиста:

  • Аккуратный разбор/сбор автомобиля без каких-либо повреждений;
  • Грамотная дефектовка всех разбираемых элементов;
  • Приготовление списка всех составляющих, включая пистоны, метизы и кронштейны с последующей его передачей мастеру.

Арматурщик имеет в своем арсенале кучу приспособлений и инструментов, используемых им при проведении кузовных работ. Некоторые специалисты так работают с инструментом, у них настолько отточено мастерство, что эти под силу не каждому арматурщику.

К примеру, рассмотрим один распространенный прием арматурщика. Есть такой инструмент в кузовном цеху – пневматический нож. Он подключается к воздушной магистрали, проведенной по всему цеху. 9 бар – давление этого инструмента, которым арматурщик должен суметь аккуратно разрезать шов автомобильной стали. Если рука специалиста дрогнет, то либо лопнут стекла машины, либо повредится сталь кузова.

Являясь узкоспециализированными работниками цеха с огромным опытом в работе с современными автомобиля, очень сложными в ремонте, они помогут владельцу бизнеса привлечь свой круг потенциальных клиентов. Я ремонтирую свою машину у Леши, лучше него специалиста я не встречал, — так обычно и говорят те клиенты, которые решили для себя вопрос выбора сервисного центра.

Правильное оборудование

Еще один секрет привлечения клиентов – это правильный подбор оборудования и инструментов. «Мы бы отремонтировали эту часть кузова за пару часов, но у нас нет должного оборудования» – такого говорить клиенту нельзя ни в коем случае! По этой причине надо обеспечить ремонтный участок всем необходимым.

Клиента в первую очередь интересует безупречное качество услуг. Именно по этой причине участок кузовного ремонта следует организовать таким образом, чтобы все было как в высококлассном заводском цеху: отдельное место сборки/разборки, участок работ жестянщика, покрасочная камера и т. д.

Статья в тему:  Готовим принца из того что есть в холодильнике

Стенд

Стапель для правки кузова является одним из самых обязательных типов оборудования. Он бывает в свою очередь разным, в зависимости от его функционала и возможностей.

Стапель для проведения несложного ремонта имеет название универсальный. В его комплекте всегда присутствуют 4 захвата и опорных пластин. Обычно такие стенды выдерживают нагрузку до 2,5 тонн. Длина их рамы достигает 3,6 метров, а ширина – около 1 метра.

Стапель шаблонный – это стандартный стенд для кузовного ремонта. Предназначен он для высококачественной реставрации автомобильного остова «легковушек» и рамных внедорожников. Выдерживает до 10 тонн нагрузки. Длина оборудования составляет 4 с лишним метра, а ширина равна 1,5 метра.

Огромный универсальный стапель для восстановления кузовов грузовиков, «легковушек» и даже автобусов. Рама этого стенда позволяет устанавливать тянущее устройство в любом месте. В некоторых случаях оборудуется ножничным подъемником. Длина этого оборудования составляет почти 6 метров, а ширина рамы – 1,5 метра.

Полезно будет знать, что самое главное оборудование мастерской по ремонту автомобильного остова занимает около 3-4 часто всего помещения.

Измерительные системы и линейки

Кроме хороших, прочных стендов для работы важны также различные измерительные системы. Они помогают оперативно обрабатывать и исполнять заказы клиентов. К таким инструментам относится, к примеру, телескопическая линейка жестянщика. Стоит он по-разному, но в большинстве случаев ее цена бывает не выше 20-23 тысяч рублей.

Еще одна измерительная ТСП линейка, но уже с набором адаптеров стоит чуть дороже. Она представляет собой не просто инструмент, а целый набор для быстрой и точной диагностики повреждений кузова. Вес самой линейки не превышает 1,2 кг, она запакована в прочный алюминиевый кейс.

Известная шведская линейка Монокросс, ценою 29-40 тысяч. Инструмент оборудован уникальным магнитом фиксатором, позволяющим проводить измерения без помощника.

Более дорогие электронно-измерительная системы, такие как Аллвис, ценою в 200 тысяч рублей уже получили известность в московских СТО. Если хотите ни в чем не отставать, приобретайте инструмент, проводящий измерения в любых условиях. Оснащен самоцентрирующим магнитом.

Статья в тему:  Сколько фреона в холодильнике днепр

Сварочные аппараты

Как правило, большей частью распространены в кузовном ремонте полуавтоматы. Например, итальянской фирмы Мастермиг. Такой аппарат предназначен для проведения сварки с проволокой. Идеально подходит для непрерывной и точечной сварки. Работает с различными материалами: сталь, нержавейка и др.

Неплохо зарекомендовали себя также сварочные полуавтоматы Телмиг, потребляющие 7 кВт. Такие аппараты имеют не очень большие размеры: 800х450х655 мм.

Обзаводятся также массой других обязательных инструментов и аппаратов.

Итак, превратить кузовной цех в настоящий источник стабильного дохода вполне по силам каждому, если он будет придерживаться советов, приведенных выше. Кузовной бизнес подразумевает также рекламные акции, маркетинговые компании, работу со страховыми компаниями и многое другое.

Примечательно, что в последнее время стало выпускаться много автомобилей, изготовленных не только из стали, но и из других компонентных материалов. В этом случае уже роль сварочного аппарата уже не столь актуальна. На первое место выходит химия, включающая различные герметики и клеи. Лучше всего зарекомендовала себя химия шведской компании Сика. Достаточно нанести состав на царапину, как от нее не останется и следа.

Как раскрутить автосервис? Для начала перестаньте слушать дилетантов

Очень многие автосервисы после открытия месяцами работают в «минус» даже не отбивая аренды и к сожалению довольно большой процент из их закрывается или перепродается, так и не принеся ожидаемой прибыли. Мой опыт показывает, что в среднем обычный автосервис «встает на ноги» минимум 6-9 месяцев, во время которых про прибыль никто даже не вспоминает и хорошо если удается хотя бы отбивать затраты. Но как долго вы готовы работать в ноль, прежде чем у вас опустятся руки?

Открытие на новом месте всегда связано с трудностями. Если вы хотите существенно сократить время выхода на хорошую загрузку, тогда вам не обойтись без активного маркетинга. По-хорошему, начинать работу по привлечению клиентов нужно заранее до того, как вы распахнете двери перед клиентами. Как минимум у вас должен быть четкий план действий. Его-то я и постараюсь вам дать в этой статье.

Статья в тему:  Чей компрессор в холодильнике бош

Что должно быть сделано до того, как вы потратите хотя бы рубль на рекламу нового сервиса?

Секрет быстрой раскрутки автосервиса довольно прост – правильная реклама, которая работает + хорошее обслуживание клиентов. Под правильной рекламой я подразумеваю ту, которая приносит реальный измеримый результат. Плюс вы должны иметь возможность точно отследить, какой возврат на вложения она вам дала. В этом случае у вас будет основа для принятия решений по привлечению клиентов – если вы знаете что объявление в газете №1 стоит 5000 рублей и приносит вам 6-7 новых клиентов с общей выручкой на первом визите около 10-15 тысяч рублей, то вам очень просто принять решение – давать или давать такую рекламу дальше.

Следующий важный момент – у вас должно быть как можно больше каналов привлечения новых клиентов. Если вы откроете сервис и будете ждать, что к вам пойдет бешеный поток клиентов только благодаря вывеске и сарафанному радио, то в подавляющем большинстве случаев раскрутка вашего сервиса будет долгой, болезненной и вряд ли вы скоро увидите прибыль. Вот лишь несколько из рекламных каналов, которые вы можете и должны использовать:

-Наружка
-E-mail маркетинг
-Веб-сайт
-Контекстная реклама в интернете
-Реклама через партнеров
-Директ-мейл
-Печатная пресса (газеты, журналы и т.д.)
-Радио
-ТВ
-Сарафанное радио

Ну и наконец, вы должны давать в вашей рекламе привлекательные для потенциальных клиентов предложения.

Каждый человек, который видит вашу рекламу, должен совершить какое-то действие. Либо снять трубку и вам позвонить, либо вырезать ваше объявление из газеты и к вам приехать, либо зайти на ваш веб-сайт. И само собой вы должны сами заранее определить, какое действие вы хотите, чтобы потенциальный клиент совершил. Здесь встает один очень важный вопрос. Если вы рекламируете свой автосервис, то как вы можете убедиться в том, что человеку есть дело до тех услуг, которые вы предлагаете? Для того, чтобы человек к вам приехал, у него должно «сойтись» несколько вещей:

Статья в тему:  Какая должна быть температура в холодильнике хаер

#1) У него должна быть проблема (или желание что-то сделать со своим автомобилем)

#2) У него должны быть деньги на это

#3) У него должна быть причина сделать это прямо сейчас

Здесь всё достаточно просто. Если человеку вчера кто-то разбил стекло, то на следующий день он ищет, куда бы поехать, чтобы поставить новое. Если у человека с машиной всё в порядке и у него нет никаких срочных вещей, чтобы с ней что-то делать, то какую бы рекламу он не увидел, он пройдет мимо. И надеяться на то, что он что-то запомнит нельзя. Надежда – это не стратегия.

Поэтому, если вы в рекламе пишете, что вы оказываете услуги по диагностике, слесарному и кузовному ремонту и так далее, то, во-первых, это никак не выделяет вас на фоне конкурентов, и во-вторых, если у человека нет срочной необходимости в каких-либо ваших услугах, он ничего не сделает, если увидит вашу рекламу.

Отсюда следует очень простой вывод. На то, есть у человека проблема или деньги вы влиять чаще всего не можете, зато вы можете повлиять на фактор срочности.

Допустим, человек менял масло полгода назад. И в принципе, по большому счету, уже можно поменять масло еще раз. Но люди всегда всё откладывают на самый последний момент, и у них никогда нет времени. Поэтому, чтобы человек поменял масло прямо сейчас, нужна какая-то веская причина. А как вы можете дать ему эту причину?

Для этого нужно взять и поставить дедлайн на вашу специальную акцию по замене масла. Например, в течение текущего месяца вы проводите акцию «Если вы к нам приедете и поменяете у нас масло, то мы вам в подарок зальем полный бачок жидкости-незамерзайки и проведем диагностику тормозов»

Статья в тему:  Сколько зарабатывает мастер по ремонту холодильников в москве

Вы говорите, что это обычно стоит, допустим, 700 рублей, но только в течение этого месяца вы можете приехать к нам и получить все эти услуги всего лишь за 100 рублей. У человека появляется фактор срочности. Потому что если он не приедет к вам до конца месяца, то он потеряет выгоду в 600 рублей. Здесь очень интересная штука возникает. Люди очень любят считать деньги, которые они сэкономили. И если вы прямо заявляете человеку, что если он не приедет к вам и не поменяет масло до конца месяца, то фактически он просто теряет на пустом месте 600 рублей. Так вы даете человеку причину действовать прямо сейчас.

Почему именно замена масла? В любой своей рекламе вы должны рекламировать те услуги, которые относятся к как можно большему кругу ваших потенциальных клиентов.

Потому что если вы предлагаете по какой-то специальной акции услугу, например, по регулировке сцепления, то на ваше объявление откликнутся люди, у которых будут какие-то проблемы со сцеплением. Из всего количества потенциальных клиентов – это очень маленький процент. Если вы предлагаете в качестве услуги по специальной акции что-то вроде, например, замены амортизаторов, то, соответственно, вашими клиентами будут люди, у которых есть какие-то проблемы с амортизаторами. Из общего количества людей таких всегда не очень много.

Кого очень много – это тех людей, у которых есть или может появиться в течение небольшого промежутка времени необходимость в ТО и в каких-то таких услугах, которые очень широко распространены. Масло менять нужно всем, заливать жидкость-незамерзайку нужно всем, дворники нужны всем и т.д.

Самый быстрый и простой способ получить нового клиента – дать ему «взятку». А в условиях, когда вы раскручиваете новый сервис, это является главной вашей целью – чтобы как можно больше людей приехало к вам в автосервис, чтобы вы их занесли в свою клиентскую базу, и чтобы они потом стали вашими постоянными клиентами. Когда вы действуете, исходя из этого принципа, всё становится очень просто.

Статья в тему:  Нужно ли зефир убирать в холодильник

Для того чтобы это делать правильно, вы должны заранее определить для себя максимальный размер «взятки». Вам нужно рассчитать ту сумму, которую вы готовы потратить на получение одного нового клиента. Эта те деньги, которые вы готовы вложить в то, чтобы человек стал вашим клиентом. Вам нужно взять и для себя решить, какая эта будет сумма. Это может быть 50 рублей, это может быть 100 рублей, это может быть 200 рублей – в зависимости от того, какие услуги вы оказываете, для кого-то это может быть 500 и 1000 рублей. Если ваши услуги достаточно дороги и у вас предполагается очень высокий средний чек, то вы можете позволить себе потратить больше на привлечение клиентов. Причем нет необходимости как-то выплачивать эти деньги за каждого нового клиента. Чаще всего это просто неполученная прибыль, когда вы оказываете услуги по себестоимости.

После того, как вы посчитали, сколько денег вы можете позволить себе потратить на привлечение одного нового клиента, вы исходя из этого должны планировать все ваши промо-акции и всю вашу кампанию по раскрутке сервиса. Маркетинговый индикатор, который является одним из определяющих при раскрутке сервиса – Cost per Client (CPC).

Если вы знаете, что готовы вложить 100 рублей на одного нового клиента, то вы можете бесплатно или условно-бесплатно оказать ему услуг, которые для вас стоят 100 рублей. Например, если вы платите мойщику 50 рублей за то, чтобы он помыл один автомобиль, то вы совершенно спокойно можете в рекламе предлагать бесплатную мойку, чтобы привлечь клиентов. Потому что вы знаете совершенно точно, что вам это стоит 50 рублей+химия и вы готовы эти деньги заплатить, чтобы получить одного нового клиента. Если у вас есть какая-то услуга, на которой вы особо денег не зарабатываете, то вы совершенно спокойно можете её отдавать бонусом по специальной акции. Например, тем, кто приедет к вам в этом месяце и поменяет масло, вы бесплатно помоете автомобиль.

Статья в тему:  Сколько лизун должен стоять в холодильнике

Как открыть сервисный центр и зарабатывать на сломанных стиральных машинах и холодильниках. Инструкция

«Индезиты и аристоны я с закрытыми глазами отремонтирую», — говорит предприниматель Сергей Сунцов. Техника — его призвание. С детства он любил наблюдать, как отец что-то мастерит в кладовке. Позже любовь удалось превратить в бизнес, который приносит прибыль уже двадцать три года.

Сергей — владелец сети сервисных центров «Мастер». Начинал в середине девяностых — помогал чинить холодильники знакомым. Потом понял, что этим можно зарабатывать. Оборудовал в гараже склад, нашел поставщиков, которые продавали запчасти, зарегистрировал юридическое лицо. На сегодня у «Мастера» пять филиалов в Екатеринбурге. Чаще в сервисных пунктах ремонтируют холодильники и стиральные машины, но справятся с чем угодно — от телевизора до пылесоса.

Предприниматель объяснил 66.RU, как устроен сервисный бизнес и какие расходы будут ждать новичка. На старте придется вложить около 400 тысяч рублей — на закупку сменных деталей, инструменты, аренду и содержание мастерской, зарплаты и продвижение.

Аренда помещения

Все офисы компании находятся вдали от центра Екатеринбурга, потому что там дешевле. К мастерской и складам не выдвигаются особые требования — лишь бы было тихо и светло. Сервисы расположены вдали от шумных улиц, а то и вовсе во дворах — к мастерам идут по рекомендациям или из 2Гиса. Сам Сергей отвечает за офис и склад на Синих Камнях и работает чаще там. Если ломается крупная бытовая техника, выезжает на дом, если мелкая — принимает в офисе.

Под часть сервисных центров площади арендуют, часть — приобрели в собственность. Последнее помещение купили на Широкой Речке, на улице Евгения Савкова, в ЖК «Меридиан», там на первых этажах предусмотрены специальные нежилые помещения: «Этот район активно застраивается. Чем больше жителей — тем больше потенциальных клиентов. До центра города километров 10, а тут сервис под боком — человек спустился, принес микроволновку, мы тут же сделали, никуда ехать не надо». Мастерская на Евгения Савкова занимает 18 квадратных метров, плюс кладовая квадрата четыре. Если брать такую площадь в аренду, обойдется рублей 650 за квадратный метр, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Статья в тему:  Где находится фреон в холодильнике

Коммунальные расходы

Для мастерской много места не надо, каждая в среднем около 20 квадратных метров. Площадь склада под комплектующие 100 квадратных метров. Платить приходится за содержание помещения, отопление, воду и электричество. Везде стоят счетчики, это дешевле, чем платить по нормативам. Например, на коммунальные расходы в мастерской в ЖК «Калиновский» от ЛСР предприниматель тратит по 2 тысячи рублей в месяц.

Инструменты

Точную сумму, которая понадобится для покупки личных инструментов и обустройства мастерской, Сергей назвать затрудняется, но в среднем чек начинается от 100 тысяч рублей.

В список самого необходимого входит слесарное оборудование (отвертки, ключи, съемники подшипников и т. д.) и электроинструменты (тестеры, пробники, осциллографы, программаторы).

У каждого мастера свой набор инструментов, объясняет Сергей. Например, если тот специализируется на ремонте электронных модулей стиральных машин, ему нужны программаторы всех брендов. Программатор — это оборудование, которое помогает настроить и перепрошить программы внутри машины. Под каждый бренд используется свой программатор. «Я собой беру обычно два ящика и сумку, но всегда кажется, что надо взять больше», — делится опытом Сергей.

Для оборудования мастерской потребуются стеллажи, точки проверки стиральных машин, рабочий стол с паяльными станциями и компьютером. Это минимум.

Комплектующие

На обновление склада уходит около 200 тысяч рублей. Сергей отправляет заказы представителям заводов-производителей и заранее пополняет остатки на складе, чтобы клиентам не приходилось ждать. Для подсчета предприниматель использует программы, которые автоматически составляют список необходимого, когда на складе остается одна-две штуки той или иной детали.

Запчасти не только нужны самим мастерам, но и выставляются на продажу. Заказы на комплектующие приходят даже из Москвы, говорит предприниматель. «У нас осталось много деталей от стареньких «Чаек», которыми, на удивление, до сих пор пользуются». Когда Сергей только занялся ремонтом, модели холодильников и стиральных машин можно было по пальцам пересчитать, так что детали покупали один раз на год вперед. Сегодня число наименований и брендов выросло в разы.

Статья в тему:  Сколько стоит заправить холодильник фреоном в запорожье

Самые ходовые детали — это расходные материалы. В холодильниках быстрее всего выходят из строя терморегуляторы и термодатчики, в стиральных машинах — ремешки, подшипники, сливные насосы, водонагревательные элементы.

Сергей Сунцов, предприниматель:

— В рекламе людей пугают, что из-за накипи в машинах ломаются нагревательные элементы и предлагают пользоваться смягчителями воды. Это страшилки. Даже если вода очень жесткая, проще и дешевле раз в три года поменять нагреватель, чем постоянно пользоваться умягчителем.

Реклама

В продвижение Сергей почти не вкладывается — заявок мастерам хватает, клиенты приходят благодаря сарафанному радио и 2Гису. Иногда размещает объявления на Авито — бесплатные и коммерческие.

От случая к случаю заказывает промоматериалы: календарики, наклейки и магниты, которые мастера оставляют в домах после ремонта. Не стоит тратить на рекламу больше 200 рублей за заявку, считает Сергей. А вот если запускать мастерскую с нуля, бюджет на продвижение лучше заложить. В среднем — 30 тысяч рублей.

Зарплата

Найти готовых специалистов по ремонту холодильников и стиральных машин — задача сложная. В девяностые Сергей искал сотрудников по объявлениям, писал «нужен механик», а потом обучал с нуля. Сегодня коллектив «Мастера» устоялся, многие работают у предпринимателя годами. За каждым районом Екатеринбурга закреплены свои ремонтники, заявки между ними распределяются территориально — кому ближе, тот и едет. Мастера передвигаются по городу на своих автомобилях — минивэнах или универсалах, чтобы можно было стиральную машину погрузить и увезти в мастерскую.

В среднем мастер по ремонту получает 30–60 тысяч рублей в месяц. Зарплата зависит от объема заказов, причем дело не столько в количестве заявок, сколько в комфортном ритме работы — кто-то за день успевает побывать на пяти точках, а кому-то хватает и двух.

Статья в тему:  Где хранить косметику олеси мустаевой в холодильнике

А вот с клиентами, что насмотрелись роликов на YouTube просто беда, жалуется Сергей. Они пытаются самостоятельно чинить технику, а мастерам потом приходится переделывать. Еще, замечает предприниматель, люди стали холодильники и стиральные машины воспринимать как что-то одноразовое: прослужило лет пять, перестало работать — на свалку. Хотя почти всегда технику можно починить и удвоить срок службы, а выйдет дешевле, чем покупать новую.

SMM-продвижение кузовного сервиса: четыре года опыта

Всем привет! С вами SMM-специалист Артем Тимаков. Читайте о том, как с 2015 года я успешно и в долгосрок продвигаю кузовной сервис во «ВКонтакте». И делаю от 3 до 10 заявок в день по 130 рублей, где чек от 5 до 120 тысяч рублей. А цикл сделки от «прямо сейчас» до «через год».

  • 2015 год;
  • группа, около 100 участников в ней и 3 отзыва;
  • нулевые обороты в небольшом кузовном сервисе, потому что проект только запустился;
  • задача мне — спамить по сообществам конкурентов, искать и дожимать клиентов любыми способами.
  • 2019 год;
  • 9 544 живых (!) участников в группе, на которых можно запускать акции и этим нивелировать просадки;
  • от 3 до 10 заявок в день на бюджет 10-15 тыс. руб. в месяц;
  • 96 активностей в разделе «отзывы»;
  • соцсети и сарафан — основные каналы, откуда идут клиенты.

Во-первых, я старательно пытался уводить клиентов из групп конкурентов:

Иногда я получал такие письма, а иногда приводил клиентов с чеком от 5 000 до 70 000 руб.

В ДТП и ЧП Санкт-Петербурга мы размещали конкурс на бесплатную полировку. Заявка на услуги оттуда стоила, если не ошибаюсь (прошло 4 года), от 250 рублей, а подписчик от 25.

Под заявкой я подразумеваю то, что человек обратился и захотел узнать стоимость ремонта авто.

Статья в тему:  Готовим принца из того что есть в холодильнике

Также я занимался обработкой входящих заявок и общался с теми, кто писал в группу.

Однажды был затык: людям нравилось оформление в группе, отзывы, реклама но они приезжали и разворачивались, потому что им не нравилось, как всё это выглядит внутри, сам сервис. Мы это исправили.

Поэтому предпринимателю всегда важно обращать внимание на воронку и фиксировать, на каком этапе клиенты отваливаются.

Неудобное местоположение и клиенты теряются? Их теряют менеджеры в базе? И так далее — из-за всего этого реклама может сойти на «нет» и работать без выхлопа.

Тогда, в 2014, промопостов в ленте не было, а я использовал боковик для продвижения.

Делал такие объявления и лил на тех, кто состоит в тематических группах, в сообществах конкурентов и проявляет активности. С боковиков были переходы по 10-11 рублей, но не было заявок и подписчиков.

Подписчик с поста — 11 рублей. Откручено 3100, заявка получалась около 90-110 рублей.

Пост выше был нацелен на конкурентов, и мы у них уводили заявки легально, смотрите подпись к картинке. Бывает предприниматели думают, что продвижение в ВК неэффективно. Моя статистика говорит об обратном, читайте дальше.

Спустя время возникла проблема. В группах конкурентов все увидели нашу рекламу. Нужно было искать новое решение и оно ниже.

Этот пост приносил заявки до 170 руб. и на него мы потратили 57 798 руб. Он был запущен на всех автовладельцев по Питеру.

Я пробовал разные форматы и идеи для рекламы, но лучше всего все годы работали форматы «до/после».

Сейчас не вижу смысла выкладывать иные посты в группе, кроме как «до/после» и отзывы. Хотя до этого мы постили развлекательный контент, он собирал много лайков и комментов. Но смысла в этом в 2019 не вижу. Возможно, спустя время что-то ещё поменяется вместе с умной лентой ВК.

Когда мы стали делать таргет, то решили отказаться от прежней стратегией со спамом, потому что таргет был легче и экологичнее, он не вызывал негатива у конкурентов и потенциальных клиентов.

Статья в тему:  Нужно ли зефир убирать в холодильник

Главное, чтобы заказчик регулярно предоставлял новые фото работ и описания к ним. Тут это было.

— активности в них же;

— категория интересов с сегментацией по возрасту.

До последнего я не сразу додумался. Ведь кажется, что нам нужны люди с коцанными авто. Но когда я выхожу на улицу, то понимаю, что это каждый третий.

Я пробовал разные базы и собирал их с помощью TargetHunter: автоюристы, помощь при ДТП, тематические группы автолюбителей, запчасти, СТОшки… Но всё работало с перебоями.

Выше указаны базы, которые никогда не подводят. Хитрость в том, что они постоянно обновляются. И здесь даже не нужен парсинг, только кабинет. Парсинг нужен для того, чтобы выбрать сообщества для рекламы с помощью анализа.

Сообщества я выбирал так: шёл в TargetHunter во вкладку «Поиск → Сообщества». Собирал группы по ключевику «кузовной ремонт». Далее фильтровал группы во вкладке «Инструменты → Фильтр сообществ». Выбирал те, где за последний месяц было от 30 вступлений.

Сейчас заказчиком кабинет пополняется каждый месяц на 10-15 тыс. руб., а я привожу на эту сумму максимальное количество заявок. Обычно потолок по стоимости заявки — 200 рублей, крайне редко получается дороже, а часто — дешевле.

Затем заказчик общается с клиентами, те в свою очередь едут в кузовной сервис на консультацию, а потом оставляют авто (но не все, разумеется). Важно помнить о цикле сделки: в кузовне это может быть «срочно», а может растягиваться на год, пока человек накопит деньги на перекрас. Поэтому нельзя забрасывать работу над группой и рекламой.

Заявки идут через приложение «анкеты» (хотя некоторые пишут сразу в сообщения) и на скриншоте можно увидеть количество обращений на расчёт стоимости кузовного ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: