Где находится испаритель в холодильнике индезит
Причины по которым холодильник Indesit не морозит и не отключается:
Часто холодильники Индезит перестают морозить по причине отсутствия рабочего тела, при этом компрессор продолжает работать а холода нет. Утечка может быть по петле обогрева двери либо по змеевику холодильного отделения, который находиться внутри теплоизоляции.
Холодильники Индезит с плачущей системой не редко подвергаются такому дефекту как утечка в запененной части.
Утечка может быть в двух самых распространенных местах:
- 1. По всасывающему трубопроводу теплообменника, который состоит из капиллярной трубы и всасывающего алюминиевого трубопровода. Так как медь и алюминий два разнородных металла, в месте их соприкосновения при попадании воздуха возникает химическая реакция, которая приводит к коррозии алюминиевой трубы. Казалось бы производитель Индезит позаботились о хорошей герметизации теплообменника с помощью специальной термоусадки, но к сожалению воздух туда все равно попадает и происходит утечка, иногда даже после двух трех лет эксплуатации прибора.
- 2. По испарителю. Качество алюминия, из которого делают трубу для испарителей холодильного отделения оставляет желать лучшего. К сожалению уже после 5 – 10 лет эксплуатации может образоваться отверстие на трубе плюсовой камеры.
Замена испарителя. Этапы ремонта
1. Установка лепесткового испарителя.
Обычно мы устанавливаем специальный лепестковый испаритель в холодильное отделение на заднюю стенку при озвученном диагнозе – утечка в запененной части. Данный ремонт холодильника Индезит наши мастера производят на дому у клиента, и занимает он примерно 2 часа. Данная пластина также сделан из алюминия, но в отличии от установленной заводом, она имеет порошковую окраску, что продлевает его срок службы до 20 лет.
Толщина “плачки” всего 3 мм, что дает возможность легко установить его на заднюю стенку холодильника так, чтобы он не мешал ни полкам ни продуктам.
Работает он аналогично заводскому – при работе компрессора испаритель обмерзает тонким слоем инея, при отключении компрессора – оттаивает, а вода стекает в специальный желоб. Крепится лепестковый испаритель при помощи четырех саморезов из нержавейки. Саморезы должны быть из нержавеющей стали обязательно, иначе через месяц холодильник покроется ржавыми разводами внутри.
2. Крепление терморегулятора
Щуп терморегулятора необходимо прикрепить на новую панель в отведенное для этого место. Для этого просверливается отверстие в шкафу диаметром 3 мм.
3. Замена трубопроводов на медные.
Все отходящие от испарителя трубы меняются на медные, так ка коррозия может застать и их тоже. Один патрубок соединяется с испарителем морозильного отделения, другой – с компрессором.
4. Теплообменник
Любой холодильник имеет теплообменник на всасывающем трубопроводе для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор. Для обеспечения этой функции капиллярную трубу плотно обматывают вокруг нового медного трубопровода.
5. Восстановление теплоизоляции.
После пайки и укладки всех труб, необходимо восстановить теплоизоляцию. Сделать это можно при помощи монтажной пены для минусовых температур. Затем закрыть обратно поленоидой. Остается только поменять фильтр, от вакуумировать систему и заправить хладагентом, и Ваш холодильник послужит еще долгие годы.
Замена испарителя в холодильнике
Испаритель — важнейшая, но слишком уязвимая часть любого бытового холодильника. При выходе из строя этого узла нужно быстро среагировать на поломку и заменить сломанную деталь.
Что такое испаритель? Это узел холодильника, преобразовывающий хладагент (фреон) из жидкого состояния в газ. То есть в нем происходит процесс испарения. Компрессор создает давление, и из конденсатора жидкий фреон перетекает в зону испарителя. В нем фреон забирает на себя тепло, образовавшееся в холодильной камере, вследствие чего она охлаждается, а фреон уходит в конденсатор. При неработающем испарителе охлаждение не происходит, а холодильник не справляется со своей основной функцией — поддержанием холода.
В этой публикации мы рассмотрим причины и признаки поломки испарителя, выясним, какие типы деталей бывают и как происходит замена испарителя в холодильнике.
Какие бывают испарители
В современных холодильных шкафах используется несколько типов испарителей. Чтобы вас не испугала цена ремонта, стоит выяснить тип детали и заранее сориентироваться в расценках на нее.
Открытого типа
В малогабаритных холодильниках, как и в старых моделях, часто используется открытый тип. В быту его просто называют морозилкой. Выглядит он как лист, согнутый в форме буквы «О» или «С».
Такой тип считается самым уязвимым. Если вследствие механических повреждений (неправильной транспортировки или небрежной разморозки) на нем появляются царапины или трещины, герметичность детали нарушается, и фреон выходит из системы. Понадобится замена фреона, а стоимость этих работ немаленькая. Именно поэтому мастера категорически не рекомендуют во время размораживания использовать острые предметы для скола льда.
Закрытого «плачущего» типа
Самостоятельно оттаивающий испаритель находится с задней стороны холодильного шкафа. Он задут пеной-изоляцией и защищен задней стенкой. Преимущество такого устройства в том, что мытье и размораживание облегчено, а деталь надежно скрыта от вероятных повреждений.
В моделях с закрытым типом влага оседает со стороны задней стенки, часть капель замерзает. Плюс в том, что наледи и снежной «шубы» при этом не образуется, как в моделях с открытым типом испарителя холодильной камеры. При паузах мотора замерзший конденсат оттаивает и стекает в дренажное отверстие внизу камеры. В подобных моделях самое холодное место в камере — как раз со стороны задней стенки.
В морозильном отсеке обычно находится второй испаритель — с закрытой, частично закрытой или открытой конструкцией.
Отделенного типа
Он может находиться как за стенкой камеры, так и за перегородкой. Он принудительным образом обдувается при помощи вентилятора. Обычно детали, которые вынесены за пределы холодильного отделения, устанавливаются в моделях с функцией No Frost.
Самыми надежными считаются закрытые трубчатые детали, спрятанные в стенках холодильной камеры. Такая конструкция максимально защищает узел от нечаянного повреждения пользователем.
Обратите внимание! Исходя из типа элемента, вы можете заранее узнать стоимость ремонта, найдя в интернет-магазине или узнав в ближайшей торговой точке цену на новую деталь. Очень важно, чтобы аналог соответствовал не только марке («Атлант», «Индезит», «Аристон», «Норд», «Либхер»), но и модели холодильника. Поэтому сразу сообщайте продавцу марку, модель и год выпуска х/о.
Причины выхода испарителя из строя
Чтобы устранить неисправность, нужно точно определить причину выхода из строя оборудования, чтобы избежать повторных поломок в дальнейшем. Обычно поломки возникают из-за нарушения правил использования холодильника, но не исключены и механические повреждения, как и заводской брак. При этом невозможно сориентироваться по цене холодильника — бракован он еще с завода или нет.
Специалисты ведущих сервисных центров LG (и не только) сообщают факторы, которые могут негативно повлиять на исправность такой детали, как испаритель:
- Неправильная установка прибора (близко к мебели, радиаторам отопления или под прямыми солнечными лучами) вызывает сбой в температурных режимах камер. Такого же эффекта можно добиться, если часто загружать в камеры неохлажденные продукты (горячие кастрюли и т.п.).
- Закупорка капилляра испарителя. В этом может быть виноват как низкокачественный материал герметика, в который погружены трубки конденсатора, так и износ оборудования при длительном использовании.
- Утечка хладагента из контура также выбивает узел из нормального режима работы.
Как меняется испаритель в мастерских и на дому
Срочный ремонт сегодня проводится как в мастерской, так и на дому. Если есть возможность отремонтировать технику, не перевозя ее в мастерскую, — выберите этот вариант. Дополнительные перемещения не пойдут на пользу ни холодильнику, ни вашему бюджету.
Этапы замены испарителя:
- Разборка корпуса холодильника, извлечение пользовательской панели управления.
- Извлечение испарителя из трубок.
- Отпаивание от трубок старого испарителя.
- Прочистка фильтра-осушителя (перед этим происходит стравливание фреона из фильтра через специальный вентиль).
- Опрессовка системы и поиск утечки фреона с использованием прибора — течеискателя.
- Устранение неполадки. Если поломку можно устранить путем запаивания прокола испарителя, проводится спайка. Если ремонт невозможен, мастер производит замену детали.
- Проверка труб мотора-компрессора на целостность.
- Вакуумирование и осушение системы от влаги.
- Заполнение компрессора хладагентом, запуск прибора для тестовой работы.
Именно такая, перечисленная выше последовательность операций, даст гарантию того, что вновь смонтированный испаритель прослужит отведенный ему срок. Избегайте кустарного ремонта, не полагайтесь на свои силы (при отсутствии опыта и инструмента) и пользуйтесь услугами профессионалов.
Испаритель в холодильнике
Важнейшей деталью в холодильнике является испаритель. Он имеет форму спирали и изготавливается из алюминия. В одном приборе может быть один или два испарителя. Если испаритель один, то он находится в перегородке между холодильной камерой и морозильным отделением. Если испарителя два, то один находится в верхней части холодильной камеры, а второй в верхней части морозильной камеры.
Роль испарителя в работе холодильника
Испаритель забирает все тепло из холодильной и морозильной камеры, оставляя только холодный воздух. Это происходит за счет движения по системе прибора специального холодильного агента (хладагента) – фреона. При кипении хладагент забирает теплоту и отдает ее охладительной системе.
Спираль испарителя располагается в определенном месте из-за того, что теплый воздух всегда поднимается вверх. Горячий воздух из холодильной камеры вступает в контакт с телом спирали испарителя. Спираль в свою очередь всасывает тепло и оставляет холодный воздух внутри холодильника. Таким образом происходит охлаждение.
Компрессор, находящийся внизу холодильника, перемещает хладагент по спирали, чтобы происходило перемещение тепла. Нагретый до температуры кипения фреон попадает к компрессору (вниз), а затем уходит за пределы холодильной камеры в спираль конденсатора. Там фреон постепенно охлаждается и по специальной трубке возвращается обратно в холодильную камеру к испарителю. Затем вся процедура охлаждения повторяется.
Температура в морозильной камере значительно ниже. Это возможно из-за непосредственной близости морозильной камеры к спирали испарителя и из-за ее небольших размеров (в соотношении с холодильной камерой).
Испаритель играет особую роль в устройстве холодильника. Без этой детали было бы невозможно перемещение хладагента по системе охлаждения.
Поломки испарителя
При выходе из строя испарителя парализуется работа всей охладительной системы холодильника. Даже новый дорогой аппарат именитого производителя (например, холодильник Samsung) с легкостью может сломаться сразу после приобретения. Самостоятельно производить ремонт не следует. С большой долей вероятности это приведет к необратимым последствиям.
Классификация поломок испарителя:
- Неисправность датчика испарителя (поддержание внутри холодильника и морозильного отделения слишком высокой температуры или очень низких температур). Может возникать после короткого замыкания или скачков напряжения (подвержены любые аппараты, в том числе холодильник Индезит).
- Механические повреждения. В разных системах испарители установлены в различных местах:
- Ручное оттаивание – открытый испаритель;
- Капельное оттаивание – закрытый испаритель в задней стенке;
- Система NoFrost – отдаленный испаритель за стенкой /за перегородкой. Сложность ремонта зависит от системы оттаивания.
- Засор в капиллярной трубке испарителя. Ремонт проводится при любых видах системы оттаивания.
- Утечки в испарителе. Хладагент может испаряться из различных частей охладительной системы (в т.ч. из испарителя). Причины этого могут быть абсолютно различные: механические повреждения, поломка фильтра, разгерметизация трубок испарителя, заводской брак детали.
- Коррозия испарителя. Холодильники для продажи в России с 2004 года выпускались только с алюминиевыми испарителями. Они подвержены коррозии, что рано или поздно, но неминуемо приведет к утечке газа фреона или отказу детали. Ремонт холодильников Атлант проводится путем пайки участка, съеденного коррозией.
Решение проблем с поломкой испарителя холодильника
Необходимо следить за состоянием испарителя в холодильнике. Намного проще и дешевле починить небольшую поломку или заменить испаритель, чем в дальнейшем покупать новый холодильник из-за длительной работы со сломанными деталями.
Ремонт холодильников в Саратове проводится квалифицированными специалистами. Мастер должен выявить проблему, по которой в испарителе произошла поломка, и найти способ ее устранения в самые короткие сроки.
Как починить холодильник: диагностика и что делать
Содержание
Содержание
Поломка холодильника всегда некстати, вне зависимости от погоды и времени года за окном. Этот агрегат основательно вошел в нашу жизнь, и современному человеку обходиться без него ой, как непросто. Как провести экспресс-диагностику и сузить круг подозреваемых узлов, а, может, даже отремонтировать «захандривший» аппарат самостоятельно, рассмотрим в данном материале.
Устройство холодильной установки
Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.
По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:
- компрессор;
- конденсатор;
- дроссель (капилляр);
- испаритель.
Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.
Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:
- терморегулятор. Служит для поддержания заданной температуры внутри камеры;
- фильтр-осушитель. Он отвечает за чистоту хладагента, циркулирующего в контуре.
Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.
В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.
Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.
Диагностика узлов холодильника
Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.
Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!
Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!
Диагностика компрессора
Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.
Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.
Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.
Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!
Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.
Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.
Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.
Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.
Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.
Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.
Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.
Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:
- труборез;
- инструмент для вальцовки труб;
- манометр;
- соединительные шланги;
- электронные весы;
- вакуумный насос;
- газовая горелка;
- набор муфт для соединения.
Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.
Диагностика капиллярной системы
В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.
Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.
Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.
Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.
Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.
Диагностика терморегулятора
Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.
Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.
Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.
Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.
Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.
Диагностика узлов холодильника No Frost
При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.
Проверка вентилятора
Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.
Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.
В случае неисправности узла он заменяется новым.
Диагностика системы оттаивания
В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.
Компонентами системы оттаивания являются:
- таймер оттаивания;
- два термореле (может быть одно совмещенное) для отслеживания верхнего и нижнего порогов температуры;
- нагревательный элемент.
Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.
Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.
Работоспособность системы проверяется следующим образом:
- Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
- В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.
При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.
Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной – 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.
Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.
Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:
Что такое испаритель холодильника?
от Виктор Пархомов 1.8к Просмотры
Процесс испарения широко используется в химической и перерабатывающей промышленности для различных целей. К ним относятся концентрация растворов, повторное испарение сжиженных газов, образование чистых и смешанных паров для технологических применений, а также холодильные установки.
Испаритель является важным компонентом вместе с другими основными компонентами холодильной системы, такими как компрессор, конденсатор и расширительное устройство.
Что такое испаритель?
Это часть холодильной системы, которая осуществляет фактическое охлаждение. Его основная задача — охладить холодильную камеру путём сбора тепла из неё и отвода его в конденсатор.
Устройство состоит из ребристых трубок, которые забирают тепло из воздуха, подаваемого вентилятором через змеевик. Рёбра и трубки производятся из металлов, обладающих высокой теплопроводностью для максимальной теплопередачи. Хладагент испаряется из-за тепла, которое он поглощает.
Предназначение
Именно в испарителях происходит реальный охлаждающий эффект в системах охлаждения и кондиционирования воздуха. Когда фреон переходит из жидкого состояния в газовое в результате испарения, он охлаждает область вокруг себя, создавая подходящую среду для хранения продуктов.
Испарители используются для самых разных применений в процессах охлаждения и кондиционирования воздуха, и, следовательно, они доступны в большом разнообразии форм, размеров и конструкций. Они также классифицируются в зависимости от метода подачи хладона, конструкции, направления циркуляции воздуха, применения, а также регулирования хладагента.
Трубчатый
Данная конструкция состоит из медных или стальных труб. Медные трубы используются для небольших испарителей, где применяется хладагент, отличный от аммиака, в то время как стальные трубы используются с большими, где в качестве хладагента используется аммиак. Трубчатый тип обычно применяется для охлаждения жидкости.
Пластинчатый
В пластинчатом типе катушка, обычно состоящая из меди или алюминия, встроена в пластину таким образом, чтобы образовать плоскую поверхность. Внешне такая конструкция выглядит как одна пластина, но внутри него имеется несколько витков металлической трубки, по которой протекает фреон. Преимущество пластинчатого типа заключается в том, что они более жёсткие, так как внешняя пластина обеспечивает большую безопасность.
Ребристые
Конструкция представляет собой голые трубчатые испарители, покрытые рёбрами. Рёбра на внешней поверхности увеличивают площадь контакта металлической трубки с жидкостью и увеличивают скорость теплопередачи, таким образом, ребристый тип более эффективен, чем трубчатый.
Принцип работы
В испаритель подаётся хладагент под очень низким давлением и температурой после прохождения через расширительный клапан. Затем он получает тепло от охлаждаемого вещества, поэтому он нагревается, а вещество охлаждается. Даже после охлаждения вещества температура хладагента, выходящего из испарителя, меньше температуры вещества. После этого испарённый хладагент снова подаётся в компрессор для перезапуска цикла.
Возможные неисправности
Нарушенная работа испарителя, как правило, возникает в результате получения механических повреждений, которые приводят к затруднению циркуляции фреона или приводят к разгерметизации с последующей утечкой фреона. Также нарушение работы возникает вследствие засора капиллярной трубки. Как результат нарушается температурный режим в холодильнике.